Сообщение о Берлинской Конференции Трёх Держав

(Окончание).
Уставе обязательства и которые, по мнению Организации, могут и желают эти обязательства выполнять.
        2. Приём любого такого государства в члены Организации Об'единённых Наций производится постановлением Генеральной Ассамблеи по рекомендации Совета Безопасности".
        Три Правительства, поскольку это их касается, поддержат просьбу о принятии в члены тех государств, которые оставались нейтральными во время войны и которые будут выполнять положения, изложенные выше.
        Три Правительства считают себя, однако, обязанными раз'яснить, что они со своей стороны не будут поддерживать просьбу о принятии в члены, заявленную теперешним испанским правительством, которое, будучи создано при поддержке держав оси, не обладает, ввиду своего происхождения, своего характера, своей деятельности и своей тесной связи с государствами-агрессорами, качествами, необходимыми для такого членства.

XI.
О подопечных территориях

Конференция рассмотрела предложение Советского Правительства по вопросу о подопечных территориях, как они определены в решении Крымской Конференции и в Уставе Организации Об'единённых Наций.
        После обмена мнениями было решено, что вопрос о бывших итальянских колониальных территориях является таким вопросом, который должен быть решен в связи с подготовкой мирного договора для Италии и что вопрос об итальянских колониальных территориях будет рассмотрен Советом Министров Иностранных Дел в сентябре.

XII.
О пересмотре Процедуры Союзных Контрольных
Комиссий в Румынии, Болгарии и Венгрии

Три Правительства отметили, что советские представители в Союзных Контрольных Комиссиях в Румынии, Болгарии и Венгрии сообщили их коллегам Соединенного Королевства и Соединенных Штатов предложения по улучшению работы Контрольных Комиссий теперь, когда военные действия в Европе прекратились.
        Три Правительства согласились, что теперь будет предпринят пересмотр процедуры Союзных Контрольных Комиссий в этих странах, принимая во внимание интересы и ответственность трех Правительств, которые совместно пред'явили условия перемирия соответственным странам, и принимая в качестве базы согласованные предложения.

XIII.
Упорядоченное перемещение германского населения

Конференция достигла следующего соглашения о выселении немцев из Польши, Чехословакии и Венгрии.
        Три Правительства, рассмотрев вопрос во всех аспектах, признают, что должно быть предпринято перемещение в Германию немецкого населения или части его, оставшегося в Польше, Чехословакии и Венгрии. Oни согласны в том, что любое перемещение, которое будет иметь место, должно производиться организованным и гуманным способом. Так как прибытие большого количества немцев в Германию увеличивает бремя, уже лежащее на оккупирующих властях, они считают, что Контрольный Совет в Германии должен в первую очередь изучить проблему, особенно обратив внимание на вопрос справедливого распределения этих немцев по всем зонам оккупации. Они дадут инструкции своим представителям в Контрольном Совете доложить своим правительствам так скоро, как это возможно, о количестве, в каком указанное население уже прибыло в Германию из Польши, Чехословакии и Венгрии, и дать предложения о времени и скорости, с какой дальнейшее перемещение населения могло бы производиться, принимая во внимание существующую ситуацию в Германии.
        В то же самое время чехословацкое правительство, польское Временное Правительство и Союзная Контрольная Комиссия в Венгрии будут информированы о вышеуказанном и им будет предложено воздержаться от дальнейшего выдворения немецкого населения впредь до рассмотрения соответствующими правительствами доклада их представителей в Контрольном Совете.

XIV.
Переговоры по военным вопросам

Во время Конференции происходили встречи Начальников Штабов трех Правительств по военным вопросам, представляющим общие интересы.

XV.
A. Список Делегации Советского Союза

Председатель Совета Народных Комиссаров СССР Генералиссимус Сталин И.В.
        Народный Комиссар Иностранных Дел СССР Молотов В.М.

Адмирал флота Кузнецов Н.Г.
        Начальник Генерального Штаба Красной Армии Антонов А.А.
        Зам. Народного Комиссара Иностранных Дел Вышинский А.Я.
        Зам. Народного Комиссара Иностранных Дел Кавтарадзе С.И.
        Зам. Народного Комиссара Иностранных Дел Майский И.М.
        Начальник Главного Военно-Морского Штаба, адмирал Кучеров С.Г.
        Посол Советского Союза в Великобритании Гусев Ф.Т.
        Посол Советского Союза в Соединенных Штатах Америки Громыко А.А.
        Член Коллегии НКИД, Зав. 2-м Европ. Отделом Новиков К.В.
        Член Коллегии НКИД, Зав. Отделом США Царапкин С.К.
        Заведующий 1-м Европейским Отделом НКИД Козырев С.П.
        Заведующий Отд. Балканских Стран НКИД Лаврищев А.А.
        Помощник Главноначальствующего Советский Военной Администрации в Германии Сабуров М.З.
        Начальник Политического Отдела Советской Военной Администрации в Германии Соболев А.А.
        Эксперт-консультант НКИД Голунский С.А.

B. Список Делегации Соединённых Штатов Америки

Президент - Гарри С. Трумэн,
        Государственный Секретарь Джемс Ф. Бирнс,

Адмирал Флота Вильям Д. Леги, Начальник Штаба Военно-Морского Флота США при Президенте,
        Джозеф Е. Дэвис, специальный Посол,
        Эдвин Поули, специальный Посол,
        В. Аверелл Гарриман, Посол в СССР,
        Генерал армии Джордж С. Маршалл, Начальник Штаба Армии Соединённых Штатов,
        Адмирал Флота Эрнст Д. Кинг, Начальник Оперативного Отдела Военно-Морского Флота США и Главнокомандующий Флотом США,
        Генерал Армии Г.Г. Арнольд, Воздушные силы США,
        Генерал-лейтенант Брегон Б. Сомервелл, Командующий Армейской Службой,
        Вице-Адмирал Эмори С. Ленд, Начальник Военно-Морского Транспорта,
        Вильям Л. Клейтон, Помощник Государственного Секретаря,
        Джемс С. Дани, Помощник Государственного Секретаря,
        Бен Когон, Специальный Помощник Государственного Секретаря,
        Г. Фримен Мэтьюс, Директор Европейского Отдела Государственного Департамента,
        Чарльз Е. Болен, Помощник Секретаря (вместе с политическими, военными и техническими советниками).

C. Список Делегации Соединённого Королевства

Премьер-Министр:
        г-н Уинстон С. Черчилль,
        г-н К. Р. Этгли,

Министр Иностранных Дел:
        г-н Антони Иден,
        г-н Эрнест Бевин,

Лорд Лезерс, Министерство Военного Транспорта,
        Сэр Александр Кадоган, постоянный Заместитель Министра Иностранных Дел,
        Сэр Арчибальд Кларк Керр, Посол Его Величества в Москве,
        Сэр Вальтер Монктон, Глава делегации Соединенного Королевства в Московской Репарационной Комиссии,
        Сэр Вильям Стрэнг, политический Советник Главнокомандующего Британской зоной оккупации в Германии,
        Сэр Эдвард Бриджес, секретарь Кабинета Министров,
        Фельдмаршал сэр Алан Брук, начальник Имперского Генерального Штаба,
        Маршал Королевских Воздушных Сил, сэр Чарльз Портал, начальник штаба авиации,
        Адмирал Флота сэр Эндрью Каннингэм, первый Морской Лорд,
        Генерал сэр Хастингс Исмей, начальник штаба Министра Обороны,
        Фельдмаршал сэр Гарольд Александер, Союзный Верховный Командующий на Средиземноморском театре военных действий,
        Фельдмаршал сэр Генри Мэйтланд Вильсон, Глава Британской Миссии в Об'единённом Штабе в Вашингтоне и другие советники.

И. СТАЛИН.
Гарри ТРУМЭН.
К.Р. ЭТТЛИ.

