Благородное поприще агитатора
        Началось выдвижение кандидатов в депутаты Верховных Советов союзных республик.
        На предприятиях, в учреждениях, в колхозах и МТС в обстановке огромного политического подъема трудящиеся выдвигают самых достойных людей кандидатами в депутаты Советов.
        Кандидатами в депутаты народ называет руководителей Коммунистической партии и Советского правительства, новаторов промышленности и передовых колхозников, видных деятелей науки и культуры, воинов Советской Армии. На предстоящих выборах Коммунистическая партия вновь выступает в едином и неразрывном блоке, в союзе с беспартийными.
        Развертывается подготовка к выборам. И по мере расширения избирательной кампании все более горячая пора наступает для армии наших агитаторов. Рассказать биографии кандидатов, ознакомить каждого гражданина с нашим избирательным законом, разъяснить принципы Советской Конституции, политику Коммунистической партии, направленную на непрерывный подъем экономической мощи страны, на рост благосостояния советских людей, - это почетный долг агитатора.
        Священен великий союз рабочего класса и крестьянства, составляющий основу могущества Советского государства. Хранить этот союз, укреплять его всеми силами - таков завет Ленина, и агитатор в проникновенных словах расскажет об этом.
        Нерушимы дружба и братство народов, населяющих нашу необъятную страну. Агитатор призовет избирателей свято ценить и крепить эту дружбу.
        Могуче морально-политическое единство всего советского народа. Долг агитатора - призвать трудящихся к еще более тесному сплочению вокруг Коммунистической партии и Советского правительства.
        Выборы в Верховные Советы союзных и автономных республик и в местные Советы будут проходить одновременно. Нужно разъяснить избирателям особенности предстоящих выборов, рассказать об изменениях, внесенных в Положение о выборах в местные Советы, рассказать о внутренних и международных событиях.
        У наших агитаторов нет недостатка в материале. Вокруг - много событий, много ярких, волнующих фактов. Сразу и не охватить всего, что волей партии, силами советского народа свершается у нас в стране. Кратко об этом можно сказать гак: народ идет к коммунизму. Смысл этих слов поистине необъятен.
        Целина! Как романтично, героически зазвучало это слово, совсем недавно вмешавшее лишь представление об обширных неиспользованных землях, поросших сухим ковылем и горькой полынью.
        Двинулась на целину мощная техника. Тысячи молодых людей, вдохновленных призывом партии, выехали на бескрайние земли. И целина ожила, заколосилась, принесла щедрые дары человеческому труду. Более семнадцати миллионов гектаров целинных и залежных земель поднято за один только прошлый год.
        Бетон!.. И это слово звучит сегодня по-новому. Когда оно произносится у нас, то миллионы советских тружеников видят за ним новые благоустроенные жилища, новые предприятия, детские сады и ясли, поликлиники и клубы, которые будут построены их руками и для них самих.
        А наша тяжелая индустрия, эта основа нашей жизни! И ее достижения огромны. По сравнению с довоенным, 1940 годом продукция, выпущенная нашей тяжелой промышленностью, в 1954 году возросла в 3,4 раза. За тот же период примерно на 74 процента увеличилась реальная заработная плата рабочих и служащих. Выросли доходы колхозников.
        Беречь, крепить эти великие завоевания, умножать наши богатства - долг каждого советского труженика.
        Много тем для бесед с избирателями есть у агитатора. Он отберет главные из них. Возьмет те факты, которые помогут ему наилучшим образом донести до избирателя практические задачи коммунистического строительства, усилят чувство ответственности каждого трудящегося перед обществом. А чем выше будет сознательность масс, тем прочнее, крепче будет наше государство.
        "Искусство всякого пропагандиста и всякого агитатора в том и состоит, - говорил В.И. Ленин. - чтобы наилучшим образом повлиять на данную аудиторию, делая для нее известную истину возможно более убедительной, возможно легче усвояемой, возможно нагляднее и тверже запечатлеваемой".
        Каждый боец многотысячной армии агитаторов знает: чем лучше он будет выполнять это ленинское указание, тем успешнее будет его работа в массах, тем успешнее пройдет избирательная кампания.
        Вот поэтому мастер ткацкой фабрики комбината "Трехгорная мануфактура" Николай Андреевич Авдюшин, придя к избирателям, рассказывает о жизни своего предприятия, о том, какими путями добиться более высокой производительности труда, о том, что многие рабочие получили квартиры в новых домах, называет имена работниц и рабочих комбината, которые пошли учиться в школы рабочей молодежи, вечерние техникумы, на курсы. На близких, из окружающей жизни взятых примерах разъясняет агитатор сущность политики партии.
        Славен революционными традициями московский завод "Динамо" имени Кирова. Некоторые участники революционного движения до сих пор работают в его цехах, выросших и оборудованных заново в годы советской власти. Вот почему, готовясь к выступлению перед избирателями на тему о революции 1905 года, инженер второго аппаратного цеха Владимир Тимофеевич Лохматов привлек живые, конкретные факты о том, как боролся трудовой народ за свою власть и как затем укреплял ее самоотверженным трудом.
        Работник Всесоюзной государственной библиотеки имени Ленина Мария Романовна Носова рассказывает жителям "своего" дома не только о новинках советской литературы, о знаменательном событии в культурной жизни страны - Втором съезде писателей. Факты "наступают" на Марию Романовну, как только она приходит в дом на Моховой улице, где вот уже семнадцать лет ведет агитационную работу. На ее глазах здесь росли люди. Молодежь кончала высшие учебные заведения и получала путевку в жизнь. В летние каникулы дети разъезжались по пионерским лагерям, отправлялись в туристические походы. И она включала в свои беседы все то хорошее, что каждый день приносит жизнь и каждой нашей семье и всему нашему народу.
        Все эти факты, величественные и обыденные, и есть выражение нашего советского демократизма. Это и есть сильнейшее оружие в руках агитатора. Ему легко работать среди таких же тружеников, как он сам, ибо он агитирует за укрепление своего государства. Ему легко агитировать за кандидатов в депутаты - кандидатов блока коммунистов и беспартийных, - ведь это люди, вышедшие из народа, люди, которые будут верно служить народу, защищать его кровные интересы.
        В арсенале нашей агитации много испытанных жизнью форм: доклады, лекции, беседы, экскурсии.
        Агитколлектив московских писателей наметил, например, провести на агитпункте вечера молодежи, выставки изобразительного творчества детей избирателей.
        Сила нашей агитации заключается в том, что она подчинена решению практических задач коммунистического строительства. Важнейшая особенность ее - боевой наступательный дух, жизнеутверждающее начало.
        Особенно благородной выглядит деятельность наших агитаторов на фоне той клеветы и демагогии, мошенничества и подкупов, насилия и террора, которыми сопровождаются каждые выборы в капиталистических странах.
        Чтобы протащить своих ставленников в органы самоуправления, представители различных буржуазных партий изобретают тысячи чисто внешних приемов агитации. Они стремятся оглушить избирателя, отвлечь его сознание от политической сущности событий, соблазнить щедрыми обещаниями, растрогать фальшивыми слезами.
         Недавно на страницах американского журнала "Лук" была опубликована статья кандидата на пост шерифа одного из городов штата Теннесси Брискоу Холта. Вся его "доблесть" заключалась в том, что в период выборной кампании он в сопровождении фотографа ходил по домам и целовал детей, выдавая ханжеское лицемерие за признак своей гуманности. Фотографии, снабженные соответствующими подписями, затем распространялись в качестве вещественного доказательства доброты кандидата в отцы города.
        Такие примеры можно умножить. Ничего, кроме презрения и иронии, не вызовут они у человека, которому дороги права народа, его высокое достоинство. Именно потому, что нам дороги интересы народа, наши агитаторы призваны всегда говорить правду, призывать избирателей к беспощадной борьбе с проявлениями бюрократизма, волокиты, бороться за усиление советской законности.
        И чем активнее будет работать агитатор, чем пламеннее будет звучать его слово, призывающее наш народ к новым успехам в коммунистическом строительстве, тем более высокое чувство испытывает он, видя, как растут вокруг него люди и как растет сам он вместе с народом.
        Почетен труд нашего агитатора, большой общественный труд. Пожелаем агитатору успеха на его благородном поприще!

Заявление Советского Правительства
по германсокму вопросу

В последнее время Правительства Соединенных Штатов Америки, Англии, Франции, а также Германской Федеральной Республики (Западная Германия) все делают для того, чтобы добиться ратификации парижских соглашений. При этом не хотят считаться с теми отрицательными последствиями для всех народов Европы и для дела всеобщего мира, которые будут результатом этой ратификации.
        Правительство Советского Союза считает необходимым вновь обратить внимание на то, что парижские соглашения, предусматривающие ремилитаризацию Западной Германии, ведут к серьезному осложнению всей обстановки в Европе. Это является мнением не только Правительства СССР, но и правительств Польши, Чехословакии, Германской Демократической Республики, Венгрии, Румынии, Болгарии, Албании, а также Китайской Народной Республики и некоторых других государств. Всем известно, что и в тех государствах, правительства которых поддерживают парижские соглашения, большинство народа, как правило, против парижских соглашений.
        В случае ратификации этих соглашений будет проведена ремилитаризация Западной Германии, и Германская Федеральная Республика будет вовлечена в такие военные группировки, как Западноевропейский военный союз и Северо-атлантический блок.
        Не только Советский Союз, но и целый ряд других европейских и неевропейских государств считают Западноевропейский союз и Северо-атлантический блок агрессивными военными группировками, а вступление Германской Федеральной Республики в эти военные группировки, направленные против Советского Союза и других миролюбивых государств, расценивают как акт, ведущий к усилению угрозы новой войны в Европе.
        Парижские соглашения не могут принести ничего хорошего и Германии, германскому народу, напротив, направленные на восстановление милитаризма в Западной Германии, эти соглашения окончательно втянут Германскую Федеральную Республику в авантюристические планы подготовки новой войны, которые всегда были и будут чужды интересам народов, и в том числе интересам германского народа.
        Парижские соглашения противоречат интересам германского народа особенно потому, что они на долгие годы закрепят раскол Германии и станут препятствием на пути мирного восстановления единства Германии. Совершенно очевидно, что объединение миролюбивой Германской Демократической Республики и милитаризованной и вовлеченной в военные группировки Германской Федеральной Республики - невозможно. Ратификация парижских соглашений несовместима с восстановлением Германии как единого миролюбивого государства.
        В последнее время в Германской Федеральной Республике, а также в Англии, Франции и некоторых других странах распространяются утверждения, будто ратификация парижских соглашений не помешает и даже будет способствовать проведению переговоров по германскому вопросу и по другим нерешенным международным проблемам.
        Советское Правительство уже указывало на то, что подобные утверждения не имеют под собой никакой почвы и они способны лишь ввести в заблуждение общественное мнение. Это делается для того, чтобы любой ценой протащить ратификацию парижских соглашений в парламентах некоторых государств. Это делается теми кругами западных держав, которые своей главной задачей ставят возрождение германского милитаризма и ради этого приносят в жертву национальное воссоединение Германии.
        В связи с такой позицией правительств Соединенных Штагов Америки, Англии и Франции, находящейся в грубом противоречии с международными обязательствами этих стран по восстановлению единства Германии, как миролюбивого и демократического государства, дело объединения Германии теперь зависит, прежде всего, от самих немцев, от позиции германского народа.
        Известно, что в феврале намечено окончательное рассмотрение парижских соглашений в западногерманском бундестаге. От решения последнего во многом зависит будущее Германии, в чем ясно отдают себе отчет крупнейшие партии и профессиональные союзы Западной Германии, ближе стоящие к народу, к германскому рабочему классу, и выступающие против ратификации парижских соглашений.
        В случае ратификации парижских соглашений бундестаг возьмет на себя тяжелую ответственность за продолжение раскола Германии, равно как и за то неравноправное положение, в котором окажется на долгие годы население Германской Федеральной Республики.
        В настоящее время еще имеются неиспользованные возможности достижения соглашения по вопросу объединения Германии с должным учетом законных интересов германского народа и о проведении с этой целью в 1955 году общегерманских свободных выборов. Такие возможности имеются, если будет устранено основное препятствие, стоящее теперь на пути воссоединения Германии - планы ремилитаризации Западной Германии и ее вовлечения в военные группировки.
        Германский народ путем проведения всеобщих свободных выборов во всей Германии, включая Берлин, должен иметь возможность выразить свою свободную волю, дабы единая Германия возродилась как великая держава и заняла достойное место среди других держав.
