ЗАКОНЧИЛИСЬ продолжавшиеся несколько дней всесоюзные юношеские соревнования гребцов общества "Динамо". В гонках на академических судах в командном зачете победили столичные спортсмены, на втором месте - ленинградцы и на третьем - киевляне. В гребле на каноэ первенствовали представители г. Николаева, на последующих местах - динамовцы Киева и Казани.

Размер: 35,2kB, 450x327x100dpi

На снимке: гребцы ленинградской восьмерки - победительницы финального заезда чествуют своего воспитателя-тренера 3. Маврнну.

Фото Н. Волкова.

Прыжок на 34 метра
        В. НИКОЛАЕВ. Якутск.
        Юноши сидят друг против друга на широкой доске, крепко обхватив ее ногами, и держат в руках палку. Свисток судьи. Ребята начинают тянуть Палку - кто кого? Стоит немного привстать, тотчас раздастся свисток, и судья засчитает поражение. Но таких случаев еще не было у Геннадия Сердцева - ученика средней школы № 9. Он всегда выходит из состязаний победителем.
        В последние годы перетягивание палки - старинная национальная игра якутов - было незаслуженно забыто. Сейчас игра широко популяризируется в школах Якутии.
        Все чаще в программу соревнований учащихся включаются национальные прыжки - "кылыы", "ыстанга", "куобах", выполнение которых требует от юных спортсменов большой силы и выносливости.
        В "кылыы" школьник должен разбежаться и сделать на одной ноге одиннадцать беспрерывных прыжков. То же самое производится в "ыстанге" и "куобахе". Разница заключается лишь в способе их выполнения. В "ыстанге" после разбега спортсмен отталкивается попеременно то правой, то левой ногой, а в "куобахе" отталкиваться нужно двумя ногами одновременно.
        Чтобы добиться успеха, необходимо много и серьезно тренироваться. Так, упорный труд школьника из Верхне-Вилюйска Эрика Донского был вознагражден по заслугам. Участвуя в состязаниях по "кылыы", он прыгнул... на 34м 19см. Валерий Байшев из Якутска стал чемпионом по "ыстанге". Его результат 34м 12см. Учащийся Майинской школы Анатолий Лихома вышел победителям по "куобаху" - 31м 25см.

ЗДЕСЬ МНОГО ПОСЕТИТЕЛЕЙ
        МИНСК. (Наш корр.). В помещении Минского дворца культуры профсоюзов открыт новый шахматный клуб. За короткое время здесь сколотился крепкий актив молодых шахматистов. С ними регулярно проводятся занятия по теории игры.
        В клубе часто устраиваются встречи молодежи с ведущими шахматистами города. Дважды выступал здесь с лекциями и давал сеансы одновременной игры международный гроссмейстер И. Болеславский.
        В клубе всегда людно, всегда в нем много посетителей.

В ГОСТЯХ У МАСТЕРОВ

У истинных "болельщиков" спорта память хорошая. Они могут перечислить наизусть все достижения своих любимцев с точностью до секунды или сантиметра, указывая порой при этом года, а то даже и месяцы установления рекордов.
        А как проходит жизнь того или иного спортсмена, пусть даже самого популярного, вне стадиона, каков круг его интересов, его профессия, на что, кроме спорта, направлены его помыслы? Мы подозреваем, что в этом отношении сведения даже самых заядлых любителей спорта далеко не полные. Между тем спорт - то только одна из сторон жизни наших любимцев. Круг их интересов многогранен. Чтобы восполнить пробел, редакция решила время от времени направлять своих корреспондентов в гости к мастерам спорта - и к самым известным, и к рядовым. Ниже мы публикуем репортаж нашего автора о посещении им способной баскетболистки, мастера спорта Маргариты Хомутовой.

Баскетбол и... теория полупроводников
        Н.МАКАРОВ.

Размер: 46,0kB, 450x368x100dpi

...Просторная, чисто прибранная комната. На диване вышитые подушки, в книжном шкафу видны корешки томов Толстого, Тургенева, Драйзера, лежит стопка учебников. А рядом - флакончик духов "Белая сирень".
        Комната способна многое рассказать об ее обитателе. И поэтому, когда к нам выходит хозяйка - Маргарита Платоновна Хомутова, мастер спорта, баскетболистка московского "Строителя", нам кажется, что мы уже с ней заочно познакомились.
        Она немного удивлена и смущена. Чем объясняется визит именно к ней? Ведь в ее жизни нет ничего особенного. То же самое могут сказать о себе многие другие спортсменки.
        Хомутова заканчивает Московский инженерно-физический институт. Сейчас проходит преддипломную практику. Тема диплома - "Исследование импульсных трансформаторов и применение их в вычислительных машинах, построенных на полупроводкиках".
        - Может быть, непонятно? - Рита лукаво улыбается. - Впрочем, о полупроводниках сейчас много и говорят, и пишут. О, эта отрасль техники с громадным будущим.
        Работа сложная. В задачу дипломанта входит вывести примерные параметры и установить закономерности работы трансформаторов, что позволит пользоваться при сборке их стандартными деталями, не прибегая каждый раз к длительным расчетам.
        Трудная и очень важная работа. А как же спорт? Что это - помеха для будущего инженера?
        - Что вы! - смеется девушка. - Труднее пришлось бы мне, не будь я спортсменкой. Готовишься, бывало, к экзаменам, и вдруг, кажется, голова не в состоянии вместить ни одной формулы. А вернешься с тренировки, и снова сил прибавилось.
        Мастером спорта Рита стала два года назад, когда баскетболисты "Строителя" заняли второе место в первенстве страны. А всего ее спортивная жизнь насчитывает 9 лет. Много интересного было за эти годы - напряженные встречи, далекие поездки... Но больше всего запомнился девушке 1955 год, когда она в составе сборной Москвы посетила чудесную Злату Прагу.
        - Сейчас подмогу себе готовлю, - говорит Рита. - Сестру Лиду тренирую.
        Круг интересов Хомутовой широк и разнообразен. Физика и баскетбол, музыка и живопись (Рита особенно любит картины Шишкина)... Ну, а еще об одном интересе, присущем, впрочем, каждой девушке, мы получили представление, когда к ней забежала на минутку подруга - Нина Арцишевская, баскетболистка сборной страны. Мастера спорта перешли на шепот. Темой их разговора был новый фасон платья.

Навстречу 40-летию Великого Октября

180 КОМБАЙНОВ ЕЖЕДНЕВНО
        РОСТОВ-на-ДОНУ. (Наш корр.). Всюду в цехах "Ростсельмаша" можно увидеть цифру "180". Столько высокопроизводительных комбайнов "РСМ-8" обязались выпускать ежесуточно рабочие завода-гиганта к сорокалетию Советской власти.
        Между производственниками цехов развернулось социалистическое соревнование в честь 40-й годовщины Октября. Среди передовиков немало физкультурников. Всему заводу стали известны имена формовщиков цеха серого чугуна, штангиста М. Троянова и борца Н. Щадина, слесаря экспериментальною цеха легкоатлета В. Демченко и многих других, вдвое перекрывающих нормы.
        Передовые в труде добиваются хороших успехов и в спорте. В эти дни на "Ростсельмаше" проходит спартакиада, посвященная 40-летию Великого Октября. В программу ее входят соревнования по 8 видам спорта: легкой атлетике, городкам, плаванию, гребле, стрельбе, настольному теннису, волейболу и шахматам. Состязания легкоатлетов и городошников уже закончились. Среди победителей, установивших 7 новых рекордов завода, мы встречаем уже знакомое нам имя: В. Демченко был первым в беге на 100 м - 11,2. Инженер заводоуправления В. Выскубов обновил рекорды завода в беге на 800 и 1500 м, показав соответственно 2.03,5 и 4.09,6. В метании диска отличился хороший производственник - слесарь 1-го инструментального цеха А. Кувайков. Снаряд, пущенный им, пролетел 39 м 86 см.

Воронежцы обязуются
        ВОРОНЕЖ (Наш корр.). Воронеж вступит в социалистиче-ское соревнование с Ростовом на лучшую встречу сороковой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции.
        Обязательства обеих сторон предусматривают досрочное выполнение и перевыполнение годовых производственных планов, увеличение объема и темпов жилищного строительства, благоустройство города.
        Приняли свои обязательства и физкультурники. Воронежцы решили к великой дате подготовить 10 мастеров спорта, 144 перворазрядника, 850 спортсменов второго и 3500 третьего и юношеского разрядов, 400 общественных инструкторов, 480 спортивных судей.
        Значительное место в обязательствах Воронежа занимает спортивное строительство.

Подарок нефтяникам
        КУЙБЫШЕВ. (Наш корр.). Хороший подарок к 40-летию Октября получили нефтяники Сызрани. Для них построен новый стадион площадью в 20 000 кв. м. На стадионе есть футбольное поле, беговая гаревая дорожка, легкоатлетические сектора, баскетбольная, волейбольные и городошная площадки, трибуны для зрителей.

Еще одна база
        ИВАНОВО. (Наш корр.). Здесь вступил в строй новый 50-метровый тир "Динамо". В двухэтажном каменном павильоне оборудованы учебные классы.
        В тире проведены первые состязания, в которых участвовало около 300 спортсменов. В командных стрельбах из малокалиберной винтовки победили юные спортсмены средней школы №22.

Сегодня в Москве
        БОКС. Отборочные соревнования к первенству СССР среди юношей. Центральный стадион имени В.И. Ленина. Малая спортивная арена. Нач. в 19 час.
        ВЕЛОСПОРТ. Первенство Москвы среди юношей. 30-й км Киевского шоссе. Нач. в 12 час
        ВОДНО-МОТОРНЫЙ СПОРТ. Лично-командное первенство Москвы. Водная станция "Динамо" (Химки). Нач. в 9 час.
        ГРЕБЛЯ. Первенство Москвы по Гребле на байдарках и каноэ. Водная база "Динамо". (Химки). Нач. в 16 час.
        ГОРОДКИ. Личное первенство Москвы для мастеров и перворазрядников. Центральный стадион имени В.И. Ленина. Городошные площадки. Нач. в 14 час.
        ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. Личное первенство Москвы для юношей и девушек. Стадион Юных пионеров (Ленинградское шоссе) Нач. в 15 час.
        ПАРУСНЫЙ СПОРТ. Первенство Москвы. База клуба имени Баранова (Клязьминское водохранилище). Нач. в 12 час.
        ПРЫЖКИ В ВОДУ. Лично-командное первенство Москвы. Центральный стадион имени В.И. Ленина. Открытый бассейн. Нач. в 12 час.
        ТЕННИС. Первенство Москвы для мастеров спорта и перворазрядников. Площадки стадионов "Динамо", "Сталинец" и парка ЦДСА. Нач. в 11 час.
        ФУТБОЛ. Международная товарищеская встреча между командами "Спартак" (Москва) - "Васко да Гама" (Бразилия). Центральный стадион имени В.И. Ленина. Нач. в 19 час.

Весь Советский спорт

Главлит: Б02270