В дни месячника усилим напряжение в труде

На вывозке удобрений
        Н. КУЛИКОВ, председатель колхоза имени Тимирязева.
        Живет в нашем колхозе Иван Терентьевич Меньшиков. Ему уже более 70 лет, но к paботе он не уступает молодым.
        Иван Терентьевич фуражир. Отлично справляясь со своими основными обязанностями, он находит время для других работ. Когда был объявлен месячник по подготовке к весеннему севу, Иван Терентьевич в свободное от основной работы время стал вывозить навоз и на этой работе не уступал другим колхозникам.
        А Саше Куликову всего 17 лет, но молодой колхозник уже снискал почет и уважение членов сельхозартели. Он тоже занят на вывозке местных удобрений и свои ежедневные задания перевыполняет почти в полтора раза.

Комсомольский воскресник
        М. МАРТЫНОВ, инструктор райкома ВЛКСМ.
        Заметно оживилась работа в комсомольской организации сельхозартели "Соть" после того, как к руководству этой организацией пришла Нина Сабурова. Члены ВЛКСМ и молодежь колхоза стали активно участвовать в художественной самодеятельности. Недавно состоялся первый концерт. Колхозники остались очень довольны выступлением самодеятельных артистов.
        Комсомольцы и молодежь колхоза дружно включились в месячник по подготовке к весеннему севу. На днях был проведен воскресник по вывозке на поля навоза. На воскреснике особенно отличились тракторист Анатолий Головков, свинарка Воронцова, колхозницы сестры Акинфьевы. В течение дня на поле доставлено 9 тонн органического удобрения.

Ошибку надо исправить
        Т. КАЛИКИНСКАЯ, агроном.
        Медленно готовится к весне колхоз имени Максима Горького. Из 290 центнеров семян зерновых вторично отсортировано только 80. Неорганизованно ведут вывозку навоза; за 20 дней месячника на поля доставлено 30 тонн вместо 250 тонн по плану.
        Ни одна бригада не приступила к заготовке минеральных удобрений, золы и птичьего помета. Такое положение руководители колхоза пытаются объяснить нехваткой транспортных средств. Это не так. При правильном использовании конного тягла навоз вывозить можно от всех животноводческих ферм.
        Председатель колхоза тов. Кукушкин, правление в целом ослабили внимание к важнейшей хозяйственной кампании - подготовке к весне. Эту ошибку надо исправить, пока еще не поздно.

Почему мы отстаем
        П. ЛАЗАРЕВ, председатель колхоза.
        В выполнении задания месячника по вывозке местных удобрений на поля и заготовке минеральных удобрений колхоз "Большевик" отстает. За исключением первой бригады, руководимой коммунистом И.Д. Саутиным, к вывозке навоза до сих пор нигде не приступили.
        Серьезную тревогу вызывает нехватка семян, часть которых необходимо купить. Для приобретения семян нужны деньги, а их поступление в кассу начинает сдерживать медленная обработка тресты на волокно. К сожалению, не все бригадиры это понимают.
        В первой бригаде сумели развернуть вывозку навоза одновременно с обработкой льна. Тов. Саутин правильно oрганизует труд колхозников, обеспечивая выработку 1,5-2 центнеров волокна в день.
        А вот руководитель третьей бригады Г.М. Сизов занимает странную позицию в решении неотложных хозяйственных :м-дач. Эта бригада по количеству трудоспособных самая большая в артели. Однако деда здесь идут плохо.
        - Нас не обеспечивают мятой трестой, - заявляют колхозницы. В бригаде есть овин, при желании трестой можно обеспечивать колхозниц бесперебойно. Но бригадир в последнее время явно игнорирует распоряжения правления колхоза.
        Мною, как председателем колхоза, 3 января было дано бригадиру прямое указание начать сушку тресты в овине. Это не было сделано. Не выполнил тов. Сизов и распоряжений, данных 4 и 5 января.
        Такое отношение тов. Сизова к работе тем более странно, что с осени бригада по обработке льна была ведущей, многие колхозницы трудились производительно. П.Ф. Фабрикова, к примеру, сдала 2 центнера волокна, П.С. Шарова - 1,5 центнера, столько же выработала З. Майорова.
        Сейчас каждый бригадир, все колхозники должны понять, что без комплексного ведения работ нам но ликвидировать oтставания в проведении месячника. Правильно организовать работу, предъявлять высокую требовательность к себе и к другим - вот что необходимо для улучшения подготовки к весне.

РЕЙДОВАЯ ПРОВЕРКА ПОДГОТОВКИ КОЛХОЗОВ К ВЕСНЕ

Сегодня в колхозе "Красный Октябрь"
        Участники рейда: В. ЛЕБЕДЕВ - колхозник, возчик навоза, И. МЕДВЕДЕВ - кладовщик, А. СМИРНОВ - счетовод, С. ГРУЗДЕВ - ПРЕДСЕДАТЕЛЬ Ермаковского сельсовета, И. БЕРЕЗКИН - корреспондент "Северного колхозника".
        Организованно и всесторонне подготовиться к весне, провести полевые работы в лучшие агротехнические сроки - значит заложить прочную основу урожая зерновых и технических культур. Это хорошо понимают в колхозе "Красный Октябрь". Здесь дорожат временем, правильно используют транспортные средства, заботливо относятся к семенным фондам. И хотя есть, конечно, недостатки, в целом подготовка к весне идет удовлетворительно.

