ОТВАЖНОМУ ГОРЦУ
        И. СИДОРЕНКО.
        Это было во время Великой Отечественной войны. Небольшая группа воинов Советской Армии, оказавшаяся в окружении, сформировала вблизи деревни Угольщина Белыничского района партизанский отряд. Командовал им 25-летний лейтенант Осман Касаев, уроженец далекой Карачаево-Черкесской автономной области. Партизаны-османовцы своими боевыми действиями наводили ужас на фашистских оккупантов.
        Не суждено было талантливому командиру Осману Касаеву встретить радостный день победы над врагом. В одном из жестоких боев он погиб смертью храбрых. Ему посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
        Трудящиеся Белыничского района решили увековечить память отважного горца. Недавно здесь был открыт монумент с барельефом воина в кавказской бурке, вооруженного автоматом. На монументе - слова: "Герою Советского Союза Осману Мусаевичу Касаеву". Монумент установлен вблизи лесной землянки партизан-османовцев. Теперь она восстановлена и является мемориальной.
        На открытии памятника-монумента Осману Касаеву присутствовали брат героя Хусейн Мусаевич Касаев и делегация трудящихся Карачаево-Черкесской автономной области.

НА МЕСТЕ ПОДВИГА
        С. ПАНАСЮК, С. ЛИТВИНЧУК.
        Строительная бригада колхоза "Знамя Ленина" Дрогичинского района сооружает в деревне Гутово памятник погибшим воинам-землякам. Его открытие состоится в день 49-й годовщины Великого Октября.
        Завершается также строительство двенадцатиметрового монумента на берегу Днепро-Бугского канала - в том месте, где небольшая группа партизан в течение сорока дней отбивала атаки регулярных немецких частей. Средства на сооружение монумента были собраны комсомольцами Дрогичинского района.

СВЕТ В ГЛУБИНКЕ
        БРЕСТ, 21 октября. (НАШ КОРР.). Радостное настроение у тружеников колхозов "Большевик" и имени Чапаева Столинского района. В их домах, а также на фермах, токах и других производственных объектах сегодня загорелись лампочки Ильича. На днях подведен электроток также в колхозы "Победа" Жабинковского и "Рассвет" Ивацевичского районов. Накануне 49-й годовщины Великого Октября лампочки Ильича засияют в четырнадцати глубинных колхозах Прибужья и Полесья.

ПОЗДРАВЛЯЕМ С ЮБИЛЕЕМ!
        Сегодня у Владимира Николаевича" Шаметько большое событие - 50-летиежизненного пути. Товарищи, односельчане из совхоза "Советский", сердечно поздравят его, пожелают счастья и успехов. Все они - свидетели его мужества, все знают, как нелегко дается ему работа на культурном фронте. Владимир Николаевич инвалид Отечественной войны, лишившийся после ранения голоса, в 1948 году взялся заведовать сельским клубом.
        Наверное, он мог выбрать работу полегче или просто оставаться пенсионером. Но он стал делать то, что больше всего по душе.
        Клуб деревни Каменец справедливо считают одним из лучших в Минском районе. Конечно, это заслуга Владимира Николаевича. У него не скучают - каждый находит занятие по душе. Кто читает, кто слушает беседы сведущих людей. Кто смотрит телевизионную передачу. Одни сражаются в бильярд, другие помогают Владимиру Николаевичу выпускать стенную газету. И при этом никто никому не мешает. Хорошо в этом клубе: чистота, все блестит свежей краской, со вкусом оформлены лозунги, плакаты. Заведующий рисует их сам.
        В то же время Владимир Николаевич - вожак коммунистов, второго отделения совхоза. Многое значат для людей его советы.
        Директор Рывкутивичской средней школы Константин Романович Бойко считает его помощником педагогов. Он прав: к ребятам Шапетько очень внимателен, растит из них книголюбов, затейников, летописцев родного края.
        Работники Шершунской больницы признательны Владимиру Николаевичу за то, что он отыскал среди них скромные артистические таланты.
        А когда он, вооружившись фотоаппаратом фотографирует передовиков производства и их портреты появляются в "молниях" и "боевых листках", этим он непосредственно содействует выполнению хозяйственного плана.
        Мы присоединяемся к односельчанам Владимира Николаевича и вместе с ними желаем ему доброго здоровья и новых поисков на культурном фронте.

Размер: 38,3kB, 377x450x100dpi

На снимке: Владимир Николаевич Шаметько за оформлением очередного номера стенной газеты.
Фото Г.Кадета.

"ГОМСЕЛЬМАШ" - МАРКА ИЗВЕСТНАЯ
        А. ШЕСТАКОВ.
        За тридцать шесть лет завод "Гомсельмаш" дал свыше 900 тысяч различных машин. На недавней международной выставке продукция "Гомсельмаша" получила высокую оценку. Сейчас конструкторы завода разработали новые, более совершенные образцы силосоуборочных комбайнов "КНС-1,8" и "КС-1,8 Вихрь". Они успешно проходят полевые испытания.

ХОРОШЕЮТ СОБОЛИ
        Н. ТЕМИС, инспектор школ Гомельского района.
        С каждым годом хорошеют Соболи - центр колхоза "Путь к коммунизму" Брагинского района. Деревня выделяется своим зеленым нарядом, ровными и широкими улицами с кирпичными и шлакобетонными домами. К 49-й годовщине Октября войдет в строй здание двухэтажной средней школы на 320 ученических мест, которое возводится за средства колхоза. К праздникам будет открыт и стационарный детский сад. Изготовлена проектная документация для здания дома быта, которое начнут строить в ближайшее время.
        В центре деревни к услугам колхозников хороший клуб. Скоро возле него будет оборудован благоустроенный стадион и мемориальный сквер в честь погибших защитников Родины - жителей Соболей и близлежащих населенных пунктов.

НОВЫЕ БОЛЬНИЦЫ
        В рабочей поселке торфопредприятия "Чисть" Молодечненского района открылась новая участковая больница. В двухэтажном здании разместились операционная, хирургическое, терапевтическое и родильное отделения, рентгеновский, физиотерапевтический и зубной кабинеты. В отдельном помещении размещена амбулатория.
        В Червене сдан в эксплуатацию комплекс сооружений районной больницы. Такие же медицинские учреждения строятся в районных центрах Столбцы и Марьина Горка.
        Вступают в строй участковые больницы в деревне Барань и поселке Зембино Борисовского района, на центральной усадьбе колхоза "Рассвет", Любанского района. Такие же больницы возводятся в деревнях Бродец Березинского и Нершан Воложинского районов.
(БЕЛТА).

ЛЕТОПИСЬ РОДНОГО СЕЛА

А. СУРИНОВИЧ, методист республиканского методического кабинета Министерства культуры БССР.
        Эта книга привлекает внимание всех, кто приходит в Тростинскую сельскую библиотеку Климовичского района. Она называется "Наш родной край". В ней собраны материалы о прошлом и настоящем родного села.
        Раздел "Наши земляки - борцы за счастье народное" рассказывает о жизни и деятельности известных революционеров П. Лепешинского, В. Бонч-Бруевича и других участников Великой Октябрьской революции. Последующие страницы повествуют о становлении новой .жизни в деревне, о росте культуры и благосостояния людей. В книгу-летопись занесены имена тех, кто отдал жизнь в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками. Последний раздел посвящен героям сегодняшнего дня, передовикам производства, выполнению новой пятилетки.
        Так местные краеведы страница за страницей раскрывают героику борьбы и труда своих земляков. Материалы летописи готовят активисты библиотеки - учителя средней школы, специалисты совхоза, старожилы деревни. Они переписываются с земляками, проживающими в других городах и селах, собирают документы, вырезки из газет.
        Книга-летопись удачно оформлена. Открывается она эпиграфом из стихотворения К. Киреенки.
        Зямля мая цудоунай магiлеушчыны,
        Ты уся з красы i радасцi саткана.
        Собранные материалы размещаются в книге в хронологической последовательности, по темам: революционные и боевые традиции, трудовое прошлое и настоящее, культурно-бытовое строительство, рост материального благосостояния, образование и наука.
        Кропотливую работу по сбору материалов приводят и краеведы деревни Дрибин Горецкого района. В сельской библиотеке оформлены стенды "Никто не забыт, ничто не забыто", "Участники войны рассказывают", "Честь солдата береги свято" и другие.
        Такие методы сбора и пропаганды материалов, прославляющих подвиг народный, довольно широко распространены, пользуются популярностью. Но есть и другие формы показа патриотических дел земляков, о них давайте и поговорим.
        Летопись будет наиболее полной, если в уголке революционной, боевой и трудовой славы будут представлены, помимо альбомов и документов, фонотеки и фильмотеки о боевом и трудовом героизме земляков на полувековом пути Советского государства. Вот почему культработники и их активисты должны умело использовать технические средства - магнитофон, кинокамеру, фотоаппарат.
        Многие культработники спрашивают, как, где и в какой последовательности лучше располагать в клубах летописный материал. Частичный ответ на этот вопрос можно найти в брошюре "Летопись подвигов", подготовленной республиканским методическим кабинетом культпросветработы и Минским областным управлением культуры. Можно посоветовать работникам клубов и такой вариант оформления комнаты (уголка) боевой и трудовой славы, а также расположения в ней краеведческого материала.
        В комнате или уголке вдоль стен по одной линии можно развесить портреты героев войны и труда, чередуя их с рисунками, стихами. Здесь же хорошо поставить небольшие, современной формы стенды, отражающие успехи хозяйства в соревновании за достойную встречу 50-летия Советской власти, расцвете культуры.
        Весь собранный краеведческий материал (документы, фотографии, вырезки из газет и журналов, альбомы, магнитофонные ленты, письма, награды) следует разместить в специальных ящиках по темам. Для удобства посетителей рекомендуется сделать картотеку, она станет своеобразным путеводителем. В ней будут зарегистрированы все материалы.
        Создание летописей в селах - дело полезное и нужное. Они имеют большое воспитательное значение, учат молодежь жить и трудиться на примере героев.