        При этих выборах должны быть обеспечены демократические права германских граждан. Избирательный закон для этих выборов, подготовленный с учетом избирательных законов Германской Демократической Республики и Германской Федеральной Республики, должен гарантировать всем избирателям свободу волеизъявления, а каждой демократической партии и организации - свободу избирательной агитации по всей Германии, равно как свободу выдвижения кандидатов и выставления избирательных списков.
        В целях облегчения соглашения о проведении указанных выборов Советское Правительство считает возможным, в случае согласия на это Правительств Германской Демократической Республики и Германской Федеральной Республики, договориться об установлении соответствующего международного наблюдения за проведением общегерманских выборов.
        При этом никакая часть Германии не должна быть связана какими бы то ни было условиями сепаратных соглашений об ее участии в военных группировках.
        Советское Правительство считает, что вопрос о будущем государственном строе объединенной Германии должен быть решен самим германским народом и что задачей' других государств является содействовать тому, чтобы Германия прочно встала на путь миролюбивого и демократического развития.
        Проведение свободных общегерманских выборов и восстановление единства Германии создали бы необходимые предпосылки и для заключения мирного договора с Германией, который окончательно закрепил бы независимость, суверенитет и равноправие единой Германии. Мирный договор предоставил бы также право единой Германии иметь собственные национальные вооруженные силы, необходимые для обеспечения безопасности Германии и ее границ.
        Германский народ должен сделать выбор, каким путем идти дальше.
        Один путь ведет к восстановлению единства Германии и к установлению нормальных отношений со всеми государствами Европы. Этот путь исключает участие той или иной части Германии в военных группировках, направленных против других государств, и лучше всего может быть обеспечен путем участия Германии в системе коллективной безопасности в Европе.
        Другой путь, на который ее тянут парижские соглашения это путь закрепления раскола Германии, восстановления милитаризма в Западной Германии, ведущий к вовлечению ее в планы подготовки новой войны. Не может быть сомнения в том, что подавляющее большинство германского народа отвергает этот милитаристский путь, путь новых безнадежных военных авантюр, который уже не раз был испытан Германией и не сулит ничего кроме новых, еще более тяжких бедствий германскому народу.
        В отличие от милитаристского пути, по которому в прошлом шло развитие Германий, воссоединение Германии и ее участие в системе коллективной безопасности в Европе откроет самые благоприятные возможности для подъема германской мирной экономики и ее развитой промышленности, для развития широких экономических связей Германии с другими странами, особенно со странами Восточной Европы и со странами Азии с их огромным населением и неисчерпаемыми ресурсами. Такое развитие Германии в условиях мира в широких экономических связей с другими государствами создало бы для ее промышленности столь необходимые обширные рынки, обеспечило бы занятость ее населения, содействовало бы повышению жизненного уровня германского народа.
        Такой путь развития Германии отвечает как национальным интересам германского народа, так и интересам укрепления мира в Европе и во всем мире.
        Все сказанное позволяет Советскому Правительству сделать следующие выводы:
        ПЕРВОЕ. Самым важным и неотложным для урегулирования германской проблемы является решение задачи восстановления единства Германии. Чтобы решить эту задачу, необходимы переговоры между Соединенными Штатами Америки, Англией, Францией и Советским Союзом по вопросу о восстановлении единства Германии на основе проведения общегерманских свободных выборов. Такие переговоры потеряют смысл и станут невозможными, если будут ратифицированы парижские соглашения.
        ВТОРОЕ. Советский Союз имеет хорошие отношения с Германской Демократической Республикой. Советское Правительство готово также нормализовать отношения между СССР и Германской Федеральной Республикой.
        В настоящих условиях нормализация отношений между Советским Союзом и Германской Федеральной Республикой могла бы, вместе с тем. содействовать лучшему взаимопониманию и поискам более успешных путей к решению задачи восстановления единства Германии.
        ТРЕТЬЕ. Если парижские соглашения будут ратифицированы, создастся новое положение, при котором Советский Союз позаботится не только о дальнейшем укреплении дружественных отношении с Германской Демократической Республикой, но и о том, чтобы совместными усилиями миролюбивых европейских государств содействовать укреплению мира и безопасности в Европе.
15 января 1955 года.

В комитет комсомола завода "Калибр" ежедневно поступают заявления от молодых патриотов, решивших своим самоотверженным трудом принять участие в освоении новых земель.
        Все они квалифицированные рабочие, и каждый из них готов изучить новую профессию - стать трактористом, комбайнером, прицепщиком, строителем. Их не пугают трудности. Они обещают быть в числе передовиков сельского хозяйства.
        Комсомольцы и молодые рабочие завода готовят подарки своим товарищам, отъезжающим на целину. Они изготовляют для них инструмент, необходимый при ремонте сельскохозяйственных машин.

Размер: 50,4kB, 450x414x100dpi

На снимке: группа молодых рабочих завода "Калибр", изъявивших желание выехать на освоение новых земель, беседует с секретарем комитета комсомола А. Филипповичем. Слева направо: А. Галкулин, А. Довыденко, В. Кротов, Г. Александрова, А. Филиппович и Н. Шмелев.

Фото А. Ляпина.

Кандидаты народа
        Началось выдвижение кандидатов в депутаты Верховных Советов союзных республик. Предвыборные собрания, происходящие в обстановке огромного патриотического подъема, демонстрируют великое единение Коммунистической партии, Советского правительства и народа. Советские люди повсеместно поддерживают кандидатов, выдвинутых блоком коммунистов и беспартийных.
        В Москве и Московской области кандидатами в депутаты Верховного Совета РСФСР выдвинуты: первый заместитель Председателя Совета Министров СССР, Министр Обороны СССР Николай Александрович Булганин, Председатель Президиума Верховного Совета СССР Климент Ефремович Ворошилов, знатный каменщик-новатор Василий Васильевич Королев, первый заместитель Председателя Совета Министров СССР Лазарь Моисеевич Каганович, ректор МГУ академик Иван Георгиевич Петровский, Председатель Совета Министров СССР Георгий Максимилианович Маленков, заместитель Председателя Совета Министров СССР Анастас Иванович Микоян, бригадир прядильщиц Московской шерстепрядильной фабрики имени М.И. Калинина Серафима Александровна Котова, первый заместитель Председателя Совета Министров СССР, Министр Иностранных Дел СССР Вячеслав Михайлович Молотов, заместитель Председателя Совета Министров СССР Михаил Георгиевич Первухин, главный режиссер Малого театра народный артист СССР Константин Александрович Зубов, заместитель Председателя Совета Министров СССР, председатель Госплана Союза ССР Максим Захарович Сабуров, писатель Константин Александрович Федин, первый секретарь Центрального Комитета КПСС Никита Сергеевич Хрущев, директор машинно-тракторной станции имени Молотова Иван Федорович Буданов, бригадир сельхозартели имени Димитрова Анна Сергеевна Бардеева, председатель сельхозартели "Борец" Петр Иванович Ажирков, секретарь ЦК КПСС Петр Николаевич Поспелов, токарь-новатор завода "Красный пролетарий" Николай Михайлович Кузьмин, лучшая закройщица фабрики "Парижская Коммуна" Лидия Ивановна Малова, секретарь МГК КПСС Екатерина Алексеевна Фурцева, секретарь Союза писателей СССР Дмитрий Алексеевич Поликарпов, председатель исполкома Моссовета Михаил Алексеевич Яснов, ткачиха ф-ки имени Маркова Мария Владимировна Черепнина, секретарь ЦК КПСС Михаил Андреевич Суслов, академик Александр Иванович Опарин, секретарь ЦК КПСС Николай Николаевич Шаталин, новатор производства шлифовальщица 1-го Государственного подшипникового завода Александра Емельяновна Овчарова, председатель ВЦСПС Николай Михайлович Шверник, слесарь машиностроительного з-да Сергей Степанович Веселов, знатная ткачиха Занарской фабрики Елизавета Васильевна Панкратова, доярка колхоза "Красная заря" Надежда Петровна Персиянцева, секретарь МК КПСС Иван Васильевич Капитонов, звеньевая колхоза "Бородино" Герой Социалистического Труда Агафья Петровна Ермакова.
        В Ленинграде и Ленинградской области на первых предвыборных собраниях кандидатами в депутаты Верховного Совета РСФСР выдвинуты: Николай Александрович Булганин, Анастас Иванович Микоян, передовая работница фабрики "Скороход" закройщица Александра Георгиевна Штрихина, Климент Ефремович Ворошилов, Вячеслав Михайлович Молотов, председатель колхоза "Искра" Зинаида Петровна Петрова, Георгий Максимилианович Маленков, рабочий-электросварщик Металлического завода имени Сталина Петр Сергеевич Лебедев, Михаил Георгиевич Первухин, Никита Сергеевич Хрущев, бригадир конвейера завода "Красный треугольник" Мария Яковлевна Петрова.
        На предвыборных собраниях рабочие и служащие предприятий и учреждений, деятели науки и культуры, студенты и преподаватели вузов Киева единодушно выдвинули кандидатами в депутаты Верховного Совета Украинской ССР товарищей Н.А. Булганина, К.Е. Ворошилова, Л.М. Кагановича, Г.М. Маленкова, А.И. Микояна, В.М. Молотова, М.Г. Первухина, М.3. Сабурова, Н.С. Хрущева, знатного токаря Механического завода Григория Яковлевича Царика, мастера Киевской четвертой обувной фабрики Марию Федоровну Ярмоленко.

Международные отклики
ВКЛАД В ДЕЛО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИРА В ЕВРОПЕ

ЛИТЕРАТОР.
        Французская газета "Либерасьон", комментируя заявление Советского правительства по германскому вопросу, указывает, что народы Западной Европы поставлены ныне перед самым серьезным выбором, который когда-либо приходилось делать людям". "Либо гонка атомного вооружения, - пишет газета, - причем германский милитаризм сыграет роль детонатора, - либо создание миролюбивой Германии и международное соглашение, - вот между чем приходится выбирать. Время для лжи миновало..."
        Это заявление французской газеты говорит о том, что передовое общественное мнение в Западной Европе полностью уяснило себе значение новой мирной инициативы Советского правительства для исторических судеб европейского континента. Советское заявление находится в центре внимания мировой общественности. Народы отдают себе отчет в том, что будущее Европы тесно связано с решением германского вопроса. Советские предложения открывают путь к национальному воссоединению Германии на мирной и демократической основе, отвечают интересам мира и безопасности Европы. Напротив, парижские соглашения ведут к закреплению раскола Европы, толкают Западную Германию на путь милитаризации, вовлекают ее в планы подготовки новой войны. Эти соглашения направлены на серьезное осложнение международной обстановки и усиливают угрозу мировой войны для всех европейских народов.
        Большое впечатление заявление Советского правительства произвело на германский народ. Это вынуждены признать даже реакционные органы печати, всячески пытающиеся умалить значение советского заявления. Газета "Нью-Йорк таймс" отмечает: "Нельзя отрицать потенциальную силу этого призыва к основной германской цели (имеется в виду объединение Германии. - Лит.). не говоря уже о воздействии на многие германские группы того расширения торговых отношений, которое может последовать за нормализацией отношений между Советским Союзом и Западной Германией".
        Боннский корреспондент "Таймс" признает, что оппозиция в Бонне видит в заявлении Советского правительства "указание на серьезность желания русских обсудить германский вопрос... Оппозиция считает, что это предложение не следует отбрасывать как просто пропагандистский шаг".
        Деятели некоторых крупнейших партий и профессиональных союзов, ближе стоящих к народу, к германскому рабочему классу, высказываются против парижских соглашений, за путь национального воссоединения Германии путем переговоров. Известно, что лидеры социал-демократической партии призывают к переговорам с Советским Союзом и требуют, чтобы советское предложение о нормализации отношений с Западной Германией было тщательно изучено.
        Откликаясь на заявление Советского правительства, активист социал-демократической партии в Северном Бадене Фриц Бальдуф заявил: "Проведению свободных общегерманских выборов, которые предлагает Советский Союз, препятствует создание западногерманского вермахта. Поэтому я приветствую советское предложение...".
        Однако милитаристские элементы в Западной Германии не хотят внять голосу разума. Вопреки воле подавляющего большинства германского народа, они стремятся навязать Западной Германии кабальные и раскольнические парижские соглашения. Служба печати и информации западногерманского правительства называет парижские соглашения... "инструментом мира" и со слепым упорством продолжает толковать о том, что после ратификации этих милитаристских соглашений Советский Союз якобы... "будет готов начать переговоры о воссоединении Германии". Но эта двойная ложь рассеивается ясными и недвусмысленными словами советского заявления. Сторонники парижских соглашений в Западной Германии не оригинальны в своей аргументации. Они повторяют лишь то, что говорят в Вашингтоне и Лондоне подлинные инициаторы и вдохновители парижских соглашений. При этом рекорды лжи, несомненно, и на этот раз побили пропагандисты Уолл-стрита. Агентство Ассошиэйтед Пресс, например, усмотрело в советском заявлении доказательство того, что Советский Союз... "фактически согласился с вооружением Западной Германии". Как видно, обозреватели из Ассошиэйтед Пресс окончательно запутались в своей собственной пропаганде.
        Попытка подобными методами воздействовать на общественное мнение ни к чему, кроме как к конфузу, привести не может.
        Путь, на который тянут Западную Германию парижские соглашения, - это путь новых безнадежных военных авантюр, который уже не раз был испытан Германией и не сулит ничего, кроме новых, еще более тяжких бедствий германскому народу. Самым важным и неотложным для урегулирования германской проблемы является решение задачи восстановления единства Германии. Чтобы решить эту задачу, необходимы переговоры между Соединенными Штатами Америки, Англией, Францией и Советским Союзом по вопросу о восстановлении единства Германии на основе проведения общегерманских свободных выборов. Такие переговоры потеряют смысл и станут невозможными, если будут ратифицированы парижские соглашения.
        Отклики на советское заявление показывают, что оно воспринято всеми людьми доброй воли, как крупный вклад в дело обеспечения мира и безопасности Европы.

Памятник Коста Хетагурову
        В столице Северной Осетии - городе Орджоникидзе состоялось торжественное открытие памятника великому осетинскому поэту Коста Левановичу Хетагурову.
        Памятник, воздвигнутый на левом берегу Терека, создан осетинским скульптором С. Тавасиевым и архитектором И. Гайнутдиновым.
        На митинге выступили первый секретарь обкома партии В. Агкацев, заместитель министра культуры РСФСР Н. Семенов, юго-осетинский писатель Н. Гаглоев, кабардинский писатель А. Кешоков и другие. От Союза советских писателей СССР выступил Н. Атаров, от имени трудящихся Грозненской области секретарь Грозненского обкома партии В. Шахов.
        На мраморном постаменте памятника золотыми буквами начертано:

"Основоположнику осетинской литературы
Коста Хетагурову
1859-1906 г.г.
от правительства
Советского Союза
1955 г."

К подножию памятника Коста Хетагурову возложено множество венков из живых цветов.

Вся Литературка

Главлит: