Размер: 44,1kB, 450x393x100dpi

В санатории "Ореанда" регулярно выходит стенгазета. На снимке: члены редколлегии Р.И. Горская и Е.П. Иванова готовят очередной номер стенгазеты, посвященной подготовке к выборам в Верховный Совет РСФСР.
Фото А.Рябцова.

План лекций, консультаций, семинаров парткабинета
Ялтинского горкома ВКП(б) на февраль 1951г.

Парткабинет Ялтинского горкома ВКП(б)

9 февраля, в 8 часов вечера, в парткабинете, в помощь самостоятельно изучающим вопросы внешней политики, проводится групповая консультация на тему: "США - организатор империалистической экспансии и агрессии, главный оплот мировой реакции". Проводит тов. Ломашкин.
        13 февраля, в 6 часов вечера, в помещении педучилища, проводятся семинары пропагандистов: а) руководителей кружков по изучению истории ВКП(б) (основного типа I года занятий). Проводит тов. Обухов; б) руководителей кружков по изучению истории ВКП(б) (основного типа II года занятий). Проводит тов. Кудякова; в) руководителей политшкол (II года занятий). Проводит тов. Макаров; г) руководителей кружков по изучению истории ВКП(б) (повышенного типа). Проводит тов. Егоров.
        14 февраля, в 6 часов вечера, в клубе строителей для докладчиков состоится инструктивный доклад "О 33-й годовщине Советской Армии и Военно-Морского Флота". Проводит тов. Малашко.
        В 7 часов вечера, в парткабинете, в помощь самостоятельно изучающим "Краткий курс истории ВКП(б)" будет прочитана лекция - "Партия большевиков в годы под'ема рабочего движения перед первой империалистической войной" (1912-1914 гг.). Читает тов. Кудякова.
        15 февраля, в 7 часов вечера, в парткабинете, в помощь самостоятельно изучающим политэкономию состоится лекция - "Капитал и прибавочная стоимость". Читает тов. Эрман.
        16 февраля, в 6 часов вечера, в парткабинете, для пропагандистов политшкол - консультация: "Как провести занятия по теме: "СССР и капиталистический мир". Проводит тов. Минько.
        19 февраля, в 6 часов вечера, в парткабинете, в помощь самостоятельно изучающим диалектический и исторический материализм состоится лекция на тему: "Основные черты марксистского философского материализма" (III лекция). Читает тов. Обухов.
        20 февраля, в 6 часов вечера, в парткабинете, для консультантов прводится семинар о контроле над выполнением индивидуальных учебных планов самостоятельно изучающих теорию большевизма. Проводит тов. Кудякова.
        21 февраля, в 7 часов вечера, в парткабинете, в помощь самостоятельно изучающим историю ВКП(б) - лекция: "Доклад товарища Сталина на XVIII с'езде ВКП(б)". Читает тов. Кудякова.
        22 февраля, в 7 часов вечера, в парткабинете, для самостоятельно изучающих историю ВКП(б) состоится лекция на тему: Работы И.В. Сталина "Марксизм и национальный вопрос", "Национальный вопрос и ленинизм". Читает тов. Кудякова.
        26 февраля, в 7 часов вечера, в парткабинете, для самостоятельно изучающих историю ВКП(б) - групповая консультация на тему: "Партия большевиков в борьбе за завершение строительства социалистического общества и проведение новой Конституции". Проводит тов. Калинин.
        27 февраля, в 6 часов вечера, в педучилище - семинары пропагандистов: а) руководителей кружков по изучению истории ВКП(б) I года занятий (проводит тов. Обухов); б) руководителей кружков по изучению истории ВКП(б) II года занятий. (проводит тов. Куджова); в) руководителей политшкол II года занятий. (Проводит тов. Макаров).
        28 февраля, в 5 часов вечера, в гортеатре имени А.П. Чехова созывается общегородское собрание агитаторов по вопросам: 1) Итоги выборов в Верховный Совет РСФСР и дальнейшие задачи агитационно-массовой работы, 2) О международном положении СССР.

Розыгрыш первенства Ялты по настольному теннису
        В.КАСАТКИН. Инструктор спортобщества "Спартак".
        Настольный теннис приобретает в Ялте все большую популярность. Если в первенстве 1949 года участвовало около двух десятков игроков, то нынче - 106 человек.
        Соревнования на звание чемпиона города среди новичков и третьеразрядников начались 3 февраля. Им предшествовали соревнования в спортивных обществах и коллективах физкультуры Ялты, Кореиза и Гурзуфа.
        В соревнованиях второразрядников примут участие сильнейшие теннисисты города тт. Алексеев (санаторий №1 Военного Министерства), Бушуев ("Медик"), Поггенполь ("Спартак") и другие.
        Теннисистам Ялты предстоит в этом году защищать честь своего города на многих соревнованиях.

События в Корее
        Сообщение Главного командования Народной армии
        ПХЕНЬЯН, 7 февраля. (ТАСС). В переданном сегодня сообщении Главного командования Народной армии Корейской народно-демократической республики говорится, что в районе Воньчжу (Генсю) части Народной армии отбили контратаку противника и нанесли ему значительные потери.
        На западном и центральном участках фронта продолжались бои. Части Народной армии, отражая контрнаступление противника, наносят ему серьезные удары.

Восстановление разрушенных врагом предприятий
в провинции Северный Пхеньян

СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ, 7 февраля. (ТАСС). В провинции Северный Пхеньян возобновляют свою работу производственные кооперативы. Большинство кооперативных предприятий, варварски разрушенных американскими оккупантами, восстановлено и с нового года успешно выпускает продукцию для населения: ткани, обувь, вязаные вещи, свыше 40 наименований других видов одежды, а также продукты питания.
        В кооперативном предприятии, где руководителем Чо Ин Хо, за 6 дней было восстановлено 100 ткацких станков и уже выпущены первые 2 тысячи метров тканей.
        Рабочие кооперативного предприятия, где руководителем Пак Мун Бин, восстановили свое предприятие и с нового года ежедневно выполняют производственные задания на 150 процентов.
        Начали работать восстановленные пошивочные кооперативы и кооперативы по производству продуктов питания.

Награждение Ким Ир Сена орденом
"Государственного знамени"

ПХЕНЬЯН, 7 февраля. (ТАСС). За особые заслуга перед корейским народом в создании и укреплении Народной армии, мобилизации всех сил страны на разгром американских империалистических агрессоров и клики лисынмановских предателей, а также за военные успехи, способствующие достижению окончательной победы в освободительной Отечественной войне, Президиум Верховного Народного Собрания Корейской народно-демократической республики наградил главнокомандующего Народной армии Ким Ир Сена орденом "Государственное Знамя" первой степени.

Забастовка железнодорожников в США продолжается
        НЬЮ-ЙОРК, 7 февраля. (ТАСС). Правящие круги США принимают различные меры к тому, чтобы подавить забастовку железнодорожников. Так, 5 февраля руководитель Управления мобилизации для обороны Вильсон выступил по радио с требованием, чтобы бастующие железнодорожники немедленно прекратили забастовку.
        В своем выступлении он фактически обвинил стрелочников в "саботаже" и заявил, что забастовка "парализует весь производственный процесс". Он подчеркнул также, что в результате забастовки прекратилась отправка танков и других военных грузов американским войскам в Корее и резко сократился выпуск военной продукции.
        Член палаты представителей Эндрюс (демократ, от штата Алабана ) внес законопроект, предусматривающий немедленный призыв в армию бастующих. Однако, несмотря на запугивание и нажим со стороны властей, забастовка стрелочников продолжается, хотя в некоторых центрах часть стрелочников и вернулась на работу.
        В крупнейшем железнодорожном центре - Чикаго стрелочники по-прежнему не выходят на работу, в результате чего полностью приостановлено движение на всех железнодорожных линиях этого района.
        Большинство стрелочников Питтсбурга также продолжает забастовку, а в районе Лос-Анжелоса прекращено движению на двух крупнейших железных дорогах "Саусен Пасифик" и "Атчисон Топека энд Санта Фе".
        Агентство Ассошиэйтед Пресс сообщает, что в Каунсил-Блафс все железнодорожники "Юнион Пасифик Рейлроуд" также продолжают бастовать.
        Агентство указывает, что забастовка парализовала многие отрасли экономики страны, особенно на среднем западе и на западе США.
        Национальный комитет компартии США в связи с забастовкой опубликовал заявление, в котором призывает к организации всемерной борьбы против "чрезвычайных" мер Трумэна, к оказанию полной поддержки железнодорожникам, которых комитет называет "первыми жертвами" "чрезвычайных" мер Трумэна и недавнего распоряжения о замораживании заработной платы. "Главное же, - говорится в заявлении, - необходимо вести решительную борьбу против всей военной программы, следствием которой является наступление на население США, желающее мира и действительной безопасности. По всей стране должна подняться волна протестов против усилий президента Трумэна, все более втягивающего страну в корейскую войну. Его старания вызвать новую мировую войну и установить, путем введения чрезвычайного положения, диктатуру Уолл-стрита можно и нужно пресечь".

Размер: 38,3kB, 164x450x100dpi

Победа в Румынии строя народной демократии вызвала активность широких масс. Мария Зидару - дочь крестьянина-бедняка, с ранних лет познавшая нужду и лишения, принимала деятельное участие в организации в родной деревне коллективного сельского хозяйства, активно участвовала в борьбе с кулачеством. Ее избрали председателем коллективного сельского хозяйства "Знамя Ленина".
        На снимке: Мария Зидару.
Прессклише ТАСС.

Новые сельскохозяйственные кадры в Болгарии
        СОФИЯ, 7 февраля. (ТАСС). Как передает болгарское телеграфное агентство, народная власть заботится о подготовке кадров для Трудовых кооперативно-земледельческих хозяйств (ТКЗХ), для машинно-тракторных станций и для государственных сельских хозяйств.
        В настоящее время в стране работает 23 средних сельскохозяйственных школы, которые посещают 5 тысяч учащихся, 43 практических двухгодичных школы, насчитывающих 4 тысячи учащихся, а также 19 школ бригадиров, в которых обучается одна тысяча человек. В городах Плевен и Сталин имеются. 3 школы, которые готовят председателей и другие руководящие кадры для ТКЗХ.
        В 9 школах готовятся трактористы и бригадиры для машинно-тракторных станций, а также специалисты по ремонту тракторов и сельскохозяйственных машин. В этих школах обучается 1.200 человек.
        В ближайшем будущем будет открыто 217 новых курсов для подготовки председателей, бригадиров и бухгалтеров ТКЗХ, на которых будут обучаться 13 тысяч человек.

Все Сталинское знамя

Главлит: НФ 11953