Ударить по оппортунистическому равнодушию
        В осеннюю путину наши рыболовецкие организации вступают совершенно неподготовленными. Рыбалки и промысла не обеспечены тарой, промыслам АСО не хватает 400 рабочих, недостает плавсредств и проч. и проч.
        Сведения, идущие с рыбалок, показывают, что план ивасевой путины в рыболовецкой кооперации выполнен на 1,3 проц., гословом на 2,9 проц. Оппортунистическим душком так и разит от этих цифр. Это, отнюдь не большевистский лов, это отнюдь, не большевистские темпы.
        Среди руководителей нашей рыбопромышленностью царит или равнодушие или растерянность вместо большевистской настойчивости и целеустремительности. На сегодняшний день не принято ровно никаких крупных, коренных мер для того, чтобы одолеть "узкие" места срывающие путину.
        Сигналы, "Сов. Сахалина", не создали никакой тревоги, никакого действия среди руководителей рыбопромышленности. Нужны другие более сильно действующие средства, чтобы преодолеть оппортунизм и преступную халатность в рыбной промышленности острова.
        Печатаемые в сегодняшнем номере материалы показывают какой кавардак царит в комбинатах АСО, какие нездоровые болезненные взаимоотношения существуют между гословом и рыболовецкой кооперацией. Нужно навести, наконец, порядок, как в комбинатах и на рыбалках, так и в руководящих рыбопромышленных центрах.
        Чтобы предотвратить срыв осенней путины надо принять самые энергичные, самые решительные меры для того, чтобы забросить тару и катера на рыбалки и промысла. Нужно дать решительный отпор всем, кто страдает оппортунистическим равнодушием.
        Надо немедленно проверить, как проведена подготовка, использованы-ли все возможности для того, чтобы обеспечить выполнение плана путины, как доведены планы до рыбалок, промыслов, до кунгасов, как организована и проводится массовая работа, как мобилизовано общественное мнение ловцов для выполнения плана, как работают "треугольники" в комбинатах.
        Рыба должна быть поставлена в центре нашего внимания всей партийной организации, - общественности.
        Оппортунисты, бюрократы и головотяпы должны быть решительно отсечены от руководства и работы.

100 миллионов иен убытку
        Мы уже сообщали, что в конце июля над южной Японией пронесся сильнейший тайфун. Сейчас получены сведения об убытках принесенных ураганом.
        Тайфун разрушил тысячи домов. Погибло несколько десятков пароходов. Более 150 судов повреждено. Число убитых насчитывается десятками. По предварительным данным, общие убытки от урагана выражаются в сумме 100 миллионов иен. Почти одновременно в Корее произошло сильное наводнение. Наводнением снесено около 800 домов. Число убитых и утонувших - 192, раненых - 142 и пропавших без вести - 172. (Роста).

Открылся V конгресс Профинтерна
        15-го августа в Москве открылся 5-й конгресс Профинтерна.
        Конгресс подведет итоги работы Профинтерна и проведет смотр революционных сил профсоюзного мирового движения.
        В этом году исполнилось десять лет со дня организации Профинтерна. За это время Профинтерн стал мощной революционной организацией, в него сейчас входят революционные профсоюзы 48 стран, объединяющие свыше 18 миллионов рабочих.

Генеральный секретарь Профинтерна. т. Лозовский так оценивает задачи конгресса Профинтерна:
        "Конгресс открывается в крайне сложный и переломный момент. В мировой экономике и политике нарастают такие события, которые в ближайшее время поставят Коминтерн и Профинтерн и их секции перед серьезными боевыми задачами.
        Мы будем на нашем конгрессе бороться за правильную политику в массовом движении, за тактику единого фронта снизу, за лучшие способы и методы завоевания большинства рабочего класса, за самостоятельное руководство экономического боями.
        Рабочий класс идет навстречу ожесточенным боям и под этим углом зрения мы будем рассматривать и обсуждать все вопросы.
        Борьба за массы путем единого фронта снизу, борьба против правого оппортунизма и левого сектанства, действительное руководство массами и боями пролетариата, тесная связь колониальных рабов с рабочими капиталистических стран и пролетариатом СССР - таковы задачи V-го конгресса Профинтерна.
        Опыт десятилетней работы и борьбы служит гарантией того, что V-й конгресс Профинтерна выполнит эти задачи и станет серьезной вехой на пути завоевания большинства рабочего класса для свержения капитализма и установления диктатуры пролетариата.

Красные под Наньчаном
        Красная армия успешно развивает операции и в провинции Цзянси и Хубей. Отряд красных войск, численностью в 8.000 штыков, готовится атаковать главный городок провинции Цзянси Наньчан. В провинции Хубей пятитысячный отряд красных войск наступает на крупнейшие города провинции - Шанси и Ичан. Из городов, которым грозят красные, спешно эвакуируются все иностранцы.
        Большую помощь красным войскам оказывают партизаны, действующие в провинции Хубей на линии Бейпин-Ханькоуской железной дороги (Роста).

Разгул фашизма в Финляндии
        Предвыборная кампания в Финляндский сейм проходит в атмосфере жесточайшего фашистского террора. Буржуазные партии выступают единым фронтом под фашистскими лозунгами, рабочие, мелкие землевладельцы и деятели левого движения сотнями лишаются избирательных прав.

Размер: 45,5kB, 295x450x100dpi

Палач рабочих Финляндии, премьер-министр финляндского правительства и вождь фашистов - Свинхувуд.

Правительство готовит предвыборный трюк По имеющимся сведениям, правительство Германии намерено назначить вторичные выборы, если в сентябре не получит парламентского большинства. Утверждают также, что вновь избранный парламент должен будет утвердить реформу избирательной системы, после чего он (парламент) будет распущен и новые выборы будут проведены по новой системе, значительно с'уживающей круг избирателей. (Роста).

Попы и полицейские вместо рабочих Рабочие, убеждаясь в предательской роли социал-демократов, порывают с социал-демократической партией и вступают в коммунистическую партию. Недавно шесть членов социал-фашистской организации (рейхсбаннер) прислали письмо в компартию, в котором осуждают фашистскую политику социал-демократов и сообщают о своем переходе в компартию. В одном из городов 21 член социалистического союза молодежи и 13 членов рейхсбаннера перешли в компартию и комсомол. В Рурской области в компартию вступило шесть руководителей социал-демократической группы. Вместо уходящих рабочих в социал-демократическую партию вступают такие элементы, как евангелистический пастор Жангейма, член союза полицейских и т.д. (Роста).

Пятилетка в четыре года

Не выполнили и половины
        На 21-е августа по округу займа "Пятилетка" реализовано на 423.500 рублей или 42,3 проц. по отношению к контрольной цифре (плюс 167.500 рублей в сравнении с 19-м августа).
        Это увеличение дал Охинский район, где подписка достигла 149.500 рублей или 49 проц. по отношению к контрольной цифре. В городе подписка достигла 186.300 рублей (плюс 8.300 руб. в сравнении с 19-м августа). В Александровском районе подписка достигла 62.500 рублей или 30 проц. по отношению к контрольной цифре. В Рыковском районе реализовано 17.700 рублей или 30 проц. контрольной цифры. В Рыбновском районе положение без перемен.
        Несмотря на некоторый рост подписки по округу, все же темп подписки ни в коем случае нельзя считать удовлетворительным. На сегодняшний день мы еще не выполнили и половины контрольной цифры.
        Чрезвычайно медленно продвигается подписка в городе, в Рыковском и в Рыбновском районах. В городе по прежнему бездействуют районные комиссии содействия госкредиту. Они не ведут ни какой работы по распространению займа среди неорганизованного населения.

Кандидаты на черную доску.
        Коллектив лесничества совершенно не проводил никакой подписки на заем "Пятилетка".
        Несмотря на неоднократные предупреждения через газету "Сов, Сахалин" не подтянулись до сих пор коллективы: жилкоопстроя, домработниц, АСО-строя, главной конторы АСО, Александровского комбината, "Книжного Дела", портстроя и баночной фабрики.
        Все эти коллективы кандидаты на черную доску.

Обмен облигаций начался
        К обмену облигаций 1-го и 2-го займов индустриализации и займа Укрепления Крестьянского Хозяйства в нашем округе уже приступили. В первую очередь обмен будет произведен в сельских местностях.
        Обмен производится пока только в селах потому что облигаций нового займа получено еще незначительное количество.
        Для того, чтобы организовано провести обмен, ОК ВЛКСМ, ОкрФО и Госбанк направили в районы две бригады - одну в Рыковский район, вторую в Александровский.
        Необходимо, чтобы комиссии содействия на местах немедленно организовали массовую проверку облигаций, находящихся на руках у займодержателей, не ожидая приезда бригад.
        Все общественные организации сел и районов должны оказывать всяческое содействие бригадам используя их, как агитаторов за широкую подписку на заем "Пятилетки".

