Внеочередной XXI съезд Коммунистической партии Советского союза

ВЧЕРА В БОЛЬШОМ КРЕМЛЕВСКОМ ДВОРЦЕ

Оратор говорит о резервах, мобилизация которых поможет успешному выполнению семилетки. В частности, он указывает на чрезвычайную важность более решительно-то внедрения новой техники и технологии в нефтедобывающую промышленность, особенно в бурение.
        От имени стотысячного отряда коммунистов и всех трудящихся Башкирии тов. Нуриев заверяет, что стоящие перед ними в семилетке задачи будут, безусловно, выполнены.
        На трибуне тов. Н.М. Шверник. Коммунистическая партия, говорит он, пришла к своему XXI съезду как никогда единой, неразрывно связанной с народом, уверенно идущая вперед, к своей конечной цели - коммунизму.
        За годы социалистической революции в нашей стране бурно развилась промышленность и сельское хозяйство, расцвела культура, повысилось материальное благосостояние народа. Подъем народного хозяйства был не только количественным, но и качественным накоплением сил для создания материально-технической базы коммунизма. В результате последовательного осуществления генеральной линии парши ленинским Центральным Комитетом и самоотверженного труда советского народа еще более окрепла мощь Советского государства, повысился его международный авторитет. Советский Союз стал могучей социалистической державой с высоко развитой экономикой, техникой, передовой наукой и культурой.
        Далее тов. Шверник говорит, что ныне разоблаченная и идейно разгромленная антипартийная группа Маленкова, Кагановича, Молотова, Булганина и Шепилова стремилась подорвать генеральную линию партии по всем жизненно важным вопросам, пыталась нарушить единство рядов партии. Но жизнь посмеялась над фракционерами, подтвердив правильность мероприятий, проводимых партией в интересах советского народа. Партия, подчеркивает оратор, всегда побеждает благодаря своей верности ленинизму, единству и сплоченности своих рядов.
        После XX съезда КПСС в нашей стране, продолжает тов. Шверник, полностью восстановлены ленинские нормы партийной жизни, восстановлены принципы коллективного руководства. Пример строжайшего соблюдения принципов коллективного руководства показывал В.И. Ленин. Даже в самые трудные периоды жизни страны и партии Ленин считал необходимым регулярно проводить съезды, конференции, пленумы ЦК. Следуя этому глубоко партийному принципу, ленинский Центральный Комитет обсуждает важные и неотложные вопросы вместе со всем народом. Ярким подтвержденном этого является обсуждение и одобрение народом тезисов доклада тов. Н.С. Хрущева.
        XX съезд призвал партию, говорит тов. Шверник, до конца исправить нарушения социалистической законности, которые были допущены в период культа личности. Выполняя эти указания съезда, крайкомы, обкомы, Центральные Комитеты коммунистических партий союзных республик и Комитет партийного контроля при ЦК КПСС восстановили в партии коммунистов, в прошлом исключенных из КПСС якобы за тягчайшие политические преступления. Необоснованным исключениям из партии были подвергнуты, в основном, партийные, хозяйственные, военные и другие руководящие кадры. Материалами дел реабилитированных по судебной линии и восстановленных в партии полностью подтвердился вывод, что эти преследования ничем не вызывались и являлись грубым нарушением социалистической законности, порожденным культом личности и его последствиями. Коммунистическая партия Советского Союза до конца исправила допущенные нарушения социалистической законности. Все коммунисты, осужденные по необоснованным обвинениям, восстановлены в партии, а нарушители советской законности привлечены и привлекаются к ответственности.
        За последнее время в Комитет партийного контроля, отмечает оратор, стали поступать жалобы на нарушение отдельными работниками совнархозов государственной дисциплины, на серьезные недостатки в работе отдельных предприятий, на бесхозяйственность и волокиту, на невыполнение кооперированных поставок некоторыми предприятиями. Комитет партийного контроля проверил отдельные жалобы.
        Так, например, группа членов КПСС сообщила о неправильных действиях председателя Мордовского совнархоза тов. Веселовского. Проверка этого заявления показала, что он действительно нарушил порядок расходования капиталовложений, установленных, планом развития народного хозяйства, направив часть средств с пусковых строек на не предусмотренную планом перестройку здания университета.
        Подобные незаконные действия Комитет партийного контроля вскрыл и в Ивановском совнархозе. Вопреки указаниям партии и правительства о соблюдении государственной дисциплины, председатель совнархоза тов. Алексеев средства, предназначенные на жилищное строительство для рабочих текстильных предприятий, перевел на другие цели.
        Партия требует от руководителей советских и хозяйственных органов, отмечает тов. Шверник, строго выполнять планы поставок в другие экономические районы, не допуская местничества. В этой связи оратор приводит пример с расследованием жалобы Саратовского завода технического стекла, которому длительное время срывал поставки оборудования Новосибирский завод тяжелых станков и гидропрессов. На выполнение заказа саратовцев требовалось 5-6 месяцев, выполнялся же он в течение почти трех лет. После вмешательства Комитета партийного контроля основная часть заказа была выполнена в течение двух месяцев.
        Тов. Шверник далее говорит о том, что необходимо своевременно и быстро рассматривать письма и заявления трудящихся, чутко и внимательно относиться к их запросам, удовлетворять законные требования масс, исправлять выявленные недостатки в работе отдельных партийных, советских, общественных и хозяйственных органов.
        Советский народ, заявляет в заключение оратор, уверенно идет вперед, к победе коммунизма. Нам освещает путь марксизм-ленинизм, обогащенный практикой международного коммунистического движения, практикой работы братских коммунистических, рабочих и трудовых партий всех стран мира, опытом Коммунистической партии Советского Союза, вступившего в период развернутого строительства коммунистического общества.
        Тов. Д.М. Матюшкин (Краснодарская партийная организация) рассказывает о перспективах развития народного хозяйства этого богатого края. Добыча газа уже в текущем году здесь утроится, а за семилетие возрастет в 16,5 раза. Это позволит в ближайшие два-три года газифицировать многие города и курорты Черноморского побережья. Два дня назад кубанский газ поступил в Ростов-на-Дону.
        В дальнейшем он будет подаваться в Москву и Ленинград. В производстве сахара край вскоре займет второе в стране место после Украины. Большое развитие получит химическая, а также винодельческая промышленность.
        Говоря о природных богатствах края, тов. Матюшкин ставит вопрос о более широком их использовании, чем намечено планирующими органами. Так, ежегодная выработка сахара может быть за семилетие доведена не до 700 тысяч тонн, а до одного миллиона тонн.
        Изучив резервы каждого хозяйства края, говорит далее тов. Матюшкин, трудящиеся Кубани решили выполнить задание семилетки по развитию животноводства в три года. Для этого труженики сельского хозяйства уже в текущем году расширят площади под кукурузой до 1.400 тысяч гектаров.
        Производство мяса в нынешнем году будет удвоено и составит на сто гектаров сельскохозяйственных угодий 84 центнера в убойном весе, а в 1961 году - 150 центнеров. На каждые сто гектаров будет получено в 1959 году 338 центнеров молока, а в 1961 году - 450 центнеров.
        Крепнущая экономика колхозов, продолжает оратор, стирает грани между городом и селом, позволяет вкладывать сельхозартелям в строительство и благоустройство станиц огромные средства. В прошлом году доходы сельхозартелей составили около четырех миллиардов рублей, причем в неделимые фонды было отчислено более миллиарда, а на строительство израсходовано 650 миллионов рублей - в шесть раз больше, чем в 1953 году. И эти доходы будут все время расти. Поэтому, заключает тов. Матюшкин, необходимо, чтобы научно-исследовательские и проектные организации помогли колхозам в составлении проектов реконструкции сел, а промышленность - в индустриализации строительных работ.
        Участники съезда тепло встречают представителя Иракской коммунистической партии тов. Салям Адиль.
        Широкие народные массы нашей страны, говорит он, ужо давно на своем собственном опыте осознали значение побед, одерживаемых Советским Союзом для их кровного дела, дела освобождения Ирака от империализма, достижения национальной независимости. Агенты империализма в Ираке создавали искусственные барьеры между нашей страной и Советским Союзом. Они приложили все усилия, чтобы превратить Ирак в военную базу и плацдарм для агрессии против стран социалистического лагеря, отмечает оратор. Но все эти тяжелые годы мы, иракские коммунисты, глубоко верили в сознательность нашего народа, в его дружеские чувства по отношению к Советскому Союзу.
        14 июля свершилась славная иракская революция, была уничтожена власть пособников империализма. Революция превратила Багдад из базы заговоров и агрессий против арабской нации в крепость арабской независимости, говорит тов. Адиль.
        Оратор отмечает усиление активности в Ираке Фронта национального единства, который поддерживает Коммунистическая партия.
        Заканчивая свою речь, представитель Коммунистической партий Ирака заявляет, что семилетний план, рассматриваемый XXI съездом партии, является новым вкладом в дело мира во всем мире, в дело укрепления могучего лагеря социализма. Слово предоставляется члену Политбюро Компартии Венесуэлы тов. Помпейо Маркесу. Для венесуэльского народа и его будущего, говорит он, ваши победы имеют огромное значение, ибо они свидетельствуют об укреплении сил его друзей - стран мировой социалистической системы и об ослаблении его врагов - американских монополий.
        Год тому назад, продолжает тов. Маркес венесуэльский народ сверг кровавую фашистскую диктатуру. Позорный режим ненавидело подавляющее большинство народа Венесуэлы. Неустанная борьба коммунистов в подполье по сплочению сил сопротивления обусловила демократической характер событий. Опираясь на достигнутое единство народных сил, мы смогли предотвратить в 1958 году три попытки военного переворота, инспирированные американскими монополиями, а также угрозу вторжения морской пехоты США.
        Отметив успехи Коммунистической партии Венесуэлы на всеобщих выборах в декабре прошлого года, тов. Маркес говорит, что главное внимание сейчас обращено на создание правительства национального единства, которое проводило бы политику, направленную на разрешение самых неотложных проблем народных масс, покончило с монополией США во внешней торговле и проводило внешнюю политику, не зависящую от диктата государственного департамента.
        Коммунистическая партия Венесуэлы, говорит в заключение тов. Маркес, выражает свое восхищение вами, строителями коммунизма, открывающими светлые перспективы победы социализма и коммунизма и окончательного краха империализма. В заключение утреннего заседания председательствующий объявляет, что в адрес съезда, поступило приветствие от Итальянской социалистической партии.

Размер: 38,7kB, 404x450x100dpi

Члены делегации Коммунистической партии Индонезии приветствуют делегата съезда знатного комбайнера из Алтайского края Героя Социалистического Труда Никиту Григорьевича ДОБШИКА.
Фото В. КУНОВА И А. СТУЖЕВА.

Вечернее заседание 2 февраля
        Вечернее заседание открывается под председательством тов. А.И. Микояна. Первым выступает Председатель ВЦСПС тов. В.В. Гришин.
        Оратор отмечает, что в выполнении семилетнего плана большая роль принадлежит профсоюзам, как самой многочисленной общественной организации, объединяющей в своих рядах 52 миллиона рабочих и служащих. За последние годы, особенно после XX съезда КПСС, значительно поднялась активность профсоюзов, возросла их роль в хозяйственном и культурном строительство, а также как ленинской школы управления, хозяйничания.
        Тов. Гришин останавливается на связях советских профсоюзов с профсоюзами стран народной демократии и развитии контактов с профсоюзами капиталистических стран.
        Характеризуя задачи профсоюзов, он указывает, что они будут всячески поддерживать развернувшееся в стране соревнование за всемерное повышение производительности труда, за досрочное выполнение заданий семилетнего плана, помогать его участникам В выполнении их обязательств.
        Тов. Гришин с трибуны съезда, при единодушном одобрении всех присутствующих, выражает требование советских людей - освободить национального героя Греции Манолиса Глезоса и других греческих патриотов. Мы шлем горячий привет, продолжает оратор, мужественным борцам за народное дело, активистам коммунистических и рабочих партий, профсоюзных и массовых демократических организаций, всем жертвам полицейского террора и преследований, находящимся в тюрьмах и концлагерях, и требуем их освобождения.
        - Контрольные цифры развития народного хозяйства предусматривают колоссальный рост капитального строительства, - сказал в своем выступлении, заместитель председателя Совета Министров СССР тов. А.Ф. Засядько. - В течение семи лет предстоит освоить почти столько средств, сколько было вложено в народное хозяйство за все годы советской власти, причем: 40 процентов этих средств направляется в восточные районы, где будут приведены в действие неисчерпаемые природные ресурсы. Это вызовет новый мощный подъем производительных сил страны.
        Чтобы успешно выполнить намеченную программу капитальных работ, необходимо улучшить организацию строительства и методы руководства, особенно в области расходования государственных средств. Во всех отраслях народного хозяйства надо добиваться максимального производственного результата при наименьших затратах труда.
        Уже много лет ведется борьба за повышение экономичности строительства, однако этот вопрос не потерял своей актуальности и сегодня.
        Несмотря на то, что современная практика горного дела подтвердила выгодность применения автомобильного транспорта по сравнению с железнодорожным, ряд горнообогатительных комбинатов в нашей стране строится, вопреки здравому смыслу, с учетом перевозки грузов железнодорожным транспортом. По мнению оратора, необходимо пересмотреть проектные задания на строительство горнорудных предприятий в целях наиболее эффективного использования государственных средств.
        Тов. Засядько считает, что одной из первостепенных народнохозяйственных задач является сокращение объема незавершенного строительства. По предварительным данным Центрального статистического управления, говорит он, объем незавершенного строительства составил на 1 января 1959 года примерно 179 миллиардов рублей, а общее число всех строящихся объектов превышает 320 тысяч.
        Такое положение нельзя признать нормальным. Большой размер незавершенного строительства является результатом серьезных недостатков в работе, главным образом, планирующих органов. Для обеспечения быстрого роста производства необходимо, чтобы планирующие органы, совнархозы, руководители предприятий тщательно рассмотрели каждый начатый строительством объект, определили возможно более короткие сроки окончания их сооружения, перераспределили денежные и материальные ресурсы, сосредоточили мощности строительных организаций на важнейших объектах.
        Необходимо существенно улучшить и организацию проектного дела, заявляет тов. Засядько. В проектных организациях нашей страны занято сейчас свыше 260 тысяч инженеров, архитекторов и других специалистов. Освоение в предстоящем семилетии новых видов производства на основе передовой техники и автоматизации процессов ставит на повестку дня разработку других типов зданий и сооружений, приспособленных к новой, более совершенной технологии.
        Всенародное обсуждение тезисов доклада товарища Н.С. Хрущева продемонстрировало могучее единство и сплоченность партии и народа, ее неразрывную связь с широкими массами трудящихся, заявил выступивший затем тов. В.Н. Титов (Харьковская областная партийная организация).
        В предстоящем семилетии объем промышленного производства в области увеличится на семьдесят с лишним процентов. Выпуск продукции машиностроения возрастет в два раза. Высокими темпами будут развиваться газовая и химическая промышленность, а также энергетическое хозяйство. Количество автоматических и полуавтоматических линий на заводах возрастет в 10 раз.
        Касаясь вопросов сельского хозяйства, тов. Титов говорит, что в прошлом году валовой сбор зерна в области увеличился против 1953 года на 48 миллионов пудов. Решающую роль сыграла кукуруза. Возросло поголовье крупного рогатого скота и свиней. Окрепла экономика колхозов, повысилось материальное благосостояние колхозников. Денежные доходы сельхозартелей в минувшем году составили 1750 миллионов рублей - в 2,6 раза больше, чем в 1953 году. Выросли тысячи замечательных передовиков сельского хозяйства, прославленных вожаков колхозного села. Однако, замечает оратор, мы хорошо понимаем, что достигнутые показатели являются только началом той большой работы, которую предстоит осуществить по дальнейшему крутому подъему сельскохозяйственного производства. Намеченный планом уровень производства областью продуктов животноводства решено достигнуть не за семь, а за пять лет.
        Слово предоставляется первому секретарю ЦК КП Киргизии тов. И.Р. Раззакову. В контрольных цифрах развития народного хозяйства СССР на 1959-1965 годы, говорит оратор, четко определены задания по всем отраслям, как по стране в целом, так и по отдельным союзным республикам, при этом совершенно правильно сочетаются интересы отдельных республик и Советского Союза в целом. В этом - яркое выражение неустанной заботы партии о неуклонном проведении ленинской национальной политики, ее постоянного внимания к всемерному подъему экономики, культуры всех союзных республик.
        Киргизия в прошлом была одной из самых отсталых окраин. Ныне она - процветающая индустриально-колхозная социалистическая республика с развитой культурой, наукой, литературой и искусством.
        Промышленность Киргизии увеличила выпуск продукции по сравнению с дореволюционным периодом в 50 раз. В контрольных цифрах семилетнего плана капиталовложения в развитие народного хозяйства республики определяются в 10,5 миллиарда рублей, или равны капиталовложениям за четыре предшествующие пятилетки. В предстоящем семилетии промышленность Киргизии будет развиваться высокими темпами. Предусматривается увеличить производство валовой продукции в 2,2 раза. Огромное значение будут иметь строительство автосборочного завода, Уч-Курганской ГЭС и Фрунзенской теплоэлектроцентрали, камвольно-суконного и хлопчаго-бумажного комбинатов и ряда других крупных предприятий.
        Тов. Раззаков считает необходимым рассмотреть вопрос об освоении в текущем семилетии Кара-Кечинского угольного месторождения и о строительстве железной дороги Фрунзе - станция Чу, объектов жизненно важных для дальнейшего подъема экономики республики. В Кара-Кечинском угольном месторождении к 1965 году можно было бы довести добычу угля до 3 миллионов тонн в год, что позволит освободиться от завоза угля во Фрунзе из дальних районов.
        Киргизия, отмечает тов. Раззаков, преодолела длительное отставание сельского хозяйства. За последние пять лет значительно возросло производство продуктов земледелия, и животноводства. В предстоящем семилетии оно получит еще большее развитие. Производство сахарной свеклы и хлопка-сырца намечено увеличить почти в полтора раза, зерна - в два - два с половиной раза, мяса - примерно в три раза, молока - в 2,6 раза. Колхозы и совхозы, вся партийная организация республики обязались уже в этом году увеличить производство мяса не менее чем в полтора раза против 1958 года.
        Годы, прошедшие после XX съезда КПСС, говорит в своем выступлении тов. И.Г. Кэбин - первый секретарь ЦК КП Эстонии, - это период нового торжества ленинской политики партии, триумфа ее генеральной линии.
        На конкретных примерах тов. Кэбин показывает, насколько быстрее развивается Эстония в советский период по сравнению с годами господства буржуазии.
        Несмотря на огромные разрушения, причиненные войной, в 1958 году промышленною производство здесь было в 9,3 раза выше, чем в 1940 году. Производительность труда в промышленности превысила уровень 1940 года примерно в шесть раз.
        Столь же показательны данные по среднегодовому приросту промышленной продукции, увеличению добычи сланца, выработки электроэнергии. Тов. Кэбин сообщает, что в 1965 году в республике будет выработано электроэнергии в 3,3 раза больше, чем вырабатывалось по всей царской России в 1913 году.
        Оратор говорит далее о быстром подъеме сельского хозяйства после сентябрьского Пленума ЦК КПСС 1953 года. В прошлом году на сто гектаров сельскохозяйственных угодий в республике было произведено 380 центнеров молока и 40,2 центнера мяса в убойном весе. Тов. Кэбин сообщает, что после обсуждения тружениками сельского хозяйства и партийным активом принято предложение тов. Н.С. Хрущева об увеличении производства мяса, высказанное им на декабрьском Пленуме ЦК КПСС. Трудящиеся республики обязуются в течение 5 лет выполнить задание, записанное в контрольных цифрах, а к концу семилетки произвести не менее 81 центнера мяса на 100 гектаров земельных угодий.
        Наша страна находится на невиданном подъеме и уже вступила в период развернутого строительства коммунизма, говорит в заключение тов. Кэбин. Вместе с нами такой же невиданный подъем переживают и другие страны социализма. В то же время явления, которые наблюдаются в странах капитала, служат доказательством обреченности капитализма. Как бы ни тужились реформисты и ревизионисты улучшить и приукрасить капитализм, они не смогут предотвратить его гибели, так же как никто не в силах задержать мощное наступление коммунизма.
        Слово предоставляется тов. С.Д. Игнатьеву - первому секретарю Татарского обкома КПСС. Наша партия и советские люди, говорит он, имеют все основания гордиться результатами своей работы. Эти результаты стали возможными потому, что партия, руководствуясь учением марксизма-ленинизма, творчески развивая его, ведет непримиримую борьбу против ревизионизма, догматизма, консерватизма, против всех тех, кто сопротивляется проведению в жизнь ленинской генеральной линии партии. Величайшей заслугой Центрального Комитета перед партией и перед всем коммунистическим движением является разгром оторвавшейся от жизни и народа антипартийной группы фракционеров Маленкова, Кагановича, Молотова, Булганина, Шепилова.
        Эта группа ожесточенно, с иезуитским коварством, вела борьбу против политического курса, единодушно принятого XX съездом нашей партии, и пыталась свернуть партию в сторону от этого единственно правильного курса. Центральный Комитет и вся партия с присущей ей ленинской принципиальностью отбросили прочь со своего, пути группу заговорщиков, ставивших перед собой опасные для партии и страны цели.
        Оратор говорит о том, как благодаря заботе партии и ее ЦК, неуклонно проводящих ленинскую национальную политику, в ранее отсталой Татарии сейчас созданы мощная современная промышленность, крупное механизированное сельское хозяйство, широкая сеть учебных, научных и культурно-просветительных учреждений.
        Обладая огромными, буквально ежемесячно возрастающими запасами высококачественной дешевой нефти, а также попутного газа, Татария имеет возможности намного повысить свой удельный вес в топливном балансе страны и в сырьевых ресурсах ее химической промышленности. В интересах государства, подчеркивает оратор, Татарский экономический район целесообразно более активно развивать как район большой нефти и большой химии. К 1965 году добыча нефти должна увеличиться в 2,3 раза, а попутного газа - в 3,8 раза.
        За семилетие, заявляет тов. Игнатьев, в Татарии предстоит пробурить пять тысяч скважин, против двух тысяч, пробуренных за предыдущие восемь лет. Татарские буровики обязались это сделать без увеличения количества буровых бригад, только за счет повышения проходки на одну бригаду до 22-25 тысяч метров в год.
        Оратор затем высказал ряд предложений, связанных с бурным развитием в Татарии нефтяной промышленности - об ускорении строительства в республике нефтеперерабатывающих заводов, необходимости сооружения химических предприятий, о переводе местных электростанций на жидкое топливо, о железнодорожном строительстве.
        На вечернем заседании, так же как и утром, продолжались выступления представителей братских зарубежных партий. Первый секретарь Центрального Комитета Алжирской коммунистической партии тов. Ларби Бухали в своем выступлении заявил: Нет никаких сомнений, что замечательный семилетний план будет выполнен. Его осуществление будет означать не только повышение благосостояния советского народа, но и укрепление всего лагеря социализма - оплота мира и независимости всех народов.
        Рассказав о героической борьбе алжирского народа против французских колонизаторов, тов. Бухали заявляет, что и новое французское правительство питает безумную надежду подавить национально-освободительное движение алжирского народа путем дальнейшего усиления истребительной воины. Алжирский народ проливает свою кровь за независимость и лучшую жизнь, но при этом он горячо жаждет мира, подчеркивает тов. Бухали. Вот почему он объединяется вокруг своего Фронта национального освобождения и своего правительства, которое, находясь в нейтральной стране, постоянно предлагает Французскому правительству начать переговоры, касающиеся всей алжирской проблемы.
        Французским колонизаторам оказывают помощь американские и другие империалисты из НАТО. Однако алжирский народ исполнен решимости отстоять свою независимость, потому что его справедливое дело находит моральную поддержку всех сил прогресса и мира, в том числе и во Франции, которую алжирские патриоты не смешивают с колонизаторами.
        Алжирские коммунисты, активно участвуя в народной борьбе, черпают свое вдохновение в непобедимом марксистско-ленинском учении и ни на шаг не отступают от принципов пролетарского интернационализма.
        Грандиозный семилетний план Советского Союза, заявил генеральный секретарь Центрального Комитета Коммунистической партии Аргентины тов. Херонимо Арнедо Альварес, встретит горячую поддержку со стороны народных масс всего мира. Политическая обстановка в Аргентине, говорит он далее, характеризуется состоянием всеобщего недовольства и возбуждения. Народные массы полны решимости бороться за радикальные перемены экономического, политического, социального и культурного характера. Свидетельством этого являются крупные классовые бои, которые ведет в настоящее время народ Аргентины.
        Тов. Альварес сообщает, что за последнее время за участие в забастовках уволены с работы тысячи рабочих, профсоюзы поставлены под контроль армии. Подверглись налету и закрыты помещения Центрального Комитета и районных комитетов, а также редакции печатных органов партии.
        Но мы можем заверить, говорит оратор, что нет силы, которая остановит борьбу нашего рабочего класса и народа в защиту экономической независимости, национального прогресса и мира. Наша партия, высоко поднимая знамя народно-национальных требований, направляет свою работу на укрепление связи с массами и прилагает все силы для достижения единства рабочего класса и единства действий всех народных сил. Это развивающееся массовое движение, заключает тов. Альварес, послужит гарантией создания национально-демократического Фронта и правительства широкой демократической коалиции, которое обеспечит выполнение основных требовании нашего народа.
        Сердечный братский привет передает съезду от народа Марокко и от Компартии Марокко первый секретарь ЦК партии тов. Али Ята.
        Он напоминает о борьбе национально-патриотических сил Марокко за вывод французских, американских и испанских войск без всяких условий, за освобождение двух миллионов квадратных километров территории Сахары, принадлежащей Марокко, но занятой Францией и Испанией. Он заявляет, что его страна не захотела превратиться в военную базу Атлантической коалиции и отказалась присоединиться к Багдадскому пакту, а также к Средиземноморскому блоку. Несмотря на французско-американское противодействие, наша страна установила дипломатические отношения с Советским Союзом.
        Борьба марокканцев за укрепление национальной независимости и свободы вызывает наступление со стороны империалистов, соединяющих экономический нажим с интригами и заговорами. В этих условиях Коммунистическая партия Марокко, говорит тов. Али Ята, считает, что главной задачей всех национальных и патриотических сил является объединение усилий для нанесения удара по империалистическим заговорщикам и их агентам с тем, чтобы отстоять национальную независимость, чтобы привести движение национального освобождения к полной и окончательной победе.
        Мы боремся в трудных условиях, заключает тов. Али Ята, но мы полны энтузиазма, так как нас ободряют наши первые национальные победы, за которыми неизбежно последуют новые, а также ваши грандиозные достижения.
        Успехи в выполнении задач, поставленных Советским Союзом на ближайшие 7 лет и на более длительный период, о котором говорится в докладе товарища Хрущева, заявил первый секретарь Национального комитета Коммунистической партии Уругвая тов. Родней Арисменди, открывают светлые перспективы и для таких зависимых стран, как Уругвай, являющийся частью Латинской Америки, ограбленной империализмом США. Задача нашей страны состоит в настоящее время в борьбе за независимую внешнюю политику, демократию и экономический прогресс.
        В идеологическом отношении XXI съезд КПСС, говорит он далее, нанесет окончательный удар по ревизионизму во всех его проявлениях, дав, в частности, правильную критическую оценку маневров югославских руководителей.
        Рассказав о борьбе трудящихся Уругвая за свои экономические и политические права, тов. Арисменди сказал: Наша партия выступает с принципиальной твердостью, не делая уступок ни ревизионистам, ни сектантам. Еще более укрепляя связи с массами, партия повысила свой авторитет среди рабочего класса и всего народа и прочно утвердила свои позиции в основных центрах пролетариата. Это выражается в увеличении на 35 процентов голосов, поданных за нее на последних выборах, в удвоении численности ее рядов, в резком росте Союза коммунистической молодежи. Более половины членов партии работают на крупных фабриках, заводах и в рабочих центрах. Вдохновленные XXI съездам КПСС, мы будем стремиться улучшить нашу работу по строительству большой партии рабочего класса Уругвая.
        Вечернее заседание заканчивается.
        3 февраля утром съезд продолжает работу.

Вся Комсомольская правда

Главлит: