Всемерно улучшить руководство районами
Из резолюции IV пленума крайкома ВКП(б) по докладу т.Андреева об итогах
перестройки краевых организаций после ликвидации округов

Опыт работы после ликвидации округов полностью подтвердил правильность и своевременность постановления 16 партс'езда об упразднении окружного звена. Важнейшие хозяйственно-политические кампании, проведенные в этот период в обстановке обострения классовой борьбы и правооппортунистической практики ряда районных работников, показали, что большинство районных организаций края правильно поняло и осуществляло свои задачи в условиях безокружной системы, когда район стал "основным звеном социалистического строительства в деревне".

ЧЕМ ОБ'ЯСНЯЮТСЯ НЕДОЧЕТЫ
        Вместе с тем, за это время выявились большие недочеты в работе районных и, особенно, краевых организаций. Эти недочеты в основном заключаются в неподготовленности краевых организаций к дифференцированному, конкретному руководству районами, в соответствии с их экономическими, культурными и национальными особенностями.
        Пленум особо подчеркивает чрезвычайную медлительность перестройки работы краевых органов, особенно советских. Краевые организации совершенно неудовлетворительно изучали свои районные кадры, не оказывали практической помощи районам и не организовали проверку исполнения своих директив.
        Отсутствие плановости в работе, неумение охватить своим руководством хозяйственные участки района (промпредприятия, совхозы, МТС, колхозы, рыбалки, лесозаготовки к проч.) а также неумение опереться в своей работе на низовое сельское звено и наладить проверку исполнения, приводили некоторые районные организации к оппортунистическо-му самотеку в проведении важнейших хозяйственно-политических кампаний.

ОБЕСПЕЧИТЬ РУКОВОДЯЩИМИ РАБОТНИКАМИ
        Пленум отмечает недостаточную обеспеченность районов руководящими работниками (особенно специалистами), и их большую текучесть; совершенную недостаточность мероприятий по подготовке и переподготовке районных и сельских работников, крайне слабое внимание со стороны районных организаций к выращиванию кадров и отсутствие в ряде районов мероприятий по закреплению работников в районе (плохое обеспечение квартирами, частая переброска работников с одной работы на другую и т. д)
        Одобряя решение бюро крайкома по осуществлению конкретного дифференцированного руководства районами по созданию территориальных секторов при крайкоме и организации таких же секторов при краевых органах, пленум постановляет.
        Поручить бюро крайкома в трехмесячный срок проверить состав руководящих работников районов, перевести несправляющихся с работой на менее ответственную работу, и закрепить на работе в районах работников, показавших себя способными организационно и политически укрепить и развить достигнутые успехи коллективизации и мобилизовать массы на борьбу с кулачеством и его правооппортунистической агентурой.

В РЕШИТЕЛЬНОЕ НАСТУПЛЕНИЕ НА КУЛАЧЕСТВО
        Поручить фракции ДКИК и районам наметить конкретные мероприятия по изучению социальных процессов в деревне, обеспечивающие более правильное и систематическое выявление кулачества. Парторганизации должны усилить решительное наступление на кулачество по всем линиям, неуклонно проводя политику ограничения и вытеснения кулака в районах не сплошной коллективизации и осуществляя ликвидацию кулачества, как класса, в районах и сельсоветах сплошной коллективизации.
        Предложить райкомам сконцентрировать свою работу и работу всех районных организаций на развитие решающей для района отрасли хозяйства (рыба, лес, животноводство и т.д.). Пленум обязывает все районные организации перестроить свою работу так, чтобы на практике перейти в проведении всех хозяйственно политических мероприятий от кампанейских методов к планированию всех отраслей работы района.