Подписались полностью
        Рабочие и служащие городских предприятий ДОДД и ДТК в количестве 14 человек подписались на 1.150 руб. Подпиской охвачены все на сумму свыше чем на двухнедельный заработок.

Открылся пленум Окружкома ВЛКСМ
        Вчера вечером в кинотеатре "Маяк" открылся второй расширенный пленум Окружкома ВЛКСМ.
        На пленуме присутствует 18 делегатов с решающим голосом и 25 - с совещательным.
        На повестке дня пленума стоят следующие вопросы: итоги ХVI-го партийного с'езда (докладчик тов. Иванов), отчетный доклад ОК ВЛКСМ (т. Петкевич), контрольные цифры округа на 1930-31 год (т. Уральский) и содоклад т. Лепского об участии комсомольской организации в хозяйственном строительстве.
        На вчерашнем заседании пленум заслушал доклад т. Иванова об итогах XVI партс'езда. На сегоднешнем утреннем заседании пленум заслушает доклад т. Петкевич о работе ОК ВЛКСМ.
        Работы пленума будут происходить с 9 час. утра до 9 часов вечера с перерывом с 2-х до 4-х часов и продолжатся дня три.

ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА

Лес попрежнему лежит у пня

Срубили, а вывезти не могут
        План летних лесозаготовок на 10-е августа по рубке выполнен на 7,3 проц., по вывозке на 3 проц. Хойский лесозаготовительный район план по рубке выполнил на 2,4 проц., по вывозке на 2 проц. Най-Найский по рубке - на 6,6 проц., по вывозке - на 3,7 проц., Пилевский по рубке - на 10,1 проц., по вывозке - на 4,5 проц., Катанглийский - по рубке - на 11,1 проц., по вывозке - на 11 проц., Агневский по рубке - на 0,7., проц. по вывозке - на 0,4 проц., Александровский по рубке - на 7,3 проц., по вывозке - на 3 проц.
        Эти цифры показывают, как скверно организованы и производятся летние лесозаготовки. Но хуже всего обстоит дело с вывозной. Срубленный лес, не могут вывезти, лес лежит у пня.
        Особенно безобразно обстоит дело в Армуданском районе (Алкесандровский комбинат), где на 10-е августа заготовлено 361.258 кубофут, а вывезено только лишь 13.897 кубофут. Это в то время, как на строительство в городе нужен лес до зарезу. Дековилька, которую отремонтировали и которую пустили в эксплоатацию, не может справиться с перевозкой; нет подвижного состава.
        В Александровской комбинате лес так-же лежит в Красном Яру и Армудане, но и этот лес не могут подвезти к строительству.

Дезертировали с Октябрьского
        Королев В.В., Попов А.К. Марков И.К., Горбачев И.Д., Горбачев В.И., Огурцов В.И., Гусаров И., Бурыгин и Кузьминов, нанятые работать на Октябрьский рудник, 5-го августа с работы ушли, не оформив даже расчетные книжки.

Администрация тормозит движение вперед
        Сторож. пост "Сов. Сахалина".
        Производительность труда в Пиленском лесозаготовительном районе поднимается. Нормы выработки пильщики вырабатывают, в некоторых случаях даже отмечается перевыполнение норм. Вывозка также начала усиливается: в среднем вывозка на одного возчика достигает 170 кубофут, превышая норму на 40 проц.
        Лесозаготовки пошли бы еще успешнее, если бы технический персонал внимательнее относился к своим обязанностям и был бы более квалифицированным. Десятники, работающие на лесозаготовках не знают своих обязанностей. Не знают, как правильно разделываются хлысты, лес принимают гнилой. Сучья на экспортных балансах не обрубаются, получается много брака.
        В районе пять ударных артелей, между ними заключены договоры, Но до сих нор не организован учет результатов соцсоревнования, как со стороны администрации, так и со стороны рабочкома.

Весь Советский Сахалин

Главлит: