Жилстроительство в порту
        Сторож. пост "Сов. Сахалина"
        Выполнению плана строительства в порту мешал и теперь мешает резкий недостаток лесоматериалов. Несмотря на это, за последнее время в порту имеются некоторые достижения в области строительства.
        Выстроена столовая на 200 человек. В столовой оборудован красный уголок со сценой.
        В Первой Пади, где построена образцовая конюшня, сейчас будет строиться общежитие для конюхов. Уже подготовлено место для постройки и половина потребного материала. Там же построено две глинобитные постройки на 24 человека и строится еще одна на 20 человек.
        Во Второй Пади построено три барака по 180 кубометров каждый, один из них для холостяков, а другой, в 16 комнат, для семейных. Выстроено здание столовой на 200 человек. Подготовлено место и 50 проц. материала для постройки большего барака для семейных рабочих. Расчищено также место для постройки еще двух больших бараков.
        Разработан каменный карьер для добычи камня на фундамент, под бревенчатый двухэтажный дом, который будет строиться в Третьей Пади.
        Устроена плотина для сбора питьевой воды, которой будут снабжаться столовая и бараки. Устроена также дорога, соединяющая рабочий поселок с городской дамбой. Производятся буровые работы по изысканию питьевой воды.
        Идет отепление жилищ. Ставятся печи конструкции портового печника Бибергала. Эти печи - наиболее выгодны и незаменимы в настоящее время, занимая площадь не более одной трети квадратного метра.
        При постройки бараков для засыпки в стены употребляется смесь, скомбинированная инженером Светловым и состоящая из цемента, песка и опилок. Этот состав является наиболее лучшим в смысле теплоты, сухости и прочности.
        Крыши кроются дранкой (стружкой), что в условиях острого кризиса пиломатериалов дает большую экономию. Сторожевой пост в порту считает необходимым премировать инициатора применения стружки т. Баньщикова.
        На постройках занято всего 136 человек. Наилучшая артель - Травилова, построившая барак в 180 квадратных метров в течение 15 дней. Не плохо работают артели Садардинова и Бардашева.

Нам пишут, что...
        Не имеет выходных дней сторож Жилкоопстроя Давыдов, а также не получает спецодежды.
        М-ков.

За счет удешевления столовая №3 ухудшает качество продукции. Цены на одно и то же блюдо, что подают в других столовых, в столовой №3 почему-то дороже. Так 12 августа в столовой №3 ужин из рыбы стоил 65 коп., а в других столовых - 40 коп.
        М-ков.

Кладовщик подрайона Амбы Пилевского комбината Богданов по инициативе рабочих, как расстратчик и пьяница, был снят с работы кладовщика, но администрацией снова устроен на службу десятником.
        Рабочий.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
СНК СССР от 26 июля
о ликвидации, в связи с кредитной реформой, взаимной задолженности
по отпуску товаров и оказанию услуг в кредит между госорганами,
состоящими на хощяйственном расчете, кооперацией и
акционерными обществами без участия иностранного капитала

(По телеграфу).

В соответствии с постановлением ЦИК и СНК СССР от 30 января 1930 года о кредитной реформе Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет:
        1. Государственные организации, состоящие на хозяйственном расчете, кооперативные организации и акционерные общества без участия иностранного капитала должны ликвидировать взаимную задолженность по отпуску товаров и оказанию услуг в кредит в следующем порядке:
        а) Кредиторы обязаны сообщить в пятидневный срок банку, в котором у них имеются контокоррентные счета, а также банку, в котором имеются контокоррентные счета дебиторов, копии пред'явленных ими требований своим должникам о погашении задолженности, с приложением выписок со счетов дебиторов. Если эти требования до настоящего времени пред'явлены не будут то кредиторы обязаны пред'явить их своим должникам в семидневневный срок, с одновременным сообщением в копиях указанным банкам. Указанные сроки исчисляются со дня введения в действие настоящего постановления.
        б) Должники обязаны заявить имеющиеся у них возражения против пред'явленных им требований кредиторов не позднее 5 августа 1930 года, если требования были пред'явлены до введения в действие настоящего постановления, и не позднее 15 августа, если требования пред'явлены после введения в действие настоящего постановления. Возражения направляются должниками кредиторам и в копиях банку, в котором имеется контокоррентный счет дебитора, а также банку в котором имеется контокорентный счет кредитора. В возражениях дебиторов должно быть точно указано - в какой сумме оспаривается пред'явленное требование.
        в) Если банк, в котором имеется контокорентный счет дебиторов не получит возражений дебиторов до 12 августа на требования, заявленные до ведения в действие настоящего постановления, и до 22 августа на требования, заявленные после введения его в действие, то банк погашает неоспоренную задолженность путем перечисления соответствующих сумм со счета должника на счет кредитора в пределах лимита должника.
        г) Споры о задолженности разрешаются арбитражными комиссиями в пятидневный срок со дня получения возражения должника. Арбитражные комиссии обязаны разрешать дела по этим спорам в десятидневный срок со дня пред'явления иска и по делам, допускающим обжалование, постановлять о предварительном исполнении решения.
        д) Если кредитор не пред'явит требования должника о погашении задолженности в семидневный срок со дня введения в действие настоящего постановления или не пред'явит иска в пятидневный срок со дня получения от должника, то кредитор теряет право на иск к должнику. Если должник не заявит своих возражений в сроки, указанные в пункте Б, то он лишается права на оспаривание требований кредитора.
        Примечание. Сроки, предусмотренные в пунках А и Б настоящей статьи, считаются соблюденными, если до истечения их соответствующие документы сданы для отправки на почту.
        2. Настоящее постановление не распространяется на те виды задолженности, которые Государственным банком, по соглашению с соответствующими ведомствами и организациями, при проведении кредитной реформы, в виде из'ятия, не заменяются банковским кредитованием.
        3. Государственному банку предлагается в двухдневный срок увеличить предусмотренные настоящим постановлением сроки для тех случаев, когда одна из сторон (кредитор или должник) находится в одной из отдаленных местностей Союза СССР. 4. Настоящее постановление вводится в действие по телеграфу.

Председатель СНК СССР РЫКОВ.

Весь Советский Сахалин

Главлит: