Ширить социалистическое соревнование
бригад отличного качества в сельском хозяйстве

Сегодня в "Социалистическом земледелии" публикуется сообщение о решении коллегии Министерства сельского хозяйства СССР и президиума ЦК профсоюза рабочих и служащих МТС и земельных органов "О развертывании социалистического соревнования за отличное качество тракторных работ и высокий урожай". Это решение имеет большое значение для дальнейшего под'ема культуры земледелия, для дальнейшего роста сельскохозяйственного производства.
        Колхозы и МТС накопили достаточно опыта и сил, чтобы перейти в высший класс работы, в то, что освоено передовиками, - применить широко, на всех колхозных полях. В этом сейчас главное, здесь - ключ к достижению высоких в устойчиво растущих урожаев. Этой великой цели и служит социалистическое соревнование бригад отличного качества, которое, по примеру московского текстильщика Александра Чутких, широко подхвачено и тружениками сельского хозяйства, в первую очередь работниками МТС.
        Инициатором соревнования тракторных бригад за отличное качество работы и высокий урожай, как отмечено в решении, выступил бригадир Ящиковской МТС, Ворошиловградской области, Григорий Евдомащенко. С невиданной быстротой, как весенний поток, это движение распространяется по всей стране, что служит лучшим свидетельством его силы и жизненности. Почти в каждой области и крае появились знаменосцы нового движения, вокруг которых сплачиваются тысячи и тысячи участников социалистического соревнования. И. Шацкий и П. Гордич - на Кубани, В. Сергеев - в Московской области, А. Козел - в Белоруссии. Д. Гармаш - в Рязанской области, М. Кириллов - в Саратовской области. В. Кульпин - в Горьковской области, Н. Парамонов - в Свердловской, Кибирев - в Читинской области, Т. Алехин и Ф.Рябов - в Башкирской АССР, А. Толов - в Красноярском крае, Д. Аширбаев - в Казахстане, М. Азизова - в Узбекистане - вот далеко не полный перечень бригадиров тракторных бригад, которые выступили в своих областях и республиках застрельщиками широкого социалистического соревнования за отличное качество полевых работ, за под'ем культуры земледелия.
        Это соревнование повсеместно находит поддержку и одобрение со стороны местных партийных организаций. О его размахе можно судить по тому, что, например, в Ворошиловградской области в социалистическое соревнование вступило 600 тракторных бригад, в Краснодарском крае - более 500, в Таджикской ССР - более 600, в Орловской области - свыше 100, в Курской области - 800, в Одесской области - свыше 300, в Сталинградской области - более 500 и т.д. Сотни тракторных и полеводческих бригад по почину Г. Евдомащенко вступили в социалистическое соревнование в Воронежской области. Речь идет, таким образом, о действительно массовом движении, значение которого для дела дальнейшего развития сельского хозяйства трудно переоценить. Оно как нельзя более полно отвечает задачам, стоящим перед колхозами и МТС.
        "Придавая исключительно важное значение предложению передовых бригадиров, мобилизующих коллективы тракторных бригад на борьбу за обеспечение повышения урожайности в колхозах, дальнейшее улучшение использования машинно-тракторного парка, повышение качества тракторных работ и выполнение их в лучшие агротехнические сроки", коллегия Министерства сельского хозяйства СССР и президиум ЦК профсоюза рабочих и служащих МТС и земельных органов решили "одобрить почин бригадира тракторной бригады Ящиковской МТС, Ворошиловградской области, Григория Евдомащенко о развитии социалистического соревнования работников тракторных бригад МТС за отличное качество работы и высокий урожай".
        Местные сельскохозяйственные и профсоюзные органы обязаны обсудить в тракторных бригадах и в коллективах МТС почин Григория Евдомащенко, разработать мероприятия по организации социалистического соревнования тракторных бригад и всех работников МТС за отличное качество, за высокий урожай. Должен быть обеспечен систематический учет выполнения взятых обязательств и периодические проверки итогов социалистического соревнования. Установлено, что тракторные бригады, отдельные работники тракторных бригад, рабочие, специалисты и служащие МТС, а также машинно-тракторные станции в целом, добившиеся лучших показателей в социалистическом соревновании. награждаются Почетными грамотами Министерства сельского хозяйства СССР и ЦК профсоюза. Этим же решением утверждены "Примерные условия социалистического соревнования за отличное качество тракторных работ и высокий урожай", которые должны быть конкретизированы в каждой соревнующейся тракторной бригаде и МТС применительно к местным производственным условиям.
        Социалистическое соревнование бригад отличного качества ставит перед собой далеко идущие цели. Оно направлено на практическое претворение в жизнь решений февральского Пленума ЦК ВКП(б) и сталинского плана преобразования природы нашей родной страны. Ближайшая задача соревнующихся - отлично провести весенние полевые работы. Сюда должен быть направлен сейчас весь огонь соревнования, все силы колхозников и работников МТС. Долг сельскохозяйственных органов, специалистов сельского хозяйства - оказать соревнующимся всяческую помощь и содействие в выполнении принятых ими обязательств. Они должны содействовать дальнейшему развитию соревнования, добиваться подлинно отличного качества всех полевых работ, имея перед собой как главную цель - достижение высокого урожая, под'ем культуры земледелия.
        В предмайские дни - выше знамя социалистического соревнования бригад отличного качества в сельском хозяйстве!

