21 июля - Всесоюзный день физкультурника

Комитет по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР решил Всесоюзный день физкультурника отмечать в нынешнем году 21 июля. В честь праздника многомиллионной армии советских физкультурников состоятся народные гулянья, многочисленные спортивные соревнования в городах и селах, пройдут беседы и лекции о достижениях советского спорта.

РАСТИТЬ СУДЕЙ В КОЛЛЕКТИВАХ
        ПОСЛЕДНИЕ два года были годами резкого количественного и качественного роста нашего физкультурного движения. Важную роль в этом сыграла перестройка системы проведения соревнований в городах. Ныне соревнования во многих крупнейших городах проводятся между коллективами физкультуры, и это способствует росту массовости спорта, повышению мастерства спортсменов. Залог дальнейших успехов коллективов физкультуры - в систематизация проведения соревнований как внутри коллективов физкультуры, так и между коллективами.
        Организация работы по-новому, когда в городском календаре основной упор делается на коллектив физкультуры, показывает, что сейчас значительно возросло количество различных городских соревнований. Оно будет расти и впредь. Все это потребовало большого количества судейских кадров по самым различным видам спорта. Там, где советы спортивных обществ комитета физкультуры вели и ведут планомерную работу по подготовке и воспитанию судейских кадров, перестройка календаря не вызвала затруднений.
        Известно, что готовить в больших количествах судей можно, только опираясь на коллективы физкультуры, и непосредственно в самих коллективах. Следует упорно и настойчиво добиваться того, чтобы в каждом коллективе были созданы и действовали судейские группы по видам спорта. Именно судейские группы должны стать кузницей судейских кадров.
        Большая работа в этом направлении ведется Рижскими городским и районным комитетами физкультуры. Здесь регулярно проводятся районные и городские судейские семинары, и коллективам физкультуры предоставлена широкая возможность для подготовки и переподготовки судей, для создания в коллективах квалифицированных судейских групп, которые становятся основной организующей силой при проведении различных соревнований.
        На Рижском вагоностроительном заводе, например, недавно прошла спартакиада. В ее программе предусматривалось проведение соревнований по шести видам спорта: легкой атлетике, плаванию, стрельбе, волейболу, велосипеду и тяжелой атлетике. Соревнования прошли весьма успешно. И примечательно то, что они обслуживались собственными судьями, хотя их в потребовалось более 50 человек.
        Заслуживает внимания опыт Новосибирского института инженеров железнодорожного транспорта. Здесь судьи готовятся на семинарах непосредственно в коллективе физкультуры. Плодотворную работу по подготовке судей ведет преподаватель В. Смирнов. В прошлом году 24 его воспитанникам было присвоено звание судей третьей категории по гимнастике. Половина из них в этом году повысила свою квалификацию до второй категории. Они теперь судят не только внутриинститутские соревнования, но также городские и междугородние. В институте растят судей и по конькобежному спорту, боксу, тяжелой атлетике, классической борьбе и другим видам спорта.
        Серьезное внимание подготовке судей уделяется и во многих коллективах физкультуры города Минска. После того, как физкультурные коллективы получили право самостоятельно присваивать судейские категории, количество судей в городе значительно возросло, и теперь их насчитывается свыше тысячи. Второй год соревнования как внутри коллективов, так и между коллективами обслуживаются только своими судьями.
        К сожалению, далеко не везде советы коллективов, комитеты физкультуры уделяют должное внимание организации этой работы. Нередки случаи, когда для судейства соревнований в коллективах все еще приглашаются судьи со стороны. Недавно в нашей газете была опубликована статья "Методом вербовки", в которой рассказывалось о том, что во многих, даже крупных, коллективах Воронежа не созданы судейские группы, и судей для проведения состязаний приходится "вербовать на стороне". Подобные факты можно наблюдать и в коллективах физкультуры Омска, г. Куйбышева, Казани, Сталинграда, г. Фрунзе и ряда других городов.
        Нет сомнения в том, что невнимательное и беззаботное отношение советов спортивных обществ и комитетов физкультуры к подготовке и воспитанию судейских кадров тормозит перестройку календарей городских спортивных мероприятий, не способствует активизации работы коллективов физкультуры, сужая возможности подлинно массового развития спорта.
        Задача комитетов физкультуры состоит в том, чтобы одновременно с перестройкой календаря соревнований вести планомерную работу по подготовке судейских кадров, прежде всего в коллективах физкультуры.

ПРИКАЗ
Министра обороны СССР

14 июля 1957г. №132. г. Москва

Товарищи матросы и солдаты, старшины и сержанты!
        Товарищи офицеры, адмиралы и генералы!
        Товарищи рабочие, инженеры и техники судостроительной промышленности!
        Сегодня советский народ и его доблестные Вооруженные Силы отмечают День Военно-Морского Флота Союза ССР. Военные моряки, как и весь личный состав Вооруженных Сил, беззаветно преданные своему народу, сплоченные вокруг Коммунистической партии и ее Центрального Комитета, самоотверженно выполняют свой воинский долг перед Родиной.
        Поздравляю вас с всенародным праздником - Днем Военно-Морского Флота!
        Желаю личному составу Военно-Морского Флота настойчиво овладевать новым оружием и боевой техникой, осваивать способы и приемы использования современных боевых и технических средств, постоянно повышать боевую готовность.
        Рабочим, конструкторам и всем работникам судостроительной промышленности желаю дальнейших успехов в оснащении Военно-Морского Флота современными кораблями.
        В ознаменование Дня Военно-Морского Флота приказываю: Сегодня, 14 июля 1957 года, на флотах и флотилиях произвести салют военных кораблей и береговых батарей двадцатью одним артиллерийским залпом.
        Да здравствует героический советский народ и его славный Военно-Морской Флот!
        Да здравствует Коммунистическая партия Советского Союза - организатор и вдохновитель всех наших побед!

Министр обороны СССР Маршал Советского Союза Г. ЖУКОВ.

СТРАНА ЧЕСТВУЕТ МОРЯКОВ
        Сегодня страна празднует День Военно-Морского Флота СССР, трудящиеся чествуют военных моряков. Повсеместно проходят встречи с моряками - участниками Великой Отечественной войны и обороны Ленинграда.
        Дню Военно-Морского Флота посвящены многочисленные водные походы, эстафеты, гонки.
        Группа членов Украинского республиканского морского клуба Досаафа отправилась в поход на 16-весельном баркасе по маршруту Киев-Одесса-Севастополь-Ялта. Протяженность маршрута - 2200 км.
        С праздничной эстафетой в столицу Украины движутся по Днепру на шлюпках молодые водники из Херсона, Чернигова и Могилева.
        Широко будет отмечен сегодня праздник в Ленинграде. На рассвете 12 июля в Неву вошли боевые корабли Северного и Черноморского флотов. Они совместно с кораблями Балтики примут участие в большом военно-морском параде, который состоится сегодня.

Новые выдающиеся результаты

Феноменальный прыжок Юрия Степанова
        Рекорд Чарльза Дюмаса побит
        И. ШАГИН.

Размер: 43,3kB, 311x450x100dpi

ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.). На проходящем здесь матче легкоатлетов городов Хельсинки и Ленинграда блестящего успеха добился ленинградский спортсмен Юрий Степанов. В соревновании с рекордсменом финской столицы Эйно Симелиусом он успешно преодолел планку на высоте 2м 04см. Затем планка была поднята на 2м 11см, что выше рекорда СССР на 1 см. Степанов взял в эту высоту со второй попытка, установив, таким образом, всесоюзный рекорд.
        Еще не смолкли аплодисменты, которыми публика наградила спортсмена, а Степанов уже готовился к взятию следующего рубежа - 2м 18см. Ни одному прыгуну мира еще не удавалось преодолеть планку на такой высоте. И это сделал замечательный советский спортсмен Юрий Степанов. Он взял высоту в блестящем стиле с первой попытки. Таким образом, мировой рекорд американского легкоатлета Чарльза Дюмаса улучшен на 1 см. Советские зрители о финское спортсмены горячо приветствовали Юрия Степанова, совершившего феноменальный прыжок.

1500м - 3.38,1!
        Отличное время Станислава Юнгвирта
        Мировой рекорд в беге на 1500 м - 3.40,2 установленный финскими бегунами О. Салсола и О. Салоненом, продержался всего одни сутки.
        Позавчера на соревнованиях в Хуске (в 30 км от Праги) Станислав Юнгвирт показал исключительный результат - 3.38,1. Мировой рекорд принадлежит теперь замечательному спортсмену Чехословакии!
        Юнгвирт стартовал при хорошей погоде: температура воздуха достигала +20°. Серьезных соперников у Юнгвирта не было, и он лидировал всю дистанцию. 400 м Юнгвирт пробежал за 54,9. 800 м - за 1.54.2, 1000 м. - 2.24,0. 1200 м - 2.53,5.
        Талантливый бегун родился 15 августа 1930 года. Легкой атлетикой занялся в возрасте 19 лет. Двухлетние тренировки под руководством опытного тренера Л. Фишера быстро принесли ему высокие достижения. Уже с начала нынешнего сезона чехословацкий спортсмен находился в отличной форме. На соревнованиях памяти Я. Кусочинского в Варшаве Юнгвирт установил новый национальный рекорд, пробежав 1500 м за 3.42,0. С большим успехом, Станислав Юнгвирт!

На московском "Динамо"
        Б. ЛЬВОВ.
        Вчера на стадионе "Динамо" Владимир Ситкин со второй попытки преодолел планку, установленную на высоте 2 м 07 см, Украинский спортсмен превысил таким образом на 1 см принадлежавший ему же рекорд Украины.
        Минчанин Владимир Булатов, принимавший участие в прыжках с шестом, в третьей попытке взял высоту 4м 50см. Этот результат выше всесоюзного рекорда (4м 46см), принадлежавшего П. Денисенко.

Опять Лоррейн Крэпп
        (Соб. инф.).
        Состязания пловцов в Гонолулу завершились рядом высоких результатов.
        Два достижения женщин превышают мировые рекорды. Л. Крэпп (Австралия) проплыла 600 м вольным стилем за 10.24,3, еще раз подтвердив свои феноменальные способности. Второе достижение, превышающее мировой рекорд, показала американка Н. Рэмей. Она проплыла баттерфляем 100м за 1.10,1,

Весь Советский спорт

Главлит: Б02270