УКОМПЛЕКТОВАТЬ ПАРТАППАРАТЫ
        Райкомам в месячный срок выполнить директиву ЦК об организации в совхозах, МТС и крупнейших колхозах партийных комитетов.
        Поставить перед всеми райкомами задачу добиться в этом году такого положения, чтобы не было ни одного об'единенного сельсоветом района без партийной ячейки или кандидатской группы и ячейки комсомола.
        Одобряя мероприятия бюро крайкома по подготовке и переподготовке технических работников ячейкового партийного актива, пленум обязывает райкомы безусловно обеспечить комплектование курсов, СПШ и комвуза лучшими силами.
        Вместе с тем, пленум обязывает райкомы ввести в систему комплектования районных и сельских организаций за счет выращивания и подготовки всех лучших, наиболее способных партийцев, комсомольцев, передовых колхозников и работников совхозов, проявивших себя на работе в деревне твердыми большевиками.
        Пленум предлагает краевым и районным организациям решительно улучшить постановку информации по важнейшим хозяйственно-политическим вопросам, (сев, хлебозаготовки, коллективизация, рыба, лес и др.), уделив серьезное внимание подбору и выделению крепких и политически выдержанных работников для этого дела. Райкомам и другим районным организациям разработать практические мероприятия по налаживанию и укреплению информационной работы в селах, добиваясь такой постановки информации, чтобы она являлась действительным сигнализатором о всех политических процессах, происходящих на селе.
        Предложить округу связи и радиоцентру решительно улучшить работу почтово-телеграфной, телефонной и радиосвязи с районами и селами, безусловно выполнить принятый на 1931г. план развитая сети. Фракции ДКИК специально рассмотреть вопрос о привлечении к делу улучшения связи внутрирайонных дополнительных ресурсов и средств заинтересованных хозяйственных организаций.
        Пленум получает фракции Далькрайисполкома, городским и районным комитетам немедленно перестроить работу горсоветов под углом коренного поворота их конкретным вопросам производства и городского хозяйства, непосредственной организации рабочих масс на борьбу за промфинплан. Горсоветы должны всю свою работу увязать с задачами дальнейшего развертывания соцсоревнования и ударничества, опираясь на ударников - членов совета и депутатские группы на предприятиях, которые должны быть немедленно организованы. Горсоветы должны также усилить свою работу, организационную помощь деревне в проведении хозяйственно-политических задач путем выделения и командирования в помощь сельским организациям городского актива.
        Поручить крайКК РКИ повести решительную борьбу за сокращение бумажного руководства со стороны краевых организаций районами, систематически проверяя выполнение директив партии и правительства о сокращении административно-управленческих расходов, особенно расходов на посылку телеграмм. Обратить особое внимание на использование радио для связи с районами (информация), передача директив и т.д.) Поручить крайКК РКИ повести жестокую борьбу с фактами чиновничье-бюрократического отношения к нуждам районов, с фактами ущемления прав районных организаций, несвоевременного ответа на их запросы.
        Пленум поручает бюро крайкома и райкомам упорядочить посылку уполномоченных в районы, решительно устранив имеющие место факты подмены уполномоченными местных организаций таким образом, чтобы их работа была направлена на оказание помощи сельским организациям и способствовала бы повышению их самостоятельности.

УВЕЛИЧИТЬ КОЛИЧЕСТВО ГАЗЕТ
        Пленум поручает бюро крайкома принять меры к дальнейшему увеличению количества районных газет, стремясь к созданию газеты в каждом районе и качественно улучшая их работу. Обязать райкомы и редакторов газет усилить и конкретизировать руководство рабселькорами применительно к специализации районов в отраслях промышленности. Обязать редакторов наладить освещение перестройки работы всех организаций, а также роли коммунистов и комсомольцев на производстве, и совхозах, МТО к колхозах и т.д. и т. .д

СЕЛЬХОЗНАЛОГУ - УДАРНЫЕ ТЕМПЫ
        Б.Г.
        С 5 июня начался один из больших этапов сельхозналоговой кампании - учет об'ектов обложения и выявление кулацких хозяйств.
        Сельсоветы теперь-же обязаны, при активном участии колхозников, бедняков и актива, вновь повести раз'яснительную работу о значении сельхозналога и ряде мероприятий, направленных к успешному выполнению второго большевистского сева. Эта работа должна вестись систематически, изо дня в день; она должна быть тесно увязана с ходом посевной кампании.
        Вторая задача, стоящая перед сельсоветами, заключается в том, чтобы как можно полнее выявить кулацкие хозяйства и привлечь их к обложению в индивидуальном порядке.
        Работа не из легких, а поэтому требует от сельсоветов особой бдительности. Кулак всячески пытается скрыть свои внешние признаки, ликвидировать свое кулацкое "лицо", подделывается под "трудовое" хозяйство и т.д.
        Зачастую наши сельсоветы впадают в заблуждение и освобождают такие "трудовые" хозяйства от индивидуального обложения. Вместе с тем мы имеем ряд случаев, когда хозяйства, имеющие кулацкие признаки (владельцы водяных мельниц), укрываются от обложения вступлением в колхоз, а правления колхозов пригревают их.
        Все эти уловки кулаков должны быть разоблачены.
        Одновременно с этим, надо решительно покончить с такими явлениями, когда наряду с кулаками привлекались к индивидуальному обложению середняцкие трудовые хозяйства.
        Виновные в этом будут привлекаться к строгой ответственности.
        Третьей задачей с.-х. налоговой кампании является полнота учета об'ектов обложения - как доходов от сельского хозяйства, так и неземледельческих заработков. Надо во-время выявить и пресечь утайки, применяя к утайщикам штраф, а злостных утайщиков - привлекая к судебной ответственности.
        В прошлые годы особенно плохо обстояло у нас с учетом сенокосных площадей и неземледельческих заработков.
        Зачастую плательщики показывают значительно преуменьшенные размеры выкашиваемой сенокосной площади, укрывают также крупные доходы от продажи в городе дров, смолы, дегтя, продуктов охоты и т.д.
        Неудивительно, что нередко крепкие зажиточные хозяйства платили налога меньше, чем маломощные.
        Такое неправильное распределение налога между отдельными группами плательщиков, вызывало справедливые нарекания населения.
        Этот год должен дать наибольшую полноту учета всех источников дохода.
        Каждое хозяйство должно платить налог в соответствии с его мощностью, его доходами.
        Далее сельсоветам, впервые в этом году, предстоит провести учет доходов, полученных сельским населением от продажи сельхозпродуктов по повышенным ценам на частном рынке.
        Надо отметить, что крестьянские хозяйства получили за последний год огромный доход, исчисляемый в десятки миллионов рублей, а по нашему району многие десятки тысяч рублей - от продажи продуктов на рынке.
        К обложению не привлекаются доходы хозяйств, полученные ими от продажи своих продуктов, по которым они выполнили контрактационные договора и плановые задания.
        Большая работа заключается в том, чтобы установить, кто не выполнил и в каком размере контрактационных договоров и плановых заданий, или кто и сколько имел дохода от продажи продуктов на частном рынке, хотя по этим продуктам и не было плановых заданий.
        К этому следует добавить, что хозяйства, в которых доход не превышает 75 руб., не привлекаются к обложению.
        В тех случаях, если этот доход превышает 75 р., то привлекается к обложению, но не свыше 50 проц. всей суммы дохода от сельского хозяйства и неземледельческих заработков.
        Из сказанного видно, что один сельсовет с налоговой комиссией не справятся с этой работой. Туг нужна самая широкая поддержка и помощь со стороны всех колхозников и актива села.
        Следующей задачей является oсвобождение от налога действительно маломощных хозяйств. В этом году освобождение от налога бедняцких хозяйств не будет носить механического характера, как в предыдущие годы, когда по закону освобождались от налога в зависимости не от платежеспособности, а от размера дохода.
        Нужно со всей тщательностью подходить к каждому хозяйству при обсуждении вопроса об освобождении его от налога. При проведении этой работы, надо развернуть широкую раз'яснительную работу среди бедноты.
        Вместе с тем сельские налоговые комиссии должны обеспечить своевременное и правильное предоставление установленных законом льгот хозяйствам красноармейцев, переселенцев и т.д.
        И наконец, последней задачей сельсоветов является развёртывание кампании за досрочную уплату сельхозналога. Необходимо помнить, что весь собранный сельхозналог остается полностью в местном сельском и районном бюджете и занимает большое место в доходной части бюджета.
        Досрочной уплатой сельхозналога мы будем иметь возможность полнее и скорее осуществить культурное и хозяйственное строительство в нашем районе. Имеющиеся случаи досрочного взноса налога колхозами "18 марта", "ОКДВА" и др. должны быть подхвачены всеми колхозами, колхозниками, единоличными трудовыми хозяйствами.
        Перечисленные здесь важнейшие моменты сельхозналоговой кампании требуют, чтобы каждый финансовый работник, общественник, профсоюзник, коммунист и комсомолец приняли горячее участие во всей работе, широко используя методы социалистического соревнования и ударничества.

Все Знамя коммуны

Райлит: №22