НА ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ФЕРМАХ

А что же инспекция?..
        Н. ПАВЛОВ.
        Шахановская свиноферма колхоза "Северный край" оказалась неподготовленной к зиме, хотя некоторый ремонт и был произведен: настланы полы. Кто принимал работу от плотников, неизвестно. Ясно одно: полы настланы неправильно - так, что все нечистоты остаются в стойлах, жижестоков нет. Свиньи стоят в сырости и грязи. Воздух в помещении тяжелый.
        Для молодняка не сделано полаток. Председатель колхоза тов. Горюнов с необыкновенной легкостью относится к беспорядкам. Когда спросили его, почему не сделали полатки, он пожал плечами и спокойно, словно речь шла о пустяшном деле, ответил:
        - Нет теса.
        Возможно. Но почему тов. Горюнов и правление артели в целом не обратятся в леспромхоз местной топливной промышленности? Там имеется деловой горбыль по цене 96 рублей за кубометр. Директор леспромхоза тов. Красавин заявил, что для колхоза, в особенности для ремонта животноводческих ферм, задержки с отпуском горбыля не будет. А много ли надо мате, риала для полаток? Пожалуй, достаточно двух кубометров. Следовательно, все дело в нежелании руководителей колхоза позаботиться о свиноводстве.
        Безответственность никогда не приводила к хорошему. Так случилось в Шаханове. Трех- и четырехмесячные подсвинки ничем не отличаются от полуторамесячных, хотя корма есть. Нарождающийся молодняк гибнет. Из 35 недавно появившихся на свет поросят 29 пало. От одной свиноматки погиб весь приплод, у двух осталось по поросенку.
        Ветфельдшер колхоза М.П. Виноградова нетребовательна к правлению, примирилась с угрожающим положением в свинарнике и не оказывает помощи свиноводу.
        А что же сельскохозяйственная инспекция?
        - Давненько не бывали в "Северном краю", - признается зоотехник инспекции тов. Маршев. - Когда-то ездила туда тов. Куратова, но... давно.
        Далеко колхоз "Северный край" от районного центра, это верно. Но для работников сельхозинспекции расстояния не должны быть преградой, напротив, в отдаленные колхозы они обязаны выезжать чаще, чтобы на месте решать вопросы, волнующие животноводов. А товарищи из инспекции, видимо, ожидают, когда придет к ним тов. Виноградова и пожалуется на правление артели. Ждать этого, значит усугубить положение.
        То, что работники инспекции имеют весьма смутное представление о шахановской ферме, подтверждается тем, что зоотехник инспекции тов. Маршев не знает, кто ухаживает там за свиньями.
        - Не могу сказать, у меня нет списка... - говорит зоотехник.
        К вашему сведению, тов. Маршев, в Шаханове свиноводом работает Аксель Оскарович Треяль. Советуем познакомиться поближе.
        Правление артели "Северный край" должно серьезно заняться свинофермой и без промедления устранить недостатки, обеспечив не только сохранение молодняка, но и все необходимые условия для нормальной зимовки взрослого поголовья.

Обязательства выполнены
        В. СМИРНОВ. Колхоз "Вперед".
        Молодые овцеводы кузовлевской фермы Валя Сиротина и Шура Красавина в начале 1958 года взяли обязательство получить и сохранить от каждой овцематки по 2,5 ягненка, настричь по 2 килограмма шерсти от овцы и вырастить 80 поярковых овец.
        Хорошо поработали овцеводы.
        Обе девушки выполнили принятые обязательства. От 75 овцематок они получили 198 ягнят, настригли по 2 килограмма шерсти от овцы и 144 овцы сдали в поярковой шерсти.

Это ли не бесхозяйственность
        Т. МОРОЗОВА, зав. Кинтановским сельским клубом.
        Старательно работают доярки хомутовской фермы колхоза имени Куйбышева. Но вся беда в том, что правление артели не идет им навстречу, не создает нормальных условий для успешной работы.
        На ферме начинаются отелы животных. Однако помещение для приема молодняка не подготовлено. Телятник не утеплен, в нем даже нет печи.
        Задолго до зимовки скота доярки напоминали об этом председателю артели тов. Нестерову, он же спокойно ответил:
        - Никакой печи здесь не будет, вырастите телят и так.
        Плохо обстоит дело с инвентарем. На ферме не хватает ведер, доярки для поения и дойки коров вынуждены пользоваться одной и той же посудой.
        О беспорядках на хомутовской ферме хорошо известно правлению и партийной организации колхоза, во приходится удивляться, почему они не наведут там надлежащего порядка.

За тесную связь депутатов с избирателями
        М. СИГОВА, секретарь исполкома райсовета.
        В декабре текущего года состоялись отчеты депутатов районного Совета. Что они показали?
        В 1958 году районный Совет депутатов трудящихся направлял свою деятельность на решение задач, поставленных партией и правительством по дальнейшему развитию промышленности, сельского хозяйства, подъему материального и культурного уровня трудящихся района. Наши колхозы добились в этом году некоторых положительных результатов по развитию поголовья общественного скота, повышению его продуктивности, больше продали государству продуктов животноводства. Досрочно выполнен годовой план сдачи мяса, молока, хлеба, яиц, шерсти. Сейчас колхозы заканчивают сдачу государству льнотресты и волокна.
        Избиратели активно обсуждали работу депутатов и исполкома районного Совета.
        При отчете депутата М.П. Соколова (Филипповский избирательный округ) избиратель тов. Шалавина отметила, что исполком райсовета мало уделял внимания состоянию торговли в Филипповском сельсовете.
        Колхозник сельхозартели имени Чапаева тов. Селиванов заявил, что колхоз плохо заботится о сохранности противопожарной техники. Избиратель тов. Вавилова Е.Н. просила, чтобы врачи районной больницы периодически выезжали в Филипповский сельсовет для приема больных. Она также критиковала отдел культуры за плохую помощь сельскому клубу в организации художественной самодеятельности.
        Колхозники сельхозартелей "Дружба" и "Власть Советов" на собраниях, где отчитывались депутаты, решили до нового года завершить сортировку тресты, выполнять план засыпки семян и довести их до посевных кондиций, а также выполнить планы завоза минеральных удобрений.
        В Расловском избирательном округе, где отчитывался депутат М.Н. Костылев, колхозник сельхозартели "Путь Ильича" А.И. Голосов говорил, что колхоз расходует много средств на наем строительных рабочих, и внес предложение, чтобы исполком районного Совета организовал межколхозную строительную бригаду. Были внесены также предложения по ремонту дорог и мостов силами лесных организаций района.
        Колхозники колхоза "1 Мая" при встрече со своим депутатом Ю.В. Франковским критиковали отдел культуры за плохое кинообслуживание сельского населения, а также просили исполком райсовета оказать помощь колхозу в проведении мелиорации полей.
        Избиратели Бедаревского округа (колхоз "Наша Родина") при отчете депутата Нарышкиной Е.Ф. просили исполком райсовета открыть в 1959 году родильное отделение при Акуловском медпункте, находящемся в 25 километрах от районного центра.
        При отчете депутата В.М. Меркуловой избиратели Красноармейского избирательного округа Любима указывали на то, что хлебокомбинат нередко выпекает некачественную продукцию, нарушает санитарные нормы при выпечке хлеба.
        Собрания прошли активно, на них присутствовало 2210 избирателей района.
        Исполком районного Совета обобщил критические замечания избирателей и принимает меры к устранению отмеченных ими недостатков.

Вступая в новый год...
        А. ИЛЬИНА.
        Каждый человек, вступая в новый год, вспоминает прожитое, раздумывает о настоящем и всматривается в будущее.
        В октябре 1917 года наша Коммунистическая партия, за нею весь народ бросили дерзкий вызов старому миру: решили переделать его по-новому, в интересах трудового человека. Это вызвало у капиталистов звериную злобу. Она сопровождалась насмешками и издевательством сильного над слабым. Капиталисты и сейчас ненавидят Страну Советов не меньше, чем тогда. Но теперь это - ярость врага, обманувшегося в своих надеждах, это страх перед исполином, который год от года становится могущественнее. Он собирает вокруг себя все новых и новых богатырей - страны, освободившиеся от оков рабской жизни.
        Вызывая на соревнование капиталистический мир, мы поначалу взялись доказать, что не извечно деление человечества на сильных и малых мира сего. Рабочие и крестьяне, их сыновья и дочери научились умело вершить государственные дела. Советская Россия, еще недавно наполовину неграмотная, удивила весь мир своей первой атомной электростанцией и первая запустила в космос искусственный спутник Земли.
        Теперь, накануне своего XXI съезда, Коммунистическая партия поставила новую смелую задачу - в течение ближайших 12-15 лет перегнать капиталистический мир, самую богатую его страну - Соединенные Штаты Америки по производству продукции на душу населения. Мы знаем, что там, за океаном, львиная доля богатств, созданных народом, поглощается кучкой финансовых и промышленных королей и их лакеев. На долю труженика выпадают лишь крохи. А у нас все сокровища принадлежат народу, и мы хотим, чтобы каждый советский человек жил все лучше, обеспеченнее.
        Этого больше всего боятся капиталисты. Ведь притягательная сила коммунистических идей тем неотвратимее, чем больше они становятся реальностью. И сегодня из-за океана все чаще раздаются панические голоса империалистов. Они сетуют на то, что народы Азии и Африки сбрасывают с себя ярмо колониального владычества, создают свои независимые государства, внимательно изучают опыт Советского Союза. И ему, нашему опыту, а не опыту капиталистических стран отдают они предпочтение.
        Каждый приезжающий в Советскую страну из капиталистического мира больше всего удивляется нашим людям, отношениям между ними.
        Они поражаются, почему русская ткачиха передаст свое мастерство узбечке, украинская колхозница учит киргизку выращивать сахарную свеклу, азербайджанский нефтяник помогает татарам и башкирам осваивать новые нефтяные районы. Чувство локтя, товарищеская взаимопомощь чужды миру, где человек человеку волк.
        Советские люди вглядываются в свое будущее: что им сулит оно? Его контуры намечены партией в контрольных цифрах семилетнего плана, в докладе товарища Н.С. Хрущева на декабрьском Пленуме ЦК КПСС. И все мы, молодые и старые, сейчас, в предсъездовские дни, высказываем свои соображения о том, как лучше устроить свое будущее. Предложений много, они очень разные, но свидетельствуют об одном: в нашем народе - хозяине страны - бьет ключом творческая инициатива, живет сыновняя забота о дальнейшем расцвете матери-Родины, решимость, ломая все преграды, засучив рукава, строить наше светлое завтра - коммунизм.
        В предложениях трудящихся мы видим вчера, сегодня и завтра нашей Отчизны. Ее вчера - революционный Октябрь, героические пятилетки, грозовые годы Великой Отечественной войны и самоотверженный труд в послевоенный период. Ее сегодня- строительные леса повсюду, целина, борьба людей за дальнейший подъем сельского хозяйства, соревнование за право называться бригадами коммунистического труда. Рабочие и колхозники хотят стать достойными коммунистического завтра. Они хотят больше знать, чтобы лучше трудиться, принести больше пользы своему народу. И наша интеллигенция взялась помогать им овладевать знаниями, культурой. Советские люди с радостью встречают каждый новый год - он приближает нас к заветной цели - коммунизму.
        Дряхлый капиталистический мир уныло проводит старый год, он принес ему только поражения. Потеряны для колонизаторов Египет и Ирак, напрасно затрачены миллионы долларов на вооружение Тайваня, англо-американской военщине пришлось убраться из Ливана, безнадежно затянулась война французских империалистов против Алжира. И всюду, где появляются представители Соединенных Штатов, их гонят прочь: "Янки, убирайтесь домой!".
        А у нас, что ни год, все больше прибавляется друзей. Простой народ всюду приветливо встречает советского человека - верного и надежного друга. Наши контрольные цифры семилетки вселяют в тружеников всего земного шара надежду на скорую победу мира социализма над миром капитализма.

Весь Северный колхозник

Главлит: