Размер: 58,5kB, 444x450x100dpi

Фундаментальная библиотека по общественным наукам Академии наук СССР ведет обмен исторической и социально-экономической литературой с научными библиотеками и учреждениями стран народной демократии. НА СНИМКЕ: в кабинете стран народной демократии; заведующая кабинетом Н. ПОСТОЛОВСКАЯ (справа) и библиотекарь Т. ПОТАПОВА подбирают для витрины литературу, полученную из Венгрии.
Фото В. ШАРОВСКОГО. (ТАСС).

ТАЛАНТЛИВАЯ ДОЧЬ КИРГИЗСКОГО НАРОДА
        Выступление Сайры Киизбаевой на сцене Большого театра
        В. Фере, народный артист Киргизской ССР.
        ЗА ПОСЛЕДНЕЕ время в Большом театре установилась замечательная традиция - приглашать для участия в спектаклях лучшего оперного театра страны ярко проявивших себя молодых талантливых исполнителей из различных городов и республик СССР.
        Нет нужды подчеркивать огромное политическое, художественное и воспитательное значение этой традиции. Она способствует творческому росту молодых вокальных кадров, знакомил московскую аудиторию с вокалистами, выросшими в наших братских национальных республиках.
        До сих пор не было, однако, случая выступления в Большом театре солиста - представителя средне-азиатских республик. Это вполне естественно: вокальная культура в этих республиках еще очень молода, кадры вокалистов пока ограничены.
        С тем большим интересом музыкальная общественность Москвы отнеслась к выступлению народной артистки Киргизской ССР Сайры Киизбаевой в опере "Чио-Чио-сан".
        Творческий путь этой артистки поучителен и вместе с тем типичен для нашей страны, где в результате торжества ленинско-сталинской национальной политики из года в год развивается и крепнет искусство отсталых в прошлом народов. 16 лет было молодой колхознице Сайре Киизбаевой, Когда она выступила осенью 1936 года на олимпиаде народного творчества во Фрунзе с исполнением народных песен. Члены жюри отметили тогда выдающиеся вокальные данные певицы, и она была принята в студию при Киргизском, музыкально-драматическом театре. Весной 1937 года она уже выступила в роли Аджар в первой киргизской музыкальной драме "Алтын Кыз", а еще через полтора года пела в ней заглавную партию и была участницей декады киргизского искусства в Москве в мае 1939 года. Одаренная Сайра постоянно и упорно работала над собой.
        Осенью 1940 года Сайра поступает в Московскую консерваторию. Война прерывает ее студенческие занятия. Однако Сайра продолжает учиться и совершенствоваться у себя на родине - во Фрунзе. Весну 1942 года она встречает новым творческим достижением: с огромным успехом поет партию Татьяны в поставленной впервые на киргизском языке опере "Евгений Онегин". Спустя полгода участвует в премьере первой в Киргизии оперной постановки на русском языке - "Чио-Чио-сан" (партия Беттерфляй).
        С тех пор Сайра Киизбаева неустанно работала над обогащением своего репертуара, неизменно выступая в главных партиях почти всех новых киргизских опер ("Кокуль", "Манас", "На берегах Иссык-Куля", "Айша и Айдар" и т.д.), а также исполняя главные партии в классических операх (Лизы в "Пиковой даме", Наташи в "Русалке", Маргариты в "Фаусте").
        Нельзя не приветствовать инициативу руководства Большого театра, пригласившего в нынешнем сезоне Киизбаеву принять участие в одном из спектаклей. Следует отметить, что коллектив театра отнесся к выступлению киргизской певицы на столичной сцене с большим вниманием. В течение нескольких месяцев перед своим выступлением Сайра Киизбаева работала под руководством опытных режиссеров, дирижеров, концертмейстеров, среди которых следует назвать прежде всего дирижера Газиса Дугашева, режиссера Д. Воробьева, концертмейстера В. Васильева. Серьезную помощь Сайре оказали выдающиеся мастера советского музыкально-театрального искусства - режиссеры Л. Баратов, Б. Покровский, певицы П. Шпиллер, О. Инсарова и другие.
        Состоявшийся 1 марта в филиале Большого театра спектакль "Чио-Чио-сан" с участием Сайры Киизбаевой принес киргизской актрисе большой успех. Ее красивый лирический голос звучал очень мягко, выразительно и вместе с тем достаточно уверенно. Особо следует сказать о несомненном сценическом даровании исполнительницы. В роли Чио-Чио-сан Киизбаева создала обаятельный, трогательный и волнующий образ простой японской девушки из парода, нагло обманутой американским офицером. В исполнении Киизбаевой ощущается большая внутренняя эмоциональная сила. Она нигде не переигрывает, нигде не преувеличивает чувств своей героини. Зритель верит в правдивость переживаний героини, воспринимает их, как живую реальность. Свидетельством этому был горячий прием слушателей. Редко приходится наблюдать такое проникновенное и подкупающее своей неподдельной искренностью исполнение, как у Киизбаевой.
        Не следует думать, что исполнение С. Киизбаевой лишено недостатков. Они относятся в основном к вокальной стороне исполнения. Артистка не добилась еще полной ровности звучания голоса. В нижнем регистре он звучит довольно тускло. Временами наблюдается также излишняя форсировка звука, приводящая к ненужному напряжению, отражающемуся на качестве звучания. Интонационно не совсем чисто прозвучал дуэт Чио-Чио-сан и Сузуки из 2-го акта.
        Однако в целом выступление Сайры Киизбаевой в спектакле Большого театра следует характеризовать как ее большую творческую удачу.
        Молодой, весьма одаренный дирижер Газис Дугашев с большим темпераментом, увлечением и мастерством провел весь спектакль.
        Большой успех, выпавший на долю Сайры Киизбаевой, является не просто личным творческим достижением, - он свидетельствует также о неуклонном росте и серьезных творческих победах молодой культуры наших братских советских республик.

ПАМЯТНИК НАРОДНЫМ ГЕРОЯМ
        Сегодня исполняется 135 лет со дня открытия на Красной площади в Москве памятника пламенным русским патриотам Минину и Пожарскому, возглавившим в 1612 году народное ополчение в войне с польской шляхтой.
        Памятник Минину и Пожарскому был первым бронзовым монументом, воздвигнутым в Москве. Автор его - выдающийся русский скульптор И.П. Мартос. Мастер художественного литья В.П. Екимов воспроизвел фигуры в бронзе.
        На лицевой стороне памятника изображена Нижегородская площадь, принеся на которую все свое имущество (как свидетельствуют летописи), Кузьма Минин обратился к народу с горячим призывом: "Продадим домы наши, заложим жен, детей и спасем отечество!". Сюжет барельефа - нижегородские граждане жертвуют ценности для спасения отечества, отцы приводят своих детей в ополчение. На другой стороне изображено торжество народа по случаю освобождения Москвы.

Лекции в библиотеке МК и МГК КПСС
        6 МАРТА
        Анализ современных международных отношений в произведении И.В. Сталина "Экономические проблемы социализма в СССР". Лектор - доцент Кутаков Л.Н.
        Начало в 19 ч. 30 м.
        Билеты на лекцию получить в библиотеках райкомов партии.

Китайский народ приветствует закон о выборах
        ПЕКИН, 4. (ТАСС). Китайский народ приветствует опубликование закона о выборах во Всекитайское собрание народных представителей и местные собрания народных представителей всех степеней.
        Газета "Женьминьжибао" сегодня сообщает, с каким огромным энтузиазмом встретили опубликование закона о выборах рабочие Шицзиншаньского завода, Центральной государственной типографии, Пекинской трамвайной компании и других предприятий.
        Профессора, преподаватели и студенты высших учебных заведений Пекина также выражают горячую поддержку закону о выборах. "Этот закон, - сказал ректор Пекинского института общественных наук и права Цзянь Дун-шэн, - полностью отвечает существующим в Китае условиям и полностью соответствует требованиям всего народа страны. Проведение этого закона в жизнь будет еще более стимулировать экономическое строительство в нашей стране".
        С большим подъемом встретили опубликование закона преподаватели и студенты Центрального института национальных меньшинств. Студент Хуан Юй, представитель народности Яо, заявил, что этот закон укрепит дружбу между всеми национальностями Китая и еще больше сплотит их вокруг Центрального народного правительства.
        В Тяньцзине сталевар Герой труда Пан Чжан-ю, ознакомившись с законом о выборах, сказал, что опубликование этого закона является важным событием в политической жизни китайского народа и особенно в жизни китайских рабочих.
        Представитель тяньцзиньских торгово-промышленных кругов Чжу Цзи-шэн подчеркнул, что закон о выборах является результатом победы, завоеванной китайским народом в длительной и тяжелой борьбе.
        В передовой статье газета "Женьминьжибао" сегодня пишет, что "осуществление закона о выборах является одной из важнейших задач, стоящих перед китайским народом -в пекущем году".

"Ни одного солдата для защиты интересов угнетателей"
        КАИР, 5. (ТАСС). Газета "Аль-Мысри" в статье "Нейтралитет", касаясь попыток западных держав вовлечь Египет в "средневосточное командование" в обмен на эвакуацию английских войск, пишет, что египетский народ не желает участия Египта в каких бы то ни было союзах с Западом.
        "Нет, мы не дадим ни единого солдата для защиты интересов угнетателей, - заявляет газета. - Наша позиция такова: Мы не хотим участвовать в борьбе. Мы не желаем также, чтобы территория нашей страны стала полем битвы, на котором гибли бы наши сыны".

Коммунисты Парижа - коммунистам Москвы
Письмо от конференции федерации Французской коммунистической
партии департамента Сена (город Париж) коммунистам московской
организации Коммунистической партии Советского Союза

Конференция федерации Французской коммунистической партии департамента Сена (город Париж) обратилась с письмом к коммунистам московской организации Коммунистической партии Советского Союза. В своем письме коммунисты Парижа пишут:
        - Мы, парижские коммунисты, собравшиеся на свою федеральную конференцию, шлем горячий привет вам, нашим старшим братьям, - коммунистам московской организации.
        В нашей гигантской борьбе против сил войны, реакция и фашизма, в которой - мы уверены - победят силы мира, демократии и социализма, мы руководствуемся мудрыми словами товарища Сталина о взаимной поддержке наших партий. Мы благодарим вас, советские товарищи и братья, за ту поддержку, которую вы оказываете нам в нашей борьбе за мир и свободу.
        Ваша поддержка огромна. Она является, прежде всего, той поддержкой, которую всем трудящимся нашей страны приносит светлый образ уже осуществленной у Вас мечты.
        Для бездомных, живущих в ужасных жилищных условиях, для несчастных, ютящихся в парижских трущобах, Москва - это город с тысячами и тысячами новых квартир, это город огромных строек, ведущихся в интересах трудящихся.
        Для парижских детей, играющих в грязи, на тротуарах, Москва - это город чудесных парков культуры и отдыха.
        Для матерей, с тревогой думающих о своих детях, оставленных дома без присмотра, Москва - это город детских яслей, садов и школ.
        Для студентов и преподавателей, занимающихся в тесных зданиях древнего Сорбоннского университета, Москва - это город, где на Ленинских горах высится грандиозное здание университета...
        Для революционных рабочих, поднявшихся по призыву Маркса "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!", Москва - это город, куда в октябре прошлого года съехались представители братских партий всего мира по случаю XIX съезда Коммунистической партии Советского Союза.
        Москва - это город Сталина; это город, где работает вождь и учитель всех коммунистов и трудящихся всего мира, зодчий коммунизма. Товарищи и братья, ваша поддержка огромна: это - поддержка, которую оказывает мировому революционному и рабочему движению самая крупная коммунистическая партия - Коммунистическая партия Советского Союза, показывая пример в борьбе народов за сохранение мира и за освобождение от капиталистического ига.
        Москва, ты осталась нерушимой крепостью, о которую разбились фашистские орды.
        Москва, ты послала в бой лучших своих сынов, самых умных и самых храбрых, для разгрома немецких захватчиков, для спасения Франции и всего мира от гитлеровской тирании.
        Москва, в твоих стенах день за днем вырабатывается мирная политика Советского Союза, спокойная твердость которого объединяет всех простых людей мира и срывает безумные планы империалистических агрессоров.
        Товарищи и братья! Мы в свою очередь заверяем вас в нашей полной поддержке. Руководимые Морисом Торезом, мы призываем рабочий класс и наш народ объединиться для сохранения мира. Пусть повсюду прозвучит наша клятва: "Французский народ не будет, никогда не будет воевать против Советского Союза!".
        Эта клятва является выражением нашей неизменной верности основным принципам нашего народа; она с огромной силой выражает волю рабочих и простых людей нашей страны к миру.
        Эта клятва является также выражением нашей поддержки политики мира, проводимой Советским Союзом.
        Эта клятва является свидетельством абсолютной общности интересов, объединяющих наши народы в борьбе за мир.
        Париж был трижды опозорен, трижды предан французской буржуазией. В 1871 году он был выдан на расправу Бисмарку, в 1939 году - Гитлеру и теперь - американским империалистам. Мы клянемся, что наш Париж благодаря нашим усилиям, усилиям рабочих и передовой интеллигенции, сынов 1789-1792 годов, сынов Коммуны и августа 1944 года, снова станет свободным.
        Мы, парижские коммунисты, передовые рабочие и интеллигенция, возьмем в свои руки знамя демократических свобод.
        Мы, парижские коммунисты, передовые рабочие и интеллигенция, возьмем в спои руки знамя независимости родины.
        Под звуки "Марсельезы" и "Интернационала" мы смело, не боясь трудностей, с уверенностью в победе, с именем Сталина и Мориса Тореза в наших сердцах ведем борьбу за единство рабочего класса, вокруг которого объединяются все национальные демократические силы мира. Это единство является главным условием успеха и победы.
        Париж не прекращает бороться. Настанет день, когда предатели и изменники, люди, жаждущие крови и денег, американские оккупанты и их лакеи из числа французской буржуазии будут изгнаны!
        И тогда Париж споет гимн великому солнцу - социалистической Москве.

г. ПАРИЖ, 1 марта 1953 года.

Размер: 36,8kB, 368x450x100dpi

ГЕРМАНСКАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА.
Новые жилые дома на аллее Сталина в Берлине.
Фото ЦЕНТРАЛЬБИЛЬД.

Перед международной конференцией в защиту прав молодежи
        ВЕНА, 5. (ТАСС). В конце марта в Вене откроется Международная конференция в защиту прав молодежи.
        По сообщению Международного подготовительного комитета, более 600 делегатов из 60 стран заявили о желании принять участие в конференции.
        Повестка дня конференции предусматривает доклады и прения об условиях жизни и труда рабочей и крестьянской молодежи, а также об условиях жизни и учебы учащейся молодежи всех стран мира. Перед конференцией стоит задача разработать принципы и нормы профессионального образования молодежи, обеспечения для молодежи работы, права на отдых и культурное развитие. Конференция должна содействовать укреплению дружеских связей между молодыми людьми различных стран.
        Созыв Международной конференции в защиту прав молодежи встретил горячее одобрение юношей и девушек Австрии.
        Конференция организации "Свободная австрийская молодежь", состоявшаяся недавно в Вене, направила Международному подготовительному комитету по созыву конференции в защиту прав молодежи письмо, в котором отмечает, что положение молодежи Австрии постоянно ухудшается. В стране сейчас насчитывается 110 тысяч безработных молодых людей. В качестве "выхода" австрийское правительство пытается навязать молодежи трудовую повинность, заставить ее строить стратегические автострады для американцев.
        Юноши и девушки Австрии, говорится в письме, приветствуют Международную конференцию в защиту прав молодежи, ибо считают, что она наметит пути к разрешению проблем, стоящих перед молодежью всего мира. Юноши и девушки Австрии сделают все, чтобы работа конференции увенчалась полным успехом.

Немецкая газета о строительстве американских авиабаз в Северной Норвегии
        БЕРЛИН, 5. (ТАСС). Газета "Нахт-экспресс" публикует сегодня собственное сообщение из Осло, в котором указывается, что в Северной Норвегии строятся новые крупные военно-воздушные опорные пункты США. Так, в районе Буде строятся аэродромы с подземными ангарами, подземными помещениями, складами горючего, боеприпасов и продуктов питания. Восточнее Тромсе строится крупный аэродром, недалеко от этого места сооружаются подземные помещения для "особых целей". Как сообщили в компетентных кругах, идет речь о сооружении крупнейшего склада бомб в Северной Норвегии. Согласно заявлениям военных специалистов из строительного отдела норвежского министерства обороны, эти опорные пункты будут переданы вооруженным силам США после парламентских выборов в Норвегии в октябре этого года.

Размер: 37,4kB, 450x341x100dpi

Правительство Румынской народной республики уделяет большое внимание организации отдыха трудящихся. В стране растет число домов отдыха и санаториев. Здравницы открываются для шахтеров, металлургов, машиностроителей, нефтяников. Если в 1949 году на курортах Румынии отдыхали и лечились 127 тысяч трудящихся, то в 1952 году отдыхали уже 300 тысяч человек. НА СНИМКЕ: рабочие бухарестских заводов, отдыхающие в санатории в Синае, на лыжной прогулке.
Фото РУМЫНСКОГО ТЕЛЕГРАФНОГО АГЕНТСТВА.

СОБЫТИЯ В КОРЕЕ
СООБЩЕНИЕ
ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ
НАРОДНОЙ АРМИИ

ПХЕНЬЯН, 4. (ТАСС). Главное командование Народной армии Корейской Народно-Демократической Республики сообщило сегодня, что соединения Народной армии и части китайских народных добровольцев ведут оборонительные бои с американо-английскими интервентами и лисынмановскими войсками.
        Сегодня стрелки - охотники за вражескими самолетами сбили 2 самолета противника.

Лесопосадки и озеленение городов
в Корейской Народно-Демократической Республике

ПХЕНЬЯН, 4. (ТАСС). В результат те хищнической вырубки лесов в Северной Корее американскими интервентами в период временной оккупации и лесных пожаров, вызванных широким применением агрессорами напалма, уничтожены большие площади леса. В прошлом году население республики начало работы по лесопосадкам в местах, где интервенты уничтожили лесные богатства.
        На днях корейские газеты опубликовали постановление Кабинета Министров Корейской Народно-Демократической Республики о проведении озеленения городов в соответствии с планами строительства и восстановления городов. В больших масштабах намечены посадки различных пород деревьев в парках, садах, скверах, на берегах рек, в прибрежных районах, а также вдоль городских магистралей.
        Центральное телеграфное агентство Кореи сообщает, что население республики горячо откликнулось на постановление правительства об озеленении городов и начало проведение широкой подготовительной работы. Министерство городского строительства, а также провинциальные народные комитеты наметили мероприятия по техническому обеспечению посадок и уходу за посадками. Газета "Нодон синмун" сообщает, что в работы по весенней посадке деревьев включились десятки тысяч человек, работающих под лозунгом "Восстановим наши города и сделаем их еще лучше, чем они были до войны!".

Военные приготовления в Западной Германии
        БЕРЛИН, 5. (ТАСС). Газета "Дер морген" поместила сообщение своего корреспондента из Бонна, свидетельствующее, что, по данным ведомства Бланка (являющегося по существу боннским военным министерством. - Ред.), в случае ратификации военного "общего договора" и договора о "европейском оборонительном сообществе" в Западной Германии должно ежегодно расходоваться на военное строительство около 10 млрд. марок.
        В сообщении указывается, что для размещения западногерманских военных формирований предусматривается сооружение приблизительно 500 новых казарм, на строительство которых должно быть израсходовано 12 млн. марок. Расходы, связанные с созданием западногерманских военных формирований, выражаются в сумме 6-7 млрд. марок, которые должны быть дополнительно собраны с западногерманских налогоплательщиков. Это будет дополнением к существующему бремени так называемого "оборонительного вклада" и оккупационных расходов.
        Миллиардные суммы "ведомство Бланка" намеревается израсходовать для строительства аэродромов, стратегических дорог и железнодорожных линий, военных учебных плацев и полигонов. Эти планы военного строительства теснейшим образом связаны со стратегическими планами главного штаба Североатлантического союза.

Прекращено восстановление Венского оперного театра
        ВЕНА, 4. (ТАСС). Как сообщает газета "Эстеррейхише фольксштимме", восстановительные работы, ведущиеся в здании Венского оперного театра, прекращены. Лица, ответственные за восстановление здания оперы, заявляют, что причиной прекращения работ является "недостаток средств".

Международное обозрение

Неутешительные итоги
        К. Орлов
        ИНОСТРАННАЯ печать продолжает обсуждать итоги состоявшегося недавно в Риме совещания министров иностранных дел шести стран - Франции, Италии, Западной Германии, Бельгии, Голландии и Люксембурга. Как известно, в официальной повестке дня совещания стояли два вопроса: голландский проект создания таможенного союза шести стран и проект "политического объединения Европы". Однако эти вопросы были отодвинуты на задний план. Главное внимание участники совещания уделили обсуждению французских "дополнительных протоколов" к парижскому соглашению о создании "европейской армии".
        На совещании разгорелся жаркий спор. Действуя заодно с Вашингтоном и по его указке, боннское "правительство" решительно воспротивилось тому, чтобы за Францией были признаны особые права в "европейской армии", как это оговаривается в "дополнительных протоколах". Известно, что с помощью небольших оговорок французское правительство намеревалось смягчить протесты общественности и протащить быстрее через парламент ратификацию соглашения о создании "европейского оборонительного сообщества". Но даже эти робкие требования о предоставлении Франции некоторых привилегий были отвергнуты Бонном. Более того, Аденауэр вновь поставил вопрос о Сааре, пытаясь вырвать Саар из-под французского влияния.
        Накануне римского совещания государственный секретарь США Даллес в довольно ясной форме приказал правящим кругам маршаллизованных стран, чтобы они хоть из кожи вон вылезли, а быстрее сделали что-нибудь реальное для сколачивания "европейской армии". "По мнению Даллеса, - сообщал корреспондент агентства Ассошиэйтед Пресс, - договор о создании европейской армии должен быть одобрен, по крайней мере, несколькими странами к началу апреля для того, чтобы можно было убедить конгресс выделить соответствующие средства западноевропейским государствам".
        Однако, несмотря на эту угрозу, заседавшие в Риме министры ничего путного сделать не смогли, учитывая раздирающие их страны противоречия, и ограничились лишь признанием в коммюнике срочности проблемы создания "европейской армии". Французские "дополнительные протоколы" были переданы для дальнейшего обсуждения временному комитету, который подготавливает соглашение о создании "европейской армии".
        Неудивителен поэтому унылый тон комментариев буржуазной печати. "Нет, - пишет западногерманская газета "Дер таг", - римские результаты не дают основания вздохнуть свободно". По мнению итальянской газеты "Мессаджеро", "идея объединения Европы сделала шаг назад".
        Французская газета "Энформасьон" резко критикует планы "политического объединения Европы". Газета утверждает, что "единственным объединяющим элементом этой малой Европы (т.е. шести стран. - К. О.) являются американские деньги". Отражая беспокойство некоторых кругов французской буржуазии, "Энформасьон" указывает, что "уже сейчас имеется германо-американский союз", направленный своим острием против Франции, которой уготовлена подчиненная роль в европейском хоре шести стран, не говоря уже о мировой арене.
        Необходимо отметить, что в дни работы римского совещания премьер-министр Франции Мейер счел необходимым выдвинуть еще одну претензию к своим партнерам по сколачиванию "европейской армии". В беседе с корреспондентом американской газеты "Нью-Йорк таймс" он заявил, что Франция не может выполнить каких-либо новых обременительных обязательств, вытекающих из договора об "европейском оборонительном сообществе" если страны - участницы Северо-атлантического блока не возьмут на себя значительную часть расходов по финансированию войны в Индо-Китае. Это заявление воздвигло еще ряд трудностей перед совещанием министров шести стран в Риме, ибо бюджеты их государств и без того обременены военными расходами, а экономика находится в расстроенном состоянии.
        Английская печать тоже полна рассуждений по поводу итогов совещания в Риме и перспектив создания "европейской армии", Англия, как известно, не входит в "европейское оборонительное сообщество". Она лишь обещает держать с этим "сообществом" тесную связь. Касаясь позиции англичан, газета "Манчестер гардиан" указывает, что они "не хотят брать на себя в отношении сохранения войск на континенте более широких обязательств, нежели те, которые готовы принять на себя американцы". Иначе говоря, английские империалисты не торопятся поставлять пушечное мясо для Вашингтона.
        Западноевропейская буржуазная печать сходится на том, что расчеты на быструю ратификацию соглашения о создании "европейского оборонительного сообщества" весьма ненадежны. Французская католическая газета "Крау" подчеркивает при этом еще одно немаловажное обстоятельство. Вопрос об "европейской армии", указывает газета, не может решаться лишь правительствами и парламентами. Надо еще узнать, последует ли общественное мнение Франции, Германии и других стран по пути, на который их толкают.
        Факты же свидетельствуют, что народы Западной Европы решительно отвергают мысль о создании "европейской армии", оказывают решительное сопротивление всем попыткам правящих кругов втянуть их в новую войну.

По приказу Вашингтона
        К, Орлов.
        В ЗАРУБЕЖНОЙ печати то и дело появляются сообщения о бесчинствах в Бирме гоминдановцев, разгромленных и выброшенных в свое время с территории Китая Народной армией. Охвостья чанкайшистских войск превратились в подлинные банды грабителей. Вот несколько новых примеров их разбоя. В феврале несколько тысяч гоминдановцев совершили вооруженное нападение на пограничный город Монг-Пан в Северных княжествах Шань и захватили его. Вскоре 500 гоминдановцев напали на город Мусе. Как сообщает агентство Франс Пресс, захват города сопровождался актами грабежа, насилия и убийств. Сражение с подошедшими правительственными войсками Бирмы длилось несколько часов. Гоминдановцы были разгромлены.
        Это - далеко не единичные факты вооруженных налетов чанкайшистских бандитов. И не только на мирные города Бирмы. Гоминдановцы проникают на китайскую территорию. Корреспондент агентства Рейтер, ссылаясь на сообщения бирманских пограничных властей, пишет, что в течение последних двух месяцев банды Чан Кай-ши неоднократно вторгались в провинцию Юньнань (крайний юго-запад Китая). Однако их тут встретили должным образом: только около 20 процентов гоминдановцев, совершивших вылазку в Юньнань, указывает корреспондент, возвратились живыми на бирманскую границу.
        В чьих интересах действуют гоминдановские банды, создавая напряжение на китайско-бирманской границе? Кто поддерживает и направляет их грязную, кровавую работу? Вдохновителем и организатором этих банд является Пентагон (военное ведомство США). В зарубежной печати не раз указывалось, что именно американцы вооружают и финансируют эти банды. Они нужны им для создания провокаций и диверсий на границах Китая. Руководители американского правительства открыто заявляют о своем стремлении вторгнуться в пределы Китая, спустив с цепи охраняемых ими на острове Тайвань гоминдановцев.
        Учитывая это, известные американские реакционные журналисты братья Олсоп откровенно заявляют в "Нью-Йорк геральд трибюн", что оперирующие сейчас в Северной Бирме гоминдановцы являются американскими выкормышами. Попали они туда следующим путем.
        "Когда китайские коммунисты, - пишут Олсоп, - вступили в провинцию Юньнань, китайская национальная армия, которая насчитывала около 12 тысяч человек, бежала через границу в горы Северной Бирмы и Северного Таиланда. Позже эта армия, которой командовал генерал Ли Ми, получала снабжение по воздуху с Формозы. С помощью нашего (т.е. американского. - К.О.) центрального разведывательного управления была создана тайная система снабжения по воздуху".
        Подкормив и вооружив недобитых гоминдановцев, американцы летом 1951 года приказали генералу Ли Ми "вновь вступить в провинцию Юньнань", то есть напасть на Народный Китай. "Эта попытка была предпринята в конце лета, - указывают Олсоп, - и результаты ее были катастрофическими. Большая часть армии Ли Ми была уничтожена или рассеяна, несколько американских офицеров связи погибли. Остатки сил Ли Ми укрылись в горах Северной Бирмы, где остаются и по сей день".
        "Историю нападения на провинцию Юньнань, - продолжают Олсоп, - удалось замять". Однако, рекомендуют авторы статьи, все же следует поразмыслить над этими "неприятными суровыми фактами" перед тем, как планировать новое вторжение в Китай.
        ...Такова история возникновения гоминдановских банд в Бирме. Руководителями и вдохновителями их, как видим, являются Соединенные Штаты.
        Признания братьев Олсоп представляют интерес и в другом смысле. Они показывают, что США ни во что не ставят суверенитет малых народов. Вашингтон засылает на их территории целые армии наемников, словно это не самостоятельные государства, а американские колонии, где можно безнаказанно грабить и убивать мирное население.

В номере
Вся Вечерняя Москва
Главная страница

Главлит: Л-71832
Выпускающий редактор: S.N.Morozoff
Полоса подготовлена:  S.N.Morozoff