В странах народной демократии

Митинг сторонников мира в Сталинвароше
        БУДАПЕШТ, 5. (ТАСС). Вчера вечером в Сталинвароше состоялся митинг сторонников мира, явившийся мощной демонстрацией нерушимой дружбы советского и венгерского народов. Участники митинга с большим воодушевлением приветствовали членов делегации деятелей советской культуры, прибывших на митинг.
        Митинг открыл секретарь Сталинварошского городского комитета Венгерской партии трудящихся Ласло Фельдеш.
        Трудно перечислить все то, сказал он, чем мы обязаны советскому народу, славной Советской Армии и лично товарищу Сталину. Мы, строители металлургического комбината имени Сталина в Сталинвароше, особенно чувствуем эту дружескую помощь. Без помощи советских инженеров мы не могли бы и мечтать о строительстве такого огромного комбината. Он отметил также, что для всех трудящихся Сталинвароша навсегда останется памятным день 7 ноября 1951 г., когда комбинат и город были названы именем Сталина.
        Выступивший затем главный инженер одного из предприятий Сталинвароша Йожеф Бонта подчеркнул, что своим предложением провести "трудовую неделю в честь дня освобождения" трудящиеся Сталинвароша выразили благодарность братскому советскому народу за его многостороннюю помощь.
        На митинге выступили также члены делегации деятелей советской культуры В.П. Друзин, Н.К. Гончаров и М.Д. Овсянникова.

Активные строители социализма
        ПРАГА, 6. (ТАСС). Конституция 9 мая 1948 года предоставила женщинам Чехословакии равные права с мужчиной во всех областях хозяйственной, культурной и общественной жизни. Чехословацкие женщины наравне с мужчинами активно участвуют в строительстве новой, счастливой жизни. В настоящее время из общего числа лиц, занятых в промышленности Чехословакии, третью часть составляют женщины Большую роль играет женщина на селе. Здесь нередко встретишь женщину-агронома, зоотехника, тракториста, комбайнера. 53 проц. занятых в чехословацком сельском хозяйстве составляют женщины.
        Почетное место занимает женщина в области просвещения, здравоохранения и культуры. В стране насчитывается 110 тысяч учительниц, более 40 тыс. женщин работают в системе здравоохранения.
        Многие женщины за свой доблестный труд во имя процветания родины удостоены высоких правительственных наград. Семь женщин получили высшую награду - Орден Республики, 23 награждены Орденом Труда. Семи женщинам присвоено звание народного деятеля искусств, 17 женщин являются лауреатами Государственной премии.
        В настоящее время немало жен-шин занимает руководящие посты в промышленности и сельском хозяйстве. Так, например, бывшая ткачиха Квета Качерова, награжденная Орденом Республики и Орденом Труда, ныне - директор текстильной фабрики. Многие женщины являются директорами школ, больниц, председателями единых сельскохозяйственных кооперативов.
        Чехословацкая женщина принимает активное участие в управлении государством. 37 женщин избраны депутатами Национального собрания, 36 тысяч женщин являются членами местных национальных комитетов. В Чехословакии хорошо знают Анежку Годинову-Спурну - заместителя председателя Национального собрания Чехословакии. Она известна также как активный общественный деятель. Годинова-Спурна - член Президиума Всемирного Совета Мира и председатель Чехословацкого комитета сторонников мира.
        Коммунистическая партия и правительство Чехословакии повседневно заботятся о женщине-матери и о детях С каждым годом увеличивается количество родильных домов, детских больниц и амбулаторий, яслей и детских садов. Число детских амбулаторий возросло по сравнению с 1938 годом более чем в два раза. В 1951 г. количество мест в яслях увеличилось в 20 раз по сравнению с 1937 годом. Растут ассигнования на детей. Если в 1931 году буржуазная Чехословакия израсходовала на детей 335 млн. крон, то в 1952 году ассигнования на эти цели составили 11.927 млн. крон.
        Воодушевленные заботой Коммунистической партии и правительства, чехословацкие женщины принимают активное участие в строительстве социализма в Чехословакии,

