СТАЛИНСКИЙ ДЕНЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА
        В.ЕМЕЛЬЯНОВ.
        Самые отдаленные районы нашей страны связаны в единое целое железнодорожными магистралями. По протяженности стальных путей СССР не имеет себе равных. Советские люди по праву с гордостью называют свою Родину великой железнодорожной державой. Тысячи поездов ежедневно идут по стальным магистралям, обеспечивая четкий ритм хозяйственной жизни Советского Союза, способствуя росту его могущества, развитию его производительных сил.
        В нынешнем году советский народ отмечает Всесоюзный день железнодорожника в обстановке нового хозяйственного и культурного подъема. Вступил в строй первенец великих строек коммунизма - Волго-Донской судоходный канал имени В.И. Ленина. Успешно сооружаются гигантские гидроэлектростанции на Волге, Днепре и Аму-Дарье, прокладываются каналы, создаются оросительные, системы.
        Семнадцать лет назад - 30 июля 1935 года - на приеме железнодорожников в Креше товарищ Сталин раскрыл значение железнодорожного транспорта для существования и развития нашей страны. "...СССР, как государство, - указывал великий вождь, - был бы немыслим без первоклассного железнодорожного транспорта, связывающего в единое целое его многочисленные области и районы. В этом великое государственное значение железнодорожного транспорта в СССР".
        Речь товарища Сталина явилась четкой программой борьбы за превращение нашего железнодорожного транспорта в передовую отрасль народного хозяйства. В предвоенные годы транспорт СССР был капитально реконструирован. Во многих районах страны проложены новые важные магистрали, построены новые станции, мосты, вокзалы. На линию вышло много мощных паровозов, тепловозов и электровозов, огромнейшее количество большегрузных вагонов, техническая база пополнилась замечательными путевыми машинами, механизированными горками и другими сложнейшими механизмами. До начала Великой Отечественной войны в Советском Союзе было введено в строй свыше 35 тысяч километров новых железнодорожный магистралей.
        Гениальная сталинская прозорливость, постоянная забота великого вождя о развитии и укреплении железных дорог позволили советскому транспорту в годы Великой Отечественной войны выдержать такую нагрузку, с которой едва ли справился бы транспорт другой страны. Самоотверженно трудясь, наши железнодорожники с честью выполнили сложнейшие задания по переброске войск, по снабжению фронтов военной техникой, снаряжением, боеприпасами, продовольствием, успешно справились с ответственным делом - перебазированием крупнейших промышленных предприятий на Урал и в Сибирь.
        Советский народ высоко оценил боевые заслуги тружеников транспорта в период Великой Отечественной войны. Десятки тысяч железнодорожников были награждены орденами и медалями, более сотни машинистов, движенцев удостоились высокого звания Героя Социалистического Труда.
        Отмечая роль наших железнодорожников в борьбе за честь и независимость страны социализма, товарищ Сталин говорил: "И если несмотря на трудности военного времени и недостаток топлива нам все же удалось снабжать фронт всем необходимым, то в этом надо признать прежде всего заслугу наших транспортных рабочих и служащих".
        В годы послевоенной сталинской пятилетки железнодорожный транспорт, как и все народное хозяйство СССР, быстро оправился от нанесенных войной ран и стал на путь нового мощного подъема и технического прогресса. С каждым годом социалистическая промышленность дает железнодорожникам все больше совершенной отечественной техники. На карту нашей Родины нанесены и наносятся новые железнодорожные линии. Создаются железнодорожные подходы к великим стройкам коммунизма на Волге, Дону, Днепре и Аму-Дарье. Растет протяженность линий, обслуживаемых электровозами и тепловозами.
        По сравнению с довоенным уровнем железные дороги СССР значительно превзошли свою провозную и пропускную способность. В 1951 году транспорт перевыполнил плановое задание по обороту вагонов, росту производительности труда, снижению себестоимости перевозок. Сверх плана были перевезены миллионы тонн угля, металла, нефтепродуктов, руды, кокса, хлеба и других важнейших грузов для народного хозяйства.
        Расцвет железнодорожного транспорта, неуклонный рост объема перевозок железных дорог - результат героического труда советских людей. В капиталистических странах перевозки на железных дорогах не возрастают, а сокращаются, отражая упадок хозяйства. До сих пор ни одна из них еще не достигла довоенного уровня перевозок. А советские железные дороги превзошли довоенный уровень перевозок еще в 1948 году. Это одно из убедительных свидетельств неоспоримых преимуществ социалистической системы хозяйства перед капиталистической.
        Большое значение для дальнейшего подъема работы железнодорожного транспорта СССР имеет движение машинистов-пятисотников, увеличивших среднесуточный пробег паровозов до 500 и более километров. Патриотическое движение открыло новые пути для выполнения и перевыполнения государственной нормы оборота вагонов. Сейчас в него активно вовлекаются не только паровозники, но и работники многих других профессий - движенцы, вагонники, путейцы, связисты, строители. Инициаторы движения пятисотников машинисты тт. Глубоков, Шумилов, Блаженов, Кондратьев, Гулыпин, Каменских, а также диспетчеры тт. Королева и Костырко удостоены высокого звания лауреата Сталинской премии.
        В могучем, неодолимом движении нашей страны вперед, к коммунизму, перед железнодорожным транспортом открываются еще более величественные перспективы развития.
        За семнадцать лет, минувших со дня исторической речи великого Сталина, советские железнодорожники прошли большой и славный путь. Мудрые предначертания вождя и впредь будут служить путеводной звездой для всех работников социалистического железнодорожного транспорта, труженики которого встречают свой традиционный праздник выдающимися успехами. Они рапортуют Родине, гениальному вождю товарищу Сталину о новых производственных победах, выражают свою готовность еще более самоотверженно трудиться на благо своей социалистической Отчизны, неустанно крепить ее могущество и главу.

Размер: 49,1kB, 450x392x100dpi

В санатории Сталинской железной дороги. На снимке: отдыхающие железнодорожники (слева направо) Д.С.Точилкин, И.П.Шемет, В.Б.Кудзяев, А.И.Курилов, А.И.Исаев, Н.Т.Кузьмин, И.А.Задорожный и главный врач здравницы П.Ф.Гавриш в парке санатория.
Фото П.Нестерук.

В здравнице железнодорожников
        П.ГАВРИШ. главный врач санатория Сталинской железной дороги.
        Над морем высятся благоустроенные дачи санатория Сталинской железной дороги. За семь послевоенных лет здесь отдохнули сотни передовых людей железнодорожного транспорта.
        Наш коллектив стремится создать отличные условия для лечения и отдыха железнодорожников. В лечебных кабинетах много новой диагностической и лечебной аппаратуры. В физиотерапевтическом кабинете отдыхающих приветливо встречает медицинская сестра тов. Минакова. Ежедневно она отпускает до 70 процедур. Тов. Минакова награждена значком "Отличник железнодорожного транспорта".
        Лучше, чем в предыдущие годы, организовано климатолечение. Оборудованы веранды. 20 человек проводят дневной и ночной сон у моря. Отдыхающие принимают на пляже процедуры: морские купанья, обтирания морской водой, солнечные и воздушные ванны.
        В здравнице отдыхают не только работники Сталинской железной дороги, но и других дорог нашей страны. Из Караганды приехал инженер паровозной службы тов. Мищенко, с Казанской дороги - инженер тов. Клоков, из далекого Мурманска - инженер тов. Петрова. Среди отдыхающих - машинисты Сталинской железной дороги тт. Гальперин, Кузьмин, Щербаков, Гаркуша, начальник депо Нижнеднепровского узла тов. Иванов. На днях уехала от нас 20-летняя стрелочница Московско-Донбасской железной дороги Нина Горшкова. Имя ее известно железнодорожникам страны. В 1951 году она предотвратила крушение поезда. Смелая патриотка не испугалась опасности и спасла сотни советских людей.
        Прощаясь с нами, тов. Горшкова горячо благодарила коллектив санатория за отличное лечение и отдых.
        Сталинский День железнодорожника мы встречаем как большой праздник. Вместе со всеми работниками железнодорожного транспорта даем слово работать еще лучше. Наш труд - это вклад в дело борьбы за мир, за построение коммунизма.

Цветочный узор Волго-Дона
        В.ОШЕЙКО. Сталинград.
        Нам одинаково дорог труд сталевара и труд хлебороба, труд экскаваторщика, строящего канал, и труд ботаника, создающего необыкновенные сорта растений. Знаменательно, что в проектировании первенца великих строек коммунизма - Волго-Дона принимали участие не только инженеры-гидротехники, но также инженеры-лесомелиораторы и инженеры-цветоводы.
        В то время, когда инженер Михайлов с группой своих сотрудников уточнял месторасположение шлюзов между Волгой и Доном, инженер Черкасов вычерчивал на бумаге линии лесных полос, намечал места, где расположатся сады, скверы и газоны, которые должны были окаймлять огромную трассу. В это же время один из лучших советских цветоводов-оригинаторов инженер Говорков думал над тем, как отобразить в портьерах и цветниках Волго-Дона величие сталинской эпохи.
        Много удивительных явлений произошло в этих местах по воле советских людей. В степи появилось море. Вчера около 13 шлюза было еще голое место, а сегодня появились вишневые деревья с ягодами На берегу Волги бесплодные хвалынские глины вдруг покрылись чудесными карабахскими коврами из цветов 200 видов.

Все Сталинское знамя

Главлит: НФ 12169