Размер: 39,1kB, 450x356x100dpi

В Московской сельскохозяйственной академии имени Тимирязева проводятся теоретические конференции по изучению гениального труда И.В. Сталина "Экономические проблемы социализма в СССР". Доклады на этих конференциях делают студенты.
        НА СНИМКЕ: в кабинете кафедры политэкономии; студентка 4-го курса плодоовощного факультета комсомолка И. КУЛЬЧИЦКАЯ готовит доклад "Товарное производство и закон стоимости при социализме" и студентка того же курса комсомолка Н. ПРИКАЗЧИКОВА за подготовкой к докладу "Товарищ Сталин о характере экономических законов при социализме".
Фото В. ШАРОВСКОГО.

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ

К дальнейшему подъему партийной пропаганды
        М. Котлярова, секретарь Пролетарского райкома КПСС.
        ГЕНИАЛЬНЫЙ труд товарища И.В. Сталина "Экономические проблемы социализма в СССР", исторические решения XIX съезда партии открыли новые, широкие перспективы теоретического роста наших кадров. Изучение этих выдающихся документов позволяет глубже овладеть сталинской наукой о строительстве коммунистического общества, идейно вооружает кадры для борьбы за победу коммунизма.
        Изучение труда И.В. Сталина и решений съезда партии является главным в партийной пропаганде. Сейчас в Пролетарском районе свыше 27 тысяч коммунистов и беспартийных изучают решения XIX съезда партии и труд товарища Сталина Число слушателей сети партпросвещения возросло за последнее время почти на 3 тысячи. В этом ярко проявляется благородное стремление наших людей вооружить себя глубоким знанием марксистско-ленинской теории.
        Большинство кружков и семинаров системы партийного просвещения работает организованно и на высоком идейно-теоретическом уровне. Этому способствовала работа, проделанная парторганизациями района при переходе к изучению труда товарища И.В. Сталина и решений съезда. Парткомы автозавода имени Сталина, завода "Динамо" имени Кирова, партбюро теплоэлектроцентрали №9, речного порта, автогенного завода, артели "Промтехсвязь" и многих других предприятий укрепили состав пропагандистов, усилили контроль за их работой и помощь им.
        С чувством высокой ответственности за порученное дело работает большинство пропагандистов. Глубоко разъясняя животворные идеи марксизма-ленинизма, неразрывно связывая их с практикой коммунистического строительства, пропагандисты разоблачают чуждые марксизму-ленинизму теории и взгляды, воспитывают слушателей в духе беспредельной преданности делу партии Ленина-Сталина, в духе политической бдительности.
        Кружок, которым руководит пропагандист тов. Артеменко (инструментальный цех №1 автозавода имени Сталина), изучает решения и материалы XIX съезда партии. К каждому занятию пропагандист тщательно готовится, много читает. Он аккуратно посещает семинары пропагандистов и активно участвует в их работе. Это позволяет тов. Артеменко вести занятия интересно, на высоком идейном уровне.
        Большую требовательность к себе и слушателям проявляет пропагандист того же цеха тов. Кадилин. Все слушатели его кружка приходят на занятия подготовленными, с конспектами. По каждой теме развертывается оживленная беседа, вопросы разбираются обстоятельно и глубоко.
        Можно привести много подобных примеров глубокого и серьезного изучения решений XIX съезда партии.
        Вместе с тем следует сказать, что в некоторых парторганизациях наблюдаются факты беззаботного отношения пропагандистов к порученному делу: ими допускаются серьезные ошибки в изложении материала, занятия проходят на низком идейно-теоретическом уровне.
        Вот, например, как проходило одно из занятий в кружке, которым руководит пропагандист тов. Ефремов (парторганизация теплотехнического института). Из 16 слушателей присутствовали 13, но конспекты имели только четверо. Выступления многих слушателей по очередной теме были поверхностными, содержали ошибки. Пропагандист не только не поправлял выступавших, но своими неправильными выводами даже дезориентировал их.
        Как выяснилось, тов. Ефремов лишь один раз посетил занятия семинара пропагандистов, к беседе в кружке не готовился.
        Многие коммунисты и беспартийные изучают в семинарах и по индивидуальным планам труд товарища Сталина "Экономические проблемы социализма в СССР". В помощь им при районном комитете партии и в парторганизациях крупных предприятий и научно-исследовательских институтов читаются циклы лекций. Лекции привлекают большое число слушателей.
        Хорошо организована работа семинара, которым руководит тов. Апарин (автозавод имени Сталина). Перед каждым семинарским занятием пропагандист устраивает несколько консультаций, помогает слушателям глубже разобраться в материале.
        С большим интересом изучают гениальное произведение товарища Сталина учителя школы №624. На одном из последних занятий, посвященном разбору закона обязательного соответствия производственных отношений характеру производительных сил, присутствовавшие обстоятельно освещали поставленные пропагандистом вопросы, иллюстрировали теоретические положения конкретными примерами из истории и современной жизни. Руководитель семинара тов. Солодкина отмечает, что изучение труда товарища Сталина значительно подняло интерес учителей к политическим занятиям.
        Но есть в районе и семинары, где занятия ведутся на низком идейно-теоретичеcком уровне. В качестве примера можно назвать семинар, который объединяет работников технологического отдела завода "Динамо" имени Кирова. Слушатели здесь слабо готовятся к занятиям, в своих высказываниях часто неправильно излагают материал, допускают ошибки в трактовке вопросов. Пропаган-дист тов. Трахтман не следит внимательно за выступлениями, не указывает слушателям на их ошибки.
        Плохо организована работа семинара на Устьинской фабрике. В январе он ни разу не собирался. Руководитель тов. Лейбович объясняет это своей "занятостью". Лишь 3 февраля состоялось первое занятие. Пропагандист решил провести вводную лекцию. Но продолжалась она... 5 минут. После этого тов. Лейбович заявил слушателям: "Я вас баловать лекциями не буду, работайте сами".
        Такое безответственное отношение пропагандиста к порученному делу могло иметь место лишь в результате слабого контроля со стороны партбюро и его секретаря тов. Дергунова за ходом партийного просвещения. В этой и некоторых других парторганизациях (химфармзавода, мебельной фабрики, модельного, рамного и 3-го инструментального цехов автозавода) изучение материалов XIX съезда партии в ряде кружков не увязывается с основными положениями труда товарища И.В. Сталина. Внимание слушателей не направляется на развертывание критики недостатков в работе, на повышение революционной бдительности и борьбу с благодушием и ротозейством.
        Дальнейшее повышение идейного уровня занятий в кружках и семинарах во многом зависит от пропагандистов, от их теоретической и методической подготовки.
        Райком партии за последнее время несколько усилил внимание к семинарам пропагандистов. Повысилось качество занятий в них. Вместе с тем мы не добились еще того, чтобы все пропагандисты аккуратно посещали занятия семинаров и активно участвовали в творческом обсуждении теоретических вопросов. Отмечены и факты, когда отдельные лекции руководителей семинаров (тт. Чураева, Сундукова, Даниловой, Фингарета) не удовлетворяли пропагандистов, они недостаточно раскрывали важные разделы темы, не содержали методических советов.
        Глубокому изучению решений съезда партии и труда товарища Сталина способствует лекционная пропаганда. Пропаганду этих документов ведут в нашем районе свыше 200 лекторов и докладчиков. За последнее время они прочитали более тысячи лекций и докладов. Кроме того выступают лекторы МГК КПСС и Всесоюзного общества по распространению политических и научных знаний.
        Несколько оживила свою деятельность лекторская группа райкома партии. Ею разработаны и обсуждены 22 лекции по труду товарища Сталина и материалам XIX съезда партии.
        И все же размах лекционной пропаганды в нашем районе еще не отвечает требованиям, предъявляемым партией. Члены лекторской группы еще редко выступают на предприятиях и в учреждениях, недостаточно высок уровень отдельных лекций. Секретари парторганизаций некоторых предприятий не планируют регулярного ежемесячного проведения для трудящихся лекций и докладов на политические темы. Так, на стройзаводе №1 в течение пяти месяцев не было прочитано ни одного политического доклада.
        Серьезные недостатки в пропаганде решений XIX съезда партии и труда товарища Сталина "Экономические проблемы социализма в СССР" говорят о том, что райком партии, его отдел пропаганды и агитации, секретари ряда партийных организаций еще недостаточно глубоко вникают в содержание пропагандистской работы, не осуществляют строгого контроля за ходом учебы. Некоторые партийные работники не служат для коммунистов примером заботливого отношения к повышению своего идейно-политического уровня. Секретари цеховых парторганизаций автозавода имени Сталина тт. Сахарова, Лябин, Сахаров, секретари парторганизаций: Московского управления "Желдорстроймеханизации" - тов. Приганов, ремесленного училища №1 - тов. Коротков самовольно прекратили учебу в филиале вечернего университета марксизма-ленинизма. Как правило, в парторганизациях, возглавляемых такими секретарями, плохо поставлена и партийная пропаганда.
        Дальнейшее всемерное повышение уровня партийной пропаганды является важнейшей задачей районной партийной организации. Райком КПСС и партийные организации принимают меры к устранению недостатков в постановке марксистско-ленинского образования, заботятся о глубоком усвоении коммунистами и беспартийными гениальных идей произведения товарища Сталина, решений и материалов XIX съезда партии. Состоявшийся недавно пленум районного комитета партии потребовал от партийных организаций добиться, чтобы каждый коммунист строго выполнял требование Устава партии об усвоении основ марксизма-ленинизма.
        Товарищ Сталин учит, что, чем выше политический уровень и марксистско-ленинская сознательность работников любой отрасли государственной и партийной работы, тем выше и плодотворнее сама работа, тем эффективнее результаты работы.
        Устраняя недостатки в постановке партийной пропаганды, еще выше поднимая ее идейный уровень, партийные организации мобилизуют коммунистов и всех трудящихся на самоотверженную борьбу за претворение в жизнь пятой сталинской пятилетки, задач, поставленных великим Сталиным.
        В эти трудные дни, когда партию и народ постигло несчастье - тяжелая болезнь нашего любимого вождя и учителя Иосифа Виссарионовича Сталина, трудящиеся Пролетарского района вместе со всем советским народом проявляют величайшее единство и сплоченность, твердость духа и бдительность, удваивают свою энергию по строительству коммунизма в нашей стране, еще теснее сплачиваются вокруг Центрального Комитета Коммунистической партии и Правительства Советского Союза.

5 марта
        УКАЗ Президиума Верховного Совета СССР о награждении второй золотой медалью "Серп и Молот" Героев Социалистического Труда работников племенного молочного совхоза "Караваево" Министерства совхозов СССР в Костромской области доярки А.И. Смирновой и скотницы Н.А. Смирновой опубликован в газетах.

ТРУДЯЩИЕСЯ Армянской республики широко отмечают 125-летие присоединения Армении к России. Газеты помещают многочисленные материалы, посвященные этой знаменательной дате. В статьях отмечается, что присоединение Армении к России имело огромное прогрессивное значение. После Великой Октябрьской социалистической революции, в годы сталинских пятилеток армянский народ в дружной семье советских народов добился больших успехов на всех фронтах коммунистического строительства. В республике созданы сотни промышленных предприятий, непрерывно повышается благосостояние трудящихся. Расцвела национальная по форме, социалистическая по содержанию культура армянского народа. Всеми своими успехами, пишет "Правда", трудящиеся Армения обязаны мудрому вождю и учителю И.В. Сталину, Коммунистической партии, той бескорыстной помощи, которую оказывает великий русский народ.

Выставка в исторической библиотеке
        "Труд И.В. Сталина "Экономические проблемы социализма в СССР" - великий вклад в сокровищницу марксизма-ленинизма" - этой теме посвящена выставка, открывающаяся сегодня в Государственной исторической публичной библиотеке. В центре огромного стенда - портрет любимого вождя советского народа Иосифа Виссарионовича Сталина.
        На выставке представлены произведения Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина, материалы исторического XIX съезда Коммунистической партии.
        Посетители увидят две диаграммы. Одна из них иллюстрирует выпуск промышленной продукции в СССР, США и Англии за 1929-1951 годы. Цифры наглядно показывают гигантский рост советской промышленности, которая неуклонно идет по восходящей линии. Над диаграммой, отражающей успехи нашей Родины, - цитата из труда товарища И.В. Сталина "Экономические проблемы социализма в СССР": "Существенные черты и требования основного экономического закона социализма можно было бы сформулировать примерно таким образом: обеспечение максимального удовлетворения постоянно растущих материальных и культурных потребностей всего общества путем непрерывного роста и совершенствования социалистического производства на базе высшей техники".
        Другая диаграмма наглядно изображает гонку вооружений в США
        - источник обогащения монополий и усиливающегося обнищания трудящихся. Каждая цифра этой диаграммы подтверждает разрушающее действие основного экономического закона современного капитализма, открытого товарищем И.В. Сталиным. На выставке: можно ознакомиться со списками литературы, рекомендованной для использования при изучении гениального труда товарища И.В. Сталина "Экономические проблемы социализма в СССР".

ДОКЛАД О ВЫДАЮЩЕМСЯ ЧЕШСКОМ УЧЕНОМ
        Комиссия по истории техники Академии наук СССР начала работу по изучению истории техники стран народной демократии.
        На очередном семинаре выступил с докладом о выдающемся чешском ученом Иозефе Грабаке кандидат технических наук С.В. Шухардин. Это было первое сообщение из намечаемого цикла докладов по истории техники стран народной демократии.
        С.В. Шухардин подробно осветил роль Иозефа Грабака (1833-1921гг.) как крупнейшего знатока горного дела, ученого с мировым именем. Докладчик привел интересные документальные справки, свидетельствующие о высокой культуре чешского народа в средние века, о значительном уровне техники горного дела в Чехии еще в XIII столетии.
        На основании изученных летописей доказано, что первое горное право появилось в Чехии еще в 1249 году - раньше, чем в какой-либо другой стране. Первое в мире высшее горное учебное заведение создано было также в Чехии (в 1762 году) - раньше, чем известная Фрейбургская горная академия.
        С большим интересом был выслушан рассказ о выдающейся деятельности Иозефа Грабака - основоположника горнозаводской механики в Чехословакии, теплотехника, автора классических работ, блестящего педагога, патриота, борца за национальную независимость чешского народа, изобретателя, историка техники. До работ Иозефа Грабака техническая литература для чехов в старой Австрии издавалась в основном на немецком языке. Грабак не только боролся за издание учебников, словарей, технической литературы на родном языке, но и много труда вложил в разработку отечественной технической терминологии.
        Одно из крупных изобретений чешского ученого (способ свивки рудничных канатов) было нагло украдено американскими предпринимателями и выдавалось за американское.
        Работы Иозефа Грабака не только содействовали подъему чешской техники, но играли также важную роль в развитии общенациональной культуры чешского народа.
        Труды Иозефа Грабака были хорошо известны ученым России. Его работа "Проволочные канаты" переведена на русский язык и издана в СССР в 1936 году.
        Комиссия истории техники Академии наук СССР докладом С.В. Шу-хардина начала важное, полезное дело.

ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ

Лучше организовать ремонт автомобилей
        Инженер И. ЗНАМЕНСКИЙ, Г. СМИРНОВ.
        Всякому ясно, как важны для автомобильного транспорта правильная организация ремонта автомашин и хорошее их профилактическое обслуживание. Между тем число авторемонтных заводов в Москве за последние годы уменьшилось, хотя количество автомобилей непрерывно возрастает. Во многих автохозяйствах жалуются, что ремонтировать машины негде.
        В пятом пятилетием плане намечается расширение сети авторемонтных заводов. Это путь к коренному решению проблемы. Однако наряду с увеличением числа заводов необходимо использовать для ремонта автомашин и производственные возможности автохозяйств.
        Известно, например, что 1-я автобаза треста "Союзторгтранс", автобазы Управления продторгами, Министерства легкой промышленности СССР и многие другие не нуждаются в услугах авторемонтных заводов. Эти хозяйства имеют такое оборудование, которое позволяет им самим восстанавливать и изготовлять недостающие детали. Техническая готовность парка здесь достигает 90-95 процентов. В то же время есть автохозяйства, не полностью обеспеченные запасными частями; не имея порой самого необходимого гаражною оборудования, они вынуждены направлять свои автомобили в капитальный ремонт на заводы даже тогда, когда в этом нет прямой необходимости, а требуется лишь заменить какую-либо часть машины.
        Как известно, на авторемонтных заводах каждый автомобиль разбирается на части, при этом производится отборка годных и негодных деталей. Негодные детали заменяются запасными, а требующие ремонта восстанавливаются.
        Ремонт агрегатов с заменой частей мот бы производиться и в самих автохозяйствах, если бы там имелись запасные части и необходимое гаражное оборудование - съемники, комплекты ключей, приспособления для запрессовки деталей и т.п. В сущности на заводах следовало бы производить только капитальный ремонт моторов и электрического оборудования автомобилей, так как для этого нужны специальные приспособления, станки и высококвалифицированная рабочая сила.
        При заводском капитальном ремонте на каждый грузовик требуется 40-50 квадратных метров производственной площади, а самый ремонт растягивается на 20-25 дней.
        Если ввести такой порядок, чтобы завод ремонтировал только двигатели и электрооборудование, производственной площади потребуется гораздо меньше, а продолжительность ремонта может быть сокращена до нескольких дней. Понятно, какие выгоды получит от этого автотранспорт.
        Отказавшись от ненужных трудоемких работ, авторемонтные заводы могли бы уделить больше внимания изготовлению запасных частей. Предназначенное для этого оборудование в настоящее время используется недостаточно. Чтобы выполнить повышенные задания по производству запасных частей, авторемонтникам надо лучше использовать станки, работать не в одну смену, а в две. Прежде всего необходимо организовать выпуск запасных частей для автомобилей старых марок - "ГАЗ-АА", "ЗИС-5" и "М-1". Как известно, эти машины сняты с производства, и запасные части для них в нужном количестве не выпускаются.
        В директивах XIX съезда партии по пятому пятилетнему плану поставлен вопрос и об укрупнении автохозяйств. Укрупненные гаражи и автобазы, получая нужное им количество запасных частей, сумеют производить все виды ремонта автомашин у себя.
        Большую помощь автохозяйствам должны оказывать станции технического обслуживания автомобилей. К сожалению, их мало. Необходимо создать в Москве и на периферии десятки новых станций и одновременно уделить больше внимания профилактическому обслуживанию мангля в гаражах и автобазах. Для этого надо обеспечить автохозяйства необходимым гаражным инструментом. Тресту гаражного оборудования Министерства автомобильного транспорта РСФСР следовало бы выпускать в достаточном количестве прессы для нагнетания смазки, компрессоры для накачки шин, аппараты для вулканизации резины, ключи, съемники и т.п.
        Улучшение технического обслуживания автомашин в автохозяйствах - одна из важнейших задач Министерства автомобильного транспорта РСФСР, Управления авторемонтных заводов и автотехнического снабжения Мосгорисполкома, транспортных отделов ведомств.

Короткий сигнал
        М. АНДРЕЕВ.
        В 28-й квартире дома №32 по Большой Полянке еще в позапрошлом году домоуправление сняло в моей комнате пришедшую в негодность батарею центрального отопления. Проходит уже вторая зима, а новой батареи взамен снятой не поставлено. 9 декабря прошлого года заместитель председателя Москворецкого райисполкома тов. Забабурин писал мне, что Добрынинское районное жилищное управление установит батарею к 15 декабря. Но ни жилищное управление, ни домоуправление ничего не сделали.

История одного заказа
        И. СИДОРОВ.
        Волочильные станки марки "С-212" были давно освоены на станкозаводе имени Орджоникидзе. Еще в июне прошлого года Министерство станкостроения СССР запланировало выпустить в первом квартале 1953 года сравнительно небольшую партию этих станков. Казалось бы, что этот заказ заводом будет успешно выполнен. Тем более, что конструкторской работы не требовалось. В архиве хранились кальки чертежей, а в отделе главного технолога - альбом технологической обработки деталей.
        Чтобы начать изготовление станков, производственно-диспетчерский отдел (начальник тов. Тимошин) должен был обеспечить механические цехи литыми деталями, заготовками для шестерен, валиков и других узлов.
        Для отливки деталей понадобилась помощь завода "Станколит". Между тем договор с этим заводом своевременно не был заключен. Чертежи отправили на завод "Станколит" с опозданием на несколько месяцев. И здесь не сразу приступили к выполнению заказа. В начале декабря прошлого года чертежи с литейной технологией возвратились обратно на станкозавод для изготовления моделей.
        Наступил январь, а механические цехи из-за отсутствия литья обработку деталей не начали. В результате график был сорван. Но механическим цехам нехватало не только литых деталей. Заготовительный цех (начальник тов. Фирстов) во-время не дал им заготовок для многочисленных шестерен, шпинделей, валиков и других деталей.
        За монтаж механизмов сборщики смогли взяться только 20 января. Как они ни торопились, время было уже упущено. Первые два станка собрали буквально в последние часы месяца. Их даже не успели испытать на холостом ходу. Другие станки решили монтировать в феврале.
        Печальная история с изготовлением волочильных станков марки "С-212" не является единичной. По плану в феврале требовалось изготовить волочильные станки марки "МР-9". По тем же причинам выпуск их сорван и перенесен "а март. В феврале же не выпущены трубо-нарезные станки "9В145" а пять станков марки "1С50".
        Срыв номенклатурного плана - это результат отсутствия постоянного контроля за выполнением заказов со стороны производственно-диспетчерского отдела и директора завода тов. Козичева.

Размер: 29,5kB, 450x328x100dpi

МОСКВА СЕГОДНЯ.
На улице Чайковского.
Фото И. АКУЛЕНКО.

Шефы и школа
        Н. Касперский, директор школы №518.
        В ПОСЛЕДНЕЕ время учащиеся старших классов нашей школы №518 проявляют особенно живой интерес к практическим занятиям в физическом кабинете. Ребят увлекают разнообразные опыты. Зайдя на днях в кабинет физики, я наблюдал, как семиклассники собирали электрическую схему для измерения мощности энергии, поглощаемой лампочкой накаливания. Велик был восторг ребят, когда проверка прибора показала, что работа сделана вполне удовлетворительно. А незадолго до этого десятиклассники с восхищением говорили об успехе своих товарищей Ерлыкина и Перова, которые самостоятельно сделали сложную лабораторную работу - снятие характеристики электронной лампы; выполнить ее можно лишь, обладая хорошим знанием основ радиотехники.
        Подобные опыты, которые проводятся и на практических уроках физики и на занятиях самодеятельных физических кружков, не только повышают знания учеников, но и прививают вкус к самостоятельной исследовательской работе в области техники.
        Возможностью широко проводить такие практические занятия школа обязана своему шефу - коллективу Мосэнерго. Работники кабельной сети Мосэнерго помогли нам оборудовать физический кабинет. Он имеет мотор-генератор. К каждому рабочему столику подведены переменный и постоянный ток, как в настоящей лаборатории, установлены распределительные щитки с амперметром и вольтметром. Скоро здесь появится новая схема, наглядно показывающая использование автоматики в производственных процессах. Проект этой схемы учителю физики Е. Шейнису помог разработать инженер Мосэнерго В. Смирнов, а выполняют проект мастерские кабельной сети. Разнообразная аппаратура дала возможность усилить наглядность преподавания, шире проводить разнообразные опыты. Но оборудованием кабинета не ограничивается помощь шефов.
        Управляющий Мосэнерго М. Уфаев, его заместитель Н. Малютин, секретарь партийной организации В. Ромадин, главный инженер центральной лаборатории экспериментальных мастерских Мосэнерго Б. Бурьянов и другие руководящие работники Мосэнерго горячо принимают к сердцу интересы школы. Они с большим знанием дела помогают учителям расширять технические знания учащихся.
        Еще в прошлом году многие школьники занимались в электротехническом кружке, которым руководил один из инженеров Мосэнерго В. Голубев. Он сумел заинтересовать ребят. Школьники научились самостоятельно делать электропроводку, стали разбираться в устройстве электроизмерительных приборов, получили много полезных практических навыков.
        Вместе с руководителями Мосэнерго мы разработали план практических занятий по технике, создания образцовой учебной технической мастерской и т.д. Шефы деятельно помогают нам осуществлять эти планы. Школа получила много различных материалов, аппаратуры, приборов, выделенных мастерскими и другими предприятиями Мосэнерго.
        По вечерам после занятий в школе кипит интересная работа. Еще недавно почти ежедневно можно было видеть здесь техника Мосэнерго Н. Серова, занятого вместе с группой ребят - любителей радиотехники - сборкой нового школьного радиоузла. Помогая специалисту, выполняя его указания, школьники Кашкин, Лейкин и другие получили много ценных знаний. Теперь узел уже сконструирован и установлен. Ученики сами сделали временную проводку, сами будут устанавливать и радиоточки в классах. Недавно на вечере, посвященном 35-летию Советской Армии, состоялась первая передача с нового радиоузла.
        Постоянное оживление царит в комнате, выделенной для новой мастерской. Здесь уже начата установка электропилы, электродрели и других электрических инструментов. Центральный ремонтно-механический завод Мосэнерго изготовил по специальному заказу школы верстаки. Учащиеся деятельно участвуют в устройстве мастерской. Они мечтают о том недалеком уже дне, когда начнут всерьез учиться искусству механической обработки дерева, металла и других материалов, сами смогут делать наглядные пособия.
        Школьники бывают на предприятиях Мосэнерго. С увлечением говорят десятиклассники о недавней экскурсии на одну из московских электростанций. Экскурсия была заранее тщательно продумана и подготовлена учителями и специалистами электростанции и связана с определенным разделом учебной программы. На электростанции ребятам показали, как воплощаются в мощном энергетическом хозяйстве нашей страны научные законы, которые они изучают на уроках. Они увидели в действии генераторы переменного тока, автоматическую систему управления передачей электроэнергии. В центральной лаборатории экспериментальных мастерских Мосэнерго их ознакомили с устройством и принципами действия различных сложных радиоаппаратов.
        Посещение предприятий, встречи и беседы со специалистами - инженерами, техниками, научными работниками расширяют кругозор школьников, пробуждают в них горячее желание изучить различные области техники, стремление к техническому творчеству.
        Непрерывно растет число участников кружков юных электротехников, физиков, все больше становится в нашей школе юных конструкторов, которые с энтузиазмом решают технические задачи, создают приборы, наглядные пособия. Группа семиклассников работает над схемой сложного электроприбора. Несколько радиолюбителей коллективно готовят ламповый приемник.
        Наш шеф - коллектив Мосэнерго - показывает хороший пример плодотворной помощи школе, тесного содружества с педагогами в разрешении важнейшей задачи - организации политехнического обучения.

В номере
Вся Вечерняя Москва
Главная страница

Главлит: Л-71832
Выпускающий редактор: S.N.Morozoff
Полоса подготовлена:  S.N.Morozoff