Сталинский план преобразования природы - в действии

Колхозы Кубани и Дона выполнили план лесопосадок
        КРАСНОДАР, 12. (Корр. "Соц. земледелия"). Колхозы Кубани к 10 апреля перевыполнили годовой план лесопосадок на 565 гектаров. В передовых районах задание превышено в четыре-пять раз. Первое место занимают колхозы Курганинского района, посадившие уже 469 гектаров новых лесных полос вместо 92 гектаров, предусмотренных планом весенних работ. Колхозы Гулькевичского района посадили 282 гектара при плане в 81 гектар. В Тихорецком районе задание по весенним посадкам лесных полос перевыполнено на 117 гектаров, в Павловском - на 52 гектара. Успешно идет закладка колхозных лесопитомников. Всего в колхозах края они заложены на площади в 339 гектаров - на 159 гектаров больше годового задания. Проведены крупные работы по ремонту старых лесных полос и подготовке почвы под осенние лесопосадки этого года и весенние посадки 1950 года.

РОСТОВ-на-ДОНУ, 13. (Корр. "Соц. земледелия"). Колхозы области успешно выполнили весенний план закладки полезащитных лесных полос. При задании в 1.600 гектаров облесительные работы произведены на площади 1.812 гектаров. Колхозы Сальского, Целинского, Азовского, Федоровского, Неклиновского и других районов выполнили годовые планы закладки лесных полос. Особенно больших успехов добились хлеборобы Целинского района. Они заложили новые лесные полосы на площади 418 гектаров при годовом задании в 380 гектаров. Проведена также большая работа по очистке и ремонту старых полос.
        Успешно выполнен колхозами области и план закладки колхозных лесопитомников: при задании в 100 гектаров они заложены на площади почти 200 гектаров.

КУРСК, 13. (ТАСС). В области начались посадки леса. В Уразовском районе заложено около 200 гектаров леса. Колхозники сельхозартели "Боевик" на 70 гектарах провели облесение песков, на четырех гектарах посадили полезащитные лесные полосы. Успешно проводятся лесонасаждения в Шебекинском, Белгородском, Валуйском, Старо-Оскольском и Грайворонском районах. В области уже посажено свыше 1,000 гектаров леса.

АКМОЛИНСК, 13. (ТАСС). В колхозах области строятся 20 прудов и водоемов. Сельскохозяйственная артель имени Свердлова, Сталинского района, сооружает водохранилище с насосной станцией для орошения огородов. Колхозы "Куйгенжар", "Красная оборона" и "Карасу", Вишневского района, используют для лиманного орошения сенокосных угодий вешние разливы реки Ишим.

В коллегии Министерства сельского хозяйства СССР и президиуме
ЦК профсоюзов рабочих и служащих МТС и земельных органов

О развертывании социалистического
соревнования за отличное качество
тракторных работ и высокий урожай

Как уже сообщалось в "Социалистическом земледелии" от 8 апреля с. г., коллегия Министерства сельского хозяйства СССР обсуждала вопрос о развертывании социалистического соревнования за отличное качество тракторных работ в высокий урожай. Коллегия Министерства сельского хозяйства СССР и президиум ЦК профсоюза рабочих и служащих МТС и земельных органов приняли постановление "О развертывании социалистического соревнования за отличное качество тракторных работ и высокий урожай". В постановлении говорится:
        Четвертый год сталинской пятилетки ознаменовался новым патриотическим движением трудящихся нашей Родины - массовым соревнованием за отличное качество продукции, за сверхплановое снижение ее себестоимости.
        Патриотический почин помощника мастера ткацкого цеха Краснохолмского камвольного комбината в Москве Александра Чутких, положившего начало соревнованию бригад на звание "бригада отличного качества" в промышленности, подхвачен работниками машинно-тракторных станций.
        Инициатором соревнования тракторных бригад за отличное качество работы и высокий урожай выступил бригадир Ящиковской машинно-тракторной станции, Ворошиловградской области УССР, Григорий Евдомащенко.
        Бригада тов. Евдомащенко взяла на себя обязательство высококачественно выполнять в лучшие агротехнические сроки все полевые работы, провести в обслуживаемых колхозах полный комплекс агротехнических мероприятий: пахать плугами только с предплужниками, на установленную глубину, взлущить всю стерню колосовых, образцово обработать пары и междурядья пропашных культур, поднять зябь на всю площадь яровых под урожай 1950 года, оказывать активную помощь колхозам в быстром освоении травопольных севооборотов в досрочном выполнении плана лесонасаждений. Бригада обязалась сэкономить не менее 10 процентов горючего и средств на ремонт машин, выработать на 15-сильный трактор по 900 гектаров и обеспечить получение урожая зерновых культур не ниже 19 центнеров с гектара.
        Благородный пример Григория Евдомащенко встретил широкую поддержку и отклик работников тракторных бригад МТС Украины, Белоруссии, Рязанской и других областей.
        В социалистическом соревновании за отличное качество работ работники тракторных бригад, рабочие, специалисты и служащие МТС проявляют творческую инициативу, показывают новые образцы социалистического отношения к труду, умело используют дополнительные резервы повышения урожайности.
        Придавая исключительно важное значение предложению передовых бригадиров, мобилизующих коллективы тракторных бригад на борьбу за обеспечение повышения урожайности в колхозах, дальнейшее улучшение использования машинно-тракторного парка, повышение качества тракторных работ и выполнение их в лучшие агротехнические сроки, коллегия Министерства сельского хозяйства СССР в президиум ЦК профсоюза рабочих и служащих МТС и земельных органов постановили:
        1. Одобрить почин бригадира тракторной бригады Ящиковской МТС, Ворошиловградской области, Григория Евдомащенко о развитии социалистического соревнования работников тракторных бригад МТС за отличное качество работы и высокий урожай.
        2. Обязать министров сельского хозяйства республик, начальников краевых в областных управлений сельского хозяйства, председателей республиканских, краевых и областных комитетов профсоюза, директоров и председателей рабочих комитетов машинно-тракторных станций:
        а) обсудить с работниками тракторных бригад, рабочими, специалистами и служащими МТС почин бригадира тракторной бригады Григория Евдомащенко и разработать мероприятия по организации социалистического соревнования работников тракторных бригад, рабочих, специалистов и служащих МТС за отличное качество работы и высокий урожай;
        б) обеспечить систематический учет выполнения обязательств, взятых по социалистическому соревнованию работниками тракторных бригад, рабочими, специалистами и служащими МТС;
        в) организовать периодическое проведение общественных смотров качества работы тракторных бригад с привлечением колхозников полеводческих бригад;
        г) распространять опыт работы лучших тракторных бригад, отдельных трактористов, агрономов, механиков, рабочих и служащих среди всех работников МТС.
        3. Утвердить "Примерные условия социалистического соревнования за отличное качество тракторных работ и высокий урожай".
        4. Установить, что тракторные бригады, отдельные работники тракторных бригад, рабочие, специалисты и служащие, а также машинно-тракторные станции, добившиеся лучших показателей в социалистическом соревновании, награждаются Почетными грамотами Министерства сельского хозяйства СССР и ЦК профсоюза рабочих и служащих МТС и земельных органов.
        Подведение итогов социалистического соревнования за отличное качество тракторных работ и высокий урожай и награждение Почетными грамотами должны производиться по окончании отдельных периодов сельскохозяйственных работ (весенний период - посевные работы и вспашка паров: летний период - уход за парами и пропашными культурами; летне-осенний период - уборка урожая. лущение стерни, озимый сев, под'ем зяби).
         Директорам МТС и председателям рабочих комитетов предложено довести постановление коллегии Министерства сельского хозяйства СССР и президиума ЦК профсоюза рабочих и служащих МТС и земельных органов до всех работников тракторных бригад, рабочих, специалистов и служащих МТС, а также правлений колхозов, бригадиров и колхозников полеводческих бригад.
        Коллегия Министерства сельского хозяйства СССР и президиум ЦК профсоюза рабочих и служащих МТС и земельных органов считают, что социалистическое соревнование за отличное качество тракторных работ и высокий урожай в МТС и тракторных бригадах должно проводиться на основе безусловного выполнения каждой соревнующейся тракторной бригадой и МТС производственных планов по периодам сельскохозяйственных работ при высоком качестве (пахота только плугами и предплужниками на установленную глубину, соблюдение сроков всех работ); внедрения в колхозное производство комплекса Докучаева-Вильямса - травопольной системы земледелия и обеспечения колхозов собственными семенами бобовых и злаковых трав; выполнения обоюдных обязательств, принятых МТС и колхозами по договорам; своевременного проведения всех агротехнических мероприятий по весеннему севу (закрытие влаги, боронование озимых, своевременный сев и т.д.), под'ему в обработке паров, уборке урожая, выполнению плана лущения стерни и под'ема зяби; выполнения суточных заданий тракторной бригадой и сменных норм выработки каждым трактористом; экономии горючего, запасных частей, материалов и средств, а также своевременного выполнения колхозами всех обязательств по поставкам сельскохозяйственных продуктов государству.
        Коллегия Министерства сельского хозяйства СССР и президиум ЦК профсоюза рабочих и служащих МТС и земельных органов выразили уверенность в том, что работники тракторных бригад, рабочие, специалисты и служащие МТС активным участием в социалистическом соревновании обеспечат получение высокого урожая с колхозных полей и экономию государственных средств.

Примерные условия социалистического

Для тракторных бригад и трактористов
        1. Обеспечить сбор урожая на обрабатываемых участках выше планового.
        2. Выполнять все тракторные работы только с отличным качеством, в агротехнические сроки. Производить пахоту только плугами с предплужниками на установленную глубину.
        3. Безусловно выполнить договоры, заключенные МТС с колхозами по видам и срокам работ.
        4. Своевременно провести весной закрытие влаги на зяби и боронование озимых, образцово обработать пары и междурядья пропашных культур, своевременно без потерь провести уборку урожая, лущение стерни и поднять зябь на всю площадь яровых культур.
        5. Оказывать постоянную активную помощь колхозам в освоении травопольных севооборотов, в полном обеспечении колхозов собственными семенами и в досрочном выполнении плана лесонасаждений.
        6. Ежедневно выполнять сменные нормы выработки.
        7. Сэкономить горючее против установленных норм.
        8. Полностью собирать и сдавать на пункты регенерации отработанный автол.
        9. Содержать тракторы, сельскохозяйственные машины и заправочный инвентарь в образцовом порядке. Своевременно проводить технический уход за тракторами в машинами.
        10. Экономно расходовать запасные части и материалы. Обеспечить экономию средств на ремонте тракторов и сельскохозяйственных машин.
        11. Выполнить план сдачи натуроплаты, а также денежной оплаты за тракторные работы.
        12. Организовать систематическое повышение квалификации трактористов и прицепщиков.

Для машинно-тракторных станций
        К обязательствам, указанным для, тракторных бригад и трактористов, по соревнованию для МТС в целом добавляются показатели:
        1. Снижение себестоимости тракторных работ против установленной планом.
        2. Выполнение всех видов тракторных работ в установленные сроки.
        3. Выполнение плана по введению и освоению травопольных севооборотов в обслуживаемых колхозах, обеспечение колхозов собственными семенами трав, перевыполнение плана полезащитных лесонасаждений и выполнение плана кормодобывания.
        4. Выполнение плана подготовки кадров трактористов, комбайнеров и других работников тракторных бригад.
        5. Выполнение плана производственного и жилищно-бытового строительства, приведение в порядок и озеленение усадьбы МТС.
        На основе примерных условий каждая соревнующаяся тракторная бригада и соревнующаяся МТС в целом должны разработать и взять конкретные обязательства по социалистическому соревнованию за отличное качество тракторных работ и высокий урожай применительно к своим производственным условиям.
        Обязательства, принимаемые по социалистическому соревнованию тракторной бригадой и МТС по сбору урожая, а также другим производственным показателям, не должны быть ниже обязательств, принятых на 1949 год районом в целом.

Телеграмма министра сельского хозяйства СССР
и председателя ЦК профсоюза рабочих и служащих
МТС и земельных органов

Министр сельского хозяйства СССР тов. И. А. Бенедиктов и председатель ЦК профсоюза рабочих и служащих МТС и земель-ных органов тов. М. Е. Иодко направили министрам сельского хозяйства республик, начальникам краевых и областных управлений сельского хозяйства, председателям республиканских, краевых и областных комитетов профсоюза рабочих и служащих МТС и земельных органов телеграмму следующего содержания:
        Одобряя почин передовых тракторных бригад, обязываем оказать содействие в развертывании социалистического соревнования в бригадах и МТС за отличное качество тракторных работ и высокий урожай. Организуйте обсуждение в бригадах, среди рабочих и служащих МТС передового опыта, разработку условий социалистического соревнования и проведение смотров качества работы, а также учет взятых обязательств.
        Примерные условия социалистического соревнования в бригадах: обеспечить сбор урожая выше планового, выполнять работы с отличным качеством, в агротехнические сроки, выполнять договоры МТС с колхозами, помогать колхозам в освоении травопольных севооборотов и досрочном выполнении плана лесонасаждений, выполнять сменные нормы, экономить горючее, запасные части, материалы и средства, содержать тракторы и машины в образцовом порядке, своевременно проводить технические уходы.
        Дополнительные условия соревнования МТС: снизить себестоимость работ, выполнять все виды тракторных работ, планы подготовки кадров, строительства и озеленения МТС, обеспечения колхозов собственными семенами трав. На основании примерных условий бригады и МТС разрабатывают конкретные обязательства.

Предмайское соревнование на полях
        ПРОСКУРОВ, 13. Сотни тракторных бригад Каменец-Подолъской области включились в предмайское соревнование за досрочное выполнение обязательств, предусмотренных в договорах с колхозами.
        Механизаторы ордена Ленина Орининской МТС сев ранних яровых провели за четыре дня вместо шести по плану. Сейчас большинство тракторов станции переключено на под'ем ранних паров.
        Безотказно работают моторы в бригаде отличного качества О. Упряги, занятой на вспашке паров в колхозе имени Ленина. В полтора-два раза перекрывают установленные нормы В. Гребник. Г. Писарь (Возможно "Цисарь" - S.N.Morozoff) и другие члены бригады. Каждый из них за первые десять дней апреля выработал 120 гектаров. Коллектив Орининской МТС обязался всю площадь, отведенную под ранние пары, вспахать до 25 апреля плугами с предплужниками.
        Почин орининских механизаторов подхвачен большинством МТС области. Первые сотни гектаров ранних паров подняты в колхозах, обслуживаемых Ярмолинецкой машинно-тракторной станцией. На высоком агротехническом уровне выполняет договорные обязательства с сельхозартелью имени Ленина Чемеровецкого района бригада Героя Социалистического Труда Сергея Николина из Чемеровецкой MTС.
        Сотни трактористов Смотричской. Жванецкой, Каменец-Подольской и других МТС дали слово план вспашки паров выполнить к 25 апреля.