Берлинская Конференция Трёх Держав
        Закончилась происходившая с 17 июля по 2 августа Конференция глав Правительств Советского Союза, Соединенных Штатов и Великобритании. Работа Конференции, принятые ею решения, достигнутые на ней соглашения направлены на закрепление исторической победы, одержанной над германским империализмом, на обеспечение прочного и справедливого мира. Итоги Конференции свидетельствуют о дальнейшем укреплении и развитии сотрудничества между тремя великими державами, боевой союз которых обеспечил победу в войне против общего врага. "Президент Трумэн, Генералиссимус Сталин и Премьер-Министр Эттли, - говорится в "Сообщении о Берлинской Конференции Трех Держав", - покидают эту Конференцию, которая укрепила связи между тремя Правительствами и расширила рамки их сотрудничества и понимания, с новой уверенностью, что их Правительства и народы, вместе с другими Об'единенными Нациями обеспечат создание справедливого и прочного мира.
        В своем обращении к народу в День Победы товарищ Сталин сказал: "Период войны в Европе кончился. Начался период мирного развития". Нынешняя встреча руководителей трех держав в Берлине - это первая их встреча в послевоенный период в Европе.
        Всего только несколько месяцев отделяют Берлинскую Конференцию от встречи руководителей трех союзных держав в Крыму. А сколько событий произошло за это время! Главное из них - полный военный разгром и капитуляция гитлеровской Германии, победоносное завершение войны против германского империализма. Именно это событие предопределило в основном повестку дня Конференции, в которой среди обширного круга рассмотренных вопросов центральное место занял вопрос о Германии.
        Итоги Берлинской Конференции еще раз показали, что сотрудничество трех великих держав покоится на прочной основе коренных общих интересов, отвечающих в то же время интересам всех миролюбивых народов. Эти коренные общие интересы состоят в том, чтобы навсегда устранить угрозу германской агрессии, предотвратить возрождение германского империализма, обеспечить прочный мир между народами и всеобщую безопасность.
        Итоги Берлинской Конференции убедительно говорят о том, что достигнута договоренность по важнейшим вопросам послевоенного развития, намечены пути дальнейшего сотрудничества как великих держав, так и других свободолюбивых народов. Найдены также новые организационные формы совместной работы для продолжения необходимой подготовительной работы по мирному урегулированию. Мы имеем в виду учреждение Совета Министров Иностранных Дел пяти держав - СССР, США, Великобритании, Франции и Китая, которое вместе с тем не исключает периодических консультаций министров иностранных дел США, СССР и Великобритании, предусмотренных решениями Крымской Конференции.
        На Совет Министров Иностранных Дел возлагаются важные функции и задачи. Его ближайшей задачей является составление мирных договоров для Италии, Румынии, Болгарии, Венгрии и Финляндии и представление их Об'единенным Нациям, выработка предложений по урегулированию неразрешенных территориальных вопросов. вставших в связи с окончанием войны в Европе. Совет Министров Иностранных Дел будет использован также для подготовки мирного урегулирования с Германией.
        Важнейшее значение для обеспечения прочного мира имеет достигнутое на Берлинской Конференции Соглашение о политических и экономических принципах координированной политики Союзников в отношении побежденной Германии в период союзного контроля. Целью этого Соглашения "является выполнение Крымской Декларации о Германии. Германский милитаризм и нацизм будут искоренены, и Союзники, в согласии друг с другом, сейчас и в будущем, примут и другие меры, необходимые для того, чтобы Германия никогда больше не угрожала своим соседям или сохранению мира во всем мире".
        Прочный мир невозможен без полного искоренения германского милитаризма, без уничтожения германского военного потенциала, ликвидации его промышленной базы. В Германии должны быть искоренены все остатки фашистского режима, уничтожена фашистская партия, все ее филиалы, должна быть искоренена и исключена возможность всякой милитаристской и фашистской деятельности и пропаганды. Точно так же должны быть отменены все фашистские законы, составлявшие основу гитлеровскою режима, должны быть арестованы и преданы суду военные преступники. Недопустимо, чтобы члены фашистской партии, активно участвовавшие в ее деятельности, занимали общественные или полуобщественные должности или ответственные посты на важных частных предприятиях. Вся система образования должна быть поставлена под контроль, судебная система реорганизована.
        Жизнь в Германии должна быть построена на новых началах. "Союзники, - говорится в Сообщении, - не намерены уничтожить или ввергнуть в рабство немецкий народ. Союзники намереваются дать немецкому народу возможность подготовиться к тому, чтобы в дальнейшем осуществить реконструкцию своей жизни на демократической и мирной основе. Если собственные усилия германского народа будут беспрестанно направлены к достижению этой цели, то для него будет возможно с течением времени занять место Среди свободных и мирных народов мира".
        В соответствии с этим Соглашение предусматривает децентрализацию политической структуры; местное самоуправление будет восстанавливаться на демократических началах, будут разрешаться и поощряться все демократические политические партии, в районных и провинциальных управлениях будет осуществляться по мере возможности принцип представительства и выборности. Германия не будет иметь пока никакого центрального правительства. Будут учреждены лишь некоторые существенно важные центральные германские административные департаменты, в частности, в области финансов, транспорта, коммуникаций, внешней торговли и промышленности. Эти департаменты будут действовать под руководством Контрольного Совета.
        Той же цели - разоружению германского империализма и устранению германской угрозы - подчинена и экономическая политика союзников в отношении Германии. Она предусматривает не только запрещение производства вооружения, военного снаряжения и орудий войны, но и децентрализацию в кратчайший срок германской экономики. Должна быть уничтожена существующая чрезмерная концентрация экономических сил в форме картелей, синдикатов и других монополистических соглашений. При организации экономики Германии главное внимание должно быть обращено на развитие сельского хозяйства и мирной промышленности для внутреннего потребления.
        Экономические мероприятия, предусмотренные Соглашением, ясно показывают, что для Германии открыты пути к такой оpгaнизации своего хозяйства, которая давала бы возможность выплачивать репарации в соответствии с решениями Берлинской Конференции и располагать достаточными ресурсами для удовлетворения мирных потребностей населения.
        Германский народ несет ответственность за то, чтобы все мероприятия союзников проводились без препятствий. Одна из целей оккупации в том и состоит, чтобы "убедить немецкий народ, что он понес тотальное военное поражение и что он не может избежать ответственности за то, что он навлек на себя, поскольку его собственное безжалостное ведение войны и фанатическое сопротивление нацистов разрушили германскую экономику и сделали хаос и страдания неизбежными".
        В числе других вопросов, связанных с поражением Германии, был рассмотрен вопрос о городе Кенигсберге и прилегающем к нему районе. Конференция согласилась в принципе с предложением Советского Правительства о передаче Советскому Союзу города Кенигсберга и прилегающего к нему района впредь до окончательного решения территориальных вопросов при мирном урегулировании, причем Президент США и Премьер-Министр Великобритании заявили, что они поддержат это предложение Конференции при предстоящем мирном урегулировании.
        На Конференции разрешен также вопрос о перемещении германского населения, находящегося в Польше, Чехословакии, Венгрии.
        Берлинская Конференция определила свою позицию по польскому вопросу, урегулирование которого было предусмотрено решениями Крымской Конференции. Заявление трех правительств призвано обеспечить защиту интересов Польши и ее Правительства. Весьма важное значение имеет также достигнутое соглашение по вопросу о западной границе Польши. Бывшие германские территории, на которые претендует Польша, должны до окончательного определения западной границы Польши находиться под управлением польского государства.
        Конференция приняла решение по вопросу о заключении мирных договоров и о допущении в организацию Об'единенных Наций. Три великие державы поставили в порядок дня подготовку мирных договоров с Италией, Румынией, Болгарией, Венгрией, Финляндией, учитывая те изменения, которые произошли в этих странах в результате победы Объединенных Наций. Это в будущем позволит правительствам трех держав поддержать ходатайства этих стран о вступлении их в организацию Об'единённых Наций.
        Три великие державы готовы поддержать допуск в организацию Об'единенных Наций лишь тех государств, поведение и характер деятельности которых оправдывает их ходатайство на право участия в организации Об'единённых Наций. Этого принципа великие державы придерживаются и в отношении нейтральных стран. Именно поэтому участники Конференции сочли необходимым раз'яснить, что они не поддержат ходатайства правительства Франко, которое, "будучи создано при поддержке держав оси, не обладает, ввиду своего происхождения, своего характера, своей деятельности и своей тесной связи с государствами-агрессорами, качествами, необходимыми для такого членства", т.е. для участия в организации Об' единенных Наций.
        Нынешняя послевоенная международная обстановка отличается большой сложностью. Тем большую ценность и значение приобретают вынесенные на Берлинской Конференции важные решения и достигнутые соглашения. Они говорят о воле участников этой исторической Конференции к взаимопониманию в целях обеспечения прочного и справедливого мира.
        Советский народ с удовлетворением встретит сообщение об успешном завершении Берлинской Конференции Трех Держав, которая укрепила связи между великими союзниками. Народы СССР уверены в том, что дальнейшее развитие международного сотрудничества на основе решений, принятых на Конференции, будет служить делу мира между народами и всеобщей безопасности.

От'езд делегации профсоюзов Румынии
        Из Москвы выехала на родину гостившая в СССР делегация профсоюзов Румынии во главе с вице-председателем Румынской Всеобщей конфедерации труда Киву Стойка. В составе делегации - генеральный секретарь Всеобщей конфедерации труда А. Асриель, секретарь ЦК профсоюза рабочих горной, нефтяной и газометанной промышленности И. Кирилович, секретарь ЦК профсоюза металлистов инженер Л. Сокачиу, текстильщица П. Никулеску.
        Румынская профсоюзная делегация пробыла в СССР свыше трех недель, посетила ряд крупных предприятий Москвы и Ленинграда, угольные шахты Подмосковья, дома отдыха, санатории, пионерлагери, музеи, театры. Гости подробно ознакомились с советским профсоюзным движением, с работой отдельных профессиональных союзов СССР в годы Великой Отечественной войны и в период мирного труда. Особый интерес делегация проявила к работе клубов, дворцов культуры, детских учреждений.
        Перед от'ездом руководитель делегации Киву Стойка выразил благодарность ВЦСПС и советским профсоюзам за сердечный прием и гостеприимство, оказанные участникам румынской делегации.
        - Неизгладимое впечатление, - сказал он. - произвела на нас деятельность советских профессиональных союзов, направленная на непрерывное повышение материального и культурного уровня жизни рабочих, служащих и интеллигенции. Велик вклад профсоюзов СССР в дело разгрома гитлеровской Германии и строительство прочного мира. Наша делегация приложит все силы к тому, чтобы укрепить дружественные связи с профсоюзами соседних стран, в первую очередь - СССР.
        (ТАСС).

В Наркомземе СССР
        Рассмотрев итоги Всесоюзного социалистического соревнования машинно-тракторных станций за выполнение и перевыполнение плана весеннего сева в 1945г., Наркомзем СССР признал победителями в соревновании и решил вручить переходящие Красные Знамена Наркомзема СССР, с выдачей денежных премий, следующим МТС:
        Пучежской МТС, Ивановской области (директор т. Соколов). Красноармейской МТС, Калининской области (директор т. Захаров). Рыбновской МТС, Рязанской области (директор т. Евтеев). Кологривской МТС, Орловской области (директор т. Пресняков). Ленинской МТС, Московской области (директор т. Исаев). Богородской МТС, Горьковской области (директор т. Пономарев). Медынской МТС, Калужской области (директор т. Ярлыкова). Некоузской МТС, Ярославской области (директор т. Кашин). Терсинской МТС, Татарской АССР (директор т. Гайнуллин). Помарской МТС, Марийской АССР (директор т. Холкин). Вурнарской МТС, Чувашской АССР (директор г. Никонов). Ромодановской МТС, Мордовской АССР (директор т. Лапин). Горецкой МТС, Могилевской области, БССР (директор т. Уродов). Урюпинской МТС, Сталинградской области (директор т. Степанов). Никифоровской МТС, Taмбовской области (директор т. Ерохин). Чернянской МТС, Курской области (директор т. Баранов). Воронковской МТС, Молдавской ССР (директор т. Мыльников). Пуховской МТС, Воронежской области (директор т. Гуртовой). Селидовской МТС, Сталинской области, УССР (директор т. Акимичев). Лохвицкой МТС, Полтавской области, УССР (директор т. Поштенко). Котовской МТС, Черниговской области, УССР (директор т. Сочей). Попельнянской МТС, Житомирокой области, УССР (директор т. Бернатович). Лебединской МТС, Сумской области, УССР (директор т. Онопко). Азовской МТС, Ростовской области (директор т. Пимкин). Отрадненской МТС, Краснодарского края (директор т. Шпилько). Прохладненской МТС, Kaбардинской АССР (директор т. Голубцов). Петровской МТС, Ставропольского края (директор т. Белоусов). Наманганской 2-й МТС, Наманганской области, Узбекской ССP (директор т. Мавлянов). Маргеланской 1-й МТС, Ферганской области, Узбекской ССР, (директор т. Ядгаров). Марыйской МТС, Марыйской области, Туркменской ССР (директор т. Халапов). Асовской МТС, Молотовской области (директор т. Иванов). Варненской МТС, Челябинской области (директор т. Милых). Яркеевской МТС, Башкирской АССР (директор т. Ах'яров). МТС "Авангард", Акмолинской области, Казахской ССР (директор т. Коняхин). Литвиновской МТС, Карагандинской области, Казахской ССР (директор т. Козерод). Чиилинской МТС, Кзыл-Ординской области, Казахской ССР (директор т. Нурманов). Арзамасцевской МТС, Удмуртской АССР (директор т. Пентин). Дедовичской МТС, Псковской области (директор т. Гетин). Кингисеппской МТС, Ленинградской области (директор т. Карма). Кузнецкой МТС, Кемеровской области (директор т. Литвинов). Подсосновской МТС, Алтайского края (директор т. Ашихин). Красноярской МТС, Омской области (и.о. директора т. Рыжих). Щетинкинской МТС, Красноярского края (директор т. Шухов). Коуракской МТС, Новосибирской области (директор т. Колесников). Тургинской МТС, Читинской области (директор т. Жиликов). Бирской МТС, Хабаровского края (директор т. Меркулов). Евгеньевской МТС, Приморского края (директор т. Курик). Саянтуев-ской МТС, Бурят-Монгольской АССР (директор т. Танхасаев). Межотненской МТС, Латвийской ССР (директор т. Бузуриньш). Вильяндской МТС, Эстонской ССР (директор т. Ильвес).

Соревнование трёх городов
        ВОРОНЕЖ, 2 августа. (ТАСС). Трудящиеся Сталинграда, Ростова-на-Дону и Воронежа соревнуются между собой в быстрейшем восстановлении городского хозяйства.
        На-днях в Воронеж приезжали строители Ростова. Они посетили городские стройки, восстанавливаемые предприятия. Руководитель делегации, заместитель председателя Ростовского горсовета тов. Дубровина, выступая на заседании исполкома Воронежского горсовета, рассказала о восстановлении городского хозяйства Ростова. В Ростове сдано в эксплоатацию несколько тысяч квадратных метров жилой площади, подключено 2 километра водопроводной сети, на улицах города высажено 48 тысяч деревьев.
        Председатель Воронежского горсовета тов. Мирошниченко сообщил о том, как воронежцы выполняют свои обязательства в соревновании трех городов. За шесть месяцев в Воронеже построено 684 тысячи квадратных метров жилой площади, восстанавливаются десятки жилых домов. До конца года войдут в строй гостиница "Воронеж", кинотеатр "Пролетарий", областная больница и другие здания.
        В ближайшее время в Ростов выезжает бригада воронежских строителей. Она ознакомится с восстановлением городского хозяйства и проверит выполнение обязательств, взятых ростовчанами.

Соревнование хлопкоробов Узбекистана и Туркмении
        ТАШКЕНТ, 2. (ТАСС). Сюда прибыла делегация хлопкоробов Туркмении, возглавляемая, Председателем Президиума Верховного Совета Туркменской ССР тов. А. Бердыевым. Делегаты проверяют, как хлопкоробы Узбекистана выполняют обязательства, взятые в социалистическом соревнования с Туркменской республикой.
        Из Ташкента делегация совместно с Председателем Президиума Верховного Совета Узбекистана тов. Муминовым направится в Ферганскую долину.

Вся Правда

Главлит: Г813185