Футбол

Сборная репетирует и побеждает
        Л. ТРАХТЕНБЕРГ.
        Сумеет ли сборная Советского Союза удержать лидерство в своей подгруппе и продолжит ли благодаря этому борьбу за звание чемпиона Европы? На этот вопрос ответ будет дан лишь осенью нынешнего года. Ведь именно тогда наша команда проведет три очень нежных и трудных поединка: со сборными Испании и Северной Ирландии. Причем два из них с североирландцами.
        Разумеется, не случайно соперником нашей команды в международном товарищеском матче стала вчера сборная Шотландии. Манера игры гостей весьма схожа с североирландской. Шотландцы - яркие представители британской школы футбола. Они действуют резко, технично, остро. Но сначала познакомлю вас с составом хозяев поля, претерпевшим незначительные изменения по сравнению с тем, который выступал недавно против сборной Кипра: вратарь - Рудаков; защитники - Истомин, Шестернев, Матвиенко, Капличный; полузащитники - Колотов, Коньков, Федотов; нападающие - Шевченко, Нодия, Еврюжихин.
        Первый тайм прошел примерно в равной борьбе с некоторым территориальным преимуществом сборной СССР. Гости, завладев мячом, моментально организовывали наступление, используя быстрых крайних форвардов Фореста и Скотта. затем следовал стремительный прострел в центр, где порой наши защитники предоставляли определенную свободу соперникам. Скажем, так было на 12-й минуте, когда метрах в девяти от ворот остался неприкрытым Скотт, который пробил в нижний угол. Рудаков перевел мяч на угловой.
        И все-таки возможностей забить гол у нашей команды до перерыва было больше. Уже на четвертой минуте Шевченко по существу вышел один на один с вратарем гостей Кларком, но вместо того, чтобы самому завершить комбинацию, нападающий решил продолжить ее, перепасовав мяч назад Колотову. Удар полузащитника был неточным. На 20-й минуте все тот же Шевченко бил по воротам с острого угла, и мяч прошел рядом со штангой. Более удачливым оказался партнер Шевченко по линии нападения Еврюжихин, который на 25-й минуте, опять же находясь под острым углом к воротам, неожиданно перебросил мяч в сетку через выскочившего вперед вратаря Кларка. 1:0.
        Если до этого момента хозяева поля пытались разыгрывать в штрафной площадке гостей двухходовые или трехходовые комбинации, то в оставшиеся 20 минут тайма наши игроки несколько раз прицельно били по воротам издали. (Коньков, Колотов). Но удары не достигали цели.
        Надо сказать, что вторая половина матча была не столь интересна, как первая. Шотландские футболисты прилагали много усилий для того, чтобы по крайней мере сравнять счет, однако в завершающей стадии атаки они действовали не слишком, четко, и потому у вратаря нашей команды Рудакова забот было маловато.
        Хозяева поля, казалось, постепенно успокоились на достигнутом. Две замены в нашей сборной (Еврюжихина на Хмельницкого и Нодия на Долгова) не внесли особого оживления в игру. К концу матча стало очевидно, что хозяева поля действительно сохранят перевес в один гол. Так оно и получилось.
        Финальный свисток австрийского арбитра С. Маршалла зафиксировал победу советской сборной со счетом 1:0.

Молодые имена

Универсал "королевы"
        Ю. БЕЛЬСКИЙ.
        ...Бег, прыжки, метания. Все эти легкоатлетические упражнения объединены в один вид "королевы спорта" - десятиборье. Как правило, соревнования десятиборцев проводятся два дня подряд, а в целом каждый спортсмен затрачивает на выполнение всех десяти упражнений (включая пробные попытки) более семнадцати часов.
        На сегодня рекорд мира в десятиборье принадлежит американцу Уильяму Тумею, который на соревнованиях в Лос-Анджелесе в 1969 году набрал 8.417 очков. Рекордом Европы владеет Курт Бендлин (ФРГ) - 8319 очков, а рекордсменом СССР до 31 мая нынешнего года был кировчанин Владимир Щербатых, который первым из советских десятиборцев, перекрыл рубеж в восемь тысяч очков (1969г. - 8032).
        И вот в последний день мая из Нальчика пришло сообщение: "В соревнованиях на Кубок Советского Союза по легкой атлетическому многоборью великолепного результата достиг десятиборец из Подмосковья Борис ИВАНОВ. Набрав в сумме 8237 очков, он установил новый всесоюзный рекорд".
        Комментируя это достижение подмосковного атлета, специалисты в один голос заявили о своем восхищении и... о неожиданности взлета Иванова. Многие ждали рекорда от 22-летнего киевлянина Леонида Литвиненко, который в прошлом году набрал 7900 очков и стал чемпионом СССР, тогда как Борис Иванов в списке сильнейших был седьмым.
        А вот Николай Львович Семиколенных, у которого тренируется новый рекордсмен страны, говорит так:
        - Борис прежде всего неутомимый труженик, на тренировках проявляет завидное упорство. А это, сами понимаете, главное для универсала легкой атлетики. Я ничуть не сомневался, что к середине нынешнего года Иванов "переберет" 8 тысяч. Но, как видите, все произо-шло раньше.
        Борису Иванову еще нет 24. Спортом он увлекся в Ртищеве Саратовской области. Как и многие мальчишки, начал с игры в футбол, с плавания. Ну и, конечно, много бегал, прыгал. Рослого и весьма подвижного паренька приметили. Так и начались настоящие тренировки. Лучше всего удавались Борису бег на короткие дистанции и прыжки в высоту. Пять лет назад он прыгнул за два метра, а потом уже, когда стал студентом, филиала Смоленского института физкультуры в Малаховке, безоговорочно и серьезно занялся сложнейшим видом легкой атлетики.
        Говоря о своем победном финише в Нальчике. Иванов рассказывает:
        - Центральный стадион столицы Кабардино-Балкарской АССР очень хорош для легкоатлетических состязаний. И весенние сборы легкоатлетов стали здесь традицией. Нынче к соревнованиям располагала и отменная погода.
        В десятиборье стартовали более двадцати атлетов. Были среди них и чемпион страны Леонид Литвиненко, и участник Мексиканской олимпиады одессит Николай Авилов. Словом, "компания" собралась солидная. И надо сказать, что все участники взяли хороший темп...

Ход борьбы иллюстрируют протоколы. В первый день лидерство захватил Иванов, набравший в пяти видах 4246 очков. При этом подмосковный спартаковец улучшил свои личные результаты в прыжках в длину и в толкании ядра. И еще семеро атлетов в половине дистанции перешагнули рубеж в четыре тысячи очков. Такого еще не бывало: над рекордом Владимира Щербатых сгустились тучи.
        Во второй день "марафона" десятиборцы обрушили новый шквал атак на свои же достижения и улучшали их и в барьерном беге на 110 метров, и в секторе метания диска. И вновь Иванов обновляет собственные достижения. А посланное им на 75 метров 20 сантиметров копье поставило точку над "и". И вот итог - 8237 очков! Новый всесоюзный рекорд и пятое достижение за историю легкой атлетики в мире!
        Обладатель Кубка СССР и автор нового рекорда страны, студент из Малаховки Борис Иванов готов к штурму новых высот в предолимпийском сезоне. Заявка сделана, цель впереди!

И В ПАРИЖЕ, И В РИГЕ
        РИГА, 14 июня. (ТАСС). Юная москвичка Ирина Гранатурова, ставшая недавно чемпионкой Франции по теннису среди юниорок, завоевала еще один первый приз. На этот раз, выступая на открытом чемпионате Риги, она победила в женском турнире. В финале Гранатурова выиграла у чемпионки Румынии Юдифи Дибар - 7:5, 6:4.

Навстречу V Спартакиаде народов СССР

ЛУЖНИКИ ЗА МЕСЯЦ ДО ОТКРЫТИЯ
        Б. ЛЕВИН.
        ОСТАЛСЯ ровно месяц до финалов V Спартакиады народов СССР. Ее приближение или, как говорят, дыхание все явственнее ощущается в Лужниках. Центральный стадион имени В.И. Ленина станет главной ареной соревнований.
        Все четыре предыдущие спартакиады - 1956, 1959, 1963 и 1967 годов - также проходили здесь. Каждая из них, естественно, имела свои особенности: в качественном составе участников, в представительстве команд, в появлении новых видов спорта, в системе зачетов и т.п. Не станет исключением и предстоящая. И поэтому на главном спортивном стадионе страны ежедневно вот уже в течение года идут работы на всех аренах, в секторах и службах.
        Более года назад вчерне был определен объем работ. Намечены планы и графики. Можно перечислить сотни дел, разных по объёму и масштабам, но среди них не было второстепенных. На самых же главных стоит остановиться подробнее.
        Центром внимания стала Большая спортивная арена и ее беговая дорожка. В самое ближайшее время она будет покрыта тартаном. Всю зиму на БСА готовились. к ее монтажу: завозились вспомогательные материалы (гравий, бетон, щебень, асфальт), разрабатывались карты технологической последовательности работ. В апреле была "снята" старая дорожка. Сейчас уже подготовлено основание новой. В самое ближайшее время начнется укладка 8 тысяч кв. м красного рекортана. Новой дорожке необходимо и новое красочное оформление. Большая спортарена уже выглядит нарядно. Полностью произведена окраска и ремонт 42 (!) км трибун. Закончен ремонт подсобных помещений - раздевалок, кладовых, спортивных комнат, душевых.
        Стадион закупил нового спортоборудования на 400 тыс. рублей. Это снаряжение для легкоатлетов, гимнастов, боксеров, пловцов.
        Обновился и Дворец спорта. Внешне и изнутри. Современные металлические оконные переплеты придают зданию Дворца одновременно яркость и строгость. Полностью заменено гимнастическое хозяйство, усовершенствован ринг, отделаны светлой пластиковой рейкой коридоры и комнаты спортсменов, завезена удобная мебель.
        Зрители несомненно обратят внимание и на новую систему освещения зрительного зала Дворца. Мощные лампы увеличат освещенность и в то же время значительно уменьшат тепловой поток.
        К началу спартакиады вступит в эксплуатацию новое табло плавательного бассейна, табло уникальное - оно будет в кратчайшее время выдавать большой о0ъем информации: общий результат и сведения по отрезкам, порядок прохода по дорожкам, командные и личные места и пр.
        Табло сделано на северной трибуне бассейна. Но отлично обозревается и с остальных трибун. Любопытно, что оно же сослужит добрую службу прыгунам в воду - загородит вышку от ветра. Здесь же, в бассейне, переоборудованы и отремонтированы служебные и подсобные помещения.
        Впервые в программу спартакиады включен новый, но уже достаточно заявивший о себе вид спорта - стрельба из лука. Предвижу ироническую улыбку читателя: чего, мол, проще - поставить щиты, наклеить мишени и стрелять. Но так соревновались наши деды. Сейчас в Лужниках выстроен специальный полигон. Смонтирована электросигнализация, будет установлена аппаратура для автоматического контроля времени стрельбы.
        Отдел печати и информации готовит к выпуску новые справочники, красочные буклеты и программы.
        Билетный отдел планирует новую систему продажи билетов: удобную и без очередей. Будет организован выезд кассиров на крупные предприятия столицы. Кстати, уже приходят заявки на посещение соревнований спартакиады из разных городов страны.
        Во время финалов спартакиады в Лужниках откроется художественная выставка на спортивные темы.
        ХОРОШЕЕТ огромная территория Лужников. Посажены новые сотни штук кустарника, десятки деревьев. Закончены работы по асфальтовому покрытию стадиона. Все эти строительные и монтажные работы ведутся параллельно, не мешая обычным занятиям на стадионе.
        Председатель Всесоюзного Комитета по физической культуре и спорту С.П. Павлов в статье "Наша спартакиада" (ФИС №5) писал: "Это можно сказать наперед, что мы покажем высокую организацию на V спартакиаде, хотя она будет самой сложной и самой трудной по проведению. Коллектив Центрального стадиона имени В.И. Ленина это отчетливо понимает и все делает для отличного проведения спартакиады, что явится действенным ответом на решения XXIV съезда КПСС".

Волейбол

Юрий Чесноков НАСТРОЕН ОПТИМИСТИЧЕСКИ
        Интервью вел Е. ЦИРЛИН.
        - Как известно, волейболисты ЦСКА второй год подряд стали чемпионами СССР. Является ли это залогом того, что и сборная Москвы успешно выступит на V Спартакиаде народов СССР?
        С этого вопроса и началась наша беседа со старшим тренером ЦСКА и сборной Москвы заслуженным мастером спорта Юрием Чесноковым.
        - В какой-то степени, бесспорно, да. Но ведь надо учесть, что на спартакиаде будут выступать сборные республик. И если, например, сборная Казахстана - это фактически алма-атинский "Буревестник", то команды РСФСР и особенно Украины - это по-настоящему сборные коллективы, составленные из игроков нескольких сильных клубов. Так что победа на спартакиаде гораздо труднее, нежели выигрыш первенства страны.
        - Но ведь и сборная Москвы будет состоять не только из спортсменов ЦСКА?
        - Конечно. ЦСКА является базовой командой, основой, костяком. В сборную столицы привлечены также волейболисты "Динамо", "Буревестника" и "Локомотива". Кандидатов у нас пока 15. Это армейцы В. Астанин, В. Борщ,. В. Домани, Л. Зайко, В. Паткин, В. Путятов, Ю. Старунский, студенты В. Пентешкин, В. Нарубин, В. Чернышев, Б. Бураков, В. Хланов, динамовцы В. Качарава и П. Романов, локомотивец П. Якушев.
        Как видите, ветеранов всего двое: Качарава и Пентешкин. После завершения последнего сбора можно будет назвать окончательный состав.
        - Как вы считаете, полностью ли вышел московский волейбол из полосы неудач? И что мешает его дальнейшему развитию?
        - Пожалуй, наиболее критическим сезоном, мертвой точкой для московского волейбола был 1968 год. Тогда лучшая столичная команда заняла лишь восьмое место. Через год и "Буревестник", и "Динамо" покинули высшую лигу. Дальше дело вроде пошло на лад. После четвертого места армейцы дважды становятся чемпионами страны, возвращается в строй сильнейших "Буревестник". Сейчас стоит задача, чтобы и третья московская команда вошла в высшую группу. Динамовцы в этом сезоне поставленную задачу выполнить не смогли. И, по моему глубокому убеждению, вполне закономерно. Ни "Динамо", ни "Локомотив", который стал чемпионом Спартакиады Москвы, не обладают хорошо укомплектованными составами, и решить эту задачу в данной ситуации им вряд ли по плечу.
        Одной из основных бед столичного волейбола является отсутствие сильных тренерских кадров. Это касается и взрослых команд, и детских спортивных школ. В последних преобладают или случайные в волейболе люди, или те, которые от него уже оторвались. Проблема тренерских кадров - больное место всего нашего волейбола. Эта тема требует, конечно, отдельного разговора. Мне бы хотелось только заметить, что, по-моему, тренеров команд мастеров надо готовить отдельно, специально и безусловно загодя.
        А вот типично "московская" проблема. Речь идет о том ненормальном положении дел в юношеском волейболе, виновником которого является "Буревестник".
        Это студенческой общество из года в год забирает самых талантливых ребят из ДСШ всех других обществ. Становясь студентами, эти ребята теряют право продолжать играть за клуб их воспитавший. Набирая чрезмерное количество игроков, действуя по принципу: ни себе, ни людям, "Буревестник" ставит под сомнение целесообразность существования ДСШ вообще. Ну какой, спрашивается, был смысл армейцам готовить Хланова и Нарубина, которые сейчас не имеют возможности играть за ЦСКА? Эта проблема служит темой обсуждения уже давно, но дальше разговоров дело не идет.
        И еще одно замечание.
        Студенты-волейболисты добивались наибольшего успеха, когда были представлены одним институтом. Так, спортсмены МАИ в 1954 году стали о6ладателями серебряных медалей. Можно привести аналогии очень сильными студенческими командами - ватерполистами МГУ, гандболистами МАИ.
        Следует назвать и еще одну постоянную проблему волейбольной Москвы - проблему залов, вернее, их полного отсутствия. Даже одного хорошего, современно оснащенного, вместительного зала, как ни парадоксально, в Москве нет. В будущем году в Москве намечено провести один из туров всесоюзного первенства. Но где? На этот вопрос пока дать определенный ответ трудно. Приемлемая кандидатура - спортивный дворец ЦСКА. Но только в том случае, если в это время в хоккейном чемпионате наступит антракт. Возникают трудности подобного рода и при проведении волейбольного турнира Спартакиады народов СССР.
        Разрешить все вышеперечисленные проблемы Московской федерации волейбола, несмотря на ее многочисленные усилия, без помощи Всесоюзного и Московского спорткомитетов очень сложно.
        - Кого вы считаете основными соперниками на спартакиаде?
        - В первую очередь это сборные Казахстана, Украины и РСФСР. Сборная Казахстана, как я уже говорил, это фактически алма-атинский "Буревестник" - сложившаяся команда, опытная, сыгранная. Ее неровные выступления в первенстве страны объясняются тем, что алмаатинцы сосредоточили все свои усилия на успешном розыгрыше Кубка европейских чемпионов и добились своего.
        Сборная РСФСР - это прежде всего серебряный призер минувшего первенства - ростовский СКА, обладающий агрессивным нападением, плюс игроки иркутского "Динамо", вернувшегося в этом году в высшую лигу. Надо добавить, что ростовский СКА в этом сезоне пополнился сильными игроками из разных городов республики, так что команда России - действительно сборная, и при этом очень сильная. Что касается сборной Украины - двукратного победителя Спартакиады народов СССР, то, несмотря на относительно неудачное выступление украинских клубов в первенстве страны, команда представляет грозную силу. Многие игроки киевского "Локомотива", ворошиловградской "Звезды", харьковского и одесского "Буревестника" входили и входят в сборную страны.
        Это главные соперники. Мне кажется, что может преподнести сюрпризы и сборная Ленинграда, составленная из спортсменов "Автомобилиста".
        - Не за горами первенство Европы. Как готовилась руководимая вами сборная к этим соревнованиям? И в частности, ваши впечатления от недавней поездки по Японии.
        - Перед поездкой в Японию был проведен сбор в Краснодоне, в котором приняли участие восемнадцать игроков из восьми клубов. Он закончился трехдневным турниром в Москве. В Японию мы взяли 12 игроков. Итоги турне таковы. Общий счет встреч 4:2, а на уровне сборных 2:2. Причем в последней встрече мы дали возможность выйти на площадку резервным игрокам.
        Что порадовало? Многие молодые игроки наконец поняли, что матчи на первенство страны и на высоком международном уровне - это разные вещи. Команда проявила закалку, психологическую устойчивость. Два раза мы проигрывали сборной Японии 0:2 и оба раза взяли верх. Положительно сказалось присутствие опытного бойца Ю. Пояркова. Это волейболист, который может повести за собой команду, заставить товарищей играть во всю силу. Именно такого организатора, вожака нам так не хватало на первенстве мира в Болгарии. Кто войдет в состав? На этот вопрос во многом ответит спартакиада, после нее мы соберемся с тренерами клубных команд и посоветуемся. Тогда и будет известен состав. Видимо, детальный разговор о сборной нужно отложить до сентября.

Со всего света

Чемпион мира в... нокауте
        Ф. ЯКОВЛЕВ. (По материалам зарубежной прессы).

Размер: 46,8kB, 281x450x100dpi

Джо Фрэзер в... нокауте. Любой следящий за карьерой чемпиона мира среди боксеров-профессионалов в тяжелом весе наверняка удивится такому сообщению. И тем не менее...
        Д. Фрэзер приехал в Европу, но не для того, чтобы продемонстрировать свое искусство на ринге, а с бигбитовой музыкальной группой под весьма символичным названием - "Нокауты". Сам Джо поет. Одна из штутгартских фирм закупила оптом гастроли группы, а теперь в розницу продает их залам и компаниям Западной Европы. Согласно контракту, Джо получает за концерт солидную мзду - 4,5 тысячи долларов.
        Итак, гастроли начались, и сразу же штутгартские дельцы оказались в... нокауте.
        Первой стоянкой группы в Европе стал голландский город Тилбург, где на концерт по довольно-таки высоким ценам пришли 900 человек. В Кельне-на-Рейне таковых любителей оказалось... 250, а в Штутгарте - 400. В Эссене и Дортмунде концерты вовсе отменили, и группа отправилась в Западный Берлин. При огромной рекламе в одном из крупнейших залов, вмещающем 6 тысяч зрителей, собралось... 500 человек.
        Выражаясь языком бокса, первые 6 раундов группа проиграла.
        Критика оказалась также единодушной: Фрэзер - заурядный исполнитель, и уровень его группы не превышает уровня массы других, заполняющих западноевропейские залы своими "шоу".
        Но "бой" продолжался. В Венском аэропорту самолет из Западного Берлина ожидала с нетерпением группа журналистов, правда... спортивных. Вена еще не успела забыть блестящие выступления венгра Л. Паппа, своего земляка, чемпиона Европы среди профессионалов в средней весе Орсолича. И вот самолет приземлился. Из него по трапу выбежала пестро разодетая группа музыкантов и танцовщиц и тут же, на аэродроме, стала отплясывать под сопровождение музыки, несшейся из портативных магнитофонов. Но где же великий Джо? Этот вопрос буквально застыл у всех на лице, когда служащие увели трап от самолета. Джо не было.
        Соратники сообщили, что накануне, после концерта в Западном Берлине, видели Джо в компании одной из местных длинноволосых блондинок, а в аэропорт он не явился. Скандал? Да еще какой!
        Посол США в Вене, разрекламировавший прием в честь Джо, вынужден был провести коктейль с его музыкантами и танцовщицами и на вопросы журналистов отделываться дипломатическими шутками.
        Чемпион все же прилетел на следующий день и на вопросы представителей прессы ответил, что у него был день отдыха. Концерт был назначен через 4 часа. Афиши, обещавшие "Шоу столетия", собрали в венском Дворце спорта... 500 зрителей. Два с половиной часа Джо не появлялся на сцене, и лишь в последние полчаса концерта исполнил несколько песенок в стиле "поп-музыки" и в окружении трех скудно одетых девиц...
        Кто-то из наиболее смелых корреспондентов вечерних венских газет спросил у Фрэзера: как вы рассматриваете столь слабую посещаемость ваших концертов?
        - Прирожденная реакция публики. Публика задает себе вопрос: как это боксер может петь? Но ведь я гораздо больше певец, чем боксёр. Ничто и никто не помешает мне петь. Мне нравится петь...
        Что ж, комментарии, как говорят, в этом случае излишни: ведь в контракте обусловлено, что доллары не зависят от посещаемости.

Звезды пяти континентов

Феномен Рышард ШУРКОВСКИЙ
        Н. ЖЕЛЕЗНОВ. Корр. ТАСС. Варшава.

Размер: 24,7kB, 250x450x100dpi

ЗА ДВА дня до старта XXIV велогонки Мира я спросил тренера советской команды, олимпийского чемпиона Виктора Капитонова, считает ли он Шурковского претендентом на победу в гонке. "Такого еще не было за всю историю велогонок Мира, - сказал он. - Можно выиграть два раза подряд чемпионат мира, но повторить успех в таком трудном марафоне может только феномен...". На вид Шурковскому лет 28-30, а ему всего 25. Когда я разговаривал с ним на Варшавском аэродроме, куда он прилетел из Праги после окончания гонки, на лице у него все еще "красовалась" ссадина, да и выглядел он очень усталым, по-настоящему утомленным, без всякой рисовки. О гонке он говорит безо всякой, напыщенности, как о тяжелой рабо-
        те, которая сделана наконец, и теперь о ней остается только вспоминать, стараясь не упустить в рассказе самое главное.
        - На начальных этапах я придерживался такого же мнения, как и Капитонов. Но потом, когда "приехали" в ГДР и я надел оранжевую майку лидера, словно обрел второе дыхание. И дело тут не в том, что чувствовал себя в отличной спортивной форме. Ребята из команды верили, что я буду первым на финише в Праге, каждый ценой собственных усилий "работал" на мою победу. Тут уж я должен был делать все, что мог.
        - Ну, а с чего началась эта долгая дорога?
        - Семь лет назад я впервые попробовал свои силы в молодежных велогонках. И после первого же старта получил от тренера и урок, и "совет". Не заняться ли тебе, парень, - сказал он тогда, - гимнастикой? И фигуру твою стройную там оценят, и музыкальные способности пойдут впрок. А здесь, на шоссе, надо только работать, работать и работать". После первой неудачи я все-таки снова и снова выходил на старт гонок и в конце концов победил. Больше всего меня сердило, что никто не хотел верить в серьезность моей "велосипедной страсти". Кстати, у нас на заводе велосипед - одни из самых популярных видов спорта, и я с удовольствием выступаю за сборную завода во всех соревнованиях в воеводстве.
        - Какие планы на следующий год? Удастся ли привезти домой, во Вроцлав, третий лавровый венок?
        - Мне, к сожалению, не придется стартовать в XXV велогонке Мира. Уже через месяц я начну готовиться к Олимпийским играм 1972 года. Надеюсь привезти оттуда олимпийскую награду. Во всяком случае, буду очень стараться. А вот в 1973 году постараюсь вновь выйти на старт велогонки Мира.
        Сейчас любой человек в Польше на вопрос, знает ли он, кто такой, Шурковский, без промедления ответит, что это самая яркая спортивная "звезда". Все знают, что он работает на заводе "Дольмет", что он женат и у него восьмимесячный сын.
        Шурковский - первый польский спортсмен, удостоенный специального приза ЮНЕСКО за благородство в состязании. Эта история заслуживает особого рассказа, потому, что в поступке Рышарда - его спортивное кредо. Во время чемпионата Польши по велоспорту у основного соперника Шурковского - Зигмунда Ханущика сломались и основной, и запасной велосипеды. Шурковский отдал сопернику свою запасную машину. Ханущик выиграл тогда золотую медаль чемпиона страны.
        - Ничего особенного, - сказал Шурковский.- Каждый спортсмен должен был бы на моем шесте поступить точно так же.
        И в этом весь Шурковский: скромный, всегда требовательный к себе, всегда готовый прийти на помощь товарищу.

СО СПОРТИВНОЙ ЛЕНТЫ ТАСС

ТЕПЕРЬ ПО ДОРОГАМ ЛИТВЫ
        ВАРШАВА, 14 июня. (Корр. ТАСС). Велосипедисты молодежной сборной СССР продолжают лидировать в традиционной балтийской многодневной гонке "Дружба" после пятого этапа, проходившего между польскими городами Кентшин - Аугустов. Результат советских спортсменов по сумме этапов - 38 часов 25 минут 19 секунд. На втором месте также наши велогонщики - динамовская команда - 38:27.11. Молодежная сборная Польши проигрывает ей 4 секунды.
        На следующем этапе спортсмены пересекут Государственную границу СССР и продолжат состязание на дорогах Литвы. Старт шестого этапа будет дан в Аугустове, а финишируют гонщики в Капсукасе.
        Лучший из советских велосипедистов в личном зачете алмаатинец Олег Тусумханов занимает пятое место - 12:13.37.

СТАЛИ ЧЕТВЕРТЬФИНАЛИСТАМИ
        МАДРИД, 14 июня. (Спец. корр. ТАСС). В воскресенье на чемпионате Европы по боксу проходили поединки одной восьмой финала. Все советские спортсмены, поднимавшиеся на ринг, покидали его победителями.. Чемпион Европы Валерий Трегубов из Волгограда победил за явным преимуществом во втором раунде бельгийца Мишеля Па-рента. Также во втором раунде закончился бой. алмаатинца Абдрашида Абдрахманова со швейцарцем Карлом Гшвиндом. Студент из Каунаса Юозас Юоцявичус по очкам победил испанца Виктора Барона, а москвич Александр Мельников в своем, уже втором бою на нынешнем чемпионате выиграл у Стефана Форстера из ГДР.
        Теперь им предстоят четвертьфинальные поединки.

В номере
Весь Московский комсомолец
Главная страница

Главлит: Л-25149
Выпускающий редактор: S.N.Morozoff
Полоса подготовлена:  S.N.Morozoff