* * *

ВОРОНЕЖ, 13. (Корр. "Соц. земледелия"). Около трети районов области приступило к посеву ранних зерновых культур. Ровенъские колхозы засеяли пшеницей, овсом и ячменем три тысячи гектаров. Развертывается сев в артелях Буденновского, Кантемировского, Радченского и некоторых других районов. В ряде мест начался посев многолетних трав.

* * *

КЕМЕРОВО, 13. (По телефону). Во всех колхозах Тисульского района начались работы по закрытию влаги. Дружно и организованно проходит под руководством агрономов подкормка озимых в артелях Ленинск-Кузнецкого района.
        Колхозные посты установили наблюдение за поспеванием почвы. 12 апреля началась выборочная пахота. Первыми были пушены В работу плуги тракторной бригады тов. Горлова из Прокопьевской МТС. Коллектив этой бригады борется за звание бригады отличного качества и обязался помочь обслуживаемому колхозу "Серп и молот" собрать в среднем с гектара по 120 пудов зерна.

* * *

ОДЕССА, 13. (Корр. "Соц. земледелия"). Одесская область значительно раньше прошлого года закончила сев колосовых культур. План посева яровой пшеницы выполнен на 111 процентов. Большинство районов сев провело за 5-6 рабочих дней.

* * *

ЛЕНИНГРАД, 13. (Корр. "Соц. земледелия"). На полях области развернулись полевые работы. Колхозники ведут уход за озимыми - спускают с участков застоявшиеся воды, подкармливают посевы. В колхозах Мгинского и Тосненского районов подкормка проведена более чем на половине озимого клина.

ПЕРВЫЕ ВОЛОСТИ СПЛОШНОЙ КОЛЛЕКТИВИЗАЦИИ В ЭСТОНИИ
        ТАЛЛИН, 13. (ТАСС). Только с установлением советской власти крестьяне волости Валг-Ярве стали полноправными хозяевами земли, принадлежавшей раньше баронам. Бывшие батраки и бедняки получили землю, скот, постройки. По крестьянским полям прошли первые советские машины - тракторы, сеялки, жнейки.
        Осенью прошлого года в волости был создан колхоз "Пунане липп". В этом году перед началом полевых работ члены колхоза "Пунане липп" побывали во всех деревнях волости, рассказали о первых успехах, о своих планах. Их соседи решили не отставать от колхозников. За короткий срок в волости было создано 18 новых сельхозартелей. Волость Валг-Ярве стала первой волостью сплошной коллективизации в Эстонской ССР. В вечное пользование колхозы получили свыше четырех тысяч гектаров земли.
        Нынешней весной в сельхозартелях вспашут 300 гектаров целинных земель. Крестьяне волости всегда испытывали нужду в кормах - нехватало естественных сенокосов. Двести, гектаров земли теперь отводятся под культурные сенокосы. Недавно на поля прибыли первые тракторы Пылваской и Выруской МТС.
        Сейчас в республике насчитывается уже 10 волостей сплошной коллективизации.

УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ВЫПУСК ТРАКТОРОВ И МОЛОТИЛОК
        ХАРЬКОВ, 13. (Корр. "Соц. земледелия"). Включившись в предмайское социалистическое соревнование, коллектив тракторного завода имени Орджоникидзе выпустил в первой декаде апреля тракторов на 15 процентов больше, чем за первую декаду марта. Больше молотилок дал сельскому хозяйству завод "Серп и молот".

Все Социалистическое земледелие

Главлит: