Размер: 40,9kB, 450x273x96dpi

Культуру национальным меньшинствам

Новая школа 9-летка в Ашхабаде (ТСССР).

По Советскому Союзу

ЗА СИЛОС, ЗА УВЕЛИЧЕННЫЙ ОЗИМЫЙ КЛИН,
ЗА ЗАЕМ ПЯТИЛЕТКИ, ЗА СОРЕВНОВАНИЕ НА ПОЛЯХ

ЦК ВЛКСМ с 15-го августа об'явил массовый колхозно-производственный поход комсомола. Этот поход должен мобилизовать все силы комсомола для успешного развертывания осенней посевной кампании, колхозно-производственный поход должен нанести сокрушительный удар кулачеству и его агентуре - правому оппортунизму.
        В задачи похода входят выполнение обязательств по силосу, выполнение плана уборочной и заготовительной кампании, а также увеличение посевной площади озимых. Попутно поход должен продвинуть в массы колхозников и единоличников заем "Пятилетка - в четыре года", развить на совхозные и колхозных полях социалистическое соревнование и ударничество и т.д.

Девять миллионов учащихся
        Коллегия Наркомпроса заслушала доклад о введении всеобщего начального образования. В этом году предстоит принять в школы до трех миллионов учащихся. Общее число учащихся с вновь принятыми достигнет девяти миллионов человек. Для введения всеобщего обучения потребуется открыть 58.900 новых школ, принять 40.000 новых учителей, выпустить 32 миллиона учебников и 200 миллионов тетрадей. Расходы по всеобщему начальному обучению выразятся по РСФСР в сумме 750 милионов рублей, а по всему СССР - 1.100 миллионов рублей. 23 тысячи новых учителей дадут педтехникумы, 14 тысяч будет подготовлено на краткосрочных курсах, остальные будут получены через биржи труда. (Роста)

Только в добровольном порядке
        Наркомфин Союза ССР издал постановление, в котором указывает, что привлечение денежных средств колхозов и их членов в систему сельхозкредита и в сберкассы, а также подписка на госзаймы должны проводиться исключительно на добровольных началах. (Роста).

Профсоюзы в уборочной компании
        Окружной комитет союза сельхозрабочих Урюпинского округа провел по всему округу субботник помощи совхозам и колхозам ио уборке урожая. В субботнике приняли участие, кроме членов союза сельхозлесрабочих, также члены рабпроса, строителей и т.д. Только в двух районах на субботник вышло 1.160 человек. В этих районах за один только день было убрано 270 га хлеба, 919 копен сена и прополото 31 га пропашных культур. С большим под'емом субботник прошел в Михайловской районе.
        200 рабочих Ленинградского завода "Красный Профинтерн" решили выехать на помощь по уборке урожая в подшефные колхозы Брянского округа. (Роста)

Заложен еще один гигант
        На Урале состоялась торжественная закладка главного корпуса тракторного завода имени Сталина. (Роста).

Как оплачивать руководящий состав в колхозах
        Правление Колхозцентра раз'яснило, что административные должности в колхозах замещаются колхозниками. Размер оплаты административных работников в колхозах не может превышать наивысшего дохода, получаемого отдельными колхозниками, за исключением колхозников - агрономов, инженеров и техников. Члены правления могут быть освобождены от занятий в сельском хозяйстве полностью и частично, в зависимости от загрузки правленческой работой. Общая сумма расходов управления по колхозам не должна превышать 2-3 проц. в колхозах с общим доходом менее 15 тысяч рублей и одного процента с доходом выше этой суммы. (Роста)

Понижение налога по обобществленному сектору
        Союзный Совнарком предоставил районным налоговым комиссиям пра-во понижать оклад налога на 50% для маломощных коммун, сельхозартелей, а также товариществ по совместной обработке земли, в которых рабочий скот и инвентарь обобществлены. Это решение передано на утверждение президиума ЦИК Союза ССР.

ОБО ВСЕМ
        НК РКИ РСФСР предложил Наркомзему, сельхозкооперации и совхозтрестам немедленно начать ударное строительство скотных дворов и свинарников. На местах должны быть выделены ударные бригады рабочих для заготовки строительных материалов.
        В Сибири прошли обильные дожди. Это вызвало опасение за состояние урожая. Сейчас выяснилось, что хлеба в Сибири - выше среднего.
        На окраинах Астрахани обнаружено наличие нефти. Началось рытье первых буровых скважин.
        Дружная работа колхозов Саратовского округа вызывает приток в колхозы новых членов. Так, в селе Шировка после уборки урожая вошли в колхоз 500 хозяйств.

Не превращать вербовку рабочей силы в аукцион
        Прекратить произвольное повышение и понижение ставок
        В.Б.
        Вношу практическое предложение - переименовать вербовщиков АСО в переманщиков. Это будет справедливее. Ведь под вербовкой рабочей силы мы подразумеваем изыскание на рынке труда свободных рабочих и привлечение их к работе в том или другом предприятии или учреждении. А так называемые вербовщики этого рода деятельностью не занимаются, они попросту переманивают рабочих с "чужого" предприятия на "свое".
        - Ты, вот, браток, зарабатываешь триста, иди до нас, даем тебе четыре сотни.
        Почему работая на другом пред приятии, выполняя ту же работу рабочий должен получать на 100 рублей больше - неизвестно. На колдоговор вербовщики и администраторы плюют с высокого дерева.
        Вопреки коллективному договору с Амурским Райкомводом АСО почти для всех команд своих катеров и кавасаки повысило зарплату на несколько разрядов. Мотористы мелких судов должны получать зарплату не выше чем по 5 разряду, на самом же деле мотористы оплачиваются по 7, 8 и даже 9 разрядам, Командиры катеров должны получать по колдоговору, вместе с нагрузкой, 312 рублей, получают же они почему-то спецставку и зарабатывают в месяц 438 рублей. Матросы на паршивеньких, легких катеришках, не имея абсолютно никакой специальности и подготовки, зарабатывают 265 рублей. Широко применяются в АСО и нагрузки.
        При односменной вахте команда должна получать 125 проц. нагрузки, при двухсменной 100 проц., при трехсменной 50 процентов. Несмотря на наличие свободных людей, находящиеся в резерве, АСО не посылает их в качестве вторых и третьих смен на катера, а предпочитает платить командам лишние проценты нагрузки.
        Лишние деньги АСО платит, рваческие настроения и перебежки этим поощряет, работу других дезорганизует, а вот, выдавать командам то, что им причитается: спецодежду, норму продуктов на случай аварии, при выходе в море не дает, ни спецодежды для всех команд, ни продуктов АСО, видите ли, достать не может.
        Но первенство не за АСО. Совторгфлот перещеголял асовцев, прямо-таки заткнул их за пояс. Команда катера "Совторгфлотец" получила недавно 300 процентов нагрузки. Ребятки получили по шестьдесят червонцев. Переплата против колдоговора дошла до трехсот рублей на нос!
        Переплаты, незаконная ломка колдоговора стали на Сахалине чуть ли не бытовым явлением. Переплачивает АСО, переплачивает Совторгфлот, АСОстрой (на постройке городка на 20 проц.), Дальжелдорстрой (допустивший не так давно заработать землекопам по 24 руб. в день), переплачивают все, кому не лень.
        Но рядом с вздуванием ставок допускают сплошь и рядом незаконное и безосновательное их снижение. На штольнях Бродяжьего Ключа, например, недавно расценки за погонный метр проходки снизили с 44 руб. на 34, возбудив этим только недовольство рабочих и дезорганизацию работы. Там же ухитряются так подсчитывать зарплату, что рабочие одной и той же артели за один и тот же труд получают зарплату с разницей на 100 рублей.
        Зарплата же низкооплачиваемых групп не подтягивается. Тот же Совторгфлот, переплачивая мотористам, не переводил грузчиков на сдельщину, а молча смотрел, как они, не удовлетворяясь ставкой в 105 рублей, уходили с работы.
        Тем администраторам, которые незаконно повышали зарплату, дезорганизовали рынок труда, мешали друг другу выполнять промфинпланы, предстоят в ближайшем будущем неприятные разговоры со многими. С народным судьей в первую очередь.
        Но бить за ломку колдоговоров надо и бить здорово. Хозяйственники, для своей же собственной хозяйственной пользы должны твердо усвоить, что вербовку рабочей силы нельзя превращать в аукцион, нельзя создавать вокруг зарплаты нездоровую атмосферу, нельзя порождать спекуляцию рабочими руками.
        Индивидуальные договора, заключенные на кабальных для государства условиях, должны быть расторгнуты.
        Рабочая силы должна быть не у тех "кто больше" платит, а у тех, кто точно выполняет принятый коллективный договор.

