Размер: 37,9kB, 336x450x100dpi

ВЕРНЫЙ СЫН НАРОДА

Сегодня исполняется 70 лет со дня рождения
Генерального секретаря ЦК КПСС товарища
Леонида Ильича БРЕЖНЕВА

Товарищу БРЕЖНЕВУ Леониду Ильичу
        Дорогой Леонид Ильич!
        Центральный Комитет КПСС, Президиум Верховного Совета СССР и Совет Министров СССР горячо и сердечно приветствуют Вас - верного сына советского народа, выдающегося деятеля Коммунистической партии, Советского государства и международного коммунистического движения, пламенного борца за мир и социальный прогресс, последовательного марксиста-ленинца - в день Вашего семидесятилетия.
        Ваша неутомимая и плодотворная деятельность, Леонид Ильич, представляет вдохновляющий пример самоотверженного служения Родине, ленинской партии, делу коммунизма. На всех постах, на которые выдвигала Вас партия, в решении всех ответственных задач, которые она Вам поручала, Вы всегда с честью оправдывали и оправдываете оказанное доверие.
        Ваша неиссякаемая энергия, партийная принципиальность, неразрывная связь с жизнью народа имеют глубокие истоки. Вступив в строй великой армии труда в юные годы, Вы, Леонид Ильич, вместе с миллионами сверстников уверенно шли вперед по открытому Советской властью пути, сочетая работу на заводе с настойчивым овладением знаниями. Жизнь в рабочем коллективе дала Вам глубокое понимание дум и чаяний тружеников. Рабочий, инженер, партийный работник, Вы были всегда на ударных направлениях развития социалистической индустрии и колхозного строя в годы первых пятилеток.
        Когда разбойничье нападение фашистской Германии поставило нашу Родину перед смертельной опасностью, Вы с первых дней Великой Отечественной войны стали в ряды воинов и сражались до полной победы. Битва за Кавказ, легендарная "Малая земля", изгнание гитлеровских оккупантов из Крыма, с Украины, освобождение Польши, Венгрии, Чехословакии - таковы вехи славного пути армий, в битвах которых отмечены и Ваш ратный подвиг и личное мужество, за что Родина удостоила Вас звания Героя Советского Союза.
        После Великой Отечественной войны Вы в качестве первого секретаря Запорожского, а затем Днепропетровского обкомов партии отдавали свои силы восстановлению этих крупных индустриальных центров, принимали непосредственное участие в возрождении прославленной Днепрогэс имени В. И. Ленина и гиганта металлургии - "Запорожстали".
        Труженики Молдавии и Казахстана хорошо знают, как много труда, инициативы и настойчивости уложили Вы, Леонид Ильич, возглавляя партийные организации этих союзных республик, в развитии их промышленности, сельского хозяйства и культуры. Превращение целин Казахстана в крупную житницу страны вошло в ее историю замечательной эпопеей, в которую вписаны и Ваше имя, Ваш выдающийся вклад.
        В последующие годы, будучи членом Политбюро, секретарем ЦК КПСС и занимаясь вопросами тяжелой, оборонной промышленности, строительства, Вы сыграли выдающуюся роль в росте индустриального и научно-технического потенциала Родины, в укреплении ее оборонного могущества, в организации исследований по освоению космоса. Родина по достоинству оценила Ваши заслуги, Леонид Ильич, присвоив Вам звание Героя Социалистического Труда.
        На посту Председателя Президиума Верховного Совета СССР Вы немало сил отдали делу дальнейшего укрепления Советского государства и развитию социалистической демократии.
        Высоким признанием партией и народом Вашего авторитета как руководителя ленинского типа явилось избрание Вас, дорогой Леонид Ильич, на октябрьском (1964 г.) Пленуме Центрального Комитета партии Первым секретарем ЦК КПСС, а по завершении XXIII съезда КПСС Центральный Комитет избрал Вас Генеральным секретарем ЦК.
        С тех пор, вот уже более 12 лет, все главные события в жизни нашей партии и народа, успехи ленинской внутренней и внешней политики Советского Союза связаны с Вашей плодотворной деятельностью на посту Генерального секретаря Центрального Комитета КПСС. Вы, Леонид Ильич, вносите выдающийся вклад в разработку и осуществление ленинского генерального курса партии, правильность и справедливость которого подтверждается всем ходом развития нашей Родины и мирового исторического процесса.
        Это были годы мощного, неуклонного подъема созидательной энергии народных масс Советского Союза, которые под мудрым руководством Коммунистической партии и ее Центрального Комитета во главе с Вами, Леонид Ильич, осуществляли грандиозные по размаху и глубине социально-экономические преобразования, строительство развитого социалистического общества. Героическим трудом партии и народа создан гигантский материальный и духовный потенциал Советской Отчизны. Выдающейся по своим политическим и экономическим итогам явилась девятая пятилетка, обозначившая крупный этап в создании материально-технической базы коммунизма, в повышении материального и культурного уровня жизни народа, в обеспечении обороны и безопасности страны.
        В эти годы становится все более монолитным союз рабочего класса, колхозного крестьянства, народной интеллигенции, все более тесной и неразрывной - братская дружба народов Советского Союза. Советское государство стало общенародным, и в последовательном развитии социалистической демократии, всей нашей общественной системы убедительно проявляется великая сила исторического революционного творчества народных масс.
        XXV съезд Коммунистической партии Советского Союза ознаменовал вступление нашей Родины на новые исторические рубежи величественного поступательного продвижения вперед, к коммунизму.
        Программным документом партии является "Отчет Центрального Комитета КПСС и очередные задачи партии в области внутренней и внешней политики", с которым выступили Вы, Леонид Ильич. В нем дан глубокий и всесторонний анализ важнейших процессов нашей эпохи, революционно-преобразующей деятельности партии и народа, хода мирового революционного процесса, раскрыты их закономерности и перспективы, выдвинуты кардинальные задачи ленинского внутреннего и внешнеполитического курса на современном историческом этапе.
        Неустанную заботу проявляет наша партия и ее Центральный Комитет во главе с Вами, Леонид Ильич, о постоянном улучшении жизни советского народа. Выработанные съездом Основные направления развития народного хозяйства СССР на 1976-1980 годы и принятый в соответствии с ними десятый пятилетний план имеют главной задачей неуклонный подъем народного благосостояния на основе динамичного и пропорционального развития общественного производства, повышения его эффективности, ускорения научно-технического прогресса, роста производительности труда, всемерного улучшения качества работы во всех отраслях народного хозяйства.
        XXV съезд КПСС горячо и единодушно одобрил политическую линию и практическую деятельность Центрального Комитета КПСС, Отчетный доклад ЦК, приняв как руководство к действию выдвинутые Вами Положения и задачи. Съезд дал могучий импульс новому подъему политической и трудовой активности советских людей, которые восприняли решения съезда как программу своей деятельности. Они еще теснее сплотились вокруг партии и ее Центрального Комитета.
        С успехами коммунистического строительства неразрывно связано укрепление авторитета и влияния Советского Союза на мировой арене. Международное положение нашей Родины прочно как никогда. Непрерывно развиваются наша братская дружба и сотрудничество со странами мирового социалистического содружества, спаянные боевым союзом коммунистических партий на принципах марксизма-ленинизма, пролетарского интернационализма. Крепнет сплоченность, связывающая КПСС с коммунистическими, рабочими партиями, со всеми отрядами участников всемирного фронта борьбы против империализма, за мир, демократию и социализм. Духом возрастающей солидарности, дружбы и взаимопонимания проникнуты отношения Советского Союза с развивающимися странами, со всеми народами, борющимися за политическую и экономическую независимость, за дело мира и свободы.
        В последние годы наша Родина, неуклонно следуя миролюбивым ленинским курсом, вместе с братскими странами социализма и другими миролюбивыми силами добилась успехов в упрочении мира и безопасности народов. Выдвинутая Вами, Леонид Ильич, на XXIV съезде КПСС Программа мира стала мощным позитивным фактором оздоровления международных отношений, поворота к разрядке напряженности и все более прочному утверждению принципов мирного сосуществования между государствами с различным социальным строем, за которые боролся В.И. Ленин.
        С воодушевлением восприняли советские люди, все честные люди на земле изложенную Вами на XXV съезде КПСС программу дальнейшей борьбы за мир и международное сотрудничество, за свободу и независимость народов, в которой воплощена единая воля КПСС и советского народа - отстоять и упрочить дело мира и прогресса человечества, устранить угрозу мировой термоядерной войны.
        Советские люди гордятся тем, что каждый шаг внешнеполитической деятельности Центрального Комитета КПСС, Политбюро ЦК и Вашей лично, Леонид Ильич, посвящен достижению этих благородных, гуманных целей. Вдохновенной, страстной борьбой за мир Вы снискали себе признательность всех людей доброй воли на земле, которая нашла выражение в присуждении Вам Ленинской премии "За укрепление мира между народами" и награждении Золотой медалью мира имени Ф. Жолио-Кюри.
        Реакционные империалистические силы всячески тормозят процесс разрядки международной напряженности и продолжают гонку вооружений. Поэтому Советское государство, партия и ее Центральный Комитет проявляют неослабную заботу о поддержании на должном уровне обороны нашей Родины. Лично Вы, Леонид Ильич, на посту Председателя Совета обороны вносите большой вклад в строительство наших славных Вооруженных Сил.
        Научной основой всей деятельности нашей партии, ее внутренней и внешней политики является творчески применяемое и развиваемое марксистско-ленинское учение. Велик Ваш, Леонид Ильич, личный вклад в дальнейшее творческое развитие партией марксистско-ленинской науки, в особенности применительно к условиям строительства развитого социализма и перехода к коммунизму, в глубокую разработку ключевых проблем экономического и социального развития страны. Выдвинутые Вами положения по вопросам развития социалистической индустрии, аграрной политики, направленной на всемерное развитие сельского хозяйства, повышения эффективности общественного производства, соединения достижений научно-технической революции с преимуществами социалистического строя, совершенствования общественных отношений, коммунистического воспитания трудящихся, по проблемам международных отношений и задачам внешнеполитической деятельности КПСС и Советского государства имеют основополагающее значение на современном этапе развития нашей Родины.
        Дорогой Леонид Ильич!
        Вы заслужили глубокое уважение, любовь и доверие коммунистов и всех советских людей, посвятив все свои силы беззаветному служению партии и народу. Вы с честью выполняете возложенную на Вас партией миссию, возглавляя её боевой штаб - Центральный Комитет. Партия и народ знают, с какой поистине неисчерпаемой энергией, принципиальностью и дальновидностью Вы осуществляете руководство решением сложных и ответственных задач коммунистического строительства.
        Вы проявляете постоянную заботу о дальнейшем повышении руководящей роли Коммунистической партии в нашем обществе, укреплении ее связей с народными массами, утверждении и развитии ленинских принципов и норм в жизни партии и общества, являющихся условием наших успехов.
        Дорогой друг и товарищ!
        Для всех Ваших товарищей, всех борцов за дело коммунизма Вы являетесь примером того, каким должен быть коммунист-ленинец. Вся Ваша деятельность проникнута глубокой верой в творческие силы партии и народа, сердечной близостью и уважением к людям труда. Вас отличает замечательное умение вдохновлять и сплачивать людей, организовывать дружную, сплоченную работу Центрального Комитета КПСС.
        Наша Коммунистическая партия, ее Центральный Комитет, Политбюро ЦК и Вы лично, Леонид Ильич, добились утверждения и развития в советском обществе обстановки подлинного коллективизма, товарищеского доверия, уважения и вместе с тем требовательности и принципиальности, что содействует расцвету всех творческих сил человека - строителя коммунизма. Советские люди отвечают партии, Центральному Комитету КПСС, Вам, Леонид Ильич, чувствами глубокой душевной благодарности.
        Выражая эти чувства и горячо поздравляя Вас, дорогой Леонид Ильич, с днем Вашего семидесятилетия, сердечно желаем Вам доброго здоровья и счастья, новых успехов в Вашей неустанной и плодотворной деятельности на благо советского народа, всех трудящихся, во имя торжества светлых идей мира и коммунизма.
        ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
        ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
        СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

Указ Президиума Верховного Совета СССР
О награждении Генерального секретаря ЦК КПСС
Героя Советского Союза, Героя Социалистического Труда
товарища Брежнева Леонида Ильича орденом Ленина
и второй медалью "Золотая звезда"

За выдающиеся заслуги перед Коммунистической партией и Советским государством в коммунистическом строительстве, активную, плодотворную деятельность по упрочению мира и безопасности народов, за большой личный вклад в дело победы над немецко-фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне, в укрепление экономического и оборонного могущества Советского Союза и в связи с семидесятилетием со дня рождения наградить Генерального секретаря ЦК КПСС Героя Советского Союза, Героя Социалистического Труда товарища Брежнева Леонида Ильича орденом Ленина и второй медалью "Золотая Звезда" Героя Советского Союза.
        Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ПОДГОРНЫЙ.
        Секретарь Президиума Верховного Совета СССР М. ГЕОРГАДЗЕ.
        Москва, Кремль. 18 декабря 1976 г.

О награждении Генерального секретаря Центрального
Комитета КПСС, Председателя Совета Обороны СССР Маршала
Советского Союза Брежнева Л.И. почетным оружием с золотым
изображением Государственного Герба СССР

За выдающиеся заслуги в укреплении обороноспособности страны и совершенствовании Вооруженных Сил СССР наградить Генерального секретаря Центрального Комитета КПСС, Председателя Совета обороны СССР Маршала Советского Союза Брежнева Леонида Ильича почетным оружием с золотым изображением Государственного герба СССР.

ВРУЧЕНИЕ НАГРАДЫ ВНР ТОВАРИЩУ Л.И. БРЕЖНЕВУ
         Первый секретарь ЦК ВСРП Я. Кадар 17 декабря в Кремле вручил Генеральному секретарю ЦК КПСС Л.И. Брежневу высшую награду ВНР - орден Знамени Венгерской Народной Республики. Этой награды Л.И. Брежнев удостоен в знак признания его выдающихся заслуг, за деятельность в интересах общечеловеческого прогресса, упрочения мира во всем мире и безопасности народов, укрепления единства социалистических стран, сплоченности международного коммунистического и рабочего движения, а также углубления братской венгеро-советской дружбы и сотрудничества.
        При вручении награды присутствовали товарищи Ю.В. Андропов, В.В. Гришин, А.А. Громыко, А.П. Кириленко, А.Н. Косыгин, Ф.Д. Кулаков, Д.А. Кунаев, А.Я. Пельше, Н.В. Подгорный, Д.Ф. Устинов, Г.А. Алиев, П.Н. Демичев, Б.Н. Пономарев, М.С. Соломенцев, И.В. Капитонов, В.И. Долгих, М.В. Зимянин, К.У. Черненко, Я.П. Рябов.
        Товарищи Я. Кадар и Л.И. Брежнев обменялись речами.

Речь товарища Я. КАДАРА
        Глубокоуважаемый товарищ Леонид Ильич Брежнев!
        Дорогие советские друзья!
        Мы очень рады, что Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза удовлетворил нашу просьбу, нас приняли здесь и мы смогли приехать в Москву, чтобы я выполнил поручение Центрального Комитета Венгерской социалистической рабочей партии и Президиума Венгерской Народной Республики. От имени венгерских коммунистов, венгерского народа, строящего социализм, с искренним и глубоким уважением я приветствую присутствующих здесь представителей Коммунистической партии Советского Союза, Верховного Совета и правительства СССР и прежде всего Генерального секретаря Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза товарища Леонида Ильича Брежнева, в связи с приближающимся семидесятилетием которого мы здесь собрались.
        Дорогие товарищи!
        Миллионные массы венгерского народа знают, что товарищ Брежнев, который высочайшим доверием коммунистов, народов Советского Союза поставлен на высокий и ответственный пост Генерального секретаря Центрального Комитета, с юных лет, не щадя сил, самоотверженно борется и трудится, как подобает советскому коммунисту, патриоту, живя судьбой своего народа. Он участвовал и в мирном созидательном труде по строительству основ социализма и коммунизма и в героической борьбе советского народа, который в годы второй мировой войны
        (Окончание на 3-й стр.).

Речь товарища Л. И. Брежнева
        Дорогой товарищ Кадар!
        Дорогие товарищи!
        Сердечно благодарю Центральный Комитет Венгерской социалистической рабочей партии и Президиум Венгерской Народной Республики за оказанную мне высокую честь.
        Вдохновляясь благородными идеями пролетарского интернационализма, советские и венгерские коммунисты пронесли свой боевой союз - это бесценное наследие Октября и первой Советской Венгерской республики - через все труды и битвы нашей бурной эпохи. Сообща они вписали немало ярких страниц в историю мирового революционного движения. После разгрома фашизма и победы в Венгрии социалистической революции этот союз обрел, можно сказать, второе дыхание и новое качество. Он стал насущным делом обоих наших народов и ныне воплощается в бесчисленных проявлениях сотрудничества и дружбы наших социалистических государств.
        И в этой связи мне хотелось бы отметить большую роль, которую в развитии нашего сотрудничества играют прекрасные товарищеские отношения, установившиеся у нас, советских руководителей, с венгерскими руководителями и прежде всего с Вами, товарищ Кадар, испытанным и мудрым революционером - интернационалистом, заслуженно снискавшим авторитет и доверие своей партии и народа, а также коммунистов за рубежом.
        Принимая орден Знамени Венгерской Народной Республики, я думаю о том славном пути, который пройден трудящимися Венгрии под руководством своего испытанного марксистско-ленинского авангарда.
        Этот орден символизирует в моих глазах то знамя, под которым сражался в 1919г. революционный рабочий класс Венгрии. Знамя, которое вело на подвиг коммунистов - подпольщиков и других патриотов в годы реакции. Знамя, реющее теперь над свободной и процветающей страной, в которой осуществлены вековые чаяния трудового народа.
        От души желаю братскому венгерскому народу, партии венгерских коммунистов и ее Центральному Комитету новых больших успехов в созидании развитого социалистического общества на венгерской земле!
        Наша партия высоко ценит, что и в многообразных вопросах социалистического и коммунистического строительства, и в борьбе за прочный мир на земле, за оздоровление международного климата мы идем вместе с нашими венгерскими соратниками и друзьями, идем, держась рука за руку, в дружной, сплоченной шеренге братских социалистических государств. Можно не сомневаться, что боевое взаимодействие советских и венгерских коммунистов, плодотворное сотрудничество наших стран принесет еще более обильные и добрые плоды.
        Со своей стороны обещаю вам делать все, что в моих силах, чтобы способствовать этому.
        Еще раз спасибо за высокую награду.
        (Речи товарища Я. Кадара и товарища Л. И. Брежнева были выслушаны с большим вниманием и неоднократно прерывались аплодисментами).

* * *

Члены Политбюро ЦК КПСС, кандидаты в члены Политбюро ЦК КПСС, секретари ЦК КПСС сердечно поздравили Леонида Ильича Брежнева с вручением ему высшей награды Венгерской Народной Республики и пожелали ему дальнейшей плодотворной деятельности по претворению в жизнь ленинской политики КПСС, во имя новых побед дела коммунизма, во имя мира во всем мире.
        (ТАСС).

Весь Красноярский рабочий

Главлит:
Полоса подготовлена:  А.Ермолинский