Курорту - благоустроенный парк
        Б.ПАВЛОВ.
        Утопают в цветах скверы. Всюду высятся здравницы-дворцы. Все краше и благоустроеннее становится Ялта.
        Тысячи трудящихся приезжают на курорт не только подлечиться, но и просто отдохнуть, полюбоваться прославленной жемчужиной Крыма. И вот на фоне этой красоты весьма бледно выглядит наш Приморский курортный парк. Вход в него является продолжением набережной. Но это известно только архитекторам. Нередко отдыхающие, находясь уже в парке, спрашивают:
        - Скажите, пожалуйста, а где у вас парк? А что в нем бывает?
        Не мешало бы поставить хотя бы временную арку у входа. Затем оборудовать рекламную витрину, на которой сообщать о проводимых в парке культурно-массовых мероприятиях.
        Необходимо добиваться все больших удобств для курортников.
        В парке еще многое не благоустроено. Здесь подчас негде посидеть, нехватает скамеек.
        Заходим в павильон-читальню. Невзрачный навес, покрытый бурой, потрескавшейся краской. Ничем не накрытые грязные столы и ободранные, разномастные стулья. В довершение всего в центре павильона над головой, вместо крыши, решетка. Горячие лучи солнца изрядно припекают неосторожно зашедших сюда посетителей.
        В парке, в небольшом овражке, окруженном пышными кустами, высится, или скорее "низится", музыкальная эстрада, покрытая рваным тентом. Вплотную к эстраде кто-то водрузил грязную раму для рекламного щита. По сторонам в живописном беспорядке стоит с десяток разнокалиберных садовых скамеек. Раз в неделю на эстраде играет симфонический оркестр. Но сидеть здесь негде. Любители музыки вынуждены ютиться на цветочных вазах, лестницах, кустах, каменных глыбах...
        Далее в центральной аллее вывешены плакаты политсатиры. Некоторые уже устарели, выгорели и выцвели от солнца. Пора бы уже их обновить. Стоит здесь витрина с газетой "Правда". Одна витрина явно не удовлетворяет. Не мешало бы по примеру парков больших городов оборудовать галерею витрин, на которых были бы "Известия", "Литературная газета", "Советское искусство" и другие газеты.
        В парке только два киоска с прохладительными напитками. Один - Курортторга, другой - Ялтторга. Грязные и ободранные, они также не способствуют украшению парка. У киосков всегда большие очереди, и утолить жажду в парке не так-то легко. А подчас и нечем - не бывает холодной воды. Есть еще у входа на лечебный пляж палатка магазина №3 Главконсерва. На ней красочная реклама: "Пейте фруктовые соки!". Но эта палатка накрепко закрыта ставнями, а на ставнях пожелтевшая бумажка извещает, что "Соков нет".
        В парке негде укрыться от жары или дождя. Дорожки не благоустроены. В жару здесь пыль, а после дождя грязь тянется за ногами. Неужели нельзя посыпать дорожки гравием?
        Приморский парк находится в ведении Курортзеленстроя (начальник тов. Вийпус). Весной немного благоустроив парк, тов. Вийпус успокоился. А зря. Парк нуждается в том, чтобы его благоустраивали и украшали непрестанно, повседневно и заботливо, любовно.
        Всю культурно-массовую работу в парке призваны организовать культотделы Курортных управлений Минздрава и ВЦСПС, а также отдел культпросветработы горисполкома.
        У нас, в городе, десятки здравниц, несколько профсоюзные клубов, много культорганизаторов, массовиков, музыкантов, немало коллективов художественной самодеятельности. Есть все возможности для того, чтобы проводить в парке массовые вечера и гулянья курортников, выступления коллективов художественной самодеятельности, интересные лекции, шахматно-шашечные турниры, спортивные соревнования и т.д. Но это не делается. Лекции, если и проводятся, то очень плохо. Да их как следует и негде проводить. Та же читальня или раковина не могут служить удобным местом для слушателей лекций. Поэтому лекции посещают немногие. К тому же и пропаганда лекций здесь не налажена. Такое же положение и с физкультурной работой. В парке не благоустроены спортивные площадки.
        Курортзеленстрою, Курортным управлениям и их культотделам, а также отделу культпросветработы горисполкома следует больше заботиться о Приморском парке и добиться того, чтобы он стал достойным украшением нашего курорта.

Размер: 33,3kB, 148x450x100dpi

В Мытищах (Московская область) на скульптурно-художественной фабрике №3 отливается из бронзы памятник основателю Москвы Ю. Долгорукому, который будет воздвигнут на Советской площади столицы. Уже отлита верхняя часть фигуры. Коллектив фабрики обязался полностью закончить монумент в начале августа.
        На снимке: чеканщики П.Я. Светиков (слева) и Н.Н.Кузнецов за отделкой верхней части фигуры памятника.
Фото Э.Евзерихина. Фотоклише ТАСС.

Ночной переход
        В.КЛИМЕНКО.
        Словно чайка, сейнер над волнами...
        Рокота, шипенья ночь полна.
        В тучах, пролетающих над нами,
        Как в сетях, запуталась луна.
        Два огня над рубкой рулевого,
        Как кошачьих пара глаз в ночи...
        Третьи сутки встречный ветер воет
        Но еще далеко до Керчи.
        На пути, подобны темным скалам,
        Волны крутобокие растут;
        Чувствуешь, как вместе со штурвалом
        Валишься куда-то в темноту.
        Но не страх от этого паденья
        Нас, советских рыбаков, берет,
        А еще упорнее стремленье
        Все итти, итти, итти вперед.

ГОЛОСА МОЛОДЫХ
(ОБЗОР СТИХОВ).

Анатолий АНТОНОВ.
        Перед нами стихи, полученные редакцией газеты за последние дни. Они написаны на самые различные темы. Здесь можно найти лирические строки о нашем курорте, о море, об отдыхе трудящихся, о великом праве, закрепленном Сталинской Конституцией. Ряд стихотворений посвящен открытию Волго-Донского судоходного канала имени В.И. Ленина - первенца строек коммунизма.
        Авторы этих стихов не поэты-профессионалы, а отдыхающие в здравницах Южного берега Крыма, рабочие и служащие города, пробующие свои силы в литературе. Волго-Донской судоходный канал имени В.И. Ленина, торжественное открытие которого было отпраздновано 27 июля, вдохновляет советский народ на новые трудовые подвиги во имя торжества коммунизма.
        ..."Я к вам приду в коммунистическое далеко...", - писал 22 года тому назад лучший поэт советской эпохи Владимир Маяковский в своем первом вступлении к поэме "Во весь голос".
        Советский народ, вдохновляемый большевистской партией, мудрым вождем и учителем товарищем Сталиным, приблизил это "коммунистическое далеко", сделав его явью сегодняшнего дня.
        Об этом хорошо оказала отдыхающая Ю. Ермилова в стихах о Волго-Доне. Она пишет:

"Плывут спокойно теплоходы.
        Огни Цимлянские горят.
        С великой гордостью народы
        О Волго-Доне говорят.
        Идет по берегу строитель,
        Любуясь детищем своим.
        И солнца розовые нити
        Ковром ложатся перед ним...".

Заведующая библиотекой винкомбината "Массандра" Е.С. Липинская посвящает свои стихи строительству Каховской ГЭС. Цикл стихов о солнечной Ялте написал житель нашего города С. Логинов. В стихотворении "Ялта в июле" он пишет:

Близок вечер, зной спадает,
        Снова даль ясна.
        И согретая уснула
        Пенная волна.
        Ожил парк. Бульвар играет
        Пестрою толпой.
        Море глаз, улыбок, взглядов
        Искрятся волной.
        Не по прихоти случайной
        Этот хоровод,
        Отдыхает здесь в заслугу
        Трудовой народ.

Величественная гора Ай-Петри - излюбленное место экскурсий - нашла свое отражение в стихотворении инвалида Отечественной войны М. Межетдинова.
        Крыму посвятил свои стихи лечащийся в санатории "Горная здравница" В. Снытко. Отдыхающий в санатории имени Баранова Ф. Горбовский отобразил героический труд рыбаков. А в стихах В. Шевченко (винзавод №1 "Массандры") рассказывается о песнях колхозников во время перерыва на уборке урожая, где есть такие строки:

"...И гремит задорно, звонко,
        И летит во все края:
        "Это русская сторонка,
        Это Родина моя...".

К сожалению, большинство присланных стихов, слабые, не продуманные. Это еще первые робкие шаги. Но радует то, что сочинения начинающих - это песни сердца и посвящены они, как об этом сказано в стихах Л. Рожевской, - основной жизненной теме - "За мир, за Сталина, за свет, неугасающий в Кремле".

В ПРОЕКТНОЙ МАСТЕРСКОЙ

Лев БАРЫШЕВ.
        Проектировщик у стола
        Стоит, задумчивый и строгий.
        Ему Отчизна отдала
        Свои просторы и дороги.
        Весь день в проектной мастерской
        Не знает инженер покоя:
        Сверкают под его рукой
        Проспекты нового Джанкоя.
        Здесь каждая минута на счету!
        На трассе в эти же мгновенья
        Строители берут мечту
        В работе на вооруженье!

КНИГИ ЛАУРЕАТОВ СТАЛИНСКОЙ ПРЕМИИ

ТАЛАНТЛИВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПРОГРЕССИВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
        Б. ГАЛАНОВ.
        Всем друзьям мира и демократии хорошо известно имя Андрэ Стиля, талантливого французского писателя-публициста, главного редактора газеты "Юманите", недавно освобожденного из камеры парижской тюрьмы "Санте", куда его вместе с другими патриотами бросили французские прислужники американских империалистов.
        Андрэ Стиль зарекомендовал себя в глазах миллионов простых людей Франции как неутомимый борец против фашизма и угрозы новой мировой войны, самоотверженно отстаивающий оружием слова честь, свободу и национальную независимость родной страны.
        В своем новом романе "Первый удар" писатель нарисовал волнующие картины борьбы французских трудящихся против преступной политики подчинения Франции американскому диктату, показал героев этой борьбы. Честная и мужественная книга писателя-коммуниста встретила горячий отклик у читателей. Высокую оценку она получила в нашей стране. В числе лучших произведений советской и прогрессивной зарубежной литературы она была отмечена Сталинской премией за 1951 год.
        Действие романа развертывается во Франции, в одном из бедных поселков, где в жалких лачугах и приспособленных под жилье дотах бывшего "Атлантического вала" ютятся докеры со своими семьями.
        Американцы, действующие в чужой стране с наглостью оккупантов, хотят превратить французский торговый порт в американскую военную базу, а на территории поселка построить аэродром. При этом они твердо убеждены, что докеры, доведенные нуждой до отчаяния, не смогут оказать сопротивления их агрессивным планам.
        Герои романа Андрэ Стиля - простые французские докеры, которых сплачивает Французская коммунистическая партия, отлично сознают, какие жестокие тяготы и испытания ожидают каждого, кто встал на путь борьбы с оккупантами. Но они знают и другое: если борьба ослабеет, новые неисчислимые страдания и унижения ожидают Францию. Высокоразвитое чувство патриотического долга, благородное сознание, что на своем скромном участке каждый честный француз защищает общее дело мира, присущи героям романа. Эти-то черты сообщают им жизненную силу, делают многие образы столь волнующими и привлекательными.
        Всемирно-исторические победы Советской Армии над германским фашизмом оставили неизгладимый след и в этом уголке Франции. Великий пример страны социализма вдохновляет героев книги на подвиги, укрепляет их веру в светлое будущее родной страны. Прекрасно сказал Андрэ Стиль в своем романе: "...здесь в каждом сердце хоть один день развевалось красное знамя, когда, полыхая огнем на крыше рейхстага, оно и для Франции стало сигналом возрождения. И пусть у каждого свой символ веры, все же каждый с тех пор хранит в себе каплю той благородной крови, которой окрашено это знамя".
        Писатель убедительно показывает, как ширится и разрастается сопротивление американским империалистам, как втягиваются в ряды борцов все новые участники: крестьяне, мелкие буржуа - далекие от политики люди, которым сама жизнь на многое открыла глаза.
        Глубоко волнует рассказ о четырех отважных докерах. Пробравшись ночью на базу подводных лодок, они с риском для жизни пишут на 30-метровой высоте лозунг: "Американцы - в Америку!" Не меньше душевного мужества проявила в минуту решающего испытания и 60-летняя госпожа Дюкен. Не испугавшись ни церковного отлучения, ни развода с мужем, она публично уличает американцев в сотрудничестве с немецкими фашистами. Запомнятся читателю и другие персонажи романа, правдиво и ярко обрисованные Андрэ Стилем: старик Леон, молодой рабочий Жожо, научившийся во Вьетнаме ненавидеть оккупантов, докер Гиттон, коммунист Анри...
        Знакомясь с этими людьми, в облике которых запечатлелись прекрасные черты французского народа, мы видим, как в совместной борьбе против преступных заговоров американских поджигателей войны выковываются братство и дружба французских патриотов, узнаем, какую огромную воспитательную работу проводят в массах французские коммунисты, возглавляющие сопротивление народа американским оккупантам.
        "Первый удар" - выдающееся произведение прогрессивной литературы. Книга Андрэ Стиля поможет миллионам борцов за мир во всем мире лучше узнать и полюбить своих мужественный французских соратников, будет способствовать укреплению дружбы и взаимопонимания между народами.

Все Сталинское знамя

Главлит: НФ 12169