Аднан Теллу продолжает путь
        БОЛЕЕ полугода назад в столице Сирии Дамаске начал свое смелое путешествие вокруг света на мотоцикле сирийский спортсмен Аднан Теллу. За шесть месяцев он пересек Ливан, Иорданию, Ирак, Иран, Пакистан, Индию, Афганистан и Советский Союз. Труден был путь отважного путешественника: на тяжелых дорогах выходил из строя мотоцикл, сильные холода сковывали тело на высокогорных перевалах, приходилось на руках переносить мотоцикл и груз через бурные реки.
        Зато сколько нового и интересного увидел Аднан Теллу! Об этом рассказывают объемистые пачки фотографий, два фотоальбома (один из них специально предназначен для фотографий, сделанных в СССР). В "Золотой книге" записей А. Теллу - пожелания успеха и приветствия от президентов, министров, руководителей политических партий тех стран, в которых он побывал.
        - Больше всего впечатлений у меня от вашей замечательной страны, - сказал А. Теллу в беседе с корреспондентом "Советского спорта". - В Сирии очень интересуются жизнью советского народа, и я смогу много рассказать о ней в Дамаске. Ваши спортивные сооружения, особенно большой амфитеатр Центрального стадиона, великолепны. Меня принимали радушно и гостеприимно, и мне жаль расставаться с вашей страной.
        Дальнейший путь А. Теллу проходит через Скандинавию, страны Западной Европы и Африки.
        Аднан Теллу - разносторонний спортсмен. Более двадцати лет он играл в футбол, а ныне тренирует молодежь. Он занимается также гимнастикой и акробатикой, нередко выступает на борцовском ковре и в плавательном бассейне.
        Гость из дружественной Сирии ознакомился со спортивной жизнью в СССР и потому охотно откликнулся на просьбу написать статью о подготовке молодежи его страны к III Международным дружеским спортивным играм, о положении и перспективах сирийского спорта

Мой привет участникам московского праздника
        А. ТЕЛЛУ.
        Находясь в пути, я узнал, что сирийский спортивный комитет окончил проведение отборочных соревнований для выявления участников состязаний в Москве. Сирийская спортивная делегация включает более 80 человек.
        Москвичи увидят игру сборной Сирии по футболу, выступления наших легкоатлетов и борцов, велосипедистов и боксеров: представители Сирии будут участвовать в соревнованиях по десяти видам спорта.
        Что касается сирийских народных игр, таких, например, как "сейф ва турс" ("меч и щит"), "хакам" ("судья") и другие, то я не знаю, будут ли они включены в программу. Я бы этого хотел, так как наши народные игры очень красивы и интересны и, несомненно, должны вызвать общее восхищение.
        Молодежь Сирии многое знает о предстоящих играх, о великой России, о ее выдающихся спортсменах и достижениях в спорте. Поэтому сирийскую делегацию сопровождает большое число любителей, желающих собственными глазами увидеть величайшие спортивные соревнования.
        Сирийский спорт быстрыми шагами идет вперед. Многие молодые люди, в том числе и девушки, осознали всю большую пользу, которую дают занятия спортом для гармоничного физического и духовного развития.
        Сейчас в Сирии возникло несколько новых спортивных клубов по борьбе, боксу, гимнастике и спортивным играм. Кроме того, у нас имеются и старые клубы, из которых вышли выдающиеся спортсмены и тренеры, заботливо растящие новое поколение спортивной молодежи.
        В моей стране очень любят шорт, популярны самые разнообразные его виды. Однако сирийские спортсмены предоставлены самим себе. Инвентарь приходится приобретать на личные сбережения, а это не всегда возможно, так как он дорого стоит. Со стороны государства помощи спортсменам почти никакой не оказывается. Если бы дело обстояло иначе, мы увидели бы подлинный расцвет сирийского спорта. У сирийской молодежи есть для этого и хорошая спортивная подготовка, и сильные мышцы, и здоровый дух.
        Сирийцы, участвуя в международных состязаниях и первенствах, не раз доказывали, что они не уступают спортсменам других стран ни в силе, ни в ловкости и при правильной и достаточной тренировке могли бы стать героями соревнований и олимпиад.
        Вы, конечно, слышали о сирийском смельчаке Мухаммеде ас-Суси, переплывшем Ламанш, после 22-часовой борьбы с бурной стихией, а также о нашем пловце Тайсире Хамави, совершившем марафонский заплыв на 62 км по Луаре во Франции. Вы слышали, наверное, и о том, что сириец Мухаммед аз-Зуль стал в 1955г. чемпионом Лондонского конкурса красоты тела, и об известном пловце и прыгуне Зухире Шурбаджи.
        Я думаю, что сборная команда футболистов Сирии может принести ряд неожиданностей и вашим футболистам и командам других стран, участвующим в III играх. Сирийские футболисты - это хорошо подготовленные, высоко техничные и организованные спортсмены. Сейчас наша сборная совершает поездку по различным странам, она посетит страны народной демократии, где проведет более десяти официальных встреч; затем направится в Москву для участия в соревнованиях дружеских игр молодежи.
        Нет сомнения, что московские встречи окажут огромное влияние на дальнейшее развитие взаимопонимания и дружбы между народами, укажут народам мира путь к светлому будущему.
        В заключение шлю свои сердечные приветствия советским спортсменам и всем участникам праздника молодежи.

Размер: 37,3kB, 253x450x100dpi

На прощанье - еще один последний снимок.
А. ТЕЛЛУ фотографирует виды столицы на набережной Москвы-реки.
Фото Б. Светланова.

Команды покидают Барселону
        (Соб. инф.).
        Закончился турнир ватерполистов в Испании, в котором принимали участие 6 команд. Победителем его вышли игроки Венгрии. Они одержали пять побед - над командой Австрии - 10:1, Франции - 4:1, Швеции - 15:1, Испании - 11:0, ФРГ- 9:4.
        На второе место в турнире вышли немецкие спортсмены, на третье - испанцы.

Тысячи зрителей на стадионах Загреба
Определились полуфиналисты
Кубка Средней Европы

Большой успех советских гимнастов
        На залитые солнцем стадионы югославского города Загреба, сменяя друг друга, выходят все новые и новые делегации спортсменов. Продолжается вторая международная гимнастрада.
        Посланцы различных стран привезли на праздник гимнастики все лучшее, что было достигнуто в этом виде спорта у них на родине.
        Десятки тысяч зрителей приходят на стадионы полюбоваться изяществом и грацией гимнасток, силой и виртуозностью исполнения спортсменов-мужчин. Не меньшее количество любителей гимнастики заполняет в эти дни клубы, театры и другие зрелищные учреждения города. Здесь выступают со своими произвольными программами сильнейшие спортсмены мира.
        И неизменно при появлении спортсменов в белоснежных костюмах - будь то на стадионе или на небольшой сцене - в зале или на трибунах вспыхивают аплодисменты. Это югославские зрители приветствуют советских гимнастов.
        Особенно много восторгов вызвали выступления советской делегации на снарядах По мановению ока брусья превращались в коня, а через несколько минут девушки выполняли на бревне упражнения в равновесии.
        Интерес к выступлениям советских спортсменов настолько велик, что они получили приглашение по пути на родину выступить в Белграде.
        Сегодня - заключительный день гимнастрады. Снова замелькают на зеленых коврах стадиона разноцветные кольца, послушные спортсменкам скакалки, в воздух взовьются яркие ленты.
        Загреб. (По телефону).

ИГРАЮТ СТУДЕНТЫ
        (Соб. инф.).
        Позавчера в Рейкьявике состоялся первый тур IV командного первенства мира среди студентов. Проходившее в тот же день доигрывание неоконченных партий этого тура определило результаты пяти матчей.
        Советские шахматисты выиграли у команды Швеции со счетом 3 1/2 : 1/2. Победы в этом матче одержали Б. Спасский, Л. Полугаевский и А. Гипслис. Партия А. Никитина закончилась вничью.
        Студенты Монгольской Народной Республики победили команду Финляндии (3 1/2 : 1/2). Румынские шахматисты нанесли поражение команде Дании - 3:1, а болгарские студенты - команде ГДР - 2 1/2 : 1 1/2.
        Уже на старте борьба во всех состязаниях носит упорный характер. Показательно, что в 1-м туре только один матч между командами Венгрии и Исландии дал ничейный результат - 2:2.
        Во встречах, оставшихся неоконченными, успешно играли шахматисты Чехословакии и Англии. Первые уже обеспечили себе победу над студентами США. Счет пока 2 1/2 : 1/2 (одна партия отложена), а вторые ведут в матче с Эквадором - 2:1, также при одной отложенной партии.

ХРОНИКА ФУТБОЛА ЗА РУБЕЖОМ
        МАТЧ между командами МТК (Будапешт) и "Рапид" (Вена), состоявшийся в столице Австрии, определил последнего полуфиналиста розыгрыша Кубка средней Европы по футболу. Состязание с результатом 4:1 выиграли австрийские спортсмены. Сегодня состоятся первые полуфиналы. В Вене играют "Войводина" (Нови-Сад) и "Рапид" (Вена). В Белграде встречаются "Вашаш" (Будапешт) и "Црвева гвезда" (Белград). Сегодня состоятся первые полуфиналы. В Вене играют "Войводина" (Нови-Сад) и "Рапид" (Вена) В Белграде встречаются "Вашаш" (Будапешт) и "Црвена гвезда" (Белград).

НАЦИОНАЛЬНЫЕ сборные Норвегии и Дании провели товарищескую встречу в Рейкьявике. Состязание принесло успех норвежской команде, которая выиграла матч с результатом 3:1.

БОЛЬШОЙ интерес вызвало третье выступление московской футбольной команды "Локомотив" в Швеции. Матч состоялся на стадионе в Гётеборге. Против советских спортсменов выступала сборная города. Как и предыдущие состязания, игра закончилась в пользу "Локомотива". Счет - 3:1.

Первый европейский матч
        О. ЛОГОФЕТ, мастер спорта.
        Румынская федерация современного пятиборья выступила инициатором проведения международных соревнований в Европе. Как известно, среди пятиборцев не разыгрывается звание чемпиона европейского континента. Это тем более досадно, что замечательный комплекс прикладного многоборья родился именно в Европе, в Скандинавии.
        Основной состав сборной СССР накануне XVI Олимпиады уже побывал в Бухаресте, зато молодые спортсмены, которые также были приглашены для участия в европейском матче, выезжали в Румынию впервые.
        Мы прибыли в румынскую столицу в те дни, когда там стояла тропическая жара. Во время состязаний по фехтованию, например, температура была плюс 47 градусов Ясно, что это значительно усложняло действия спортсменов.
        Обращают на себя внимание успехи румынских пятиборцев, уверенно вышедших на международную арену Думитру Тинда, Александру Стояпеску, Вильгельм Роман и Виорель Манчу в ближайшие годы могут стать сильнейшими в мире. Правда, у каждого из них есть слабые места, в частности фехтование. Однако все эти недостатки исправимы.
        Любопытно, что после соревнований по технически сложным видам (скачка, фехтование, стрельба) румынская команда лидировала. Каждый участник этого коллектива имел в среднем около 700 очков, а Виорель Манчу блеснул меткой стрельбой, он набрал во второй серии 50 очков из 50 возможных.
        Румыны заняли в закончившемся матче третье общекомандное место, опередив на 300 очков поляков и очень не намного отстав от советских и венгерских пятиборцев. Этот новый успех румынской команды позволяет надеяться, что на III играх молодежи она составит серьезную конкуренцию сильнейшим многоборцам мира.
        Соревнования, проходившие в дружественной обстановке, оказались хорошей школой обмена опытом Поляки предложили сделать европейский матч традиционным Присутствовавшие на соревнованиях болгарские спортсмены выразили желание в будущем году провести этот матч у себя в Софии

Бисгайер - Решевский
        В помещении Манхэттенского шахматного клуба в Нью-Йорке состоялась вторая партия матча между чемпионом Соединенных Штатов А Бисгайером и международным гроссмейстером С. Решевским.
        Противники разыграли острый вариант сицилианской защиты, так называемый вариант "дракона". Решевский, игравший черными, одержал победу на 29-м ходу. 14 июля состоится третья партия 15-го - будет доигрываться неоконченная первая партия матча.

Размер: 10,8kB, 350x262x100dpi

ИНОСТРАННЫЙ ЮМОР
Слева: - О-хо-хо, когда же кончится этот скучный бой?!
Внизу: - Еще два-три штрафных и этот судья научит меня неплохо шить...

Весь Советский спорт

Главлит: Б02270