Типовые магазины
        Наш корр.
        В деревнях Мостыки и Лесковичи Березовского района открылись новые типовые магазины. Кооператоры завезли сюда в большом ассортименте одежду, обувь, галантерейные изделия и другие товары. Новые сельмаги появились на днях в деревнях Вулька-Обровская и Углы Ивацевичского района, в деревнях Шумахи Брестского, Полонка Барановичского, Большое Малышево Столинского районов и в некоторых других селах Брестской области.

ФИНАЛЬНЫЕ СТАРТЫ ШКОЛЬНИКОВ
        В. МАВРИН, судья соревнований.
        Со всех концов Белоруссии съехались в Слуцк на финальные старты III республиканских пионерских игр по легкой атлетике более двухсот юных спортсменов.
        Разгорелась напряженная борьба за переходящие кубки ЦК ЛКСМБ и за путевки в пионерский лагерь "Артек".
        Сергея Коровина - девятиклассника витебской средней школы №2 по праву можно назвать героем этих соревнований. На сей раз он был вне конкуренции: первым в беге на 60 метров - 6,9 секунды, в прыжках в высоту - 165 сантиметров и в длину - 661 сантиметр, набрал наилучшую сумму в многоборье - 601 очко.
        Его товарищи по команде выступали хуже, но все же кубок за первое место был вручен ребятам из той же второй средней школы г. Витебска.
        По второй группе выступали сельские пионерские дружины.
        В личном зачете сильнейшими были Вова Петрачков из Годылевской школы Могилевской области (бег на 60 метров - 7,6 секунды, прыжки в длину - 522 и в высоту 150 сантиметров, метание мяча - 62 метра 10 сантиметров - 334 очка), а у девочек - Нина Ташкинова из Верховичской школы Брестской области - 269 очков.
        Кубки за командную победу достались ребятам Тетеревской школы Гродненской области - 1.615 очков и девочкам Грозовской школы-интерната Минской области - 1.525 очков.

НАШ КОНКУРС
        Одиннадцатое задание.

Белые: Крh2, Лf6, Сс1, Сg6, пп. еЗ, f2, g4. (7).
        Черные: Крh4, пп. е6, g3, hЗ (4).
        Мат в три хода.
        Эту задачу составил М Штейн (Минск). За ее решение засчитывается три очка

ОТВЕЧАЕМ УЧАСТНИКАМ
        Восьмое задание решается ходом 1. Ссб (Угроза 2. КfЗ и 3. ФhЗХ) Возможные варианты 1. Кре1 2. Kf3.
        1. с1Ф 2. Сg2+; 1. bc 2. Кf3. 1 е1К 2. Сb5.
        Ложные следы. 1. Кg2 е1Ф. 1. Феб Сb2.
        Правильные ответы прислали: В. Антипов, В. Братченко, В. Бедик, Я. Боленков Н. Веринский, А. Глейберзон, А. Гурич, Ф Дейкун, Л. Колесников, В Камчугов, В. Кабушев, П. Летковский, Б. Назаров, В. Никитин, А. Постяченко, Б. Павлов, В. Пиндерук, А. Степанов, Л. Тышкевич, В Тульев, С. Усенков (ему зачтено и пятое задание), П. Чайковский, В. Чумаков, В. Щелок, В. Яцевич, С Рольбанд.

