Внеочередной XXI съезд Коммунистической партии Советского союза

ВЧЕРА В БОЛЬШОМ КРЕМЛЕВСКОМ ДВОРЦЕ

Утреннее заседание 2 февраля
        2 февраля в Москве, в Большом Кремлевском дворце, продолжал работу XXI съезд Коммунистической партии Советского Союза. Обсуждая контрольные цифры развития народного хозяйства СССР на 1959-1965 годы, делегаты - рабочие, колхозники, ученые, хозяйственные руководители, партийные работники с высокой трибуны съезда с гордостью за свою великую Родину говорят о намеченной Центральным Комитетом величественной программе развернутого строительства коммунистического общества в нашей стране, о твердой решимости советского народа выполнить разработанный партией семилетний план. Работа съезда проходит в обстановке исключительного единодушия. Выступления делегатов являются яркой демонстрацией небывалого единения партии и народа, безраздельного доверия советских людей ленинскому Центральному Комитету.
        На утреннем заседании, открывшемся под председательством тов. Е.А. Фурцевой, первым выступил министр строительства электростанций тов. И.Т. Новиков. Касаясь вопросов развития советской энергетики, он подчеркнул, что наша партия уже с первых дней образования Советского государства придавала первостепенное значение электрификации страны.
        Еще в тяжелые годы становления советской власти по инициативе и под руководством В.И. Ленина был составлен первый план электрификации России - план ГОЭЛРО, которым предусматривалось в течение 10-15 лет построить 30 районных электростанций и довести общую мощность электростанций до 1 миллиона 750 тысяч киловатт. Этот план великий Ленин назвал второй программой партии. Теперь же наша партия наметила план, в котором предусматривается только за семь лет построить и ввести в действие новые крупные электростанции общей мощностью 58-60 миллионов киловатт, то есть почти в 35 раз больше, чем по плану ГОЭЛРО. Это примерно столько, сколько построено и введено в действие Англией, Францией и Западной Германией, вместе взятыми, за все время существования этих стран. Чтобы характеризовать грандиозность этого задания, тов. Новиков напоминает, что за годы советской власти были построены электростанции мощностью около 52 миллионов киловатт. Таким образом, то, что было сделано нами за 41 год, предстоит теперь сделать с превышением всего лишь за семь лет.
        Своей главнейшей задачей, продолжает тов. Новиков, мы считаем выполнение указания Центрального Комитета партии с резком сокращении сроков строительства электростанций и снижении их стоимости. С этой целью будет отдаваться преимущество строительству тепловых электростанций, особенно таких, которые будут использовать газ и жидкое топливо.
        Строительство мелких, неэкономичных станций в этом семилетии будет сокращено. Намечено соорудить свыше сорока крупных тепловых электростанций; некоторые из них будут мощностью до 2.400 тысяч киловатт. Для ускорения и удешевления стоимости строительства будут сооружаться тепловые электростанции открытого типа, то есть без зданий для машинного и котельного залов. Несколько таких электростанций уже спроектировано.
        Наряду со строительством тепловых, говорит тов. Новиков, будет построен ряд мощных атомных электростанций. На гидроэлектростанциях намечается ввести около 10 миллионов киловатт новой мощности, в то время как за предыдущее семилетие было введено 7.400 тысяч киловатт.
        Широкий размах получит электрификация сельского хозяйства. Здесь потребление электроэнергии возрастет примерно в четыре раза. Предусматривается также значительное увеличение бытового потребления электроэнергии, применения ее в коммунальном хозяйстве.
        Выступает тов. Н.Г. Игнатов. Он говорит, что величественные перспективы развития народного хозяйства СССР, ярко и глубоко раскрытые в докладе товарища Н.С. Хрущева, с огромной радостью встречены нашей партией и народом, всем прогрессивным человечеством. Семилетний план знаменует такой этап развития нашего общества, когда строительство коммунизма становится непосредственным практическим делом партии и трудящихся нашей страны.
        На фоне выдающихся успехов, которых достигла наша страна за последние годы, отмечает оратор, особенно мерзкими выглядят действия разоблаченной и разгромленной антипартийной группы Маленкова, Кагановича, Молотова, Булганина и Шепилова, вступившей на преступный путь раскольнической деятельности. Разгром антипартийной группы еще более укрепил и сплотил партию и советский народ вокруг Центрального Комитета.
        Работа XXI съезда партии, обсуждаемые грандиозные перспективы развития нашего народного хозяйства находят живейший отклик за рубежами Советского Союза. Даже буржуазная реакционная печать, враждебно относящаяся к Советскому Союзу, вынуждена уделять большое внимание развитию экономики нашей страны в семилетии, отводить на своих страницах значительное место для освещения работы съезда.
        В связи с этим странной кажется позиция югославской печати. В югославских газетах не нашлось места, чтобы объективно рассказать народу о семилетнем плане СССР. Не объясняется ли это тем, что югославские ревизионисты хотят скрыть от трудящихся своей страны успехи Советского Союза и получить еще одну благодарность от империалистов, как получали до сих пор за клевету на социалистические страны.
        Тов. Н.Г. Игнатов говорит затем подробно о развитии сельского хозяйства в начавшемся семилетии.
        Главной задачей в земледелии по-прежнему остается всемерное увеличение производства зерна - основы всего сельскохозяйственного производства.
        В колхозах и совхозах Российской Федерации развернулась борьба за получение к концу семилетки 7-8 миллиардов пудов зерна в год. Работники сельского хозяйства Украинской ССР поставили своей задачей довести ежегодное производство зерна до 2,1 миллиарда пудов, трудящиеся Казахстана - до 1,5 миллиарда пудов. Эти обязательства радуют советский народ, говорит тов. Игнатов. Они свидетельствуют о том, что намеченное семилетним планом задание по увеличению производства зерна в стране до 10-11 миллиардов пудов в год является реальным. Оно может быть и перевыполнено, если все республики, края н области сдержат свое слово, в чем у нас нет оснований сомневаться.
        Мощный подъем зернового хозяйства, продолжает оратор, является основой для досрочного выполнения заданий по производству мяса и молока. Исходя из интересов народа, партия намечает за семилетие довести ежегодное производство мяса до 16 миллионов тонн в убойном весе. Но ваше сельское хозяйство располагает огромными резервами и возможностями. Если их умело использовать, то можно и превзойти задания семилетки. Для того, чтобы догнать США по производству мяса на душу населения, нам нужно получать 20-21 миллион тонн мяса в год.
        В советской деревне широко развернулось социалистическое соревнование за резкое увеличение производства мяса, молока и других продуктов животноводства. Важную инициативу проявили колхозы и совхозы Рязанской области. Они решили выполнить задание семилетнего плана досрочно и уже в текущем году продать государству мяса в три раза больше, чем в прошлом году. Этот славный почин горячо поддержан. РСФСР в целом намечает в текущем году увеличить производство мяса в полтора раза и продать его государству на 1 миллион тонн больше, чем установлено планом. Трудящиеся Украины борются за то, чтобы семилетнее задание выполнить за 5 лет. Казахстан намечает в нынешнем году продать государству 800 тысяч тонн мяса вместо 380 тысяч тонн в прошлом году и досрочно, в 1963 году, выполнить семилетку, увеличив производство мяса в три раза. Эти замечательные цифры, заявляет Н.Г. Игнатов, радуют и вселяют веру в нашу победу.
        В СССР, говорит далее тов. Игнатов, в 1958 году было произведено молока 57.800 тысяч тонн. Это на 700 тысяч тонн больше, чем было произведено в США. Мы уже обогнали Соединенные Штаты Америки по объему производства молока, скоро обгоним и по производству его на душу населения.
        Большие задачи по увеличению производства мяса, молока к других продуктов животноводства могут быть выполнены при условии, если колхозы и совхозы укрепят кормовую базу и, прежде всего" расширят производство кукурузы. Наряду с этим на кормовые цели должно быть увеличено производство картофеля, сахарной свеклы, вики, клевера, сои и других культур.
        Колхозы и совхозы составляют сейчас планы развития своего хозяйства на предстоящее семилетие. Это важное дело. Надо помочь им тщательно подсчитать и правильно определить, каким путем увеличить производство мяса, сколько и в какие сроки получить говядины, баранины, мяса птицы и кроликов, какое количество скота надо поставить на откорм, сколько заготовить кормов.
        Решающая роль в осуществлении намеченных партией задач дальнейшего развития колхозного производства принадлежит кадрам, и прежде всего председателям колхозов, говорит тов. Игнатов. Сочетание опытных кадров с молодыми, выдвигаемыми из числа специалистов и практиков, является важным условием дальнейшего роста колхозного и совхозного производства.
        В то время как в США, отмечает Н.Г. Игнатов, за последние годы производство мяса, молока и масла в расчете на душу; .населения снижается, наше социалистическое сельское хозяйство, развиваясь быстрыми темпами, обеспечивает неуклонный рост производства важнейших продуктов. Недалеко то время, когда на столе у каждого советского человека будет полный достаток мяса, молока, масла, сахара, овощей, фруктов, винограда и других продуктов.
        Тов. М.Т. Ефремов (Куйбышевская областная партийная организация) отмечает, что доклад тов. Н.С. Хрущева обогащает теорию и практику строительства коммунизма.
        На примерах развития Куйбышевской области оратор показывает, как быстро движется вперед экономика страны.
        Большие и весьма ответственные задачи стоят перед областью в осуществлении семилетки, продолжает тов. Ефремов. Объем производства промышленной продукции по совнархозу должен возрасти в сравнении с уровнем 1958 года в два с половиной раза, резко увеличится добыча нефти, природного и попутного газа. Выпуск продукции химической промышленности возрастет более чем в 14 раз. Предполагается ввести в строй 33 крупных предприятия. Ставится задача уже в 1959 году обеспечить производство продуктов животноводства в таких размерах, которые позволят не только значительно увеличить продажу их государству, но и полностью удовлетворить внутриобластную потребность в мясе, молоке и в других продуктах сельского хозяйства.
        Указав на широкий размах обсуждения тезисов доклада тов. Н.С. Хрущева в городах и селах области, оратор говорит, что в эти дни коллективы трудящихся берут новые, повышенные обязательства. Тов. Ефремов обращает внимание на ряд предложений, высказанных в ходе обсуждения тезисов. Речь идет, в частности, о проблемах подземного хранения нефтяного газа, ускорения строительства завода синтетического каучука и производства трансформаторов. Куйбышевская партийная организация, заявляет оратор, сделает все необходимое для мобилизации трудящихся на успешное осуществление заданий семилетнего плана.
        От имени Центрального Комитета Сирийской коммунистической партии, от имени всех патриотов-сирийцев, преданных делу независимости, делу освобождения арабского народа, съезд приветствует Генеральный секретарь Центрального Комитета Сирийской компартии тов. Халед Багдаш.
        Великие свершения, намеченные семилетним планом, заявил он, будут победой всего прогрессивного человечества, победой великого дела мира. Они вызывают в Сирийском районе Объединенной Арабской Республики, как и на всем Арабском Востоке, энтузиазм, радость и гордость за достижения своего большого и верного друга.
        Тов. Багдаш отмечает, что та часть доклада XXI съезду, в которой рассматриваются проблемы Арабского Востока, является неоценимой помощью арабскому освободительному движению. Слова товарища Хрущева, продолжает оратор, найдут путь к сердцу каждого араба-патриота.
        Тов. Халед Багдаш говорит далее о программе, выработанной Сирийской коммунистической партией. В ней учитывается, что арабское единство - это прежде всего единство в борьбе за освобождение от империализма, единство, основанное на демократических началах. Эта программа находит поддержку у всех патриотических слоев населения. Сирийский народ, заявляет оратор, знает нас - сирийских коммунистов - более тридцати лет. Не так легко заставить его поверить, что мы являемся врагами арабского национального единства.
        Знамя марксизма-ленинизма, которое несет наша партия, подчеркивает тов. Багдаш, никогда не склонится в Арабской Сирии. Оно всегда будет высоко реять, ибо сирийский народ убедился на своем опыте в том, что это знамя подлинного патриотизма, знамя демократии и социализма, знамя уважения к человеку, твердости и самоотверженности в защите интересов народа.
        Слово предоставляется секретарю Национального комитета Коммунистической партии США тов. Джеймсу Джексону.
        Если бы президент Эйзенхауэр, говорит он, мог действительно сказать то же самое, о чем заявил здесь тов. Н.С. Хрущев, что в стране нет ни одного политического заключенного, то тогда многие деятели Коммунистического и рабочего движения США могли бы присутствовать на этом съезде и приветствовать его.
        Огромный скачок вперед, продолжает тов. Джексон, который будет сделан в результате успешного выполнения семилетнего плана, поднимет СССР на недосягаемую для капиталистического мира высоту. Напомнив слова тов. Н.С. Хрущева о том, что Советским Союзом будет сделано все для обеспечения мира во всем мире, тов. Джексон заявляет, что Компартия США найдет в этом призыве великое вдохновение и моральную поддержку. Мы не пощадим себя в борьбе за то, чтобы не дать горстке монополистов толкнуть США в войну.
        Касаясь положения в Компартии США, тов. Джексон сказал, что она живет, живет в массах и участвует в их повседневной борьбе за предоставление работы, за свободу и мир. Наша партия выстояла, несмотря на жестокие преследования со стороны реакционных кругов, удалила язвы ревизионизма в руководстве. Мы строим нашу партию на твердых позициях марксизма-ленинизма.
        Тов. Джексон огласил приветственное письма съезду от Национального комитета Коммунистической партии США. Свое выступление он закончил словами, произнесенными по-русски: Да здравствует мир, да здравствует коммунизм!
        После краткого перерыва председательствующий тов. Н.В. Подгорный предоставляет слово первому секретарю Башкирского обкома КПСС тов. З.Н. Нуриеву. Период между XX и XXI съездами нашей партии, сказал тов. Нуриев, характеризуется пафосом коммунистического строительства, возросшим авторитетом Коммунистической партии и ее Центрального Комитета, прочным единением партии и народа. Созданы необходимые условия и предпосылки для успешного решения новых больших и сложных задач коммунистического строительства.
        Тов. Нуриев отмечает, что в Башкирии, где до победы Октябрьской социалистической революции по существу не было никакой тяжелой промышленности, создана и быстрыми темпами развивается многоотраслевая индустрия. Только за три года после XX съезда партии объем промышленной продукции в республике возрос в 1,6 раза, добыча нефти увеличилась более чем в полтора раза, выработка электроэнергии и теплоэнгргии - в два раза.
        В последнее пятилетие достигнуты положительные результаты и в развитии сельского хозяйства республики.
        Трудящиеся Башкирии, продолжает тов. Нуриев, отчетливо видят величие семилетнего плана, его огромные задачи, разработанные с учетом гармонического развития всех республик и экономических районов страны. В Башкирии валовая продукция промышленности возрастет за семилетие в 2,4 раза. Особенно быстрыми темпами будет развиваться химическая, нефтяная и газовая промышленность. Трудящиеся с энтузиазмом принялись за осуществление семилетнего плана.

Размер: 40,4kB, 450x464x100dpi

Депутаты от партийной организации Свердловской области в Георгиевском зале Кремлевского дворца. Слева направо: Герой Социалистического Труда, сталевар Серовского металлургического комбината Анатолий Михайлович СЕРГЕЕВ, МАШИНИСТ ЭКСКАВАТОРА ТРЕСТА "Волчанскуголь" Василий Федорович ЛЯМИН, машинист экскаватора Гороблагодатского рудника Нижне-Тагильского комбината Александр Евгеньевич ИВАНОВ, председатель колхоза имени Буденного Пышминского района Ефим Григорьевич БЕЛЬКОВ.
Фото В. ЕГОРОВА И В. СЕВОСТЬЯНОВА.

Какое счастье быть детьми твоими
наш край родной, советская земля!

Приветствие юных пионеров XXI съезду КПСС

Делегаты партсъезда!
        Весь народ вас собрал
        В этот светлый Кремлевский
        Беломраморный зал.

И, народ наш великий
        Вдохновляя на труд,
        Вы стране нашей дали
        Семилетний маршрут.

Съезду новых свершений
        И грядущих побед -
        Двадцать первому съезду
        Пионерский привет!
        (Бурные аплодисменты).

Привет гостям из разных стран -
        Послам рабочих и крестьян, -
        Всем тем, кто борется за мир,
        За счастье на планете,
        За то, чтобы на всей земле
        Росли спокойно дети!

Кажется нам, что товарищ Ленин
        Где-то рядом, здесь, среди нас,
        Слушает слово съезда с волненьем,
        Смотрит с знакомым прищуром глаз.
        Ленин - на знамени нашем алом,
        Ленин - в сердце большевика,
        В каждом деле - в большом и малом -
        В нашей жизни он на века!

Ленинцем быть - дело нашей чести,
        Верность Родине - наш девиз.
        На знамени нашем сияют вместе
        Ленин, Партия, Коммунизм!
        (Бурные аплодисменты).

В легендах и преданиях воспета,
        Страна великих планов и работ,
        Как новая советская ракета,
        Ты поднялась до солнечных высот.

Ты пробудила к жизни степь Алтая,
        Зажгла в Сибири свет дворцов и школ.
        И ты идешь, все волны рассекая.
        Как атомный могучий ледокол...

Везде звучит твое святое имя,
        И всем видны созвездия Кремля.
        Какое счастье быть детьми твоими,
        Наш край родной, советская земля!
        (Бурные аплодисменты).

Первый спутник устарел -
        На работе он сгорел!
        А за первым шел второй -
        Кончил путь свой, как герой!
        Третий вылетел в простор
        И летает до сих пор!
        А ракета, а ракета -
        Та, которой равной нет, -
        Став советскою планетой,
        Удивила белый свет!
        (Бурные аплодисменты).

В Космос мы попасть желаем
        Пассажирами ракет!
        Одного пока не знаем:
        Мамы пустят или нет?
        (Общий смех, аплодисменты).

Мы завидуем планете,
        Что летит в межзвездной мгле...
        Но не всем летать в ракете, -
        Есть дела и на земле!
        (Смех).

Обсуждали всей страной
        Задачи школы новой.
        Спасибо партии родной!
        Мы все к труду готовы.
        (Аплодисменты).

К большим готовимся делам,
        Что впереди нас ждут!
        И, как учитель, в школу к нам
        Пришел товарищ Труд.
        Ведь каждый гвоздь,
        И каждый дом,
        И караваи хлеба -
        Все это создано трудом,
        А не свалилось с неба!
        (Общий смех, аплодисменты).

Находят горняки руду
        В глубинах гор и скал.
        У всех прохожих на виду
        Мы ищем свой металл.
        Порою даже под столом
        Находим мы металлолом.
        На вид как будто бы игра...
        Но вот пора настала,
        И вышли в поле трактора
        Из нашего металла!

Будем в школе так учиться,
        Чтобы знать, как хлеб родится,
        Знать: где рожь, а где пшеница,
        Что такое сельский труд
        И что булки в закоулке
        На деревьях не растут.
        (Общий смех, аплодисменты).

Стать бы мне хотелось очень
        Образованным рабочим.
        Знать отлично математику,
        Чтоб освоить автоматику.
        У пионеров три ступени
        Полезных навыков, умений.
        Не зря даны ступени эти -
        Мы стать умелыми хотим
        И в трехступенчатой ракете
        Быстрей до цели долетим!

Ученическим бригадам
        Каждый школьник подражай.
        Ведь земля дает ребятам
        Самый взрослый урожай!

Растить телят и нам под стать,
        Мы трудимся всем классом.
        Нам тоже хочется догнать
        Америку по мясу.
        (Общий смех, продолжительные аплодисменты).

На родных степных просторах
        Кукурузу я ращу
        И питомцев ваших скоро
        Кукурузой угощу.
        Трудолюбие, честность, смелость
        Завещались Ильичем...
        И еще бы нам хотелось
        Попросить вас кой о чем...
        Просьбы есть у нас такие:
        Чтоб рабочими нам стать.
        Просим в наши мастерские
        Инструмент хороший дать!
        (Общий смех, продолжительные аплодисменты.).

Чтоб станки и верстаки
        Были настоящие,
        Были настоящие,
        А не завалящие!
        (Общий смех, бурные аплодисменты).

Неудобна наша форма,
        Не годится никуда,
        Пусть удобной будет форма
        Для ученья и труда!..
        Просим мы, чтоб режиссеры,
        Мастера советские.
        Выпускали бы почаще
        Кинофильмы детские!..
        Чтобы делались игрушки
        Качества хорошего!
        И еще большая просьба,
        Стоили бы дешево!..
        (Общий дружный смех, бурные, продолжительные аплодисменты).

Говорят, что на неделе
        Будет новый выходной,
        Чтоб в семье не проглядели,
        Как растет сынок родной.
        Труд ребята уважают,
        Презирают лень -
        Только очень загружают
        Наш рабочий день.
        Он у взрослых все короче,
        А у нас он длинный очень...
        Нам теперь на отдых в сутки
        Остается две минутки.
        Даже нет и малости
        Времени на шалости.
        (Общий смех, аплодисменты).

За то, что веселое солнце
        С утра к нам врывается в класс,
        За все, что народ наш с любовью
        Построил и создал для нас,
        За радость туристских походов,
        За свет пионерских костров,
        За звонкую песню горниста
        В прохладной тиши вечеров,
        За право расти и учиться,
        Готовясь к труду и борьбе,
        Великая партия наша,
        Большое спасибо тебе!
        (Бурные аплодисменты).

Торжественно вам обещаем:
        Науки и знанья постичь,
        Учиться всегда на отлично,
        Как в детстве учился Ильич!

Пусть нелегко идти вперед,
        Пускай ремень в походе трет,
        Мы не уроним чести,
        Чтобы слова "Бери пример!"
        С крылатым словом "Пионер"
        Всегда звучали вместе.
        (Бурные аплодисменты).

Примером, дружбой и советом
        Нам комсомол поможет в этом,
        Потому что он ребятам,
        Пионерам, октябрятам
        Стал надежным старшим братом,
        Старшим другом и вожатым.

Клянемся партии родной.
        Клянемся гвардии стальной,
        Отцам клянемся смело,
        Что будем твердыми всегда,
        Что не отступим никогда
        От ленинского дела.
        (Бурные аплодисменты).

Да здравствует наша родная держава!
        (Бурные аплодисменты).

Да здравствует наша советская жизнь!
        (Бурные аплодисменты).

Родине слава!
        (Бурные аплодисменты).

Партии слава!
        (Бурные аплодисменты).

Да здравствует коммунизм!
        (Бурные аплодисменты, все встают, ребята преподносят цветы членам Президиума и делегатам зарубежных стран).

БРАТСКИЕ ВСТРЕЧИ
        На внеочередном XXI съезде КПСС присутствуют делегации от семидесяти зарубежных братских марксистско-ленинских партий - посланцы передового отряда международного рабочего класса, высоко несущего знамя пролетарского интернационализма - знамя борьбы за дело мира и социализма. 21 февраля представители делегаций побывали на многих заводах и фабриках столицы. Горячо, со всей сердечностью, как самых дорогих гостей, принимали их труженики Москвы.
        Рабочие автозавода имени Лихачева как друзей и братьев встречали делегацию Коммунистической партии Китая.
        Возгласами приветствия встретили автозаводцы речь члена ЦК, члена секретариата Центрального комитета Китайской коммунистической партии Ли Сюэ-фына.
        На митинге выступил также главный инженер автозавода К.В. Строганов, заявивший, что все советские люди радуются грандиозным достижениям братского китайского народа.
        2 февраля станкозавод имени Орджоникидзе посетила партийная делегация Коммунистической партии Чехословакия. Первый секретарь Центрального комитета Коммунистической Партии Чехословакии, президент Чехословацкой Республики Антонин Новотный передал станкостроителям горячий привет от Коммунистической партии Чехословакии, от чехословацкого народа.
        С ответным словом выступил слесарь-сборщик станков Георгий Вдовин.
        Горячими аплодисментами, возгласами: "Да здравствует Французская коммунистическая партия!", "Да здравствует дружба народов Советского Союза и Франции!" встретили рабочие завода "Красный пролетарий" члена Политбюро Французской компартии Ранмона Гюйо и кандидата в члены ЦК Французской компартии Жоржа Маршэ.
        Горячий привет от имени ЦК Коммунистической партии Франции, рабочего класса, трудового крестьянства и передового студенчества Франции передал Раймон Гюйо.
        На предприятиях Москвы побывали также представители марксистско-ленинских партий Венгрии, Албании, Италия, Великобритании, Финляндии, США, Японии, Аргентины, Боливии, Чили, Перу, Венесуэлы, Австралии, Канады, Колумбии, Эквадора, Новой Зеландии, Марокко, Норвегии, Дании, Нидерландов, Люксембурга, Цейлона, Швейцарии, Исландии, Израиля, Северной Ирландии.
        Встречи делегатов братских партий с трудящимися московских фабрик и заводов явились еще одной ярчайшей демонстрацией любви и уважения народов СССР к народам зарубежных стран, свидетельством нерушимого марксистско-ленинского единства коммунистических и рабочих партий.

Председатель Совета Министров СССР Н.С. Хрущев принял Чрезвычайного и Полномочного посла ФРГ в СССР Г. Кролля и имел с ним беседу. На приеме присутствовал заместитель Министра иностранных дел СССР В.А. Зорин.

Вся Комсомольская правда

Главлит: