Размер: 43,2kB, 450x349x100dpi

Теплоход "Россия" в Ялтинском порту.
Фото В.Чернышевой

КУЙБЫШЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА

К гастролям в Ялте

Н.Садковой, директор Куйбышевского театра оперы и балета.
        Куйбышевский государственный театр оперы и балета завтра спектаклем "Князь Игорь" А. Бородина начинает свои выступления в Ялте.
        Свою гастрольную поездку в Крым наш коллектив рассматривает как одну из самых ответственных за все 20 лет существования Куйбышевского государственного театра оперы и балета. Наши спектакли в Ялте явятся творческим отчетом перед взыскательным зрителем, приезжающим сюда со всех уголков Советского Союза.
        В Ялте, с 4 по 20 августа, театр покажет оперы "Иван Сусанин" М. Глинки, "Князь Игорь" А. Бородина, "Бал-маскарад" Дж. Верди, "Тоска" Дж. Пуччини, грузинскую комическую оперу "Кето и Котэ" В. Долидзе, балеты "Лебединое озеро" П. Чайковского, "Эсмеральда" Ц. Пуни, Р. Глиэра и С. Василенко, классическую музыкальную комедию "Цыганский барон" И. Штрауса. Театр устроит также выездные спектакли и концерты в Алупке, Гурзуфе и санаториях Южного побережья.
        На протяжении двадцати лет в Куйбышевском театре работало немало одаренных мастеров оперной и балетной сцены, В Куйбышеве начинала свою артистическую деятельность Н.Д. Шпиллер - ныне солистка Большого театра Союза ССР, народная артистка РСФСР, лауреат Сталинской премии. Долгое время работали здесь В.Н. Прокошев, впоследствии солист Большого театра Союза ССР, заслуженный артист РСФСР, известные дирижеры А.А. Эйхенвальд, П.М. Славянский и многие другие.
        В настоящее время в коллективе театра есть немало талантливых солистов. Среди них - заслуженные артисты РСФСР А.В. Дольский, В.Г. Соловьев, О.Н. Волох, Н.Г. Ястребов, солисты М.А. Бевза, С.А. Шевцов-Пронский, В.Ф. Денисенко, К.П. Тарасов и другие. Театр непрерывно пополняется одаренными молодыми певцами - выпускниками консерваторий. Из 36 солистов оперы почти половину составляет молодежь, пришедшая в театр на протяжении 1950-1952 годов.
        Музыкальное руководство театра осуществляет главный дирижер Г.И. Рисман, основным режиссером является А.С. Пикар, главный хормейстер - заслуженный артист БССР - А.А. Бельский, главный балетмейстер - заслуженный артист Казахской ССР Ю.П. Ковалев. Находясь на гастролях в Крыму, коллектив театра продолжает работу над созданием новых спектаклей. Ставится опера "Тихий Дон" И. Дзержинского и новый балет композитора Ф. Яруллина "Али Батыр". Оба спектакля будут показаны в Куйбышеве по возвращении из гастрольной поездки.
        Огромную роль в улучшении репертуара Куйбышевского театра оперы и балета, в дальнейшем творческом росте и в совершенствовании мастерства коллектива сыграли исторические постановления ЦК ВКП(б) по вопросам искусства и литературы. Благодаря перестройке всей творческой деятельности театра, проведенной в последние годы, русская классическая опера и произведения советских композиторов занимают теперь ведущее место в репертуаре театра.

ПИОНЕРСКИЙ ЛАГЕРЬ МЕДРАБОТНИКОВ
        В окрестностях Ялты, в живописном уголке близ водопада Учан-су, открыт пионерский лагерь горкома профсоюза медицинских работников. Более 300 ребят отдохнут здесь в дни каникул.
        Состоялись торжественное открытие лагеря. В гости к пионерам приехали родители и представители городской общественности. В честь открытия был зажжен пионерский костер.

Что мешает демонстрации кинофильмов
        В. ВЫГОВСКИЙ, отдыхающий в санатории №3 ВЦСПС.
        В Алупке есть летний кинотеатр. Однако спокойно смотреть в нем кинофильмы нельзя. Мешают звуки оркестра ресторана "Алупка", находящегося рядом.
        Во время демонстрации фильма на экран падает яркий свет электрической лампочки с крыши соседнего дома. Едкий дым из трубы здания застилает глаза зрителей. Пора устранить эти недостатки и дать возможность жителям Алупки и отдыхающим здравниц спокойно смотреть кинофильмы в летнем театре.

По следам выступлений "Сталинского знамени"

"НАВЕСТИ ПОРЯДОК В КАФЕ "КРЫМ"
        Под таким заголовком 23 июля было помещено в нашей газете письмо. В нем говорилось о том, что посетителям кафе много приходится тратить времени в ожидании завтрака или обеда. Обслуживающий персонал кафе невнимательно относится к посетителям.
        Директор ялтинского отделения Курортторта тов. Утешев сообщил, что опубликованное письмо обсуждалось на собрании сотрудников кафе. Коллектив осудил поступок старшего официанта тов. Бредихина и обязался устранить отмеченные в газете недостатки, улучшить обслуживание отдыхающих.
        За нераспорядительность в работе на старшего официанта наложено административное взыскание.

Китайский народ отмечает 25-ю годовщину
Народно-освободительной армии

ПЕКИН. 1 августа. (ТАСС). Вся китайская печать широко отмечает сегодня великий праздник китайского народа - 25-ю годовщину создания Народно-освободительной армии. Газеты поместили портреты Мао Цзе-дуна и Чжу Дэ. Многочисленные фотографии отражают боевую и политическую учебу сухопутных, военно-воздушных и военно-морских сил Народно-освободительной армии.
        В приветственной телеграмме Всекитайского комитета Народного политического консультативного совета, Коммунистической партии Китая и демократических партий, Мао Цзе-дуна и Чжу Дэ ко всем бойцам Народно-освободительной армии говорится, что китайский народ - народ миролюбивый, мы, говорится в телеграмме, стремимся к миру в Китае, в Азии и во всем мире. Китайский народ полон твердой решимости защитить безопасность своей родины и мир во всем мире. Наша Народно-освободительная армия прошла 25-летнее испытание в революционных боях и закалилась в боях "вооруженной революции против вооруженной контрреволюции". Вооруженные силы китайского народа разбили в прошлом вооруженные силы империалистической агрессий, бьют их сейчас, разобьют и впредь.
        В своей приветственной телеграмме китайский народный комитет борьбы против американской агрессии и за оказание помощи Корее, Всекитайская федераций профсоюзов, женские, молодежные и другие общественные организации подчеркивают боевые заслуги Народно-освободительной армии, заслужившей любовь и уважение китайского народа и всех свободолюбивых народов мира, отмечают успехи китайских народных добровольцев в Корее. В телеграмме говорится, что весь китайский народ клянется еще активнее развертывать движение за увеличение выпуска продукции и режим экономии, усилить экономическое строительство, чтобы оказать еще большую помощь китайским народным добровольцам и Народно-освободительной армии.
        Газета "Гуанминжибао" сегодня пишет, что Народно-освободительная армия Китая является вооруженной силой китайского народа. Без революционной вооруженной силы были бы невозможны победа революции в Китае, освобождение Китая и построение Китайской Народной Республики.
        Китайская Народная армия - миролюбивая армия. Если бы американский империализм не оккупировал остров Тайван, не напал бы на соседнюю нам Корею, не стремился бы угрожать через Корею безопасности Китая, китайский народ не послал бы своих добровольцев в Корею.
        Американские империалисты, пишет далее газета, не хотят признать своего поражения. Они ждут случая, чтобы возобновить наступление. Они хотят ввергнуть человечество в бедствие новой войны. Поэтому китайский народ не может не повышать своей бдительности, не может не укреплять обороноспособности своей страны.
        Газета "Чжунгоцинняньбао" в передовой статье подчеркивает, что вся молодежь Китая активно участвует в экономическом и оборонном строительстве страны. Она, пишет газета, будет еще решительнее бороться против агрессивных замыслов империалистов, за прочный мир для всего человечества.

В ПОЛЬСКОМ СЕЙМЕ
Закрытие сессии Сейма

ВАРШАВА, 1 августа. (ТАСС). Сегодня в сейме продолжались прения по проекту положения о выборах в сейм Польской Народной Республики.
        В прениях выступили депутат Виктор Клосевич (Польская Объединенная Рабочая партия), депутат Ян Франковский (Общественно-католическая фракция сейма) и другие. Все выступавшие отметили, что предложенный сейму проект положения о выборах полностью отвечает основным принципам Конституции Польской Народной Республики и выражает чаяния широких масс польского народа.
        Председательствующий маршал сейма Владислав Ковальский ставит проект положения о выборах в сейм Польской Народной Республики на голосование. Все депутаты встают, голосуя таким образом за утверждение проекта.
        Председательствующий под бурные аплодисменты депутатов объявляет, что проект принят единогласно. Затем сейм обсудил другие вопросы: Закрывая сессию сейма, с большой речью выступил маршал сейма Владислав Ковальский, подытоживший деятельность сейма на протяжении пяти с половиной лет.

Падение влияния французских правых социалистов
        ПАРИЖ, 1 августа. (ТАСС). Орган французских правых социалистов "Попюлер де Пари" опубликовал сообщение, в котором говорится, что с 1 августа газета будет выходить на двух страницах. "Это решение вызвано значительным сокращением доходов от продажи газеты и от реклам. Под вопрос было поставлено само ее существование".

События в Корее
Сообщение Главного командования Народной армии

ПХЕНЬЯН, 1 августа. (ТАСС). Главное командование Народной армии Корейской Народно-Демократической Республики сообщило 1 августа:
        Соединения корейской Народной армии во взаимодействии с частями китайских народных добровольцев вели оборонительные бои на прежних рубежах.
        Сегодня наша зенитная артиллерия и стрелки-охотники за вражескими самолетами сбили 2 и повредили 1 самолет противника.

"Риджуэй, за дверь! Мы хотим мира!"
Призыв Бельгийского союза защиты мира

БРЮССЕЛЬ, 31 июля. (ТАСС). Бельгийский союз защиты мира опубликовал призыв, в котором говорится: "Исполнительный комитет Бельгийского союза защиты мира, узнав о предстоящем приезде в Бельгию генерала Риджуэя, призывает всех бельгийцев, которые не хотят возрождения германской армии и нацистской партии, не хотят больше видеть ужасы войны, протестовать против прибытия в нашу страну генерала бактериологической войны.
        Тому, кто по прибытии в Европу сказал, что он готов здесь осуществить то, что он уже сделал в Корее, Бельгийский союз защиты мира заявляет: "Риджуэй, за дверь! Мы хотим мира!".
        Союз призывает всех патриотов провозгласить это вместе с ним".

Рост безработицы в Австралии
        СИДНЕЙ, 1 августа. (ТАСС). Как сообщает газета "Сидней морнинг геральд", вчера в Сиднее состоялся многолюдный митинг, созванный комитетом безработных восточного района Сиднея. Выступивший на митинге член парламента лейборист Уорд заявил, что в Австралии в настоящее время насчитывается свыше 100 тысяч безработных.

В литературном об'единении
        Очередное собрание литературного объединения состоится 5 августа, в 7 час. вечера, в помещении редакции газеты "Сталинское знамя". На повестке дня: Изучение опыта мастеров советской литературы. Короткие рассказы Петра Андреевича Павленко.
        Приглашаются все желающие.

Все Сталинское знамя

Главлит: НФ 12169