27 декабря на заключительном заседании VI сессии Верховного Совета РСФСР за крупные успехи, достигнутые в развитии сельского хозяйства, Российской Федерации вручен орден Ленина.

Равняться на передовиков соревнования
        Провожая 1958 год, советские люди вправе гордиться славными победами, одержанными в этом году во всех отраслях народного хозяйства. Под испытанным руководством Коммунистической партии рабочие, колхозники, интеллигенция советской страны добились успешного выполнения и перевыполнения производственных планов, подъема народного благосостояния и культуры.
        Но есть в нашей стране немалый отряд и таких людей, которые трудятся опережая время. Для них новый год наступил задолго до того, как будет сорван последний листок календаря. Передовики промышленных предприятий, люди смелой инициативы и пытливой мысли, уже давно выпускают продукцию в счет 1959 года. Победители в соревновании на колхозных полях и фермах тоже добились таких показателей, какие труженики села ставят своей целью иметь в новом году.
        Намного расширились ряды передовиков производства в 1958 году на предприятия и в колхозах нашего района.
        Кто сейчас у нас не знает имена членов коллектива смены Валентины Александровны Воробьевой с лесозавода имени КИМ? Труженики этой смены первыми в районе вступили в коммунистическое соревнование в честь XXI съезда КПСС и настойчиво выполняют принятые обязательства. Рабочие подачи тт. Кузнецов, Зеленков и Васильев, станочницы тт. Щеголева, Папичева, Белякова и другие ежедневно выполняют нормы выработки на 140 процентов и выше. Изо дня в день вырабатывает больше полутора норм тракторист Первомайского лесопункта К.Я. Соколов, вальщик леса А.В. Ветюгов, раскряжевщик О.А. Костеров. На кирпичном заводе впереди идут рабочие Г.И. Кочерин и Д.И. Шитов. Их ежедневный показатель - 200 процентов к заданию.
        По всему району прокатилась весть о двух подругах-комсомолках из колхоза имени Кирова - Наде Кузьминой и Вале Субботиной. Молодые свиноводы откормили в нынешнем году более 100 свиней. Среди колхозной молодежи они раньше всех дали слово трудиться и жить по-коммунистически. Товарищи Кузьмина и Субботина в ознаменование XXI съезда КПСС обязались план первого квартала 1959 года по продаже мяса государству выполнить досрочно, к 27 января.
        С гордостью называют в нашем районе имена звеньевых Нади Моисеевой из колхоза "Заря" и Зои Смирновой из колхоза имени Чапаева. Они выполнили социалистические обязательства в соревновании молодых кукурузоводов. Звено Нади Моисеевой собрало в этом году по 300 центнеров кукурузы с гектара, а Зои Смирновой - по 400 центнеров.
        Беззаветной труженицей зарекомендовала себя доярка сельхозартели "Красный Октябрь" Вера Федоровна Вискова. На 26 декабря она получила по 3021 килограмму молока в среднем от каждой коровы своей группы. Следом за тов. Висковой идут доярки тов. Лебедева из колхоза имени Чапаева, тт. Шихова и Лындина из колхоза "Вперед".
        Перевыполнением производственных заданий встречают новый год механизаторы колхоза "Дружба". В первый же год работы в новых условиях трактористы В.В. Заволокин и Г.Г. Прохоров проявили себя рачительными хозяевами. На ДТ-54 они сделали за год 125 гектаров мягкой пахоты при высоком качестве работы.
        Мастеров высокой производительности труда в нашем районе можно еще назвать немало. Это - люди различные по профессии и образованию, по возрасту и жизненному опыту, но всех их роднит одно, общее - сознательное, коммунистическое отношение к труду, каждый из них интересы Родины ставит превыше всего.
        В эти дни, когда на предприятиях и в колхозах района в ответ на постановления ноябрьского и декабрьского Пленумов ЦК КПСС и решения второй сессии Верховного Совета СССР широко развернулось предсъездовское социалистическое соревнование, почетный долг тружеников промышленности и сельского хозяйства - равняться на передовиков этого патриотического движения, внедрять в производство методы их работы.

ДЕНЬ НАШЕЙ РОДИНЫ

Размер: 42,7kB, 280x450x100dpi

Агроном экспериментального хозяйства Оренбургского научно-исследовательского института мясо-молочного скотоводства М.И. Кузнецов много лет занимается селекционной работой. Им выведена кукуруза сорта "первомайская", которая возделывается в Оренбургской, Курганской, Челябинской и других областях.
Сейчас М.И. Кузнецов закончил новый большой труд. В течение 10 лет он испытывал различные сорта сорго и в результате установил, что два из них: "гаолян-272" и "майло-раннее" дают в местных условиях устойчивые урожаи (до 30 центнеров зерна с гектара).
Семена сорго, выращенные в экспериментальном хозяйстве, переданы овцеводческим совхозам области для посева на 3.000 гектаров.
На снимке: агроном М.И. Кузнецов.
Фото Б. Клипиницера. Фотохроника ТАСС.

Резервы - на каждом рабочем месте
        КРАСНОЯРСК. Еще в октябре токарь механического цеха Красноярского завода телевизоров Иван Белянин выполнил годовое задание. Но он пришел к выводу, что мог бы сделать значительно больше, если бы удалось использовать все резервы повышения производительности труда.
        Передовой производственник провел самофотографирование рабочего дня. Оказалось, что только из-за несвоевременного обеспечения инструментом он теряет каждую смену от 45 до 60 минут. Минут девяносто можно сберечь, если повысить качество заточки резцов и других приспособлений.
        Своими мыслями новатор поделился с начальником цеха Ю. Шапрановым и старшим технологом Н. Кумиясовым, Вскоре почти все станочники цеха выявили резервы на своих рабочих местах.
        Так возникла мысль разработать комплексные планы мобилизаций резервов на рабочем месте.
        Сейчас только на токарном участке механического цеха составлено более восьмидесяти комплексных планов. Внедрение их позволит уже в январе-феврале первого года семилетки повысить производительность труда на 37 процентов.

Размер: 38,5kB, 276x450x100dpi

Курганская область. В Камаганском овцеводческом совхозе, расположенном в районе освоения целинных земель, на строительстве жилищ широко используется камыш, растущий в окрестностях хозяйства. Из камышитовых плит возводятся стены зданий.
За последние годы на государственные средства и личные сбережения работников совхоза построены 164 жилых дома. Благодаря использованию в качестве стенового материала камышитовых плит стоимость квадратного метра жилья снижена на 50 процентов. Это позволило совхозу возвести сверх плана 18 домов, две школы, медицинский пункт, детские ясли, два магазина и другие помещения.
На снимке: сборка каркасно-камышитового дома на ферме № 1 совхоза.
Фото С. Юдина. Фотохроника ТАСС

В честь XXI съезда КПСС

У колхозных строителей
        Н. СОКОЛОВ, начальник строительного отдела.
        В колхозе имени Тимирязева хорошо поработали нынче члены строительной бригады, руководимой М.А. Анисимовым. Ими построены два навеса для хранения тракторов и сельскохозяйственных машин. Сейчас колхозные строители заканчивают сооружение нового коровника в кирпичных столбах на 70 скотомест. Кирпичная кладка столбов, бетонные работы, заготовка и распиловка лесоматериалов полностью производятся силами колхозных строителей.
        Успешно ведут заготовку леса для нового строительства плотницкие бригады колхозов "Дружба" и "Правда".

До двух норм в смену
        А. ВАЙНОНЕН, бухгалтер автобазы леспромхоза.
        Горячая пора сейчас у лесозаготовителей. Из лесных делянок на пристанционные склады идут десятки машин, груженных строительной древесиной и дровами.
        Сейчас особенно важно, чтобы все машины и механизмы работали безотказно.
        Необходимый технический уход и текущий ремонт тракторов, автомашин и других механизмов осуществляет коллектив автобазы.
        В эта дни ремонтники работают исключительно организованно. Особенно хорошо трудятся слесари Александр Иванович Чернов и Леонид Лсовидович Измайлов, каждый из них выполняет ежедневно от 1,5 до 2-х сменных заданий.
        До 150 процентов выполняют дневные нормы слесари комсомольцы Иван Милюков н Юрий Процак.

В счет 1959 года
        А. ГРАДУСОВ.
        Коллектив артели инвалидов на 20 декабря выполнил годовое производственное задание по выпуску валовой продукции на 109,5 процента. Сейчас все рабочие артели ежедневно выполняют сменные задания.
        Высокопроизводительно трудятся в эти дни мастер гончарного производства Г.М. Мартьянов и сапожного - Н.Н. Иванов. Они выполняют дневные нормы на 150 процентов.

Весь Северный колхозник

Главлит: