VII пленум Ялтинского горкома ВКП(б)
        Состоялся VII пленум Ялтинского горкома ВКП(б). Пленум обсудил один вопрос - о работе ялтинского горкома ВЛКСМ. С докладом выступил секретарь горкома комсомола тов. Процко.
        Отвечая на заботу партии, правительства и лично товарища Сталина о нашем подрастающем поколении, комсомольцы и молодежь Ялты вносят свой вклад в дело строительства коммунизма. К 17 декабря 1950 года - ко дню выборов в местные Советы депутатов трудящихся - около 1.500 юношей и девушек строек и предприятий выполнили свои пятилетние задания. Сотни молодых патриотов самоотверженно трудятся на колхозных и совхозных полях. Многие из них за выращивание высоких урожаев табака и винограда награждены правительством орденами и медалями.
        Докладчик отметил, что в производственной деятельности комсомольцев нашею города есть существенные недостатки. К ним относятся: слабая борьба за повышение производительности труда и качества выполняемых работ, формальное отношение к развертыванию социалистического соревнования, к проведению технической учебы и использованию механизации.
        Комитеты комсомола СМУ-8, Керчметаллургстроя, Ялтстроя, строительств санаториев "Белоруссия" и "Чайка" на протяжении полугода не обсуждали на собраниях вопросов организации труда, социалистического соревнования. А горком ВЛКСМ не распространял опыта стахановцев-новаторов, в течение минувшего года не провел ни одного слета передовиков производства.
        Преобразование природы Крыма - одна из важнейших наших задач. В разрешении ее активное участие принимают комсомольцы. Они брали обязательство каждому члену ВЛКСМ посадить не менее 5 растений и любовно ухаживать за ними. Это обязательство большинство комсомольцев выполнили. В деле преобразования растительного мира пример показывают комсомольские организации санаториев "Курпаты", "Нижняя Ореанда", пионерлагеря "Артек", винсовхоза "Ай-Даниль" и др. Есть, конечно, и недочеты. Горком ВЛКСМ не обобщает все лучшее, что имеется в работе опытников-мичуринцев. Он ни разу не созывал молодых цитрусоводов на совещания, где бы они могли рассказать о своих первых успехах и творческих планах. В колхозах и совхозах есть молодежные цитрусоводческие звенья. Для них нужна агротехническая учеба, но она не организована.
        Главным в деятельности ленинско-сталинского комсомола является коммунистическое воспитание молодого поколения. Для этого создана широкая сеть политического просвещения. В начале минувшего учебного года организовано 107 кружков и политшкол. В них занималось около 1.500 комсомольцев и почти 400 человек молодежи, не состоящей в комсомоле. Однако нормально были закончены занятия только в 67 кружках и политшколах.
        Такой неудовлетворительный итог получился потому, что во многих кружках и политшколах занятия проводились на низком теоретическом и методическом уровне. Пропагандисты не увязывали изучаемые вопросы с задачами, стоящими перед сельхозартелями, совхозами, здравницами, предприятиями и учреждениями, нередко живые беседы под- менялись сухой читкой материалов, В нынешнем учебном году в сети комсомольского политпросвещения занятия начались более организованно, чем в прошлом году. Форма учебы определена заранее каждому члену ВЛКСМ, На собраниях обсуждался вопрос о начале учебного года. При помощи горкома ВКП(б) подобраны руководители кружков политшкол, большая часть которых прошла трехмесячные п двухнедельные пропагандистские курсы. После этого нужно было систематически контролировать политическое просвещение комсомольцев и молодежи. Однако этого не сделано. И вот результат: в СМУ-8, на строительстве санатория "Чайка", в Ялтстрое, в здравницах №3 ВЦСПС, "Золотой пляж", в артелях имени III пятилетки и 9 Мая учеба не ведется. В 30 кружках и политшколах допущено отставание от программы на 2-3 занятия.
        Испытанной формой политического воспитания молодежи является лекционная пропаганда. Учитывая это, горком комсомола создал группу докладчиков, состоящую из 30 человек, а также пять молодежных лекториев. За истекший год прочитано не менее 200 лекций и докладов на политические и естественно-научные темы. Это хорошо. Но плохо то, что лекторы выступают главным образом перед молодежью города, а в колхозах и совхозах бывают редко. К тому же мало читается лекций о жизни и деятельности великих вождей трудового человечества В.И. Ленина и И.В. Сталина, о большевистской партии - организаторе и вдохновителе всех наших побед.
        Отрадно то, что комсомольцы Ялты принимают горячее участие в подготовке и проведении выборов в органы государственной власти. В дни подготовки к выборам в местные Советы работали агитаторами, доверенными лицами, в Участковых избирательных комиссиях, по составлению и проверке списков избирателей две тысячи комсомольцев. На агитпунктах прочитано 65 лекций и докладов, молодежные коллективы художественной самодеятельности дали 52 концерта.
        Большую агитационно-массовую работу среди населения вели комсомольцы и несоюзная молодежь фармацевтической школы, заводоуправления "Массандра", педучилища, порта, кореизского отделения связи и учащиеся средних школ. Не ослабляется массово-политическая работа среди избирателей и сейчас, в дни подготовки к выборам в Верховный Совет Российской Федерации. В деле воспитания молодого поколения видное место занимает целеустремленная, высокоидейная культурно-массовая работа. Это отметил в своем решении IV пленум ЦК ВЛКСМ и обязал комитеты комсомола обратить серьезное внимание на развертывание кружковой работы и особенно художественной самодеятельности. Это указание горком ВЛКСМ выполняет слабо. В ряде строительных организаций, укрупненных колхозах, а также в совхозах, кружки художественной самодеятельности не работают.
        Культурно-массовую работу комсомол должен проводить при помощи профсоюзных организаций. Но многие из них стоят в стороне от этого важного дела. В Ялтстрое, например, досугом молодых рабочих постройком не интересуется. В общежитиях красные уголки не оборудованы, негде проводить беседы, читки газет, кружковую работу.
        Крайне слабо претворяется в жизнь решение ЦК ВЛКСМ о раз- витии физкультуры и спорта. Об этом свидетельствует такой факт: 50 процентов комсомольцев Ялты не является членами добровольных спортивных обществ. В городе нет хорошо оборудованной спортивной базы. Комсомол призван помогать большевистской партии воспитывать молодежь высокоидейной, стойкой, не боящейся трудностей. Успешное решение этой задачи во многом зависит от организаторских способностей комсомольских работников, от широкого и крепкого актива. Долг горкома ВЛКСМ - повседневно работать с активом, повышать идейно- политический уровень секретарей комсомольских организаций, учить их не только на словах, но и на практических делах. Кое-что в этом отношении сделано. Секретари комитетов ВЛКСМ охвачены политической учебой, для них ежемесячно проводятся семинары по вопросам организационной работы. Проведен пятидневный семинар для секретарей комсомольских организаций колхозов и совхозов. Но слушателей семинаров не учили тому, как надо работать с активом, не учит горком, ВЛКСМ и внештатных инструкторов, как лучше наладить работу комсомольских организаций.
        Недостатков в работе горкома ВЛКСМ и первичных комсомольских организациях, несомненно, было бы значительно меньше, если бы городской комитет партии и первичные партийные организации повседневно контролировали и направляли деятельность комсомола. Сила комсомола - в партийном руководстве. Это указание товарища Сталина осуществляется еще неудовлетворительно.
        18 сентября 1950 года секретарь парторганизации Курсанстроя ВЦСПС тов. Ефишов отчитывался на заседании бюро горкома ВКП(б) о руководстве комсомольской организацией. Были вскрыты серьезные недостатки, тов. Ефишову предложено устранить их. Но он до сих пор не выполнил этого решения. Политическая учеба среди комсомольцев и молодежи попрежнему срывается, для молодых строителей не читаются лекции и доклады, на комсомольских собраниях коммунисты не бывают.
        Секретарь парторганизации СМУ-8 тов. Иванисов является руководителем политкружка, но занятия проводит от случая к случаю. Так же поступают коммунисты тт. Седухин и Мещеряков.
        Плохо руководят комитетами комсомола парторганизации колхоза имени Ленина (секретарь тов. Шуклин), винсовхоза "Гурзуф", (секретарь тов. Смирнов), санатория "Ясная поляна" (секретарь тов. Литваковская), артели 9 Мая (секретарь тов. Корнеев) и другие.
        Слабо вникает в деятельность комсомола отдел партийных, профсоюзных и комсомольских организаций горкома ВКП(б). Работники этого отдела в горкоме ВЛКСМ не бывают, не интересуются тем, как горком ВЛКСМ планирует свою работу и осуществляет руководство комсомольскими организациями.
        После доклада тов. Процко развернулись прения. Председатель горкома профсоюза медицинских работников тов. Пугин критиковал бюро горкома ВЛКСМ за то, что оно не дифференцировано, не на должном уровне руководит массово-политической и воспитательной работой среди молодежи, слабо привлекает актив, мало оказывает практической помощи секретарям комсомольских организаций.
        - Живую связь с молодежью надо держать постоянно, проводить открытые комсомольские собрания, - говорит тов. Пугин, - но такие собрания не практикуются. Слабо руководят комитетами ВЛКСМ партийные организации ялтинского санатория связистов (секретарь тов. Шадрин), колхоза имени XVII парт-с'езда (секретарь тов. Кавалеристов) и другие. Есть у нас такие коммунисты, которые равнодушны к запросам молодежи. Например, начальник строительства санатория "Белоруссия" тов. Бирюков не стремится к тому, чтобы улучшить бытовые условия строителей, недавно пришедших из ремесленных училищ, их досуг. Поэтому в общежитии нет порядка, отсутствует топливо, имеют место факты обсчета рабочих. То же самое наблюдается в СМУ-8. В этом повинны и работники гор- кома ВКП(б). Заведующий отделом пропаганды и агитации тов. Воронов мало интересуется постановкой комсомольского политического просвещения, не выступает перед молодежью с докладами и лекциями.
        Справедливый упрек бросил тов. Пугин в адрес работников отдела партийных, профсоюзных и комсомольских организаций горкома ВКП(б), которые формально руководят горкомом ВЛКСМ. Они редко бывают даже в горкоме комсомола. Например, заведующий отделом тов. Погорелый за отчетный период ни разу не присутствовал на заседании бюро горкома ВЛКСМ.
        О недостатках в работе горкома комсомола говорила в своем выступлении директор института имени Сеченова тов. Глебова. Она же указала на то, что воспитание молодежи должно быть в центре внимания комсомольских организаций.
        Директор госфилармонии тов. Уваров, касаясь возросших культурных запросов юношей и девушек, предложил практиковать встречи с мастерами советского искусства, устраивать просмотры лучших спектаклей театров, приезжающих в Ялту на гастроли. Тов. Уваров заявил, что работники филармонии приступают к организации общегородского хора и просил горком ВЛКСМ оказать им помощь в осуществлении этого полезного мероприятия.
        - Нашу комсомольскую организацию считают одной из лучших, - сказала секретарь парторганизации санатория имени Дзержинского тов. Загоскина. - Но это не вполне так. Нам еще многое надо сделать. Нужна и мне помощь. Я, например, не знаю, как лучше, правильней руководить комсомолом. Горком мало помогает мне в этом. Неправильно у нас распределяются поручения. Так, нашему секретарю комсомольской организации тов. Сидоровой горком ВЛКСМ часто дает отдельные задания, не учитывая того, что она является депутатом Алупкинского горсовета.
        Лауреат Сталинской премии писатель тов. Павленко упрекнул работников горкома ВЛКСМ в том, что они робко проявляют инициативу в изыскании новых, интересных форм культурно-массовой и просветительной работы. В прошлом году была устроена встреча учащихся и студентов с поэтом песенником Ошаниным и композитором Островским, автором известных песен "Комсомольцы", "Студенческая застольная" и других.
        На вечере-встрече Ошанин поделился впечатлениями о международном фестивале молодежи в Будапеште, рассказал о растущей солидарности молодых борцов за мир во всем мире. Композитор говорил о советских песнях, которые поют народы всех стран. Встреча закончилась восторженным пением "Гимна демократической молодежи", созданного Ошаниным. Практикует ли подобные вечера горком комсомола? Нет. А их надо чаще устраивать, для этого у нас имеются большие возможности.
        В заключение т. Павленко отметил, что комсомольцы Ялты еще не стали настоящими застрельщиками преобразования природы Южного берега Крыма.
        Заместитель директора управления пионерского лагеря "Артек" тов. Бакурадзе привел несколько примеров формально-бюрократического отношения секретарей парторганизаций к деятельности комитетов комсомола.
        - В комсомольской организации санатория "Долоссы", - сказал тов. Бакурадзе, - работа не планировалась в течение шести месяцев. Комсомольцы не бывают на полит- занятиях. Об этом знает секретарь парторганизации тов. Шувалов, но он равнодушен ко всему этому. Не выполняются планы работы комсомольской организацией санатория "Севастополь". Здесь на комсомольских собраниях коммунисты не бывают.
        Тов. Бакурадзе поднял вопрос об улучшении работы Дома пионеров. Это учреждение стало заниматься не воспитанием детей, а коммерческими делами. Руководители Дома пионеров предпочитают поменьше читать лекций и проводить бесед с учащимися, а побольше устраивать платных концертов художественной самодеятельности.
        Директор Никитского ботанического сада тов. Коверга говорил о том, что среди опытников-мичуринцев мало комсомольцев. Между тем, многие из них горят желанием стать активными преобразователями природы. Это благородное желание надо всячески поддерживать.
        Заведующий отделом пропаганды и агитации горкома ВКП(б) тов. Воронов отметил, что горком ВЛКСМ и некоторые партийные организации плохо руководят сетью комсомольского политпросвещения. Заведующий сельхозотделом Ялтинского горисполкома тов. Когут справедливо указал на то, что бюро горкома комсомола упустило такой важный вопрос, как участие в организации агроучебы среди работников колхозного производства. Молодые табаководы и виноградари плохо учатся в агрономических кружках. Горком ВЛКСМ должен нацелить комсомольцев на то, чтобы они хорошо овладевали агробиологической наукой, становились мастерами высоких урожаев, изучали опыт Героев Социалистического Труда, новаторов сельского хозяйства. Это будет способствовать выращиванию высокого урожая табака, винограда и фруктов уже в нынешнем году.
        Директор средней женской школы № 5 тов. Шатохина рассказала пленуму о том, как комсомольская организация помогает педагогам в воспитании и повышении успеваемости учащихся В школе создан детский лекторий. Неплохо работают пионерские дружины. Это результат того, что парторганизация не отгораживается от комитета комсомола, а, наоборот, повседневно помогает ему проводить в жизнь все намеченные мероприятия.
        Заместитель директора управления пионерского лагеря "Артек" по политической части тов. Шалаева указала на то, что музеи и в особенности клубы города не отвечают тем высоким требованиям, которые к ним пред'являются. Музей краеведения находится в тесном помещении. В Ялте, где ежегодно отдыхают десятки тысяч курортников, в том числе молодежь, музей краеведения должен быть одним из лучших культурно-просветительных учреждений. Этот вопрос давно назрел и его надо решать как можно быстрее.
        Пора благоустроить территорию, прилегающую к дому-музею А.П. Чехова. Возле него необходимо открыть книжный киоск.
        Самое пристальное внимание следует обратить на работу наших многочисленных клубов, - сказала тов. Шалаева. - Они у нас стали не очагами культуры, а учреждениями, превращающимися в коммерческие заведения. И главной доходной статьей стали танцы. Допустимо ли это? Я считаю, что горком партии и горком комсомола обязаны указать руководителям клубов на необходимость перестроить свою работу, проводить такие мероприятия, которые способствовали бы идейному росту молодежи.
        В прениях также выступили начальник строительства санатория "Белоруссия" тов. Бирюков, секретарь парторганизации курсанстроя ВЦСПС тов. Ефишов, секретарь обкома комсомола тов. Кисляк. В заключение выступил секретарь Ялтинского горкома ВКП(б) тов. Леонтьев.
        Пленум принял решение, направленное на улучшение работы горкома ВЛКСМ и первичных комсомольских организаций.

Все Сталинское знамя

Главлит: НФ 11953