Освобожденная албанская женщина
        ТИРАНА, 6. (ТАСС). Народная власть освободила албанскую женщину от многовекового рабства. Конституция уравняла женщину с мужчиной во всех правах. Путем различных мероприятий правительство облегчает вовлечение женщин в производственную и общественно-политическую жизнь страны. Сотни трудящихся Женщин в Новой Албании являются учителями, медработниками, ткачихами, трактористами, токарями, техниками, инженерами и т.д. Если до освобождения страны в общественном производстве участвовало всего 668 женщин, то сейчас только в промышленности занято более 4 000, в торговле - более 2.000 женщин, а членами сельскохозяйственных кооперативов являются 8.700 женщин.
        О том, как выросла албанская женщина в политическом и общественном отношении, свидетельствуют такие факты: 17 женщин избраны депутатами Народного собрания, почти 2.000 женщин - депутатами народных советов, около 400 - избраны в народные суды.
        Любовью и уважением пользуются в стране верные дочери албанского народа: Лири Белишова, в прошлом активная участница подпольного революционного движения против фашизма, ныне член Политбюро ЦК Албанской партии труда. Неджмия Ходжа - член ЦК Албанской партии труда и председатель Союза, албанских женщин, Вито Кадо - заместитель председателя Союза албанских женщин, Елени Терези - заместитель министра здравоохранения, Фитиерете Шеху - член ЦК Албанской партии труда и многие другие. Для женщин новой Албании открыт путь к культуре и знаниям. За время народной власти 109 тыс. женщин ликвидировали неграмотность. В семилетних и средних школах страны сейчас учится в три раза больше девушек, чем до освобождения. Сотни девушек получают высшее образование.

Монгольские работницы готовятся к 8 марта
        УЛАН-БАТОР, 5. (ТАСС). С большим подъемом готовятся трудящиеся женщины Монгольской Народной Республики к Международному женскому дню 8 марта, празднование которого проводится в Монголии под знаком мобилизации трудящихся женщин на достижение новых успехов в строительстве социализма и повышение их политической и трудовой активности.
        Монгольские женщины принимают активное участие во всех областях экономической, политической и культурной жизни страны Трудящиеся женщины Монголии приняли активное участие в выполнении первого пятилетнего плана развития народного хозяйства и культуры страны 75 процентов работниц промкомбината имени маршала Чойбалсана выработали за пять лет по шесть и более годовых норм. Больших успехов в выращивании скота добились многие женщины - члены аратских производственных объединений и работницы госхозов.
        Выдающуюся роль играют монгольские женщины в развитии просвещения и здравоохранения. Женщины составляют 51 процент врачей и 25 процентов учителей республики. Монгольские женщины активно участвуют в управлении страной. В числе депутатов Великого Народного Хурала 22 процента женщин, более 7.600 женщин являются депутатами местных органов власти.
        Большой заботой окружена в Монгольской Народной Республике женщина-мать. Число детских садов и яслей на пять лет увеличилось на 20 проц., ежегодно отпускаются сотни тысяч тугриков на детские больницы и родильные дома. Бюджетом этого года предусматривается выдача государственных пособий многодетным матерям на сумму 6 миллионов тугриков.

Индийский народ борется за мир
        ПЕКИН, 5 (ТАСС). Как передает агентство Синьхуа, 29 видных граждан Хайдерабада, придерживающихся различных взглядов, опубликовали 26 февраля совместное заявление протеста против агрессивной политики США на Дальнем Востоке, политики, направленной на расширение корейской войны и представляющей угрозу миру во всем мире.
        Заявление подписали члены индийского парламента, в том числе д-р Н.М. Джайсурия, члены законодательного собрания, руководители профсоюзов, лидеры "Кисан сабха" (крестьянская организация), юристы, журналисты и представители деловых кругов.
        В заявлении указывается, что корейская война продолжается уже в течение трех лет и что "за это время в результате варварских бомбардировок разрушены сотни городов. Сотни тысяч людей убиты. Вследствие этой войны экономика Азии разрушается". Авторы заявления обращаются ко всем мужчинам и женщинам, которые хотят спасти мир во всем мире, с призывом протестовать против опасной политики американского правительства. "Индийский народ, - указывается в заявлении, - хочет немедленного прекращения огня, а также немедленного прекращения корейской войны".
        В заключение в заявлении говорится: "Мы обращаемся ко всем политическим и общественным организациям, а также ко всем тем, кому дорог мир, объединиться и бороться против расширения войны в Корее и требовать немедленного прекращения этой войны".

ДЕЛИ, 5. (ТАСС). Газета "Свадхината" сообщает о массовом движении, развернувшемся во всей Индии в знак протеста против агрессивной политики американских империалистов в Азии. Митинг и многолюдные демонстрации сторонников мира состоялись в Шалимаре. Массовые демонстрации протеста против американских военных планов были проведены в Баранагаре.
        В промышленном центре Индии Джамшедпуре жители города вышли на улицу с лозунгами: "Долой войны!", "Прекратить войну в Корее!", "Мы не допустим осуществления кровавых замыслов американских империалистов!", "Да здравствует Советский Союз - оплот мира и прогресса!".
        Печать сообщает о митингах и демонстрациях сторонников мира в Барракпуре, Нарикелданге и в других городах Индии.

Национальная конференция Французской коммунистической партии
        ПАРИЖ, б. (ТАСС). Как уже сообщалось, вчера в парижском пригороде Женвилье открылась национальная конференция Французской коммунистической партии.
        В президиум конференции избираются Жак Дюкло, Огюст Лекер, Марсель Кашен, Этьен Фажон, Франсуа Бийу и все члены политбюро Французской коммунистической партии. Зал, в котором проходит конференция, украшен большими портретами К. Маркса, Ф. Энгельса, В.И. Ленина, И.В. Сталина. Над сценой - лозунг: "Мир, борьба за мир - такова главная задача". Председательствующий на первом заседании Марсель Кашен, открывая конференцию, произносит краткое вступительное слово, в котором останавливается на величии товарища Сталина как вождя и учителя всего прогрессивного человечества.
        После избрания рабочих комиссий конференции с большим докладом "Борьба Французской коммунистической партии во главе рабочего класса и народных масс за восстановление национальной независимости и сохранение мира, в защиту демократических свобод и ликвидацию заговора, за удовлетворение требований рабочих и народа и независимую политику, к чему стремится французский народ" выступил встреченный продолжительными аплодисментами секретарь Центрального комитета Французской коммунистической партии Жак Дюкло.
        В опубликованном конференцией коммюнике излагаются основные моменты доклада Жака Дюкло.
        В первой части своего доклада Дюкло дал анализ политики поджигателей войны и варварских методов американских империалистов, а также показал разрушительные экономические и финансовые последствия политики подготовки войны.
        Вторая часть доклада Дюкло посвящена показу грандиозных успехов в мирном строительстве в СССР и Китайской Народной Республике, успехам мирной политики Советского Союза и борьбе народов земного шара за мир. Докладчик подчеркнул огромный подъем международного рабочего и демократического движения, а также национально-освободительной борьбы народов колониальных и зависимых стран.
        В третьем разделе своего доклада Жак Дюкло остановился на борьбе французского народа против ратификации боннского и парижского военных договоров, против возрождения вермахта и против восстановления в правах гитлеровских реваншистских генералов. Он показал необходимость мирного разрешения германской проблемы в том духе, как это было изложено в решениях Конгресса народов в защиту мира.
        Докладчик охарактеризовал многочисленные действия масс в защиту мира и подчеркнул роль Французской коммунистической партии, рабочего класса и крестьянства в борьбе за мир.
        Четвертый раздел доклада касается заговора французской реакции против республиканских свобод, коммунистических и других демократических организаций страны. Дюкло подчеркнул необходимость усиления единства действий всех трудящихся в борьбе за сохранение демократических свобод.
        Остановившись далее на безудержном стремлении капиталистов к получению максимальных прибылей. Жак Дюкло отметил значительный рост безработицы во Франции, влекущей за собой тяжелые последствия для трудящегося населения страны.
        Дюкло подчеркнул также исключительно тяжелое положение французского сельского хозяйства. Вместе с тем докладчик показал возможность и необходимость борьбы за удовлетворение требований трудящихся и подчеркнул, что с каждым днем рабочий класс и весь французский народ все больше проявляют стремления к коренному изменению нынешней роковой политики подчинения Франции магнатам доллара.
        В последней части доклада Жак Дюкло говорил о задачах Французской коммунистической партии в борьбе трудящихся масс за свое освобождение, а также о подготовке к предстоящим муниципальным выборам во Франции. Дюкло подчеркнул также необходимость критики и самокритики в партии, повышения идеологического уровня членов партии Он сказал, что для того, чтобы партия могла успешно выполнять стоящую перед ней задачу, она должна быть тесно сплочена вокруг своего руководства. Все члены партии, независимо от их положения, должны строго соблюдать основные принципы партии.
        Дюкло подчеркнул, что из борьбы с антипартийной деятельностью Марти и Тийона Французская коммунистическая партия вышла еще более закаленной, сплоченной, более бдительной и способной выполнять свою задачу партии рабочего класса.
        В заключение своего доклада Жак Дюкло заявил:
        Вместе с рабочим классом, тесно связанным со своей партией, вовлекая в борьбу широкие массы народа, мы сможем защитить буржуазно-демократические свободы, как нам это советовал товарищ Сталин, и мы сорвем заговор. Объединяя вокруг себя могучий Единый фронт в борьбе за восстановление национальной независимости и в защиту мира, наша партия сумеет организовать борьбу рабочего класса, чтобы защитить демократические свободы и сорвать заговор, чтобы обеспечить удовлетворение требований рабочих и всего народа с тем, чтобы добиться изменения внешней политики, чего желает весь французский народ.

Сессия Экономической комисии ООН для Европы
        ЖЕНЕВА, 5. (ТАСС). Вчерашнее утреннее заседание Экономической комиссии ООН для Европы (ЕЭК) началось с выборов президиума комиссии. Представитель советской делегации А. Арутюнян предложил на пост председателя комиссии кандидатуру представителя Чехословакии Ульриха Представитель Англии парламентский заместитель министра иностранных дел Ридинг поддержал это предложение Несмотря на сопротивление делегатов США, Югославии и Турции, это советское предложение было принято, и представитель Чехословакии был избран на пост председателя Экономической комиссии ООН для Европы на 1953 год.
        После избрания президиума комиссии ряд делегатов выступил с общими замечаниями по поводу вступительной речи исполнительного секретаря Экономической комиссии ООН для Европы Мюрдаля, произнесенной им 3 марта на открытии сессии.
        Представитель СССР Арутюнян указал, что исполнительный секретарь в своем выступлении дал неправильное толкование роли и значения комитетов и рабочих групп, существующих при Экономической комиссии ООН для Европы Арутюнян напомнил, что Советский Союз всегда выступал за развитие экономического сотрудничества со всеми странами.
        Представитель Польши отметил, что Экономическая комиссия ООН для Европы не смогла подойти к разрешению основных проблем, стоящих перед ней, и, в частности, вопроса о развитии торговли между странами Западной и Восточной Европы.

ЖЕНЕВА, 6 (ТАСС). Вчерашнее вечернее заседание Экономической комиссии ООН для Европы (ЕЭК) было посвящено обсуждению доклада комитета по углю.
        В своем выступлении представитель Польши отметил, что комитет по углю не решил основной задачи, стоящей перед ним. Он не изыскивал возможностей удовлетворения потребностей европейских стран в угле за счет внутренних ресурсов и, таким образом, не обеспечил независимости европейских стран от неевропейских источников снабжения углем. Заинтересованные в импорте угля страну Западной Европы до сих пор ввозят дорогостоящий уголь из США, в то время как они могли бы закупать его в Европе.
        Такое ненормальное положение, заявил польский представитель, является результатам дискриминационной политики США в отношении торговли с восточноевропейскими странами. Поставки угля США в Европу являются тяжелым дополнительным бременем для стран Западной Европы и пагубно отражаются на экономике этих стран.
        Представитель Польши отметил в заключение, что Польша готова увеличить экспорт угля в западноевропейские страны.
        Выступивший в прениях по докладу комитета по углю представитель СССР Арутюнян подверг критике работу этого комитета.
        Советский представитель отметил, что комитет по углю не выполнил рекомендаций шестой сессии Экономической комиссии, призывавшей комитет способствовать росту добычи утла в странах Европы в целях удовлетворения потребностей этих стран в угле своими средствами и обеспечения независимости от неевропейских источников снабжения углем. Импорт из неевропейских источников, заявил Арутюнян, попрежнему чрезвычайно высок и составил в 1952 году 20 млн. тонн. Если обратиться к некоторым цифрам, опубликованным в материалах секретариата Экономической комиссии, сказал далее Арутюнян, то видно, что в 1951-1952 годах крупными импортерами американского угля были Западная Германия, которая импортировала 8,5 млн. тонн. Франция - 5,8 млн. тонн, Италия - 5 млн. тонн и т.д.
        Норвегия удовлетворяет свои потребности в угле почти на 3/4 за счет ввоза угля из США, Швейцария - примерно наполовину, Италия - больше чем на 42 процента, Австрия и Дания - примерно на 1/3, Швеция - примерно на 1/5 и т.д.
        Эта данные, - продолжал Арутюнян, - свидетельствуют о большой зависимости западноевропейских стран от ввоза американского угля, что ставит развитие экономики этих стран в зависимость от американской экономики и политики. Импорт угля из США и других неевропейских источников тяжело отражается на развитии угольной промышленности Западной Европы и создает серьезные затруднения в экономическом развитии этих стран. Советский представитель указал, что даже сама экономическая комиссия вынуждена была признать это в специальном докладе о дезорганизации европейского угольного рынка.
        Американские экспортеры вытесняют с мирового угольного рынка Англию. Доля США в экспорте коксующихся углей в 1937 году составила около 12 процентов, а в 1951 году - свыше 50 процентов, доля же Англии соответственно снизилась с 37 до 6,5 процента.
        Советский представитель указал, что экспорт американского угля в Западную Европу приносит огромную прибыль монополиям США.
        Затем советский представитель отметал, что данные, опубликованные секретариатом комиссии в обзоре об экономическом положении Европы, свидетельствуют о том, что угольная промышленность в Западной Европе переживает кризис. Она не только, не достигла высшего довоенного уровня 1929 года, но стоит ниже уровня 1913 года. В целом в западноевропейских странах добыча угля в 1952 году увеличилась всего на 2 процента, и это ни в какой мере не изменяет положения вещей в угольной промышленности. Западная Европа продолжает переживать кризис. С учетом роста населения добыча угля на душу населения в Западной Европе непрерывно падает.
        В заключение советский представитель заявил, что комитету необходимо, наконец, разработать в 1953 году рекомендации, которые способствовали бы освобождению западноевропейских стран от зависимости от неевропейских источников снабжения углем, и внес официальный проект предложения по этому вопросу.
        Это предложение гласит:
        "Заслушав доклад комитета по углю, сессия Экономической комиссии ООН для Европы поручает комитету выработать в 1953 году практические рекомендации по снабжению углем европейских стран в соответствии с решением 6-й сессии Европейской экономической комиссии об уменьшении зависимости западноевропейских стран в снабжении углем от неевропейских источников".
        Проект предложения советской делегации будет обсужден на одном из ближайших заседаний комиссии.

На Международной конференции в защиту
социального страхования и социального обеспечения

ВЕНА, 6. (ТАСС). Вчера на утреннем заседании Международной конференции в защиту социального страхования и социального обеспечения продолжались прения по докладу Анри Рейно.
        Представитель Золотого Берега Антони Вуд рассказал о том, что английские колонизаторы поддерживают в стране режим террора, голода, бесправия.
        Английские империалисты, заявил Вуд, всеми мерами препятствуют введению даже элементарных свобод и элементарных прав по социальному страхованию и зверски расправляются с рабочими и их профсоюзами, поднявшимися на борьбу за свободу и лучшие условия жизни. Расстреливают демонстрантов, арестовывают профсоюзных деятелей. Несмотря на это, мы усиливаем борьбу. В частности, мы добились некоторого повышения зарплаты и отмены архиреакционной конституции. Но это только начало.
        Делегат Австралии Эллиот заявил, что социальное страхование существует в Австралии только на бумаге. Принятые много лет тому назад законы не выполняются австралийским правительством. Пособия ничтожны и выдаются далеко не всем трудящимся, которым это положено по закону. Фонд социального страхования разворовывается.
        Сегодня выступили также представители Польши, Цейлона, Южной Африки, Колумбии и Бельгии.
        Затем был заслушан отчет мандатной комиссии, которая сообщила, что в работе конференции участвуют 248 делегатов, гостей и наблюдателей от 56 стран мира. Многие делегаты Марокко, Туниса, Боливии, Панамы, Италии не смогли прибыть на конференцию в Вену, так как правительства этих стран отказали им в визах. Это делалось в целях сорвать конференцию и помешать прудящимся всего мира вести организованную борьбу за улучшение и расширение системы социального страхования и социального обеспечения.
        Эти провокации вызвали глубокое негодование всех участников конференции.
        Конференция продолжает свою работу.

Подготовка во Франции к празднованию Международного женского дня
        ПАРИЖ, 5. (ТАСС). Французский народ готовится отметить Международный женский день как день борьбы трудящихся женщин за свои жизненные права, за повышение заработной платы, за увеличение ассигнований на нужды социального страхования и народного образования, за охрану жизни детей, как день борьбы против войны и нищеты, за национальную независимость и мир.
        Во всех департаментах страны трудящиеся женщины готовятся принять участие в митинге, который состоится 8 марта на Зимнем велодроме, в Париже В этом митинге, организуемом союзом французских женщин, примут участие ассоциация вдов, сирот н родственников жертв двух войн, женщины, участвующие в движении сторонников мира, члены профсоюзов, входящих в ВКТ, и других демократических организаций.

Американский шпионаж в Швеции
        СТОКГОЛЬМ, 5. (ТАСС). Социал-демократическая газета "Эстгетен", выходящая в городе Линчепинге, с тревогой обращает внимание шведской общественности на тот факт, что выдача шведских военных секретов американцам и англичанам приняла широкий размах. Газета, в частности, указала, что американский авиационный журнал "Эйр Трэйлс" опубликовал данные о производстве нового шведского штурмовика типа "Лансен", строящегося на заводе "Сааб" в городе Линчепинге. Американский журнал писал, что этот штурмовик пушен теперь в серийное производство. Газета выразила удивление, как могли оказаться в американском журнале эти секретные данные.
        "Не в первый раз случилось, - указывает газета, - что подробности производства шведских самолетов и данные о сконструированных шведских самолетах можно узнать из иностранных журналов".
        Как пишет газета "Ню-даг", которая поместила признания социал-демократической газеты "Эстгетен" на своих страницах, ни для кого не тайна, что американские власти и власти западных держав вообще получают подробные данные о военных делах Швеции.
        В связи с сообщением газеты "Эстгетен" газета "Ню-даг" обратилась к помощнику директора линчепингского завода "Сааб" Нурквисту, который на вопрос о том, как могли важные данные попасть на страницы иностранных журналов, заявил, что "США, вероятно, занимаются довольно широким шпионажем".

СОБЫТИЯ В КОРЕЕ

СООБЩЕНИЕ ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ НАРОДНОЙ АРМИИ
        ПХЕНЬЯН, 5. (ТАСС). Главное командование Народной армии Корейской Народно-Демократической Республики сообщило, что за истекший день соединения Народной армии и китайских народных добровольцев вели оборонительные бои с американо-английскими интервентами и лисынмановскими войсками.
        Сегодня зенитные части и стрелки-охотники за вражескими самолетами сбили 3 самолета противника.

Зверская расправа американской военщины с военнопленными
        ПЕКИН, 5. (ТАСС). Корреспондент агентства Синьхуа сообщает из Кэсона:
        За период с 28 февраля по 3 марта с.г. американцы, согласно их же сообщениям, убили и ранили еще 15 военнопленных корейской и китайской стороны.
        28 февраля был убит один военнопленный. 1 марта было убито и ранено 10 военнопленных. Американцы стараются представить эти два инцидента как следствие столкновений между военнопленными. Этим самым они пытаются снять с себя ответственность. Однако лживые заявления американцев никого не обманут. Военнопленные, которых заставили вступить в лисынмановскую армию и которые позже попали в руки корейских и китайских частей, в своих показаниях уже разоблачили американское преступление, заключающееся в использовании лисынановских агентов для насилия над военнопленными.
        1 марта на острове Кочжедо американским охранником был убит еще один военнопленный только потому, что он якобы "прохаживался вдоль ограды лагеря". 2 марта был ранен военнопленный на острове Кочжедо и другой военнопленный был ранен на острове Понган. 3 марта на острове Йончходо был убит еще один военнопленный.
        Эти непрекращающиеся кровавые расправы в американских лагерях для военнопленных доказывают, что американские интервенты усилили террор в целях насильственного задержания военнопленных.

ЛОНДОН, 5. (ТАСС). Как явствует из сообщения токийского корреспондента агентства Рейтер, на острове Кочжедо были серьезно ранены 2 северокорейских военнопленных.

Разоблачение подрывной деятельности американских профбюрократов
        НЬЮ-ЙОРК, 5. (ТАСС). Как видно из сообщения обозревателя газетного треста Херста Уэстбрука Пеглера, Центральное разведывательное управление США, которое, как указывает Пеглер, "вмешивается во внутреннюю политику и внутренние дела других стран", финансирует Американскую Федерацию Труда и профсоюз дамских портных для проведения раскольнической деятельности в профсоюзах Западной Европы.
        Далее Пеглер в своем сообщении упоминает некоего Кармела Оффи, напоминая, что Оффи был в Москве в качестве секретаря Уильяма Буллита и остался работать секретарем Буллита после того, как Буллит стал послом США во Франции. По словам Пеглера, позже Оффи работал в государственном департаменте, откуда "был переведен в Центральное разведывательное управление, чтобы работать с агентами Дуби некого в Европе под руководством Ирвинга Брауна".
        "Оффи сказал мне, - указывает Пеглер, - что, по его мнению, Центральное разведывательное управление передало в распоряжение Американской Федерации Труда и профсоюзу дамских портных около 3 млн. долларов, чтобы оплачивать расходы, связанные с попыткой не допустить коммунистов в профсоюзы Заладной Германии, Фракции, Италии, Австрии, Греции и других стран".

Военные приготовления в Западной Германии
        БЕРЛИН, 6. (ТАСС). Как сообщает агентство АДН из Киля, правление организации компартии Германии земли Шлезвиг-Гольштейн опубликовало заявление, в котором разоблачаются военные приготовления боннских милитаристов в земле Шлезвиг-Гольштейн.
        В заявлении подчеркивается, что наряду с районами Кайзерслаутерн и Майнц-Висбаден земля Шлезвиг-Гольштейн становится военным плацдармом западных оккупационных войск. Правление компартии Германии земли Шлезвиг-Гольштейн указывает далее, что на острове Зильт (в Северном море) строится военный аэродром и ведутся приготовления по восстановлению аэродромов в Кальтенкирхене и Фленсбург-Вейхе. Во многих местах земли Шлезвиг-Гольштейн ведется строительство стратегических военных дорог. На побережье Балтийского моря в районе Матцмитц-Подендорф у крестьян конфискуются большие участки пахотной земли, строятся полигоны для войск и станции для ракетного оружия.
        Правление компартии Германии земли Шлезвиг-Гольштейн призывает население этой земли и соседний датский народ бороться против боннских военных договоров, за восстановление единства Германии и сохранение мира.

На международные темы

Провал выборов в баодаевском Вьетнаме
        В. Звонков.
        В конце января в оккупированных французскими колонизаторами районах Вьетнама по приказу французских и американских хозяев состоялась инсценировка "муниципальных выборов".
        Эти смехотворные выборы понадобились франко-американским агрессорам и их вьетнамским марионеткам для того, чтобы игрою в демократию обмануть мировое общественное мнение.
        Несмотря на шумиху, поднятую вокруг комедии выборов французскими и американскими реакционными газетами и предателями вьетнамского народа - кликой Бао Дая, реальные факты разоблачают эту выборную комедию, вскрывают ложь империалистов о "демократии" и "независимости", о том, что муниципальные выборы - это "весьма важный шаг на пути к созданию демократического правительства".
        Факты прежде всего говорят о том, что "выборы" проходили в обстановке полицейского террора. Опасаясь народного протеста, колонизаторы мобилизовали ко дню "выборов" французские и марионеточные войска.
        Накануне "выборов", сообщал корреспондент агентства Франс Пресс из Ханоя, баодаевские власти произвели многочисленные аресты в главных городах, расположенных в бассейне Красной реки, и главным образом в Фу-Ли, Нам-Дине и Хайфонге.
        Такие же аресты ПРОВОДИЛИСЬ и в день "выборов". На избирателей оказывалось грубое давление, их предупредили, чтобы они не смели уклоняться от участия в голосовании.
        На избирательных участках, оцепленных полицией, находились многочисленные тайные агенты.
        Однако, несмотря на террор, угрозы и обман, население оккупированной территории Вьетнама бойкотировало эти "выборы". Баодаевская выборная комедия потерпела полный провал. В ней приняло участие только 3 процента населения оккупированной территории, причем в урне было обнаружено множество пустых бюллетеней и бюллетеней с проклятиями по адресу французских оккупантов и их марионеток.
        Характерно, что организаторы "выборов", обеспокоенные их полным провалом, только через несколько дней осмелились сообщить о результатах голосования, однако и эти сведения оказались ложными.
        Провал затеи франко-американских агрессоров и их марионеток вынудил орган американской реакции газету "Нью-Йорк таймс" признать 26 января, что "муниципальные выборы" в баодаевском Вьетнаме имели "не практическое, а лишь символическое значение". Английские газеты признали, что они имели очень небольшой эффект.
        Так вьетнамский народ оккупированных районов сорвал выборную комедию империалистов, продемонстрировав тем самым свою ненависть к франко-американским колонизаторам и их марионеткам. Так была разоблачена ложь заявлений французских колонизаторов о якобы существующей народной поддержке марионеточной клики Бао Дая.

6 марта
        ТРУДЯЩИЕСЯ гор. Фрунзе с большим вдохновением изучают гениальный труд товарища И.В. Сталина "Экономические проблемы социализма в СССР", его речь на XIX съезде партии и материалы съезда. На крупных предприятиях и в высших учебных заведениях, в библиотеках и клубах города открыты лектории, в которых для рабочих, инженерно-технических работников, служащих, преподавателей, научных работников и студентов читаются циклы лекций. Серьезную работу по пропаганде труда товарища Сталина, решений XIX съезда партии проводят члены республиканского Общества по распространению политических и научных знаний. За короткий срок для трудящихся города Фрунзе прочитано более тысячи лекций о классическом произведении товарища Сталина "Экономические проблемы социализма в СССР", а также о материалах XIX съезда партии ("Правда").

СРЕДИ работников нефтяной промышленности Азербайджана добрую славу завоевала бригада, которой руководит буровой мастер Сталинской конторы эксплуатационного бурения в море Иззят Дадаша, сообщает бакинский корреспондент "Правды". Творчески подходя к работе, умело используя новейшую технику, коллектив этой бригады добился высоких скоростей проходки нефтяных скважин. Досрочно выполнив квартальное задание, нефтяники со значительным опережением графика ведут сейчас проходку новой скважины. С таким же подъемом трудятся и другие бригады конторы. Изо дня в день увеличивает добычу нефти бригада, руководимая т. Титовым, на десятом промысле треста "Лениннефть". На шестом морском промысле треста "Артемнефть" бригада т. Алиева дала за два месяца 3.400 тонн нефти сверх плана.

ПОГОДА
        Минимальная температура сегодня ночью в Москве была 11, в 12 часов дня 9 гр. мороза.
        Завтра в Москве, по сведениям Центрального института прогнозов, ожидается облачная с прояснениями погода, ночью без существенных осадков, днем небольшой снег. Температура ночью 12-14, днем 4-6 гр. мороза.

В номере
Вся Вечерняя Москва
Главная страница

Главлит: Л-71834
Выпускающий редактор: S.N.Morozoff
Полоса подготовлена:  S.N.Morozoff