Недомыслие или сознательное вредительство?
        А.
        В мае текущего года пом. управпромыслами Погиби т. Иванов нанял в Александровске рулевыми на кунгасах рабочих Баталко, Бабича и Усатина.
        Так как рулевые на промыслах получают содержание по колдоговору пищевиков (150 р.), а эта ставка рабочих не удовлетворяла, было договорено, что рабочие зарплату будут получать по договору водников (около 230 р.).
        На этих условиях рабочие проработали на промыслах положенный срок (два месяца). На месте работы им жалованье деньгами не было выдано, расчетный книжки тоже. Часть жалованья они выбрали продуктами, а по окончании работы были направлены в Александровск, причем их снабдили справками, необходимыми для расчета и, в частности, справкой, где указывалось, что с ними надлежит учинить расчет по колдоговору водников.
        Однако, бухгалтерия АСО расчитала рабочих по договору пищевиков.
        После безуспешных попыток добиться толка в отделе экономики труда АСО, рабочее, начиная с середины июля, начали обходить все соответствующие организации Александровска.
        Предоставим слово документам:
        29 июля инспектор труда пишет: "предлагаю немедленно произвести расчет по справке управпромыслами Погиби, согласно ставок водников".
        27 июля Окрпрофбюро пишет: "предлагаем произвести расчет в соответствии с оговоренным правом при найме".
        2 августа народный следователь просит произвести расчет с рабочими, согласно справок.
        Все это, однако, может действовать на кого угодно, кроме бухгалтерии АСО.
        Исчерпав все средства, рабочие, наконец, обращаются в суд. Народный судья, учитывая абсолютную бесспорность претензии рабочих, не заводя дела, передает материалы юрисконсульту АСО.
        Юрисконсульт пишет: "В бухгалтерию. Ввиду того, что пом. управпромыслами имел право найма и увольнения рабсилы и что, как видно из справки от 20 июля 1930г., он нанял рабочих по ставке водников, - никаких оснований для изменения труддоговора не имеется и с ними должен быть произведен соответствующий расчет".
        Но здесь начинаются новые мытарства рабочих.
        С заключением юрисконсульта на разбухшей за два месяца переписке, бухгалтерия направляется к члену правления АСО Последний пишет: "По моему (!?), произвести расчет по колдоговору водников".
        Рабочие вздохнули широкой грудью и были близки к тому, чтобы хотя через два месяца получить заработанные деньги. Оставалось только выписать ордер в кассу.
        Но... оказалось, что для некоторых сотрудников АСО, или вовсе не имевших мозгов или оставивших их на материке, и распоряжения члена правления недостаточно. Бухгалтер направился снова в отдел экономики труда.
        Заведующий этим отделом, не переговорив с юрисконсультом (сидит от него в двух шагах, в одной комнате), пишет резолюцию: "Несогласен с заключением юрисконсульта. По договоренности с инспектором труда и нарследователем (!?) этот вопрос подлежит разрешению в РКК".
        Кто, как и когда ввел в заблуждение инспектора труда и в каком РКК, (не в Погиби ли) предполагает завед. ОЭТ рассматривать это дело - неизвестно, но резолюция написана и начинается новая свистопляска.
        Торжествующий бухгалтер возвращается к тому же члену правления, который, "ни что же сумняшеся", не зачеркнув своей резолюции и не вызвав для переговоров своих двух ответственных работников, впавших в противоречие по несложному делу, - приписывает к резолюции еще одну фразу: "Вопрос передать в РКК, согласно указаний инспектора труда".
        Иначе говоря, член правления АСО в первой половине своей резолюции, написал "платить", а тут же, после запятой, во второй - "не платить и передать в РКК".
        Рабочие снова направились в суд.
        Необходимо указать, что данный спор не относится к числу споров, подлежащих обязательному расмотрению РКК, не говоря уже о том, что этот спор надо либо рассматривать в РКК промыслов Погиби (т.е. отложить расчет с рабочими еще на полгода), либо в РКК АСО в Александровске, что совершенно бессмысленно, ибо РКК должно рас- сматривать те кофнликты, разрешение коих "требует учета ближайшей обстановки и условий конфликта, а также особенностей работы предприятий".
        Мы не раз констатировали исключительно тупой и бездушный бюрократизм отдельных работников АСО. Хорошо, если во всей этой истории только глупость или недомыслие. Тогда, (так как, "если человек глуп, то это надолго"), можно просто выбросить из аппарата ряд участников этого и многих им подобным дел, а кое-кого посадить на работу "по их способностям".
        А, если... А, если здесь не только глупость и недомыслие, а сознательное вредительство одних и потакание этому (вольное или невольное) других.
        Тогда нужно и правлению АСО (в первую очередь) и всем органам, кому ведать надлежит, и всей общественности Сахалина, бить тревогу и заняться аппаратом АСО вплотную.
        Иначе не только в опасности пятилетка Сахалина, но рабочие станут думать, что на Сахалине еще нет советской власти.

Одним уплатили, другим нет
        Виноградов.
        Группа комсомольцев, завербованная АСО в Петрозаводске, прибыла на лесозаготовки Хойского комбината в марте. По приезде группа подала заявление о выдаче им денег за дорогу и подъемные, в чем им было отказано. И только в июле часть группы получила деньги, а остальные, поехавшие в колхоз "Пятилетка" заменить ушедших с работы рабочих, денег до сих пор не получили.

Путаница
        Металлист.
        В дорожном отделе АСО работает 4 трактора. Из них два трактора принадлежат Александровскому комбинату. Трактористы, работающие на тракторах дорожного отдела, работают на семидневке, а на тракторах Александровского комбината - на пятидневке. Этим двум последним трактористам выплачивается за выходные дни, трактористы же дорожнаго отдела за выходные дни не получают.

Весь Советский Сахалин

Главлит: