ПРОНИЗАТЬ УДАРНИЧЕСТВОМ ВСЮ РАБОТУ ПО СПЛАВУ
Там, где применяется соревнование, где есть ударные бригады -
там нет "об'ективных" причин, а есть перевыполнение плана

ЗАКОНЧИТЬ СПЛАВ К 1 ИЮЛЯ
        Майская программа сплава по Свободненскому леспромхозу сорвана. К конечным пунктам сплава прибыло только 16,4 проц древесины, намеченной месячным планом.
        Условия для успешного хода сплава, как видно из сегодняшних сообщений, на-лицо.
        Причины срыва майской программы сплава кроются в оппортунистических настроениях администрации и профсоюзов на местах, в отсутствии массовой работы, в совершенно слабом соревновании и ударничестве, в полном "самотеке", а главное - в неумении рационально расставить имеющуюся рабочую силу.
        Там, где проводится не бумажное, а живое соревнование, хорошо поставлена массовая работа, - там нет никаких об'ективных причин - там сплошное перевыполнение плана.
        Примеры ударной работы женской бригады сплавщиц в Мамыне, систематической ударной работы по р. Ту - блестящее противоречие мертвым, рабским темпам в Порском к Мазановском учлесхозах, где до 5 июня не выпущено ни одного парома, тогда как Кухтеринский учлесхоз выпустил 6, а Земский - 5 паромов
        Факты говорят, что программа сплава не только выполнима, но и может быть и должна быть перевыполнена. Блестящие образцы ударной работы ставят на очередь вопрос о сокраще-нии срока плотового сплава до 1-го мюля, как предлагает край.
        Нужна активность, энергия, большевистская напористость всех профсоюзных и хозяйственных сил, широчайшая мобилизация рабочих на соревнование и ударничество!

ЭНТУЗИАЗМ РАБОЧИХ ПОБЕЖДАЕТ ВСЕ
        КУХТЕРИН-ЛУГ, 6 июня (по телеграфу). Молевой сплав по речке Ту закончен 4 июня. Протяжение сплава - 88 кило метров. Сплавлено 22500 куб. метров древесной массы. В пути потеряно восемь десятых процента.
        Программа сплава выполнена целиком, на 5 дней ранее указанного планом срока, несмотря на недостаток рабочей силы в размере 27 проц.
        Благодаря правильной и умелой расстановки рабочей силы и энергии ударных бригад, при сплаве с'экономлено 1218 рабочих дней, что составляет 17,6 проц. против плана.
        Заведывающим сплавом на месте премировано несколько лучших ударных бригад.
        Администрация Свободченского леспромхоза решила премировать за ударную работу в целом весь учлесхоз, который уже выпустил до 5 июня в Благовещенск 6 паромов.

СОРЕВНУЕМСЯ
        Рабочие молевого сплава Кухтеринского учлесхоза объявили себя ударниками и за работу принялись с большой энергией.

ХУЖЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ
        Посланные из г.Свободного бригада 1 курса кирпичников-черепичников и бригада Дорстройуча с бригадирам Огуречниковым в Кухтеринский учлесхоз на молевой сплав, спасовали перед трудностями и от социалистического соревнования категорически отказались.

С катерами - затяжка
        На сплаве лестранхоза должно работать 8 катеров. Два из них еще изготовляются в Благовещенске. Четыре катера спущены на воду и работают на Суражевской сплавной пристани, два катера отравляются в Усть Тыгду.

ВПЕРЕДИ - ЗЕЙСКИЙ УЛХ
        В позорном хвосте - Мазаново и Норский
        По плану Свободненского леспромхоза, в мае должно было быть сплавлено древесины: молевым сплавом - 62205 куб. метров, сплотками - 31074 куб. метра и плотами - 21710 куб. метров.
        По сведениям из учлесхозов, на 1 июня месячный план по молевому сплаву выполнен на 84,7 проц., по сплаву сплотками на 7,2 проц. и по плотовому - на 16,4 проц.
        Первыми идут из учлесхозов:
        Зейский - отправивший до 1 июня три, и Усть-Депский - два парома.
        Мамынский учлесхоз до 1 июня отправил только один паром, но зато раньше всех учлесхозов - 19 мая.
        Мазановсвий и Норский учлесхозы позорно отстают - ими не выпущено ни одного плота до 5 июня.

ДЕЗЕРТИР ТРУДА
        Студент педтехникума Суриков вел разлагающую работу среди своей бригады, работающей на сплаве в Кухтеринском учлесхозе. Бригада сделала много прогулов. 15 мая бригада, подговоренная Суриковым, хотела бежать с работы, но устыдилась и сбежал только сам "заводила". Педтехникуму надо исключить Сурикова из студентов.

ПОДГОТОВИТЬ РАБОЧУЮ СИЛУ
        Недовыполнение майского плана по Свободненекому леспромхозу, помимо недостаточной массовой работы и довольно слабого соревнования и ударничества, об'ясняется еще и другими причинами. Основная из них - недостаток рабочей силы.
        По программе в мае месяце должно было работать на сплаве 3700 чел., а фактически работала, в среднем, тысяча.
        Лишь на 1 июня число работающих на сплаве достигло 1244 чел., причем рост рабочей силы идет в основном не за счет колхозов. Последние должны были дать свыше 2500 рабочих на сплав, а на 1 июня смогли дать только около 500 чел. Усилия целого отряда вербовщиков дают небольшой эффект, но наметка привлечения рабочей силы из единоличного сектора выполнена полностью.
        Тросами сплав обеспечен на 75, лодками на 60, прислужным материалом на 80 проц. Боны для молевого сплава установлены все. Спецодеждой работающие сейчас сплавщики обеспечены на 80 проц., продуктов питания на всех рабочих хватает целиком, даже с превышением.

Боязнь нововведения
        До настоящего года спла леса сплотками не применялся - был узаконен практикой предыдущих десятилетий почти исключительно молевой.
        В нынешнюю весну сплав сплотками был применен по р. Ту и дал блестящие результаты. Программа по этой речке 24000 куб. метров. Заведывающий сплавом тов. Кодалов и непосредственный руководитель, из Кухтеринского учлесхоза, тов. Грешилев, приступил к сплаву сплотками сразу-же по половодьям р. Ту. Этот способ, содержавший в себе некоторую долю риска, резко критиковался старыми, опытными сплавщиками, пророчившими, что лес будет разбросан по берегам и обсохнет.
        Однако руководители сплава поддержаннные ударными бригадами, в основном - педтехникумцев, - решили сдлать по-своему.
        Сплотки были пущены и благополучно дошли до устья: только около 3000 куб. метров были выброшены на берег и их пришлось пускать молем до устья, но главные пороги были пройдены.

Сплавщики, вот вам пример женщин!
        19 мая - первым по всему Свободненскаму леспромхозу - из Мамына отправлен паром дровяного леса, который вела ударная женcкая бригада.
        Паром шел безостановочно и 25 мая проплыл Суражевку, идя в Благовещенск; куда прибыл на два дня раньше положенного по плану срока.
        Из Благовещенска, на пароходе, бригада выехала вновь в Мамын. где была уже 3 июня, а 5 июня стала на второй паром, который ведет опять до Благовещенска.
        За ударную работу бригада премирована в Благовещенске дефицитными товарами на 100 руб.
        Сейчас в Мамыне организована вторая женская бригада, вступившая в социалистическое соревнование с первой

ЖИВУЮ СТРУЮ - В СЕЛЬСОВЕТЫ
        ВО ВСЕХ СЕЛЬСОВЕТАХ РАЙОНА ОРГМАССОВАЯ РАБОТА ПРОВОДИТСЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВЯЛО
        Джек.
        Проверка работы показала, что во всех сельсоветах слабо проводится оргмассовая работа. Нет плановости. С новым положением о сельсоветах большинство их не познакомилось. Секции и производсовещания при сельсоветах не организованы, а где организованы - ничего не делают, сельсоветы ими не руководят. Нередко всю работу несут председатели и секретари, остальные не втягиваются.
        Работа с беднотой и батрачеством в большинстве недостаточна, группы бедноты не организованы, имеющиеся - работу не ведут. Очень часто группу бедноты подменяют бедняцкие собрания, на которые проникают кулацкие агенты, под влиянием которых, напр. выносятся постановления вроде того, как на собрании бедноты д. Нылги: "когда товар в кооперативе будем получать, тогда и кооперативные обязательства будем брать".
        В дер. Костюковке на собрании бедноты и актива присутствовали обложенные по твердому заданию, (выявилось на чистке сельсоветов) в члены сельсовета прошли кулаки и зажиточные.
        Работа с женщинами ведется крайне слабо, совершенно отсутствует руководство работой добровольных обществ (ОСО, МОПР, РОКК и т.д.).
        Ни одним из сельсоветов не проводилась работа с нацменами, где они есть и раз'яснительная работа по ленинской национальной политике. Имеются случаи шовинизма.
        В дер. Зиговке, китайца-крестьянина в сельсовет не избрали потому, что он "не так чисто говорит по-русски."
        Социалистическое соревнование и ударничество в сельсоветах развернуто слабо, постановления в жизнь не проводились, договоры не заключались, учета работы не велось.
        Все эти недостатки в работе сельских советов нужно немедленно изжить. Всем советам необходимо сейчac-же составить план работ, организовать секции и производственные совещания, развернуть иx работу, привлекая к этому вce трудовое население. Распределить работу между всеми членами сельсовета, усилить руководство бедняцкими собраниями и группами бедноты - вот неотложные мероприятия. Надо обратить серьезное внимание на работу среди женщин, чаще проводя женские собрания и втягивая их в работу.
        На проведение ленинской национальной политики необходимо обратить самое серьезное внимание, резко ударить по шовинизму и ведя раз'яснительную работу, надо втянуть нацменов в общественную работу.
        Всю работу сельсоветов необходимо перевести на ударные рельсы. Договоры по соревнованию не должны лежать в столе у председателя, а претворяться немедленно в жизнь, за чем необходимо установить строгий контроль.

К ОТВЕТУ
        ЭХО.
        Председатель Н.-Бузулинского сельсовета, Панченко, не засыпал в общественный амбар ни зерна.
        Оснач Иван, Горожанкин Ефим, Костюшкин Андрей - тоже. Необходимо их и председателя Панченко, взгреть за это.

СНЯТЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
        Председатель Михайловского сельсовета Автухов, о котором мы писали, и его зам - Гращенко сквозь пальцы смотрят на массовый хищнический убой скота. Приятели систематически пьянствовали, срывая советскую работу на селе.
        Автухов скрыл хищнический убой скота его заместителем Гращенко.
        Уголовный розыск привлек обоих к ответственности за срыв работы.
        - По Поповскому ceльсовету овощи и скот по заготовкам не отправлены полностью из-за отсутствия перевоза. Райисполком должен позаботиться о срочном установлении перевоза через Зею.

Вырвать село из цепких лап кулачья
        Постнов.
        Дер. Мраморная, Чегоянского сельсовета, насчитывает 24 хозяйства.
        Весна этого года застала деревню неподготовленной: семенной фонд собран не был. Семена свезла только беднота, а зажиточные направились с семзерном на мельницу. Пришлось принять крутые меры, чтобы предупредить перемол семенного зерна.
        С уполномоченными сельсовета деревне определенно не везет. Нынешний Леляк, и бывший уполномоченный Лахненко определенно пляшут под дудку кулаков.
        Оно и понятно: у Леляка родной брат раскулачен (где-то в центре СССР), а Лахненко повинен в хищническом убое скота.
        Кулацкая агитация не встречает отпора. Подкулачники открыто агитируют против сева и коллективизации. Отсюда и результат: только к концу мая посев в Мраморной достиг двух третей общего плана.
        В деревне наберется не более 5-6 более или менее показательных дворов, идущих на встречу мероприятиям правительства и партии.
        Чегоянскому сельсовету необходимо уделить серьезное внимание этой деревне, проверить работу уполномоченных, организовать бедноту для решительного и жесткого отпора кулачеству и его подпевалам.
        Мраморная должна быть вырвана из-под влияния классового врага.

ДОРОЖНУЮ ПОВИННОСТЬ - НА СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ
        Шапринский.
        Социалистическое соревнование, как постоянный метод работы, проникнув не только во все фабpики и заводы советского союза, но и в сельское хозяйство, стало могучим орудием социалистического строительства. Но есть один участок - это дорожная повиннность, где социалистическое соревнование, как метод работы, не применялось, но там оно также должно завоевать соответствующее почетное место.
        Все знают, что наши дороги находятся в безобразнейшем состоянии. В связи с совхозным и колхозным строительством, когда на смену лошади и телеге выходит трактор и автомобиль - дорожное строительство принимает особое значение. Дорожное строительство, будучи на сегодняшний день узким местом в нашем социалистическом хозяйстве, требует колоссальных затрат. Как бы не велики были ассигнования нашего государства, всех нужд сразу не обслужить. Государству в деле дорожного строительства непосредственным трудовым участием должны помочь и сельские советы и колхозы. Согласно закона о трудовой дорожной повинности, а также разверстке центра участие населения в дорожном строительстве по ДВ краю в 1931г. выражается работами на сумму 1.800.000 руб. Эти наметки должны быть выполнены и перевыполнены, во чтобы то ни стало.
        Дорожную повинность надо переключить на социалистическое соревнование между РИК'ами, сельсоветами и колхозами.
        Для Свободненского района край отпускает двенадцать тысяч рублей. Сбор с местного населения надо провести теперь-же (15.800 руб.) Трудовое участие населения должно быть выражено не менее чем в 180 тысяч трудодней.
        Сельсоветы и колхозы должны теперь-же, в особенности перед уборочной кампанией, приступить к ремонту дорог, мостов, заготовке и подвозке лесоматериала.
        Районные организации Потребсоюз, Промсоюз Лестранхоз, Леспромхоз, Охотсоюз и Союззолото, должны выделить на дорожное строительство района 50 тысяч рублей.

Все Знамя коммуны

Райлит: №22