"КУБОК НАДЕЖДЫ" НА ПОЛПУТИ К МИНСКУ
        ПЯТИГОРСК, 21 октября. (ТАСС). После второго тура проходящих в Пятигорске финальных соревновании молодых футболистов на приз ЦК ВЛКСМ "Кубок надежды" лидирует сборная Белоруссии - 3 очка из четырех возможных. Во втором туре белорусские футболисты сыграли вничью со сборной РСФСР - 1:1.

И ТАКОЕ БЫВАЕТ

ЗАЯЦ-ПРИЕМЫШ
        В. ЗЕМЦОВ.
        Во время сенокоса школьники Высокоборской средней школы Краснопольского района нашли на поле маленького зайчонка. Он был очень слабеньким, хромал и есть ничего не мог. Тогда ребята подсадили зайчонка к кошке, у которой недавно родились котята. Мурка выкормила приемыша.
        И вот теперь, когда он стал взрослым школьники выпустили его в лес. Но и после этого ребята видели зайца несколько раз на огородах вместе с кошкой Он прибегал, чтобы повидаться с приемной "мамой".

НАША ВИКТОРИНА

ИТОГИ ТРЕТЬЕГО ТУРА

1. Многие читатели правильно разобрались в этом каверзном вопросе. Из озера Селигер берет начало река Селижаровка, являющаяся притоком Волги. Следовательно условно можно считать, что воды этого озера несет в себе великая Волга.
        2. Поэт М.Ю. Лермонтов, композитор Н.А. Римский-Корсаков, кинорежиссер С.М. Эйзенштейн, художник И.Е. Репин, писатель В.И. Постылев (некоторые опрометчиво указывали на три драматургических произведения А.К. Толстого), скульптор М.М. Антокольский (и здесь отдельные читатели не совсем точно называли М.М. Герасимова, воссоздавшего облик Ивана Грозного по черепу).
        3. "Тогда я продышал небольшую дырочку во льду, покрывавшем оконное стекло" - вот в какой фразе увидел Варнике ложь. Тот не мог "продышать" дырочку в окне с улицы, т.к. окна зимой, как известно, замерзают не снаружи, а изнутри.
        4. "Пущин едет в Прагу".
        5. а) кряква (порода утки, остальные - породы кур),
        б) самбо (вид борьбы, остальные - командные игры)
        в) смерч (явление природы остальные - небесные тела).
        6 Сумма двух первых чисел каждого ряда равна сумме двух последующих. Отсюда недостающее число - 9.
        7 Вопрос "Сколько звезд на небе" вызвал наиболее живой отклик участников викторины. Одни пытались таки дать на этот вопрос точный ответ, другие основываясь на последних научных данных, приводили приблизительные цифры, третьи - состязались в остроумии. Последних было подавляющее большинство. Некоторые из ответов мы приводим ниже.
        Извините за задержку с ответом. Считала звезды. С. Кульша (Круп ки).
        Моя бабушка говорила "На небе столько звезд, сколько в стерне дырочек". В. Жариков (Минск).
        Кольки у небе звезд -
        Цяжка падличыць.
        Н. Ковш (Столин), С. Мисевич (Мостовский район), Р. Синицына (Гродненский район).
        Народная мудрость гласит: "На небе звезд тьма, пропасть и еще восемь штук", что, возможно, не лишено оснований, т.к. эти названия обозначают старинные единицы мер. П. Соболев (Минск).
        Ответьте сначала, есть ли небо. Е. Куприн (Кормянский район).
        Если верить тому, что у каждого человека есть своя звезда, то в соответствии с численностью населения земного шара, звезд на небе более трех миллиардов. М. Михеенко (Минский район)
        Звезд на небе, видимых и невидимых, - видимо-невидимо! А. Филиппов (Новополоцк).
        Максимальное количество баллов - восемнадцать - за участие в третьем туре получили: А. Левкович (Верезовский район), А. Толкачев (Бобруйский район), В. Шилец (Брагинский район), А. Лазичный, В. Лазичный (Горецкий район). П. Волков (Городокский район), Ф. Жданович (Докшицкий район), К. Глотько (Дятловский район), С. Запорожченко (Житковичи), В. Казунко (Ивье), П. Сочивко (Кореличский район), А. Бычковский, В.Жариков, Е. Стасевич, И. Соломевич, Е. Филимонова (Минск), Е. Казимирова (Минский район), С. Мисевич (Мостовский район) М. Ковальков (Новогрудок), В. Коваленко (Оршанский район), А. Ляшенко (Осиповичи), Г. Коровкина (Пинский район), С. Ушаков (Пружаны), Т. Лапицкая (Рогачев). В. Галков (Слуцк), И. Андрейчук, В. Галузо, Н. Ковш (Столин).
        Восемнадцать участников викторины набрали в третьем туре по 17 баллов. Остальные - от 16 до 4.
        После трех туров выявились три лидера викторины Это -П. СОЧИВКО из Кореличского района, а также жители Столина И. АНДРЕЙЧУК и Н. КОВШ, набравшие по 40 баллов из 46 возможных. Следом за ними с 45-ю баллами идут А. Бычковский, В. Галков, В. Галузо, В. Жариков, Ф. Жданович, С. Запорожченко, В. Коваленко, С. Кульша, А. Левкович, А. Ляшенко, А. Михалишина, А. Толкачев, И. Соломевич и Е. Филимонова. У остальных участников - от 44 до 20 баллов.

СЕКРЕТ... СТАРОСТИ
        Н. ЯНЧЕНКО, сотрудник газеты "За камунiзм"
        Калинковичский район.
        Как известно, женщины не слишком откровенны, когда речь заходит о возрасте, они больше всего склонны сбавлять себе годы. А вот Елена Бондарь из колхоза имени Чапаева Калинковичского района открыто приплюсовала себе целых десять лет. Что же заставило ее так внезапно "постареть?". Да желание скорее получить пенсию. И получила - 204 рубля успела незаконно урвать.
        Но архивные документы - вещь упрямая. По ним, как ни крути, выходит, что Елена Бондарь на десять лет моложе, чем ей хочется.
        Иные прибегают к фокусам со стажем работы. Одной бутылки водки хватило работнику совхоза "Калинковичский" Г. Назаренко, чтобы местные жители А. Тентов и М. Кужейко "засвидетельствовали" его многолетнюю работу в колхозе "Советская Белоруссия". А действительный стаж у него короче воробьиного хвоста.

НЕТ ПОВЕСТИ ПЕЧАЛЬНЕЕ НА СВЕТЕ...
        Селькор М. БАБОК, учетчик тракторной бригады колхоза им. Калинина Ганцевичского района.
        Дорогой читатель, не настраивайся на лирический лад. Это печальная повесть не о любви, а об автомашине "ЗИЛ-150", которая в течение двух лет простаивает из-за поломанной кабины.
        Вернее, не о машине, а о волоките вокруг этой машины. Вот уже много месяцев ломимся в дверь областного объединения "Сельхозтехники": дайте новую кабину!
        15 октября 1963 года зам. пред. объединения т. Сушкевич сообщил: "Ввиду отсутствия фондов отгрузить кабину не можем".
        1 декабря. "Ввиду отсутствия фондов... и т.д. В 1966 году будут - обращайтесь в райобъединение. Сушкевнч".
        13 апреля 1966г. брестская "Заря" печатает мое письмо по этому поводу. Из областного объединения - ни слова.
        17 июня. Новое извещение: "Ввиду отсутствия фондов... и т.д. Сушкевич".
        11 августа. Ответ редакции "Зари": "Ввиду отсутствия фондов... и т.д. Пусть обращаются в Ляховичское объединение. Сушкевич".
        Самое смешное в этой печальной повести, что кабины на базе "Сельхозтехники" в Бресте неоднократно были.

Эх ты, удаль молодецкая!
        Э. ЖУКЬЯН, зам. начальника ГАИ Минского района.
        Но перевелись же еще удальцы, особенно, если они на взводе. Все им нипочем и море по колено. К таким удальцам относится и Сергей Пегницкий - рабочий совхоза "Зеленый луг" Минского района.
        Ковылял он мимо дома тракториста Куницкого и увидел трактор "Беларусь" .
        - Ты-то мне и нужен, - проговорил он и влез в кабину. Дернул рычаги, и давай кататься. По дороге прихватил с поля совхозную солому и повез ее одному из жителей деревни.
        Хорошо, автоинспектор подвернулся и ссадил удальца с машины. Но хорош и Куницкий, оставивший трактор без присмотра.

САТИРИЧЕСКИЕ МИНИАТЮРЫ

МУХА
        А. ПЕРЕГУД.
        - Что пчела? Пчела простак, -
        Говорила муха так, -
        Наша удаль всем видна:
        Из мухи делают слона.

ОПЯТЬ СТРОЙКА-НЕДОСТРОЙКА

Размер: 21,8kB, 450x335x100dpi

Закладку этого здания горячо приветствовала самая широкая общественность.
        Первый камень был заложен весной.
        - Первого сентября съедим в новой столовой первую котлету, - радовались учащиеся и преподаватели Марьиногорского сельхозтехникума. А дальше... По рисунку читатель может определить, на какой стадии остановилось строительство столовой.

У НАС ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН...
        А. САВЧЕНКО, главный бухгалтер колхоза им. Доватора Лепельского района.
        - Алло, колхоз имени Доватора?
        - Да нет, это "Авангард"!
        - Какой там "Авангард", это больница.
        - Алло, алло больница не мешайте, баня слушает.
        - Да не баня, столовая слушает!
        Такой веселый разговор происходит каждый день на линиях Камен ского коммутатора. Из города звонят, допустим, в один колхоз, попадают в другой. Хочешь - разговаривай с двумя сразу. А то вклинивается еще полдюжины абонентов. Бывают правда передышки. В минутки, сняв трубку вместо человеческого голоса можно услышать шум и треск. Случается, вовсе наступает затишье. Тогда два месяца звони - не дозвонишься никуда. А ведь как хочется поднять трубку, набрать помер районной конторы связи и спросить у ее начальника т. Дунец
        - Когда же наконец будет нормально работать телефон?
        Увы, это невозможно.

ОТДЕЛ ОБЪЯВЛЕНИЙ
        З. НАВОЙЧИК, С. ЯРОШОНОК, Г. МИКУЛИЧ и другие жители деревни.
        ИСЧЕЗЛИ ЭЛЕКТРИФИКАТОРЫ, числящиеся в штате Молодечненского СУ-5. Их разыскивают жители деревни Сосенка колхоза "Искра" Вилейского района, где в июле сего года те начали тянуть электролинию. Начали, но, не закончив, скрылись в неизвестном направлении.

"СРЕАГИРОВАЛ"

Размер: 16,8kB, 256x450x100dpi

Еще нередки случаи, когда жалобы на неправильные действия служебных лиц пересылаются им же для расследования и принятия мер".
Рис. Н. Гурло.

S O S!!!
        Дед Михед.
        Это сигнал бедствия, которым пользуются во всем мире. На днях я принял его из колхоза "Большевик" Новогрудского района. Трое юных селькоров - Русаков, Малыщик и Болзан - с тревогой сообщают о большой беде: возле свинофермы широко разлилась жижа, образовав целое озеро.
        Председатель колхоза О. Ланко, которому не раз приходилось выталкивать из этой жижи свою машину, нашел выход: по распоряжению дорогу около фермы подняли на метр выше, и теперь машина легко проходит мимо этой огромной лужи.

Дед Михед получил ответ
        Был мост да сплыл. Вернее, полмоста осталось. А достроить его председатель колхоза имени Калинина Лукинецкого района М. Чухлебов не торопится. Об этом говорилось в письме П. Борисика, которое я напечатал 27 августа.
        И вот я получил ответ от председателя Лукинецкого райисполкома А. Кота. Он сообщает, что на ремонт моста возле деревни Боровцы выделен лесоматериал. ДЭУ-101 поручено изготовить проектно-сметную документацию. После этого колхоз своими силами и средствами отремонтирует мост.
        Значит, все в порядке, мост будет. Но вот вопрос: не слишком ли растянута подготовка к этому не слишком сложному строительству?

ПОКАЗЫВАЮТ:
        23 октября
        МИНСК. Первая программа. В помощь заочникам. Для учащихся техникумов 7-50 - "Детали машин". Лекция 8-я. 8-20 - "Теоретическая механика". Лекция 8-я. Для студентов вузов. 8-50 - "Высшая математика" Лекция 4-я. 9-20 - "Технология металлов". Лекция 4-я. 9-55 - программа передач 10-00 - Для школьников. "Будильник" 10-30 - "Здоровье". Научно-популярная программа. 11-00 - для старших школьников "Потомки "Красного пахаря" Передача из Киева. 11-10 - "Ленинград". Ансамбли Растрелли. Передача из Ленинграда 12-20 - для школьников "Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас". Передача из ГДР 13-00 - для детей "Золотой гусь". Художественный фильм Производство киностудии "Дефа", ГДР 14-05 - "Белые и черные" Телевизионный шахматно-шашечный клуб. 14-35 - "Музыкальная шкатулка" 15-00 - международная товарищеская встреча по футболу. СССР-ГДР. В перерыве - телевизионные новости 16-15 - "Музыкальный киоск" 17-10 - для воинов Советской Армии и Флота "Юность боевая" 17-50 - кинопанорама. 19-00 - "Вечер советской песни". В перерыве - телевизионные новости 22-30 - "В одном строю" Передача вторая. Рассказ о героизме советских разведчиков в годы Великой Отечественной войны на территории Белоруссии. 23-00 - "Филиппинки" Фильм-концерт.
        БРЕСТ. 7 50 - трансляция из Минска
        ВИТЕБСК. 7 50 - трансляция из Минска
        ГОМЕЛЬ. 10-00 - "Будильник". 10-30 - "3доровье" Научно-популярная программа 14-15 - Всесоюзный фестиваль самодеятельного искусства. Концерт участников праздника танца Подмосковья. 15-00 - футбол. Международная товарищеская встреча сборных СССР и ГДР. В перерыве - телевизионные новости. 16-45 - "Музыкальный киоск". 17.10 - для воинов Советской Армии и Флота. "Юность боевая". 17-50 - кинопанорама 19-00 - Всесоюзный конкурс на лучшее исполнение советской песни и на лучшую советскую песню. Третий тур. Передача из театра эстрады. В перерыве - телевизионные новости.

ГОВОРИТ МИНСК
        23 октября
        6.45 - поют М. Адаменко и А. Авдеенко 7.30 - концерт русской народной музыки. 8.10 - новости республики 8.35 - оркестровые миниатюры. 9.15 - "С добрым утром" 10.30 - "Белорусская молодежная". 11.00 - радиоуниверситет культуры. Из цикла "Летопись советского музыкального искусства". "Концертно-театральная жизнь 50-х годов". 12.00 - "Глобус". 12-20 - концерт по заявкам радиослушателей. 13-00 - радиожурнал "Родная природа". 13-30 - вокальные произведения Г. Свиридова. 14-00 - для детей. В. Омлинский. "Станция первой любви" Радиопостановка. 15.00 - "Вооруженное восстание -на повестку дня" (К принятию решения ЦК партии большевиков 23 октября 1917г). 15.20 - радиожурнал "Нива". 16.00 - международные обозреватели за "круглым столом". 16.30 - футбол СССР-ГДР Репортаж о встрече между сборными командами. 16.45 -взрослым о детях. "Большое сердце Серго". 17.00 - программа радиостанции "Юность" 18.20 - "Здесь занимались зори революции" "Берет винтовку народ трудовой" 19.00 - "Только музыка". Радионовелла 20.00 - "Сувенир дружбы" Радиокомпозиция 21.00 - музыкальные страницы "Маяка". 21.20 - радиоальманах "С улыбкой". 22.30 - вечерняя программа радиостанции "Юность".

Коллектив сотрудников и аспиранты Центрального научно-исследовательского института механизации и электрификации сельского хозяйства нечерноземной зоны СССР глубоко скорбят по случаю скоропостижной смерти старшего преподавателя кафедры иностранных языков СЕМИЖЕНА Ивана Мартыновича и выражают соболезнование семье покойного.

Вся Сельская газета

Главлит: АТ 02677