Из опыта передовиков сельского хозяйства

Успехи птицеводов совхоза "Карманово"
        Фото П. КАРМАНОВА. Фотохроника ТАСС.

Размер: 44,1kB, 284x450x100dpi

Молдавская ССР. В совхозе "Карманово" Григориопольского района уделяется большое внимание развитию птицеводства. Сейчас здесь имеется 67 тысяч голов птицы, главным образом кур. В этом году кармановские птицеводы добились больших успехов. За девять месяцев они получили в среднем по 118 яиц от каждой несушки. На каждые 100 гектаров зерновых посевов получено по 15 центнеров птичьего мяса, С начала года выращена 51 тысяча цыплят.
        Успеху птицеводов способствовали рациональное кормление и улучшение условий содержания птицы, а также хорошая организация выращивания молодняка. Для кормления используются все имеющиеся в хозяйстве зерновые корма: кукуруза, ячмень, овес, отходы зерна, подсолнечника и др. Особое внимание уделяется обеспечению птицы белковыми кормами. С этой целью в рацион вводятся обрат, мясо, бобовые культуры. Летом курам, обязательно дают по 20-25. граммов зеленой люцерны, а зимой - по 10 граммов люцернового сена на голову. Эти корма добавляются в мешанку. Кроме того, птицы получают минеральные корма: мел, костную муку и соль. Огромное значение имеет содержание в рационе достаточного количества витаминов. Это предупреждает заболевание птицы авитаминозом. Поэтому курам скармливают также витаминизированные корма: морковь, проращенное зерно, отруби. Обязательно производится дрожжевание кормов.
        С целью улучшения содержания кур работники птицефермы заменили имевшиеся прежде наклонные, похожие на лестницы, насесты горизонтальными. Теперь куры в ночное время лучше отдыхают. В совхозных птичниках применяются глубокая подстилка, состоящая из чистой соломы с добавлением небольшого количества негашеной извести.
        Известь высушивает подстилку и является хорошим дезинфицирующим средством.
        Большое внимание уделяют кармановские птицеводы выращиванию молодняка. Для обогрева цыплят на птицеферме применяются специальные зонты с электролампами. Зонт можно поднимать и опускать, тем самым регулируя температуру. Под зонтами и вокруг них кладется подстилка из опилок и соломенной резки слоем 10-15 сантиметров. В первые 10 дней после получения новой партии цыплят электрообогрев производится круглосуточно, затем зонты периодически выключаются, а по достижении цыплятами 30-дневного возраста включаются только в холодные дни.
        Работники птицефермы выращивают молодняк в таком количестве, что полностью обеспечивают комплектование маточного стада. Значительная часть молодняка после отбраковки откармливается для сдачи мяса государству.
        В совхозе имеются замечательные кадры птицеводов. В их числе передовые птичницы М.Ф. Грамм, С.П. Натура, Ф.С. Бабий. Заведует птицефермой опытный птицевод, в совершенстве знающий свое дело, Иван Михайлович Гриб, награжденный за высокие показатели в работе орденом Трудового Красного Знамени.
        На снимке: заведующий птицефермой совхоза "Карманово" И.М. Гриб и птичница М.Ф. Грамм готовят к отправке очередную партию яиц.

На елке было весело
        О. КАЛИННИКОВА.
        Весело прошел новогодний праздник у младших школьников города.
        В большом заде Дома пионеров ребят ждала высокая елка, сверкающая разноцветными игрушками. Они водили вокруг елки хоровод, пели новогодние песни. Все вместе школьники станцевали русский танец "Светит месяц" и "Яблочко", участвовали в конкурсе на лучшее исполнение стихотворений. Лучшим исполнителям вручили призы.
        - Весело было на елке, - говорят школьники.

Улучшить работу электростанций
        П. БАБЧУК.
        Неблагополучно в нашем городе с электроосвещением.
        Несмотря на то, что в Любиме сейчас работают две электростанции, освещение не улучшилось, а наоборот, - ухудшилось. В вечернее время свет настолько тусклый, что приходится "дружить" с керосиновыми лампами.
        Утром свет выключают, когда на улице еще темно. Для Жителей это полбеды, а как быть в школах? Ведь на первом уроке детям приходится заниматься в полутьме, даже строчек в тетрадях не видно. Это не может не отразиться на учебе детей, на их зрении. Я думаю, что утром на время коротких зимних дней надо продлить электроосвещение, хотя бы на час.
        Горсовету следует разобраться, в чем причины плохой работы электростанции, и принять решительные меры по устранению недостатков.

Подготовка к Всесоюзной переписи населения

Размер: 27,4kB, 450x272x100dpi

По решению Совета Министров СССР с 15 по 22 января 1959 года проводится Всесоюзная перепись населения, четвертая за годы Советской власти.
        Предстоящая перепись будет иметь огромное политическое, народнохозяйственное и международное значение. Материалы переписи продемонстрирует перед всем миром огромные изменения в жизни и культурном облике советских людей, в хозяйственном и культурном строительстве страны.
        Все полученные в результате переписи сведения послужат новым материалом для дальнейшего перспективного социалистического планирования, для развития экономики и культуры каждого района, области, края, республики и страны в целом.
        К проведению переписи идет большая подготовка. Издательства выпустили многомиллионными тиражами переписную документацию - переписные листы, инструкции, сводные ведомости и т.п., а также брошюры, много плакатов, информирующих население о переписи и призывающих всех граждан пройти перепись и дать правильные ответы на все вопросы.
        На снимке: группа инструкторов-контролеров Ленинградского района столицы на занятиях по изучению переписной документации.

Весь мир рукоплещет советским ученым
Отклики зарубежной печати

КИТАЙ
        ПЕКИН. С быстротой спутника облетела Пекин и весь 600-миллионный Китай волнующая весть об успешном запуске Советским Союзом космической ракеты в направлении Луны. Полученное здесь ранним утром сообщение ТАСС о запуске ракеты многократно передавалось Центральной народной радиостанцией Китайской Народной Республики и ретранслировалось одновременно всеми радиостанциями страны.
        Вечерняя газета "Бэйцзин ваньбао" на первой странице под заголовком, набранным крупным красным шрифтом через всю полосу, опубликовала сообщение об успешном запуске Советским Союзом космической ракеты в направлении Луны.
        Касаясь запуска советский ракеты, известный китайский ученый президент Академии наук Китая Го Мо-жо заявил китайским и иностранным журналистам, что запуск Советским Союзом огромной ракеты, появление в Космосе новой научной лаборатории является лучшим новогодним подарком 1959 года. Это, отмечает Го Мo-жо, громкий салют величественному семилетнему плану коммунистического строительства, к осуществлению которого приступил Советский Союз.
        Кончилась эпоха, когда человек был прикован к земле, и наступила новая эпоха, эпоха космических полетов и дальнейшего покорения природы. Это расширяет до бесконечности возможности человеческого разума.
        В заключение Го Мо-жо сердечно поздравил великую Коммунистическую партию Советского Союза, советский народ и советских ученых.

ПОЛЬША
        ВАРШАВА. (ТАСС). Внимание трудящихся городов и сел Польши приковано к советской космической ракете. В трамваях и поездах, в автобусах и у газетных киосков группы людей обсуждают это историческое событие.
        Польские газеты на первых страницах под огромными заголовками публикуют сообщение ТАСС о запуске советской ракеты в направлении Луны.
        "Трибуна люду" подчеркивает, что советские ученые су-меди создать многоступенчатую ракету, последняя ступень которой достигла второй космической скорости 11,2 километров секунду, что обеспечивает возможность проводить межпланетные полеты.
        Комментируя это огромное событие в жизни человечества, "Жице Варшавы" пишет: "Вот это действительно самая большая сенсация. В Советском Союзе запущена многоступенчатая ракета в направлении Луны!".
        2 января 1959 года, указывает "Жице Варшавы", будет вписано в историю человечества.

США
        НЬЮ-ЙOPK. Все внимание Америки приковано к советской космической ракете. Радио и телевизионные станции США прервали свои программы и передали первое краткое сообщение о запуске ракеты через 7-10 минут после того, как оно было передано московским радио и ТАСС.
        Агентство Ассошиэйтед Пресс сообщило из Вашингтона, что и Белый дом и государственный департамент отказались комментировать запуск Советским Союзом космической ракеты. Однако в частном порядке, говорится в сообщении, официальные лица признают, что запуск Советским Союзом космической ракеты в сторону Луны с точки зрения увеличения престижа СССР будет иметь такой же эффект, как и запуск первого спутника Земли.
        В сообщениях из Вашингтона подчеркивается, что первое известие о запуске в Советском Союзе космической ракеты в направлении Луны было получено в Вашингтоне в момент, когда там заседала комиссия конгресса по космическому пространству, принявшая решение удвоить усилия, чтобы добиться успешного запуска американской ракеты в сторону Луны.
        В решении, принятом комиссией до того, как ей сообщили о запуске советской ракеты, подчеркивалось, что такое достижение имело бы "огромное значение для международного престижа" США.
        Представитель сенатской комиссии по космическим проблемам сенатор Джонсон, комментируя сообщение о запуске советской космической ракеты, заявил, что, по его мнению, США "двигаются недостаточно далеко и недостаточно быстро в этой области".

ФРАНЦИЯ
        ПАРИЖ. Сообщение ТАСС о запуске Советским Союзом космической ракеты в сторону Луны вызвало подлинную сенсацию во французской печати.
        Многие газеты сообщают о запуске космической ракеты под огромными заголовками через всю первую полосу.

Весь Северный колхозник

Главлит: