ХОРОШО ПОДГОТОВИМСЯ К УБОРКЕ ВИНОГРАДА
        Верные своему слову, виноградари Ялты все лучше и лучше ухаживают за насаждениями. Колхозники и работники совхозов соревнуются за первенство, за получение обильного урожая на всей площади плантаций, за выполнение своих обязательств в письме товарищу Сталину.
        Много творческой инициативы проявляют виноградари в стремлении порадовать Родину обильным урожаем. Уже теперь видно, что влагонакопительные канавки, сделанные на плантациях бригады Героя Социалистического Труда А.Г. Кушнаревой (совхоз "Горный"), дадут значительную прибавку урожая. Этому свидетельство - более сильное развитие кустов, прирост лоз, более полноценная завязь гроздей. Колхозники сельхозартели имени Ленина, побывавшие недавно на плантации колхоза имени Куйбышева, многое возьмут из опыта ухода за виноградниками в бригаде Героя Социалистического Труда М.А. Удовиченко. 3десь на высоком агротехническом уровне и в сжатые сроки выполняются летние работы на плантациях.
        Заслуга М. А. Удовиченко в том, что она неустанно пропагандирует передовой опыт, учит мастерству выращивания высоких урожаев. Передовые агроприемы в этом году осуществлены на всей площади колхозных виноградников. Большую заботу о повышении урожайности, применении передового опыта ухода за насаждениями проявляют колхозники сельхозартели имени Сталина. Осуществлению стахановских приемов возделывания винограда помогает правильное руководство социалистическим соревнованием, его гласность, взаимная проверка выполнения принятых обязательств. Взаимопроверки, как правило, носят у нас деловой характер. Колхозники и работники совхозов изучают опыт соревнования, отмечают серьезные недостатки, помогают устранить их. К сожалению, не всюду правильно руководят соревнованием. В совхозе "Гурзуф" внимание рабочих не обращено на качественные показатели. При подведении итогов соревнования не проверяется качество выполненных работ. Виноградари совхоза "Артек" недавно побывали на плантациях совхоза "Гурзуф" и вскрыли серьезные недостатки в уходе за насаждениями. По сводкам значится, что на участках муската и саперави в Ай-Даниле сделаны три цаповки. А сорняков здесь очень много. Видно, что в совхозе слаб агрономический контроль летних работ. Виноградари "Артека" отметили, что в Гурзуфе не все сделано для сохранения обильного урожая от болезней и вредителей винограда. Справедливые, полезные критические замечания соседей, однако, не достигли цели: о них не знает весь коллектив. В совхозе "Гурзуф" (секретарь парторганизации тов. Кириченко, председатель рабочкома тов. Фролов) никак не созовут общего собрания, чтобы представители "Артека" могли высказать свои замечания, рассказать о своей работе, поделиться опытом. Недооценивают важности своевременной обработки виноградников в никитском колхозе. И здесь допускается бракодельство. Пятая часть насаждений по сути дела не обработана.
        Хороший урожай винограда зреет на плантациях колхозов и совхозов. Но было бы серьезнейшей ошибкой успокаиваться на достигнутом. Много еще нужно сделать, чтобы успешно завершить летние работы на всех участках плантаций, уберечь урожай от мильдью и оидиума, хорошо подготовиться к уборке. Усилия участников соревнования должны быть сосредоточены на выполнении всего агротехнического комплекса ухода за кустами. Нужно повысить заботу о высоком качестве работ на плантациях. Требуется такая обработка, которая бы гарантировала получение обильного урожая винограда высоких кондиций. В борьбе за отличное качество ухода за виноградниками велика роль специалистов. Между тем и сельхозотдел горисполкома, и сельхозотдел винкомбината "Массандра" ослабили агрономический контроль над летними работами на плантациях. Они нередко регистрируют недостатки, но не принимают мер к тому, чтобы предупредить нарушения агротехники.
        Созревают столовые сорта винограда. Близится уборка. Но не все еще готово для успешного проведения ее. Не закончена подготовка материально-технической базы в соответствии с рабочими планами уборки. У совхозов "Массандры" нет тары для переработки всего урожая. Маловато тары и в колхозах. В прошлом году виноград с поля отправлялся без веса. По примеру звена Героя Социалистического Труда К.И. Фоменко нужно, чтобы всюду снятый урожай взвешивался дважды - на плантации и на переработочном пункте.
        Во-всеоружии встретить уборку - боевая задача колхозов и совхозов. Хорошо подготовимся к уборке, товарищи виноградари! Проведем ее во-время, без потерь, с честью выполним обязательства в социалистическом соревновании!

Стахановская вахта металлургов
        ЗАПОРОЖЬЕ. Коллектив завода "Запорожсталь", досрочно выполнивший полугодовую программу, в июле добился новых производственных успехов. Металлурги несут стахановскую вахту в честь открытия Волго-Донского судоходного канала имени В.И. Ленина. Завод "Запорожсталь" завершил выполнение семимесячного плана по всему металлургическому циклу.

По родной стране

ТЕПЛОХОД "ИОСИФ СТАЛИН" ВЫШЕЛ В МОСКВУ
        КАЛАЧ-на-ДОНУ, 1 августа тысячи людей собрались в Калачевском порту. Ровно в 15 часов от пристани отошел под флагманским вымпелом теплоход "Иосиф Сталин". Он взял курс на Волго-Донской судоходный канал имени В.И. Ленина. Все суда, стоявшие в Калачевском порту, провожали его продолжительными гудками.
        Закончив исторический рейс, связанный с открытием Волго-Донского канала, теплоход с сегодняшнего дня встал на регулярную пассажирскую линию Москва -Ростов.
        Вслед за теплоходом "Иосиф Сталин" в пятый рейс Калач-Сталинград вышел пассажирский пароход "Некрасов". Вместе с пароходом "Валерия Барсова" он успешно осуществляет пассажирские перевозки между Сталинградом и Калачом по Волго-Донскому судоходному каналу имени В.И. Ленина.

НА ПОЛЯХ ПОДМОСКОВЬЯ
        Колхозы 21 района Московской области начали выборочную уборку хлебов Комбайновый парк во всех МТС приведен в готовность. Часть комбайнов оборудована приспособлениями для уборки полегшего хлеба. В Раменском, Бронницком, Воскресенском, Зарайском и Коломенском районах комбайны уже вышли на поля. Во всех колхозах приведены в порядок крытые токи, навесы, зерносушилки.
        Косовица зерновых сочетается с уборкой сена и уходом за овощами и картофелем. В хорошем состоянии картофель, капуста и другие культуры, посаженные квадратно-гнездовым способом.

ПЕРВЫЙ ЗЕМСНАРЯД ОТПРАВЛЕН В ТАХИА-ТАШ
        ЧАРДЖОУ. В Тахиа-Таш отправлен первый земснаряд № 303, монтаж которого закончен досрочно. Земснаряд прибыл в Чарджоу с Волго-Дона, где работал, на намыве Цимлянской плотины.
        Перед отправлением состоялся митинг. Представители партийных, советских и общественных организаций города тепло приветствовали команду.

Размер: 28,1kB, 185х450x100dpi

В Одессе закончено строительство нового вокзала.
На снимке: внутренний вид зала ожидания для транзитных пассажиров.
Фото А.Фатеева. Прессклише ТАСС.

НАЧАЛИСЬ ЭКЗАМЕНЫ В ВУЗАХ СТРАНЫ
        МИНСК. В высших учебных заведениях Белоруссии начались вступительные экзамены. В минский медицинский институт на 400 мест подано 820 заявлений. В первый день поступающие держали экзамен по письменному русскому языку. Большинство из них получило отличные и хорошие оценки.
        ТБИЛИСИ. В 20 высших учебных заведениях Грузии начались вступительные экзамены. В Тбилисском государственном университете имени И.В. Сталина на каждое место подано 4-5 заявлений. Здесь сегодня шли экзамены по математике, русскому языку, географии, химии и другим предметам. Более 400 студентов принимает институт инженеров железнодорожного транспорта имени В.И. Ленина.
        ТАШКЕНТ. 36 вузов и 94 техникума Узбекистана зачисляют в этом году на первые курсы около 28 тысяч человек. Много молодежи поступает в вузы и в техникумы, готовящие специалистов для великих строек коммунизма. Свыше 800 человек держат вступительные экзамены в ташкентский институт ирригации и механизации сельского хозяйства.

НОВЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
        ТБИЛИСИ. В Тбилиси закончено строительство молочного комбината. Сейчас здесь ведется испытание оборудования.
        Вступил в эксплуатацию сыро-маслодельный завод. Цехи его снабжены новейшим оборудованием.

На южном берегу Крыма

Лекции о техническом прогрессе страны
        Вчера строители, отдыхающие в Верхнем Кастрополе, с большим интересом прослушали лекцию "Путешествие в город будущего" - о строительстве социалистических городов. Ее прочел кандидат технических наук лауреат Сталинской премии Ю.Н. Андреев (Москва).
        Лектор выступит и в других здравницах Южного берега Крыма. Он прочтет лекции на темы: "Товарищ Сталин - вдохновитель технического прогресса", "Атомная энергия и ее применение в мирных целях", "Успехи советской химии" и другие.

Размер: 43,2kB, 450x385x100dpi

В санатории "Советский полярник" отдыхает лауреат Сталинской премии, горный директор первого ранга Алексей Ильич Семиволос.
        На снимке: тов. Семиволос с сыном.
Фото П.Николаева.

Цветут эвкалипты
        У садовников Алупкинского парка большая радость: зацвели эвкалипты.
        Как уже сообщалось, в прошлом году на четырех деревьях показались цветочные бутоны. Ныне они распускаются. Цветут эвкалипты посадки 1949 года. На многих других деревьях появились бутоны.
        Чтобы гарантировать получение семян, работники парка сделают искусственное опыление. Этой осенью будут получены первые семена эвкалиптов, выращенные на Южном берегу Крыма.

Обмен концертами
        В.АФАНАСЬЕВ.
        В ялтинском санатории МВД хорошо работают кружки художественной самодеятельности, которыми руководят тт. Даньковский и Романов. В кружках принимают участие 23 сотрудника здравницы. Они разучили народные песни, хороводы, частушки. Чтецы исполняют стихотворения С. Маршака, К. Симонова, А. Суркова, отрывки из романа А. Фадеева "Молодая гвардия".
        На днях коллективы художественной самодеятельности городской пожарной команды и санатория МВД обменялись концертами, которые прошли с успехом и были тепло приняты зрителями.

Все Сталинское знамя

Главлит: НФ 12169