ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ

Возросла активность слушателей
        Е. ЩЕГОЛЕВА, пропагандист райкома КПСС.
        Вторник - день политзанятий. В конторе артели собрались слушатели кружка по изучению истории партии. Отсутствующих без уважительных причин нет.
        Пропагандист Нина Ивановна Пономарева предлагает слушателям осветить вопрос "Обстановка в России после февральской буржуазно-демократической революции".
        Первым отвечает секретарь комсомольской организации артели Александр Градусов. Он убедительно, на примерах рассказывает о двурушничестве буржуазии, старавшейся обмануть народные массы, о предательстве меньшевиков.
        Его рассказ дополняет коммунист Александр Степанович Хапутин. В своем рассказе он раскрывает сущность двоевластия и причины ею возникновения.
        Об историческом значении апрельских тезисов В.И. Ленина подробно рассказал технорук артели Виктор Николаевич Кириков.
        Активное участие в обсуждении предлагаемых вопросов принимают швеи Aнтонина Георгиевна Виноградова, кладовщик НиколайАлександрович Епифанов, мастер цеха индивидуального пошива Михаил Ефимович Коханюк и другие. Их ответы продуманны и содержательны.
        После обсуждения начинается рассказ пропагандиста о VI съезде партии и его решениях. Пропагандист Н.И. Пономарева хорошо подготовилась к занятиям. Слушатели внимательны к ее рассказу, и почти каждый из них делает записи в тетрадях.
        Второй год в артели инвалидов работает кружок по изучению истории Коммунистической Партии, нынче занятия проходят здесь особенно организованно, все слушатели проявляют большой интерес к марксистско-ленинской теории. Однако в работе кружка имеются и недостатки. Изучаемый материал еще плохо увязывается с задачами, стоящими перед коллективом артели. Тов. Пономарева при проведении занятий следует обратить на это серьезное Ведь цель политического просвещения состоит, прежде всего, в ее действенности, повышении сознательности и трудовой активности слушателей. А этой цели политучеба достигнет только тогда, когда она будет тесно связана с практическими задачами предприятия.

Когда же начнутся занятия?
        В. СМИРНОВ, член КПСС.
        Перед началом учебного года в системе партийного просвещения все коммунисты сельхозартели "Вперед" изъявили желание изучать экономику сельского хозяйства. Предполагалось привлечь к занятиям бригадиров комплексных бригад, членов беспартийного актива.
        Учитывая, что населенные пункты у нас в колхозе удалены друг от друга на многие километры, было решено создать при партийной организации два политкружка. Занятия одного из них предполагалось проводить в колхозной конторе, а другого -при сельском Совете, в деревне Вахромейка.
        За несколько дней до начала учебного года из отдела пропаганды и агитации райкома КПСС сообщили, что первые занятия надо проводить совместно, так как во второй кружок еще не подобран пропагандист. Прошел месяц, второй, и слушателей из отдаленных деревень стало являться на занятия все меньше и меньше. На просьбы секретаря парторганизации ускорить подбор пропагандиста, бывший зав. отделом райкома КПСС тов. Максимов заверил, что занятия будет проводить тов. Шорохова. В назначенный час собрались все одиннадцать слушателей. Однако пропагандист не явилась, и занятие не состоялось. Такая же история повторилась и в следующий вторник.
        Таким образом, слушатели вахромеевского кружка до сих пор из-за отсутствия пропагандиста не имеют возможности повышать свои политические знания.
        Занятия второго кружка проходят живо и интересно. Пропагандист Татьяна Арсентьевна Каликинская доходчиво, на примерах передовых хозяйств, а также нашего колхоза рассказывает об организации колхозного производства, элементах хозяйственного расчета и путях снижения себестоимости сельскохозяйственной продукции.
        Все слушатели аккуратно посещают занятия и проявляют большой интерес к изучению экономики сельского хозяйства. Особенно хорошо занимаются коммунисты-бригадиры комплексных бригад Г.М. Золотова, Н.И. Латышев и А.И. Мошков. Они добросовестно готовятся к занятиям и активно участвуют в собеседованиях.
        Когда же начнутся занятия в вахромеевском кружке? Такой вопрос интересует колхозных коммунистов.

Семилетний план колхоза

Размер: 34,8kB, 450x279x100dpi

Латвийская ССР. В колхозе "Авангард" Елгавского района составляется семилетний план дальнейшего развития артельного хозяйства. В 1965 году здесь на каждые сто гектаров сельскохозяйственных угодий будет произведено не менее 1.100 центнеров молока и 120 центнеров мяса, урожай зерновых составит около 30 центнеров и сахарной свеклы - 350 центнеров с гектара.
Колхозники решили вступить в соревнование за право называться коллективом коммунистического труда.
На снимке: члены правления и колхозные специалисты обсуждают план дальнейшего развития артельного хозяйства. Выступает - председатель колхоза Герой Социалистического Труда С. Леитанс.
Фото С. Данилова. Фотохроника ТАСС

Размер: 40,9kB, 450x320x100dpi

Ровенская область. Молодые животноводы колхоза "Ленинским шляхом" Ровенского района создали ферму коммунистического труда. Доярки обязались в будущем году надоить не менее трех с половиной тысяч килограммов молока oт каждой коровы. До 1965 года все колхозницы решили получить среднее и специальное сельскохозяйственное образование.
На снимке: доярки фермы коммунистического труда. В центре - комсорг Надежда Гаврисюк.
Фото А. Платонова. Фотохроника ТАСС

Больше инициативы в пионерской работе
        К. НАТАРОВА, кружковод Дома пионеров.
        В начале декабря учительница Ермаковской школы К.В. Успенская обратилась в Дом пионеров с просьбой дать ей готовый сценарий для проведения зимнего праздника в школе. Она была крайне удивлена нашим отказом.
        - Вы должны были иметь готовые сценарии проводимых сельскими школами мероприятий, - заявила учительница.
        Я считаю, что тов. Успенская неправильно понимает роль Дома пионеров как методического центра. Слов нет, мы должны помогать школам в организации пионерской и внеклассной работы, но помогать - это не означает давать готовые рецепты. Ведь в каждой школе свои условия, и правильно учесть их нам, из райцентра, куда труднее, чем местным товарищам.
        Правильно поступают пионервожатые средних школ тт. Воронина и Веткина. В Дом пионеров они обращаются часто, и каждый раз у них уже есть свои предложения по организации того или иного мероприятия с пионерами и школьниками. Консультации с такими работниками полезны не только для них, но и для нас, поскольку помогают находить лучшие формы работы.
        Без инициативы пионерской и внеклассной работой руководить нельзя.

Обзор писем в редакцию Из колхозов, с промышленных предприятий в редакцию поступают письма о первых днях работы в новом году - о ходе выполнения январской программы заводскими коллективами, о подготовке к весне в сельхозартелях. Во многих письмах содержатся призывы ко всем рабочим и колхозникам повысить напряжение в труде, встретить XXI съезд KПCC выполнением предсъездовских обязательств.
        Вместе с тем трудящиеся отмечают недостатки, которые мешают успешному решению хозяйственных задач, критикуют тех, кто работает не в меру своих сил.
        Житель деревни Дворянкино, попросивший редакцию не оглашать фамилию, написал острую статью о неправильном поведении Павла Петровского, который часто бывает в нетрезвом виде, дебоширит, а на замечания отвечает угрозами.
        - Петровскому пора понять, - говорится в письме, - что подобное поведение к хорошему не приведет. Настало время вести решительную борьбу с пьянством и хулиганскими поступками. Должен сделать соответствующие выводы и Петровский.
        Колхозник из сельхозартели "Новая жизнь" Иван Иванович Купцов сообщает о том, что колхозники теряют много времени на посещение магазина, который находится в пяти километрах от Гиганова. Председатель Кирилловского сельпо тов. Шоноров пообещал колхозникам открыть в Гиганове ларек, однако дело стоит из-за помещения. Правлению колхоза следует позаботиться о строительстве помещения.
        О результатах обследования киноточек Троицкого сельсовета пишет инспектор городской пожарной охраны тов. Павлов. Он указывает на серьезные нарушения правил пожарной безопасности при демонстрировании кинофильмов. У многих кинобудок нет помещений для хранения бензина, на время киносеансов зрительные залы не обеспечивают противопожарными средствами - ведрами, водой и т.д. Тов. Павлов ставит вопрос о необходимости строго выполнять правила пожарной безопасности, а правления колхозов должны обеспечить помещения необходимыми средствами тушения пожара.
        Об участившихся случаях возникновения пожаров сообщает и председатель уличного комитета тов. Финашин. Некоторые домохозяйки оставляют затопленные печи без присмотра или передоверяют наблюдение за ними малолетним детям, что и приводит к несчастным случаям.
        Известно, что исполком райсовета принял специальное решение, запрещающее езду на тракторах через мосты. Однако отдельные механизаторы не выполняют это решение, при перегоне тракторов через мосты портят их. Зам. председателя административной комиссии при исполкоме райсовета тов. Рогозкина сообщает, что за нарушение запрета и продолжающиеся поездки на тракторах через мосты оштрафованы тракторист ремстройконторы Ю. Кабанов, механизатор колхоза "Верный труд" А. Лаврентьев. Шофер из того же колхоза В. Фокин оштрафован за слом дерева по улице Ленина.

Весь Северный колхозник

Главлит: