На полях Ставрополья
ПОВЫСИТЬ ТЕМПЫ, УЛУЧШИТЬ КАЧЕСТВО ВЕСНОВСПАШКИ

Профессор А.ДЕРЖАВИН. Ставрополь.
        Значительные площади яровых культур на Ставрополье размещаются по весновспашке. Исход сева в подавляющем большинстве колхозов и районов края в решающей мере зависит сейчас от темпов и качества предпосевной обработки почвы на массивах, не вспаханных с осени. Следовательно, внимание сельскохозяйственных органов, директоров МТС и руководителей колхозов должно быть сосредоточено на том, чтобы всемерно ускорить весновспашку.
        Однако анализ хода обработки почвы, особенно под культуры средних и поздних сроков сева, свидетельствует о том, что этому вопросу сельскохозяйственные органы уделяют еще недостаточное внимание. Огромные массивы, особенно в степной, открытой зоне, еще ждут пахарей. Из 750 тысяч гектаров к 10 апреля в колхозах края поднято лишь около 300 тысяч гектаров, при этом картина весьма пестрая. Если многие колхозы Бурлацкого и Молотовского районов уже близки к завершению вспашки, то группа других районов - Туркменского, Гофицкого, Труновского и других - сильно затянула эти работы. Здесь еще лежат нетронутыми десятки тысяч гектаров земель, предназначенных под яровые культуры.
        Между тем именно в этих районах, где среднегодовые осадки равны 400-450 миллиметрам, борьба за сохранение влаги в почве, за лучшие агротехнические сроки вспашки, а следовательно, и сева буквально решит судьбу урожая яровых культур. Значительный недобор яровых хлебов, наблюдающийся за последние годы в Гофицком, Шпаковсвом, Спицевском и других районах, об'ясняется прежде всего затяжкой предпосевной обработки почвы и сева.
        Работники сельскохозяйственных органов и агрономы часто склонны об'яснять отставание с обработкой почвы слабой обеспеченностью МТС прицепными орудиями, в частности тракторными плугами. Спора нет, в ряде МТС этот недостаток действительно ощущается. Но при правильном использовании машинно-тракторного парка можно было бы сделать гораздо больше, чем делается теперь.
        А на самом деле вот что приходится наблюдать во многих МТС края. Днем тракторами производится сев. На этой работе обычно занято 50-60 процентов тракторов, а если в бригаде земли подготовлено достаточно, на сев ставят все наличные тракторы. Плуги, таким образом, не используются весь световой день, их отцепляют, в они лежат на краю загона или на полевом стане. В то же время в тех бригадах, которые не имеют достаточно подготовленной для сева земли и где тракторы, таким образом, могут быть использованы на пахоте, ощущается недостаток плугов. Казалось бы, чего проще, исходя из сложившейся обстановки, быстро перераспределить на определенный отрезок времени плуги по тракторным бригадам, чтобы полностью загрузить машины. Но этого в большинстве случаев не делается.
        Для вспашки необходимо как можно более полно использовать ночные смены, когда работы по посеву исключены. Это, однако, проводится далеко не везде. Возьмем для примера Каменно-Бродскую МТС. Руководители станции считают, что темпы весновспашки в колхозах зоны МТС лимитируются исключительно тем, что недостает плугов. Это далеко не так. Работа ночных смен в МТС организована крайне неудовлетворительно. Почти половина тракторов ночью простаивает по различным, главным образом, организационным, причинам: то забыли выделить прицепщиков, то воду к тракторам не подвезли, то что-нибудь другое в этом роде.
        Очень слабо поставлен здесь контроль за работой ночных смен. Бывает, что некоторые трактористы глушат моторы и отправляются на полевой стан спать. Ясно, что при такой бесконтрольности, сколько бы ни было почвообрабатывающих орудий, пусть их будет избыток, темпы пахоты вряд ли повысятся.
        Именно недостаточной загруженностью и плохим использованием, тракторов в ночное время можно об'яснить тот факт, что производительность машинно-тракторного парка в МТС края крайне низка. Среднесуточная выработка на каждый условный 15-сильный трактор составляет всего 3,7 гектара, мягкой пахоты. Это меньше даже, чем в пришлом году, когда она составила 4,2 гектара. По существу это выработка одной смены, причем в ряде машинно-тракторных станций производительность еще ниже. Так, в Медвеженской МТС суточная выработка на условный трактор равна 2,8 гектара, в Покойненской - 2,5, в Книгинской и Грушевской - 2,1 гектара. Резервы для повышения выработки здесь поистине неисчерпаемы. Если бы машинно-тракторные станции подняли производительность тракторного парка хотя бы на один гектар в смену, от одного этого среднесуточная выработка повысилась бы минимум на 20-25 тысяч гектаров.
        Максимально загрузить машинно-тракторный парк, правильно организовать работу ночных смен, наладить гибкое маневрирование в использовании прицепных орудий - насущнейшая задача сельскохозяйственных органов и МТС края.
        Не менее важное значение имеет и вопрос качества вспашки. Передовые машинно-тракторные станции края показывают в этом отношении прекрасные образцы. Петровская опорно-показательная МТС нынешней весной не провела без предплужников ни одной борозды. Вспашка производится на заданную глубину. Хорошо пашут в Арзгирской, Бурлацкой, Кевсалинской, Ипатовской, Благодарненской МТС.
        Однако в ряде мест предплужниками явно пренебрегают. Так, в Кумской МТС все имеющиеся плуги оборудованы предплужниками, но значительная часть площадей вспахана без них. В отдельных колхозах зоны этой МТС культурная вспашка произведена лишь на 30-40 процентов. Исключительно плохо используются предплужники в Шишкинской, Елизаветинской, Буйволинской МТС. Всего по краю культурная вспашка произведена лишь на 142 тысячах гектаров, что составляет около 50 процентов к государственному заданию. Тем более досадно, что до сих пор на складах Сельхозснаба лежит до двух тысяч нереализованных предплужников. В ряде мест допускают мелкую пахоту.
        В большинстве районов имевшиеся в наличии семена многолетних трав высеяны. Но кое-где и здесь придерживаются укоренившейся традиции - сначала посеять колосовые, а травы уж потом. В результате имеющиеся в колхозах семена многолетних трав, которых хватало бы на площадь в 4 тысячи гектаров, продолжают лежать в амбарах, в то время как они должны быть посеяны в первую очередь, наравне с ранними колосовыми культурами.
        Позднее наступление весны в нынешнем году несколько осложнило проведение сельскохозяйственных работ. Сроки сева должны быть уплотнены доотказа, так как сухая ветреная погода быстро иссушает почву. Важнейшая задача сельскохозяйственных органов, МТС и колхозов Ставрополья - всемерно форсировать весновспашку, вести ее на высоком агротехническом уровне, обязательно с предплужниками. Сев многолетних трав должен быть завершен незамедлительно.

Обезличка на хлопковых плантациях
        Бригада "Соц. земледелия": В.КАРАМЫШЕВ, Г.ФРОЛОВ.
        Ташкентская область, Узбекская ССР.

Во второй половине марта в артели имени Свердлова, Средне-Чирчикского района, состоялось общее собрание. На нем обсуждался план агротехнических и организационных мероприятий для успешного проведения сева. Собрание утвердило этот план, разработанный правлением колхоза совместно с районным отделом сельского хозяйства. В числе других мероприятий в нем были предусмотрены широкое внедрение индивидуальной сдельщины и ликвидация обезлички.
        Это было хорошее решение. К сожалению, оно нарушается с первых дней сева. Вот работает более 100 колхозниц. Они разбивают комья земли, заравнивают бороздки. За их работой наблюдают 18 мужчин. Это бригадиры и практиканты республиканской школы руководящих колхозных кадров. Поодаль стоят трактористы, ожидая, когда поля будут подготовлены к севу. "Руководит" этой работой полевод Мамед Турдаев.
        Выяснилось, что всем кетменщикам записывается равная выработка: 3 апреля по 0,15, 4 апреля по 0,25 гектара. Такая обезличка труда, на-руку лодырям. Колхозник Шараф Аимбетов, например, полдня проспал на стоге гуза-паи. Многие и вовсе ничего не делают, ходят позади кетменщиков, якобы проверяя качество работ. Три учетчика отсиживаются дома или в конторе, записывая трудодни без учета произведенной работы.
        По табелям получается, что за два дня колхозники первого участка подготовили к севу 56 гектаров. Фактически же подготовлено 15 гектаров.
        В артели имени Свердлова осенью в ранней весной было вспахано 115 гектаров. Перед севом земля требует боронования и малования, но их подменяют ветменеванием, разравниванием полей, хотя в колхозе простаивают три трактора "универсал".
        В плане было правильно намечено вести работы по звеньям и бригадам. Все это осталось на бумаге. Ни звенья, ни бригады на своих полях не работают. А дел каждому звену непочатый край. На 35 гектарах еще не убрана гуза-пая. Суперфосфата завезено всего 56 тонн вместо 200, навоз не вывозят. В шестой бригаде тракторист Трушников пашет поле, на которое не внесен ни навоз, ни суперфосфат. Пахота проводится без предплужников, не боронуется.
        В колхозе имеется 50 рабочих лошадей и 39 быков. В поле же занято только четыре лошади. На 31 гектаре не закончен сев люцерны. Для тракторных и хлопководческих бригад не оборудованы полевые станы, не организовано трехразовое горячее питание.
        Получилось все это потому, что руководители районного отдела сельского хозяйства (заведующий тов. Арифджанов и главный агроном тов. Власов), проведя с большой парадностью и шумихой собрание в колхозе имени Свердлова, быстро забыли о нем, не сумели обеспечить выполнение принятых мероприятий и допустили грубые нарушения в организации труда.
        Артель имени Свердлова - самое крупное хлопководческое хозяйство Средне-Чирчикского района. Она засевает хлопчатником 500 гектаров. Колхозники обязались сдать государству урожай в 30 центнеров с гектара. Артель имеет все условия для выполнения своего обязательства. МТС закрепила за ней 5 тракторов, в колхозе достаточно живого тягла, сельскохозяйственного инвентаря. Не велика и нагрузка: на трудоспособного приходится один гектар посева. При таких условиях колхоз может провести посевную за 10-12 дней. Нужно только строго соблюдать звеньевой и бригадный принцип организации труда.

Размер: 34,9kB, 230х450x100dpi

В колхозе "Союз строителей", Ояшинского района, Новосибирской области, идут последние приготовления к севу. На снимке: протравливание семян. На переднем плане - Герой Социалистического труда бригадир комсомолец Н.А.Проскоков.
Фото В.Лещинского (ТАСС).

ПИСЬМО МАРШАЛА СОВЕТСКОГО СОЮЗА С.М.БУДЕННОГО
ГЕРОЮ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА М.А.ПОСМИТНОМУ

ОДЕССА, 13. (Корр. "Соц. земледелия").
        Четверть века тому назад бывшие батраки Березовского района - легендарные буденновцы, возвратившись с фронтов гражданской войны в родные хутора и села, решили стать на путь коллективной жизни. Они об'единились в товарищество по совместной обработке земли, а спустя несколько лет это товарищество выросло в сельскохозяйственную артель, которая была назвала именем маршала Советского Союза С. М. Буденного.
        Буденовцы свято соблюдают устав колхозной жизни, укрепляют и развивают свое общественное хозяйство. Колхоз имени Буденного известен всей стране. Он стал своеобразным университетом колхозного производства. Сюда на экскурсию приезжают председатели артелей из многих областей Украины и других республик.
        Недавно семь передовиков этого колхоза во главе с председателем М. А. Посмитным были удостоены высокого звания Героя Социалистического Труда. На-днях в колхоз прибыло письмо от маршала Советского Союза С. М. Буденного, в котором он пишет:
        "Сердечно поздравляю вас - передовиков колхоза, Героев Социалистического Труда, колхозников, колхозниц и специалистов сельского хозяйства с большими достижениями в получении на протяжении многих лет высоких урожаев сельскохозяйственных культур и успешном развитии животноводства. Сила и жизненность колхозного строя, испытанные в довоенные и военные годы, с честью выдержали и послевоенную проверку. Большие и ответственные задачи партия и правительство ставят перед работниками сельского хозяйства по претворению в жизнь государственного плана полезащитных лесонасаждений, введению травопольных севооборотов, строительству прудов и водоемов. Выполняя это задание, впервые в истории советские люди овладевают силами природы, повышают тем самым культуру нашего народа, как того требуют интересы нашего общества.
        Очень отрадно, что колхоз, который носит мое имя, своей высокой организованностью и самоотверженной работой колхозников и колхозниц с честью выполняет задания партии и правительства и находится в числе передовых. Искренне желаю колхозу дальнейших успехов".
        Герой Социалистического Труда М. А. Посмитный в ответном письме благодарит тов. Буденного за поздравление, заверяя, что и впредь колхозники будут с честью выполнять задачи, возложенные на них партией и правительством. Колхозники приглашают Семена Михайловича приехать на празднование 25-летнего юбилея артели, которое состоится летом нынешнего года.

СТРОИТЕЛЬСТВО В СИБИРСКИХ СЕЛАХ
        А.СОЛОНИЦЫН. (Корр. "Соц.земледелия")
        За три года в колхозах Новосибирской области построено 12.746 новых домов колхозников, 8.989 животноводческих и 3.805 хозяйственных помещений, 1.018 культурно-бытовых зданий. Пятилетний план по животноводческим постройкам намного перевыполнен. Колхозы Чановского и Болотнинского районов завершили полностью всю строительную программу послевоенной пятилетки.
        В успешном проведении строительства большую роль сыграли организованные в колхозах постоянные строительные бригады. Среди бригад широко развернуто соревнование за хорошее качество работ. Строительство зданий ведется по типовым проектам.
        Большое внимание уделено планировке и благоустройству сел. Сейчас около 50 колхозов области ведут застройку своих сел по плану. Составлены планы перестройки 130 сел.
        В этом году в колхозах области предстоит построить 10 тысяч об'ектов и капитально отремонтировать более 12 тысяч. Для обеспечения артелей строительными материалами в текущем году будет сооружено 200 кирпичных заводов. Многие колхозы расширяют и механизируют старые заводы и создают черепичное производство.
        В области идет подготовка и переподготовка кадров строителей. 1.700 колхозников овладевают специальностями плотников, столяров, каменщиков, штукатуров и пр. В одногодичной школе сельских строителей будет обучено 100 мастеров-строителей, а многие бригадиры пройдут трехмесячную переподготовку. Кроме того кадры по строительству пополняются инженерно-техническим персоналом.

Партийная жизнь

Массово-политическая работа на весеннем севе
        И.Т.Гришин, секретарь Сталинградсого обкома ВКП(б).
        ЦК ВКП(б) в постановлении "О недостатках и мерах улучшения работы с агитаторами в Сталинградской партийной организации" указывал, что в большинстве партийных организаций области агитационная работа была передоверена политически слабо подготовленным людям, тогда как многие руководящие работники крайне редко выступают перед трудящимися. В ряде парторганизаций укоренилась неправильная практика огульного, механического включения В состав агитаторов людей по формальному признаку и служебному положению, независимо от уровня политической грамотности и способности вести агитацию.
        Это постановление ЦК ВКП(б) было обсуждено во всех партийных организациях, на пленуме областного комитета партии. Были намечены конкретные мероприятия по коренному улучшению всей массово-политической работы в области.
        Сейчас, когда партия и правительство поставили перед сельским хозяйством грандиозные задачи по преобразованию приро-ды, роль и значение агитационно-массовой работы особенно возросли.
        Учитывая это, областной комитет партии провел ряд организационных мероприятий, направленных на усиление партийно-политической работы, особенно в период подготовки и проведения весеннего сева.
        Еще до начала полевых работ обком разработал и утвердил подробный план агитационно-массовой и культурно-просветительной работы на весеннем севе.
        В соответствии с ним сельские партийные организации подобрали и утвердили агитаторов в производственные бригады артелей, в тракторные бригады, лесопосадочные звенья и звенья высоких урожаев. Агитаторами подобраны политически грамотные, имеющие опыт агитационной работы коммунисты, комсомольцы и работники сельского хозяйства. В агитколлективы вовлечена сельская интеллигенция.
        Из 26.873 агитаторов, работающих в сельской местности, 12.086 - коммунисты, 6.369 - комсомольцы и 8.418 - беспартийные. Абсолютное большинство агитаторов имеет высшее, среднее и незаконченное среднее образование. В числе агитаторов - 4.220 учителей, 812 агрономов и более 700 медицинских работников. Агитаторы обеспечены центральными, областными и районными газетами, "Блокнотами агитатора", политическими и сельскохозяйственными журналами и "Библиотечками агитатора". В колхозы и МТС направлены 3 тысячи специальных посылок с портретами руководителей партии и правительства, с плакатами, политической, сельскохозяйственной и художественной литературой, географическими картами.
        В феврале обком BKП(б) созвал областное совещание лучших агитаторов села, на котором обсужден вопрос о ходе выполнения постановления Совета Министров СССР и ЦК ВКП(б) о преобразовании природы и задачах агитаторов.
        В марте во всех районах состоялись собрания агитаторов, обсудившие вопрос о задачах и методике агитационной работы в период весеннего сева.
        До начала полевых работ райкомы партии провели трехдневные семинары с агитаторами по зонам МТС. На этих семинарах агитаторам прочитаны доклады: о постановлении февральского Пленума ЦК ВКП(б); о задачах колхозов и МТС в борьбе за получение высоких урожаев в 1949 году, а также на темы: "Сталинский план преобразования природы - выражение заботы партии и правительства о процветании колхозного строя", "Устав артели - незыблемый закон колхозной жизни", "План весенних полевых работ района на 1949 год и задачи агитаторов", "Текущий момент и наши задачи".
        На семинарах агитаторы получили практические и методические указания по вопросам: "Агитатор - организатор социалистического соревнования", "Как подготовиться и провести беседу", "Как выпустить стенную газету", "боевой листок", "молнию".
        По инициативе партийно-хозяйственного актива Добринского района, в области развернулось широкое движение за создание хороших культурно-бытовых условий трактористам и колхозникам, работающим в поле. Отремонтированы и оборудованы полевые вагончики и культстаны. Они обеспечены постельными принадлежностями, инвентарем, библиотечками, аптечками.
        Все тракторные бригады обеспечены центральными и областными газетами, журналами, пособиями наглядной агитации, досками для учета социалистического соревнования. Большинство тракторных бригад и культстанов имеет радиоприемники. В Добринском районе радиофицированы все тракторные бригады и культстаны. В Кагановичском районе приобретено 25 радиоприемников для тракторных бригад. В Ново-Анненском районе радиоприемники есть почти во всех бригадах.
        С начала полевых работ центр всей партийно-политической работы перенесен в поле. На культстанах, в тракторных и производственных бригадах проводятся беседы, доклады и лекции о решениях партии и правительства, о международном положенин и внешней политике советского государства, по вопросам новейших достижений сельскохозяйственной науки.
        Агитаторы являются организаторами социалистического соревнования колхозников, пропагандистами и инициаторами новых производственных начинаний. Они личным примером и большевистским словом воодушевляют колхозников на успешное проведение полевых работ в лучшие агротехнические сроки, добиваясь высокого качества сева.
        Для оказания практической помощи сельским партийным организациям обком ВКП(б) в 28 районов направил агитпропгруппы из партийного актива областных учреждений и города Сталинграда. К агитационной работе привлечены профессорско-преподавательский состав и студенты старших курсов сталинградских институтов. В районы области для чтения лекций и докладов выехали 95 внештатных лекторов и докладчиков обкома ВКП(б).
        Большую работу по пропаганде сталинского плана преобразования природы ведут отделение Всесоюзного общества по распространению политических и научных знаний и областное лекционное бюро. Только за вторую половину марта ими прочитано более 120 лекций на агротехнические темы.
        Для усиления пропаганды среди трудящихся новейших достижений советской агробиологической науки, опыта передовиков сельского хозяйства и широкого продвижения сельскохозяйственной литературы в массы колхозников в области с 20 марта по 20 апреля проводится "месячник сельскохозяйственной книги". В библиотеках, избах-читальнях, сельских клубах организованы фотомонтажи, выставки, плакаты, рекомендующие сельскохозяйственную литературу.
        Областное издательство к весеннему севу выпустило брошюры: "Неотложные задачи сельского хозяйства области в 1949 году", "За под'ем культурно-массовой работы на селе", "Агротехника, выращивания полезащитных лесных полос и посадочного материала для НИХ", "Как составить производственный план колхоза", "Колхозные питомники" и др. Для тракторных и полеводческих бригад отпечатано 60 тысяч экземпляров призывов. Большую работу по культурному обслуживанию работающих в поле ведут культурно-просветительные учреждения области. Организовано более 100 культбригад, которые в полевых условиях выступают с концертами перед трактористами, колхозниками, рабочими МТС и совхозов.
        Для обслуживания тружеников сельского хозяйства на период весеннего сева в колхозы направлены 23 агитмашины. На них имеются киноаппаратура, политическая, сельскохозяйственная, естественнонаучная и художественная литература, пособия для работы агитатора, радио, настольные игры.
        Камышинский и Урюпинский театры организовали передвижные бригады, обслуживающие колхозы и села Урюпинского, Ново-Николаевского, Камышинского, Николаевского и других районов. Ими проведено более 30 спектаклей. Эстрадные бригады Сталинградской филармонии и цирка провели 83 концерта в районах и селах области.
        В ближайшие дни хор филармонии выедет на пловучей культбазе для обслуживания районов, прилегающих к Волге. Для культобслуживания населенных пунктов, находящихся на магистрали Сталинградской железной дороги, отправлен на линию агитпоезд, В его составе клуб, лавка, баня, санитарный вагон. Вагон-клуб агитпоезда обеспечен стационарной киноустановкой, большим количеством политической и сельскохозяйственной литературы, наглядными пособиями и методическими указаниями в помощь агитатору.
        Первые дни сева показывают, что там, где партийные организации добились хорошей постановки агитационно-массовой и культурно-просветительной работы, там и сев идет успешно.
        В ближайшие день-два заканчивает весенний сев Калачевский район. Посевные работы ведутся здесь на высоком агротехническом уровне. Районный комитет партия придает серьезное значение агитационно-массовой работе. Бюро райкома партии заслушало доклад секретаря парторганизации колхоза "Сакко и Ванцетти" тов. Егорова о партийном руководстве соревнованием на весеннем севе. Райком помог тов. Егорову установить повседневный контроль за выполнением обязательств и организовать широкую гласность соревнования. В этом колхозе ежедневно выходят "боевые листки", выработку каждого тракториста можно видеть на доске показателей. Колхоз в 5,5 рабочего дня посеял все ранние культуры на площади в 1.283 гектара, из них 900 гектаров пшеницы. Тракторная бригада бригадира тов. Коротина, включившись в соревнование за отличное качество полевых работ, завоевала первенство в районе.
        Широко развернувшееся в области движение за отличное качество полевых работ охватило всех механизаторов сельского хозяйства. В распространении этого движения большая заслуга принадлежит агитаторам.
        В колхозе "Сталиндорф", Калачевского района, агитатор тов. Смехов провел интересную беседу в тракторной бригаде. Он заранее с карандашом в руках подсчитал, что даст бригаде работа при отличном кaчестве и при высокой производительности труда: это позволит трактористам в два раза сократить сроки проведения полевых работ, иметь достаточно свободного времени для ухода за машинами и для отдыха, добиться повышения урожайности и значительно повысить свой заработок. Вся беседа была построена на реальных расчетах. Работа агитатора в этой бригаде не замедлила сказаться: сев ранних культур в колхозе был закончен в 4 дня.
        Хорошо работает в колхозе "Красный боец" агитатор тов. Миронов. Он использует все многообразие агитационной работы - проводит интересные беседы, выпускает "боевые листки", организует читки газет, журналов, коллективное слушание радио. Этот колхоз в 5 дней закончил сев ранних культур, сейчас пашет пары.
        Дружно и организованно провел весенний сев колхоз "Перегрузинский", Ворошиловского района. Партийная организация через своих агитаторов повседневно помогала тракторным бригадам обмениваться опытом работы, разжигала огонь соревнования, во время сева организовала взаимную проверку выполнения обязательств. Агитаторы тт. Веревка и Артюхов живут на полевом стане вместе с трактористами. Они выпускают "боевые листки", "молнии", стенные газеты.
        Котельниковская МТС, где директором тов. Алимов, провела посев ранних культур во всех обслуживаемых колхозах за 8 рабочих дней, выполнив план на 101,3 процента. Здесь все тракторные бригады соревнуются за отличное качество полевых работ. Колхозы имени Сталина и имени Калинина закончили посев ранних культур в течение 4-5 дней.
        Успешно ведут посевные работы колхозы Сарпинского, Чернышковского, Нижне-Чирского, Ворошиловского и других районов. Партийные организации повседневно руководят массово-политической работой, и в этом основа успехов этих районов.
        Опыт южных районов, закончивших сев, мы переносим в северные районы. По сравнению с прошлым годом область ведет сев значительно лучше. Но это нас ни в какой мере не успокаивает. Мы имеем все возможности завершить сев ранних культур в 7-8 рабочих дней во всех буквально районах и колхозах. Для этого надо подтянуть отстающие районы, передать им опыт передовых.
        В таких районах области, как Мало-Дербетовский, Верхне-Курмоярский, еще очень низка производительность тракторных сеялок: она не превышает 13 гектаров в день. Здесь привыкли сеять долго и плохо. В этих районах слабо развернута агитационно-массовая работа, формально организуют соревнование, не проверяют в ходе сева выполнение обязательств.
        Областной комитет партии принимает меры к тому, чтобы подтянуть отстающие районы до уровня передовых. В отстающие районы направлены агитбригады для передачи опыта передовых колхозов, бригад, звеньев.
        В области стоит прохладная погода, почва прогревается очень медленно и не позволяет приступить к посеву поздних культур. Чтобы не упустить время, тракторные бригады, закончившие посев ранних культур, ведут пахоту ранних паров под озимые.
        Сейчас еще более половины районов области не начинало полевые работы, но у них все наготове. Есть все основания к тому, чтобы повсеместно весенний сев провести в короткие сроки и на высоком агротехническом уровне, добиться получения высоких урожаев на всех площадях посева.

ВСЕМЕРНО ПРОДВИГАТЬ СУБТРОПИЧЕСКИЕ КУЛЬТУРЫ В НОВЫЕ РАЙОНЫ

Развертывается посадка цитрусовых

Колхозы новых районов возделывания субтропических культур успешно завершили подготовку почвы для посадки. Отгрузка посадочного материала из Грузии к 12 апреля закончена всеми республиками, краями и областями кроме Азербайджанской СCP, Крымской области и Краснодарского края.
        По сообщениям корреспондентов "Социалистического земледелия", посадка цитрусовых и других субтропических культур идет почти во всех новых районах их возделывания. Уже получены телеграммы об этом из Краснодара, Баку, Симферополя, Ашхабада, Ташкента и Сталинабада. Из Кишинева и Одессы сообщают о прибытии посадочного материала, и о вывозке его в колхозы и совхозы,
        Первыми в Крыму начали посадки цитрусовых ялтинские колхозы имени Сталина, и имени Калинина. Они высаживают мандарины в открытый грунт. На опытных посадках в колхозе имени Сталина, которыми руководил научный работник Ботанического сада имени В. М. Молотова, присутствовали все звеньевые цитрусоводческих звеньев района. К 11 апреля план посадки выполнен по Крыму в целом почти на четверть.
        Первым в Таджикистане приступил к посадке колхоз имени Ленина, Шахринауского района, Сталинабадской области. Он посадил уже 500 саженцев лимона. Посадочный материал лимона и эвкалипта кроме Сталинабадской области доставлен также в колхозы Ленинабадской и Кулябской областей.
        Развернулась посадка субтропических культур и в Азербайджане. Колхозы Масаллинского района уже посадили 3 тысячи саженцев лимона и столько же саженцев эвкалипта. В сельскохозяйственных артелях Ленкоранского и Астаринского районов развернулись работы по закладке плантаций тунга. Однако республика в целом сильно отстает с посадкой цитрусовых.
        Медленно идет посадка также и в колхозах Краснодарского края. Впереди других - сельскохозяйственные артели Туркменистана и Узбекистана.
        Колхозы Туркменской ССР и Азербайджана ведут посадку эвкалипта.

Все Социалистическое земледелие

Главлит: