О чем рассказывают читательские формуляры
        А. ГЕРАСИМОВ.
        Широко раскрытыми от удивления глазами смотрел девятилетний мальчишка на экран, где, как живые, ходили и говорили настоящие люди, двигались машины, ветер трепал на, деревьях листву, и явственно был слышен шорох листьев. Как же все это происходит? Какая непонятная и невидимая сила заставляет жить экран, который до начала киносеанса представлял обыкновенное белое полотнище?
        С тех пор Валя Зубков "заболел" кино. Заболел не так, как другие, которые старались не пропускать ни одного фильма. Мальчик старался понять, как же на экране возникает жизнь. Когда удавалось, тайком заглядывал в приоткрытые двери кинобудки, где стрекотал киноаппарат и крутились, разматывая и принимая ленту, катушки.
        Валя решил стать киномехаником. Но случилось так, что ему по семейным обстоятельствам не пришлось даже кончить неполной средней школы. Неужели теперь надо проститься с заветной мечтой? Нет, при желании любая мечта у нас становится явью.
        Интерес Вали Зубкова к киноустановкам был замечен, и вскоре он работал уже мотористом передвижной киноустановки. Но моторист - это еще не киномеханик. Где получить нужные теоретические знания? Объяснения товарищей по работе не всегда были понятны Зубкову. И он сел за книги.
        Работники районной библиотеки тт. Блохина, Смирнова, Кошкина помогли Валентину в подборе книг. Вот читательский формуляр Валентина Зубкова. "Справочник сельского киномеханика", "Звуковое кино" и "Юный киномеханик", "Радио и его применение", более десятка номеров журнала "Техника молодежи" и другое значатся в нем. Читал Валентин и художественную литературу.
        Недавно Зубков пришел в библиотеку радостный и возбужденный.
        - Спасибо вам, товарищи, за помощь. Крепко помогли мне книги. Только что сдал зачеты. Теперь я киномеханик.
        Библиотечные работники поздравили Валентина и советовали ему и впредь дружить с книгой.
        Сейчас комсомолец Зубков - механик передвижной киноустановки маршрута Раслово-Семиндяево. С помощью верного друга - книги он продолжает совершенствовать свою квалификацию.
        Большую помощь оказывает библиотека тем, кто учится и будет учиться без отрыва от производства в высших учебных заведениях. Монтер радиоузла Николай Кудрявцев заочно учится в московском институте связи. Заочникам библиотека уделяет особое внимание и по заранее составленному списку подбирает нужную литературу. Если произведения классиков марксизма-ленинизма, учебники по начертательной геометрии, аналитической геометрии есть в районной библиотеке, то учебника английского языка и других нужных заочнику книг в библиотеке нет совсем. Но потребная книга читателю все-таки будет выдана, ее выпишут через межгородской библиотечный абонемент.
        Находят помощь в библиотеке и те, кто готовится в высшие учебные заведения. Лариса Лаврентьева в нынешнем году окончила среднюю школу и мечтает стать врачом. Но ведь не каждому получившему аттестат зрелости удается сразу попасть в институт. Сейчас девушка работает в городской больнице санитаркой. И не жалеет, что приходится браться за разнообразную черновую работу. Лариса готовится к поступлению в медицинский институт. Помощником являются книги, которые она берет в районной библиотеке. Двенадцать книг по медицине прочитала в текущем году молодая санитарка, да столько же по физкультуре и спорту. Много читает Лариса Лаврентьева и художественной литературы.
        Регулярно посещает библиотеку монтер ГЭС комсомолец Юрий Куликов. Какие же книги читает Юрий? Вот что об этом рассказывает читательский формуляр Куликова: Н.С. Хрущев "О некоторых вопросах международного положения", Н. Чернышевский "Что делать", В. Шишков "Угрюм-река", Б. Горбатов "Донбасс", А. Чаковский "У нас уже утро" и т.д. Читает Юрий и литературу, которая помогает ему повышать свою квалификацию, как например, книги "В помощь электромонтеру", "Электричество - движет" и другие.
        Юрий Куликов увлекается спортом. И на эту тему на находит в библиотеке литературу. Нынче им прочитаны книги "На зеленом поле", "Фехтование", "Конькобежный спорт".
        Их много, кто водит тесную дружбу с книгой - источником знаний. И хотелось бы, чтобы библиотека полнее удовлетворяла спрос на нужную, полезную книгу, оживила бы работу межбиблиотечного абонемента, сделала так, чтобы каждый читатель всегда уходил из библиотеки удовлетворенный, с нужными ему книгами в руках.

У РЕПРОДУКТОРА
Из дневника радиослушателя

П. ТОПНИКОВ.
        Будем откровенны: нам не хотелось издавать настоящие записки в канун Нового года. Решились мы на столь несвоевременный поступок по одной причине: в старом году репродуктор не раз портил нам не одно праздничное настроение и нет никакой гарантии, что это не будет продолжаться в новом году. Стало быть, долг платежом красен, уважаемый тов. Копейкин. Итак...
        23 ноября. Воскресенье. Включаю радио.
        - В одиннадцать часов, - объявляет диктор, - передача из Болгарской народной республики. Очень интересно, усаживаюсь поудобнее, любопытствую узнать, что новенького в братской Болгарии... Увы! Через две минуты после начала передачи репродуктор умолк. Жду... Тщетно!
        После ужина настраиваюсь послушать хор имени Пятницкого. Какая досада: я настроился, а радио наоборот...
        27 ноября. Радио не работает.
        1 декабря. 18 часов 30 минут. Передача областных последних известий. Та же история: в середине информации "обрыв". Настроение такое же, как у тов. Копейкина, когда он смотрит кино, и на самом интересном месте обрывается лента.
        3 декабря. День прошел спокойно. Вечером - конвульсии с репродуктором, вернее с радиоузлом...
        4 декабря. То же, что вечером накануне.
        6 декабря. 15 час. 22 мин. Передача "Театр у микрофона". Повидимому, театр у микрофона был, а вот передачи не было... Одеваюсь, иду к тов. Копейкину побеседовать о театральном искусстве... работников радиоузла, имеется в виду, конечно, искусство драматическое.
        От редакции: На этом дневник тов. Топникова обрывается. Но, к сожалению, продолжаются неприятности из-за плохой работы радиоузла.

Размер: 40,2kB, 294x450x100dpi

Крымская астрофизическая обсерватория Академии наук СССР, оснащенная уникальными инструментами, ведет большую научную работу. Особое внимание уделяется изучению процессов, происходящих на солнце.
Научные работники Крымской обсерватории делают фотоснимки движения спутника. Этот материал используется для уточнения его орбиты.
На снимке: младший научный сотрудник обсерватории П.Ф. Чугайнов готовит аппаратуру для фотосъемки третьего искусственного спутника Земли.
Фото Г. Бородина. Фотохроника ТАСС.

ЗА РУБЕЖОМ

Бюджет СССР отражает превосходство
социалистической системы над капиталистической

Зарубежная печать о сессии
Верховного Совета СССР

СОФИЯ. (ТАСС). Болгарская общественность проявляет большой интерес к проходящей в Москве сессии Верховного Совета СССР.
        Газета "Отечествен фронт" отмечает сегодня, что Государственный бюджет на 1959 год, принятый Верховным Советом СССР, отражает огромные и всесторонние успехи и планы дальнейшего подъема советского хозяйства по пути строительства коммунизма.
        БУХАРЕСТ. (ТАСС). Работа сессии Верховного Совета СССР вызывает большой интерес румынской общественности. Комментируя доклад А.Г. Зверева о Государственном бюджете СССР на 1959 год, газета "Ромынпа либера" пишет: Доклад о бюджете читаешь, как увлекательную книгу, где отражен глубокий смысл эпохи, в которую мы живем.
        Сравнивая бюджет СССР и США, газета указывает, что в бюджете Соединенных Штатов Америки на военные расходы предусматривается почти 60 процентов, в то время как из 707,2 миллиарда рублей расходов Советский Союз на оборону тратит только 96,1 миллиарда и то лишь потому, что США и другие западные державы систематически отказываются от предложений Советского Союза, которые могли бы привести к сокращению военных расходов вначале на 10 -15 процентов, а затем и больше.
        ПАРИЖ. (ТАСС). Работа сессии Верховного Совета СССР вызывает исключительно большой интерес у французской общественности и печати. Многие газеты помещают на видных местах подробные материалы и статьи о сессии Верховного Совета СССР. Живейший интерес и многочисленные комментарии в печати вызывает закончившейся на сессии обсуждение Государственного бюджета СССР на 1959 год.
        Политические обозреватели и экономисты единодушно отмечают некоторое сокращение расходов на оборону в Советском Союзе при значительном увеличении ассигнований на дальнейшее развитие всех отраслей народного хозяйства, а также науки и культуры.
        Касаясь значительного увеличения ассигнований на нужды просвещения в Советском Союзе, правая газета "Орор" отмечает, что на эти цели "выделены огромные кредиты". "По мнению западных экспертов, - пишет газета, - этот бюджет свидетельствует о стремлении советских людей сохранять свое превосходство в деле подготовки технических специалистов".
        "Орор" отмечает, что Государственный бюджет Советского Союза на 1959г. "свидетельствует также о том, что СССР готовятся к сенсационному увеличению капиталовложений, предназначенных для развития экономики в соответствии с тезисом Хрущева, согласно которому коммунизм продемонстрирует в экономической области свое превосходство над капитализмом".

Свободу народному герою Греции!
        БУХАРЕСТ. (ТАСС). Румынская общественность продолжает выступать на страницах печати против произвола правительственных органов Греции в отношении Манолиса Глезоса и других демократических деятелей, требуя прекращения преследований греческих патриотов.
        Нынешние антидемократические репрессии в Греции и особенно против ЭДА (Единая демократическая левая партия.- Ред). и против Манолиса Глезоса, пишет газета "Апэраря патрией", направлены, в первую очередь, против борьбы всего греческого народа за осуществление своих национальных чаяний.
        ТИРАНА. (ТАСС). Общественные организации Народной Республики Албании направляют премьер-министру Греции телеграммы протеста против незаконного ареста национального героя Манолиса Глезоса.
        Албанские юноши и девушки, говорится в телеграмме Центрального комитета Союза трудовой молодежи Албании, глубоко возмущены арестом греческого патриота Манолиса Глезоса. Они энергично протестуют против этого антидемократического акта греческих властей и требуют немедленно освободить Манолиса Глезоса и отменить судебный процесс над ним.

Открытие советской промышленной выставки в Судане
        ХАРТУМ. 24 декабря здесь открылась постоянная промышленная выставка СССР. На церемонии открытия присутствовали председатель суданской торговой палаты Салим Абулела, посол СССР в Судане Л.Ф. Теплов и представители коммерческих и общественных кругов Судана. На выставке экспонируются советские автомашины, мотоциклы, тракторы, дизель-моторы, портативные электрогенераторы, металлообрабатывающие станки, медикаменты, фотоаппараты и другие промышленные товары.

Весь Северный колхозник

Главлит: