ЗАМЕТКИ О ЛЫЖНОМ СПОРТЕ

ПОВЫШАТЬ МАСТЕРСТВО
        В. Серебряков, заслуженный мастер спорта.

От нормы - к разряду
        ЛЫЖНЫЙ кросс - самое массовое соревнование спортивной зимы.
        Неплохо прошел он в Сталинском районе. Лучших результатов здесь добился физкультурный коллектив машиностроительного завода. Лыжников готовил к состязаниям общественный инструктор спортсмен 1-го разряда слесарь А. Сводин. Участвуя в розыгрыше первенства района, он занял первое место на дистанции 18 км.
        Неплохие достижения в кроссе и у физкультурников Сокольнического района, где первенство завоевал коллектив фабрики "Буревестник" (инструктор т. Чернышев), насчитывающий 250 лыжников. Этот коллектив имеет свою лыжную базу, что содействовало досрочному выполнению плана сдачи норм ГТО 1 и II ступени по лыжам.
        К сожалению, мастерство лыжников повышается медленно Освоивших разрядные нормы новой спортивной классификации мало. Даже в Сталинском районе только 25 участников кросса выполнили юношеский разряд, 28 - третий и 6 - второй. А ведь в финальных соревнованиях на первенство района стартовало 800 человек.
        Еще хуже обстоит дело с выполнением новых, повышенных разрядных норм в других районах, как, например, в Ленинградском и Краснопресненском.
        Основная причина этого заключается в плохой организации учебно-спортивной работы лыжных секций коллективов физической культуры. Лишь незначительная часть участников продолжает совершенствовать свое мастерство и добиваться спортивных разрядов.
        Кросс явился массовой проверкой подготовки лыжников в коллективах физкультуры. Обязанность инструкторов и тренеров сделать все, чтобы каждый участниц массовых состязаний был привлечен к регулярным тренировочным занятиям, которые, несомненно, помогут повысить результаты молодых спортсменов.

Базы, инвентарь
        Большую роль в развитии лыжною спорта играют базы. К сожалению, их еще мало, а инвентарь не всегда доброкачественен. По прошествии полутора-двух месяцев после открытия сезона многие лыжи и крепления пришли в полную негодность.
        Нехватает лыжных ботинок. В отдельные дни они выдаются посетителям баз по два-три раза в день, сырыми, просушивать их не успевают.
        Одной из самых крупных лыжных баз является Измайловская. Она пропускает тысячи посетителей. База ежегодно пополняется новым инвентарем. Приобретенная к нынешнему сезону в магазинах "Динамо" и Москультторга партия лыж Кировской фабрики деревообрабатывающего комбината Министерства бумажной и деревоперерабатывающей промышленности (директор фабрики тов. Виноградов) не отличалась высоким качеством. Из 470 пар 280 уже выбыли из строя.
        Крепления, изготовленные на фабрике спортинвентаря "Динамо" (директор тов. Кулбасов), также быстро портятся. Из 620 новых креплений, имеющихся на базе Измайловского парка культуры и отдыха имени Сталина, осталось в эксплуатации меньше двух третей. Их основные дефекты - плохо сделанные детали, низкого качества ремни. Такое же положение и на базе парка культуры и отдыха "Сокольники".
        Еще хуже продукция бывшей Томилинской фабрики (директор тов. Унанян), выпустившей большую партию клееных лыж.
        Несколько слов о лыжной мази. Не секрет, что для роста мастерства она имеет исключительное значение. К сожалению, этот важнейший вопрос до сих пор Всесоюзным комитетом по делам физкультуры и спорта не разрешен. Массовый выпуск лыжной мази хорошего качества не налажен. "Мосхимобъединению" и ленинградской фабрике спортинвентаря "Физкультспортснаба", выпускающим эту продукцию, следует обратить самое серьезное внимание на производство лыжной мази высокого качества.
        Большой приток лыжников на базы и отсутствие в Москве широких просторов для занятий лыжным спортом уже давно подсказывают необходимость создания загородных баз. Об этом следует подумать работникам Московского городского комитета по делам физической культуры и спорта.

Где же зрители?
        Уже ряд лет традиционным местом проведения гонок является Подрезково. Хорошие природные условия привлекают сюда многих любителей лыжного спорта.
        Закончившийся недавно чемпионат столицы по лыжам явился большим спортивным событием. Но, как всегда, зрителей было мало.
        Объясняется это прежде всего тем. что лыжные состязания популяризируются плохо. Часто устроители забывают о предварительной хорошей информации, не заботятся загодя вывесить яркие, броские афиши. Сплошь и рядом радиоинформация на территории гонок оставляет желать лучшего, а иногда ее и совсем не бывает...
        Привлечению зрителей могла бы способствовать также выдача лыж па прокат здесь же на базе. Это позволило бы наблюдать за соревнованиями непосредственно на дистанции.

К итогам чемпионата столицы
        В гонках на первенство Москвы по лыжам для мужчин и женщин успешнее всех выступил коллектив "Динамо". Хорошие достижения у дружного коллектива Института физической культуры имени Сталина, занявшего, как и в прошлом году, второе место, и у "Спартака", вышедшего на третье место.
        В розыгрыше первенства Москвы выявилось много способной молодежи, подошедшей вплотную к опытным мастерам спорта. Отрадно, что чемпионкой Москвы на 10 км. стала молодая спортсменка М. Поликарпова, а второе место также заняла молодая лыжница - М. Жаворонкова.
        Звание чемпионки на дистанции 5 км, как известно, присвоено мастеру спорта Р. Ерошиной (Нургаевой). Однако победительница не выполнила даже норму первого разряда, а победители гонок - на 50 км. - В. Смирнов и на 18 км. - В. Оляшев, как и другие сильнейшие лыжники, не выполнили норму мастера.
        Что же помешало Смирнову и Оляшев у показать более высокие результаты? Весьма вероятно, что на их достижениях отразилась неправильно выбранная дистанция, проходившая по старой, разъезженной и местами обледеневшей лыжне. И в этом вина судейской коллегии.
        Сильнейшим коллективом среди профсоюзных организаций оказался коллектив "Локомотива". Но он вышел па четвертое место. Команды "Крыльев Советов", "Науки", "Пищевика" не участвовали полным составом из-за неявки лыжников.
        Спортивные общества "Буревестник", "Медик" и "Химик" выставили па старт слабо подготовленную молодежь, а некоторые из представителей этих физкультурных организаций приняли участие в состязании на 50 километров, не имея к этому достаточных оснований. Эта порочная практика объясняется том, что общества плохо ведут учебно-тренировочную работу и участвуют в соревнованиях, преследуя лишь одну цель - любыми средствами получить зачет.
        Во многих недочетах, которыми страдает организация лыжного спорта, повинны не только руководители обществ, но и отдел физкультуры МГСПС. Он должен более строго контролировать деятельность физкультурных организаций по развитию всех видов спорта.
        Спортивная зима подходит к концу. Оставшийся период надо всемерно использовать и развернуть занятия лыжным спортом как можно шире Надо больше привлекать и к занятиям и к соревнованиям нашу талантливую молодежь, больше и лучше устраивать состязания, помнить о круглогодичной тренировке, шире пропагандировать лыжный спорт - спорт сильных, смелых, выносливых.

Возвращение советских шахматистов
        ИЗ БУХАРЕСТА В МОСКВУ
        Как известно, международный турнир в Бухаресте, в котором участвовали шахматисты десяти стран, закончился блестящей победой советских шахматистов. Первое место завоевал мастер А. Толуш (Ленинград)
        - 14 очков. Второе место занял гроссмейстер Т. Петросян (Москва)
        - 13 очков. На третье место вышел гроссмейстер В. Смыслов (Москва)
        - 12 1/2 очков. Гроссмейстер И. Болеславский (Минск) и кандидат в мастера Б. Спасский (Ленинград), набрав по 12 очков, разделили вместе с гроссмейстером Л. Сабо (Венгрия) четвертое, пятое и шестое места.
        За успехи во всесоюзных и международных соревнованиях Комитет по делам физической культуры и спорта при Совете Министров СССР присвоил Александру Казимировичу Толушу звание гроссмейстера СССР.
        Гроссмейстеру А. Толушу 43 года. 25 лет он уже выступает в турнирах. В 1938 году завоевал звание мастера. Несколько раз был чемпионом Ленинграда.
        Борису Спасскому за успешное выступление на международном шахматном турнире в Бухаресте присвоено звание мастера.
        Ленинградскому школьнику Б. Спасскому 16 лет. Сейчас он самый молодой шахматный мастер в стране.
        Вчера советские шахматисты - победители международного шахматного турнира в Бухаресте гроссмейстеры А. Толуш, Т. Петросян, В. Смыслов, И. Болеславский и мастер Б. Спасский возвратились в Москву. На Киевском вокзале их встречали представители спортивной общественности столбцы.

ПО СТРАНИЦАМ ГАЗЕТ
        ПОДВОДНЫЙ ГРЯЗЕВОЙ ВУЛКАН. В конце февраля произошло бурное извержение подводного грязевого вулкана "Бузовнинская сопка", находящегося на северо-восточном побережье Апшеронского полуострова, приблизительно в четырех километрах от берега моря. На этот раз вулкан проявил себя гораздо сильнее, чем при извержении в 1922 году. Спустя 30 лет этот подводный грязевой вулкан вновь пробудился и образовал остров длиной около 70 метров. Наибольшая его ширина 50 метров. Возвышается он над уровнем моря на 4-5 метров. Объем выброшенной массы приблизительно равен 30-35 тысячам кубометров или 60-70 тысячам тонн ("Бакинский рабочий").

На пороге весны
        А. Михеев, кандидат биологических наук

Размер: 42,4kB, 450x428x100dpi

ЗАСНЕЖЕННЫЕ парки и скверы, белеющие крыши, снегопады, шубы и теплые шапки на москвичах - все еще напоминает зиму. Но вместе с тем во всем, даже в прозрачном голубом небе, чувствуется близкое веяние весны.

Совсем, казалось бы, по-зимнему в лесу. Глубокие сугробы, огромные белые шапки на пнях, запушенные хлопьями снега темнозеленые ели. Та же зимняя тишина, нарушаемая писком корольков и синиц, да редким криком дятла. Но так выглядит лес только при беглом знакомстве. Совсем по-иному представится жизнь подмосковного леса, если попристальней к ней присмотреться и повнимательнее прислушаться.
        От ярких солнечных лучей светлее стало в лесу. Темнее и сочнее выглядит кора деревьев. Вокруг стволов в снегу появились воронки - след отражающихся от коры теплых солнечных лучей. Под соснами и елями много шишек и чешуек - свидетельство зимней деятельности белок. клестов и дятлов.
        Пробираясь сквозь ельник, вдруг услышишь над головой негромкую мелодичную песенку. А вот и сама певица - маленькая, пушистая, с черной шапочкой, синица-гаечка, которая, усердно обшаривая ветви ели, с наслаждением распевает.
        Другая песня, более громкая, доносится из крутого оврага. Подъехав на лыжах поближе, становишься свидетелем веселого оживления в ветвях высоких елей. Стайка клестов проворно и шумно обрабатывает еловые шишки, наполняя воздух шуршанием, тихим риском, громкими криками и звучными песнями.
        Слышны в лесу тихая песенка королька, звонкая коротенькая трель большой синицы, скрипучие звуки снегиря, скромный напев хохлатой синицы. Каждая из них поет на свой лад, греясь в лучах мартовского солнца, по-своему отмечая конец тяжелой зимней поры.
        В поселках близость весны чувствуется еще больше. Чернеют южные скаты крыш, дождем льет с них в полдень капель, с особым задором чирикают оживленные воробьи. Важно и смело, а не нахохлившись, как зимой, расхаживают по потемневшему железнодорожному полотну серые вороны. Не видно сорок: вместе с весенними лучами солнца их потянуло из поселков в леса, поближе к местам летнего гнездования. Скоро их примеру последуют и вороны: зимний кризис с кормами подходит к концу.
        Почувствовав близость весны, полетели обратно к родным северным лесам наши зимние гости - снегири, свиристели, чечетки.
        Тронулись с южных зимовок и спешат на свою родину, в Подмосковье, многие наши перелетные птицы. Давно в пути находятся грачи, средний срок прилета которых в Подмосковье 19 марта; на перелет с западноевропейских: зимовок, например из Франции, они затрачивают в общей сложности около месяца. Во второй половине февраля покидают те же зимовки подмосковные скворцы, зяблики, в конце февраля - чибисы. В начале марта пускаются в обратный путь из Средиземноморья на или утки, а из Африки - мухоловки-пеструшки и кукушки.
        Зима доживает последние дни. На пороге - весна.

НА СНИМКЕ: мартовское утро в подмосковном лесу.
        Фото Г. ЯБЛОНОВСКОГО.

НА "КУБОК СССР" ПО ХОККЕЮ
        Вчера на стадионе "Динамо" состоялась вторая полуфинальная встреча на "Кубок СССР" по хоккею с шайбой. Играли команды ВВС МВО и динамовцы столицы. Результат встречи 3:2 в пользу команды "Динамо".
        В решающей встрече на "Кубок СССР" впервые примут участие команды Центрального Дома Советской Армии и московского "Динамо".

ПРОВЕРЬТЕ ОБЛИГАЦИИ
ЧЕТВЕРТЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАЕМ
ВОССТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА СССР

СПРАВОЧНАЯ ТАБЛИЦА
7-го тиража выигрышей, состоявшегося 1 марта в гор. Дрогобыче.

В тираже разыграно 2.087.250 выигрышей на сумму 556.938.800 рублей, в том числе: 242 выигрыша по 50.000 рублей, 484 выигрыша по 25.000 рублей, 1.210 выигрышей по 10.000 рублей, 2.420 выигрышей по 5.000 рублей. 24.200 выигрышей по 1.000 рублей, 242.000 выигрышей по 500 рублей и 1.816.694 выигрыша по 200 рублей.
        В таблице указаны выигрыши на сторублевые облигации.
        В сумму выигрыша включена нарицательная стоимость выигравшей облигации.
        Выигрыши выпали на следующие номера серий и облигаций во всех 242 разрядах займа:

Таблица тиража выигрышей.

В номере
Вся Вечерняя Москва
Главная страница

Главлит: Л-71832
Выпускающий редактор: S.N.Morozoff
Полоса подготовлена:  S.N.Morozoff