Семена отсортированы
        Руководители артели правильно поступили, с осени рассчитав, сколько потребуется семян для весеннего сева по каждой культуре Исходя из таких расчетов и засыпалась семенные фонды.
        - Семян хватит, - говорит председатель артели Александр Федорович Троицкий. - Мы обеспечили ими весь яровой клин. Зерновые отсортированы, льносемя - высокоурожайное. Картофеля имеем на 20 гектаров - на всю плановую площадь посадки.
        Семена сданы на хранение кладовщикам, которые постоянно следят за состоянием зерна и клубней.
        Вот кладовая в деревне Василево. В помещении сухо, все на своем месте. В этом немалая заслуга кладовщика Ивана Ивановича Медведева. По осени он но только предложил правлению поставить новую кладовую, но и возглавил ее строительство. Теперь Иван Иванович спокоен за семена.
        В Ермакове ключи от кладовой доверены Екатерине Яковлевне Топниковой. И здесь все в порядке. Заботливая колхозница, что называется, не сводит глаз с семян, замечая малейшие изменения, о чем докладывает бригадиру Петру Ивановичу Чистякову. Хорошо работают и кладовщики Иван Яковлевич Чистяков из Харина, Евгенья Михайловна Смирнова из деревни Болваново.
        Семена отсортированы и подсушены. Таким образом, по состоянию семенных фондов колхоз к весне готов. Надо только произвести обмен части семян овса на сортовые.

В дни месячника
        Прошло 20 дней месячника по подготовке к весне. За это время в колхозе сделано многое, в особенности по вывозке навоза.
        Правление своевременно довело задание до каждой бригады, ответственность за выполнение плана возложило на бригадиров. Были назначены возчики навоза. И дело пошло.
        В Ермакове навоз от ферм отвозит тракторист Василий Николаевич Лебедев. Он отремонтировал свой СХТЗ и пересел на подводу, помогая колхозникам доставлять на поля навоз. Ежедневно ходят подводы от ферм на поля в Панфилове, где возчиком семнадцатилетний Павел Румянцев, в Василеве - Павел Иванович Барышев, в Сумарокове - Степан Павлович Капустин. Навоз складируется в штабеля, что обеспечивает сохранность питательных веществ в удобрении.
        В дни месячника колхозу предстояло вывезти навоза 600 тонн. Задание перевыполнено.
        Идет заготовка золы и птичьего помета.

Лошади не простаивают
        Успешному выполнению задания месячника по вывозке навоза способствует правильное использование конного тягла. В колхозе - 89 лошадей, и все она обеспечены упряжью и дровнями. Последних даже излишек.
        - Дровни делаем сами, - заявляет председатель колхоза. - Купленные в райпотребсоюзе быстро рассыхаются, приходится переделывать.
        Это подтверждает и колхозник Иван Александрович Епифанов, чьими руками изготовлены и отремонтированы почти все дровни. Правлению райпотребсоюза следует обратить более серьезное внимание на продаваемую колхозам продукцию.
        Хорошо то, что в артели думают о конном тягле и на будущее. После сдачи тресты из отходов льна изготовляется пакля, из которой вьют веревки, постромки. Руководят этим делом бригадиры. И весной лошади не будут простаивать.

Почему не завозят минеральные удобрения
        В прошлые годы колхоз "Красный Октябрь" завозил минеральные удобрения с железнодорожной станции Секша. И нынче в Даниловское отделение сельхозснаба была дана заявка на 130 тонн. Однако ответа не поступило, как нет на Секше и удобрений. Согласно месячному заданию, минеральных удобрений надо завезти 20 тонн, не заготовлено ни центнера.
        Правление артели допускает ошибку, ожидая ответа из сельхозснаба. Это понял и А.Ф. Троицкий.
        - Будем возить из Любима, - решает он. - Пошлем, две автомашины, задание выполним.
        А ведь это можно было бы сделать раньше, пока нет сильных заносов, и дороги хорошо наезжены. Оставляя на совести товарищей из Даниловского сельхозснаба их отношение к заявке, колхозу надо в самые ближайшие дни вывезти удобрения из районного центра, имея в виду, что наступление вьюжного времени может отрезать пути для автомашин.

* * *

В том, что подготовка к весне в целом идет удовлетворительно, большая заслуга бригадиров, умело организующих работу колхозников, Такими руководителями бригад являются П.И. Чистяков, А.С. Разгуляева, Н.Н. Соколов, К.П. Разгуляев, П.В. Капустин, коммунист М.А. Заварин, П.В. Чистяков. Если в колхозе не ослабят, а, напротив, усилят подготовительные работы, весна не застанет врасплох.

Механизированная шахта

Размер: 40,4kB, 450x282x100dpi

Свердловская область. Выполняя решения XX съезда КПСС, коллектив Дегтярского медного рудника привел большие работы, связанные с внедрением в производство новой техники, автоматизации и механизации трудоемких работ и усовершенствованием оборудования.
Шахта "Капитальная № 2" - одна из наиболее механизированных.
На снимке: шахтный двор с механизированным "опрокидом".

Весь Северный колхозник

Главлит: