Постановление Пленума ЦК КПСС
об антипартийной группе Маленкова Г.М.,
Кагановича Л.М., Молотова В.М.

В основе позиции т.т. Маленкова, Кагановича и Молотова, расходящейся с линией партии, лежит то обстоятельство, что они находились и находятся в плену старых представлений и методов, оторвались от жизни партии и страны, не видят новых условий, новой обстановки, проявляют консерватизм, упорно цепляются за изжившие себя, не отвечающие интересам движения к коммунизму формы и методы работы, отвергая то, что рождается жизнью и вытекает из интересов развития советского общества, из интересов всего социалистического лагеря.
        Как в вопросах внутренней, так и в вопросах внешней политики они являются сектантами и догматиками, проявляют начетнический, безжизненный подход к марксизму-ленинизму. Они не могут понять, что в современных условиях живой марксизм-ленинизм в действии, борьба за коммунизм проявляются в претворении в жизнь решений XX съезда партии, в настойчивом проведении политики мирного сосуществования, борьбы за дружбу между народами, политики всемерного укрепления социалистического лагеря, в улучшении руководства промышленностью, в борьбе за всесторонний подъем сельского хозяйства, за изобилие продуктов, за широкое жилищное строительство, за расширение прав союзных республик, за расцвет национальных культур, за всемерное развитие инициативы народных масс.
        Убедившись в том, что их неправильные выступления и действия получают постоянный отпор в Президиуме ЦК, который последовательно проводит в жизнь линию XX съезда партии, т.т. Молотов, Каганович, Маленков встали на путь групповой борьбы против руководства партии. Сговорившись между собой на антипартийной основе, они поставили перед собою цель изменить политику партии, возвратить партию к тем неправильным методам руководства, которые были осуждены XX съездом партии. Они прибегли к интриганским приемам и устроили тайный сговор против Центрального Комитета. Факты, вскрытые на Пленуме ЦК, показывают, что т.т. Маленков, Каганович, Молотов и примкнувший к ним т. Шепилов, став на путь фракционной борьбы, нарушили Устав партии и выработанное Лениным решение X съезда партии "О единстве партии", в котором говорится:
        "Чтобы осуществить строгую дисциплину внутри, партии и во всей советской работе и добиться наибольшего единства при устранении всякой фракционности, съезд дает Центральному Комитету полномочия применять в случаях нарушения дисциплины или возрождения или допущения фракционности все меры партийных взысканий, вплоть до исключения из партии, а по отношению к членам ЦК перевод их в кандидаты и даже, как крайнюю меру, исключение из партии. Условием применения к членам ЦК, кандидатам в ЦК и членам Контрольной Комиссии такой крайней меры должен быть созыв Пленума ЦК с приглашением всех кандидатов в ЦК и всех членов Контрольной Комиссии. Если такое общее собрание наиболее ответственных руководителей партии двумя третями голосов признает необходимым перевод члена ЦК в кандидаты или исключение из партии, то такая мера должна быть осуществляема немедленно".
        Ленинская резолюция обязывает Центральный Комитет и все партийные организации неустанно крепить единство партии, давать решительный отпор любому проявлению фракционности и групповщины, обеспечивать работу действительно дружную, действительно воплощающую единство воли и действия авангарда рабочего класса - Коммунистической партии.
        Пленум ЦК с огромным удовлетворением отмечает монолитное единство и сплоченность всех членов и кандидатов в члены ЦК, членов Центральной Ревизионной Комиссии КПСС, единодушно осудивших антипартийную группу. В составе Пленума ЦК не было ни одного человека, который поддержал бы эту группу.
        Оказавшись перед лицом единодушного осуждения Пленумом ЦК антипартийной деятельности группы, когда члены Пленума ЦК единодушно потребовали вывода членов группы из ЦК и исключения из партии, они признали наличие сговора, вредность своей антипартийной деятельности, обязались подчиняться решениям партии.
        Исходя из всего изложенного выше и руководствуясь интересами всемерного укрепления ленинского единства партии, Пленум ЦК КПСС постановляет:
        1. Осудить, как несовместимую с ленинскими принципами нашей партии фракционную деятельность антипартийной группы Маленкова, Кагановича, Молотова и примкнувшего к ним Шепилова.
        2. Вывести из состава членов Президиума ЦК и из состава ЦК т.т. Маленкова, Кагановича и Молотова; снять с поста секретаря ЦК КПСС и вывести из состава кандидатов в члены Президиума ЦК и из состава членов ЦК т. Шепилова.

* * *

Единодушное осуждение Центральным Комитетом партии фракционной деятельности антипартийной группы т.т. Маленкова, Кагановича, Молотова послужит дальнейшему .укреплению единства рядов нашей ленинской партии, укреплению ее руководства, делу борьбы за генеральную линию партии.
        Центральный Комитет партии призывает всех коммунистов еще теснее сплотить свои ряды под непобедимым знаменем марксизма-ленинизма, направить все свои силы на успешное решение задач коммунистического строительства.

(Принято 29 июня 1957г. единогласно всеми членами Центрального Комитета, кандидатами в члены Центрального Комитета, членами Центральной Ревизионной Комиссии при одном воздержавшемся - в лице т. Молотова).

Собрание партийного актива
Московской городской парторганизации

Второго июля состоялось собрание партийного актива столицы. В зал заседаний Большого Кремлевского Дворца пришло около 2.800 человек - представители более чем четырехсоттысячной Московской городской партийной организации. С докладом о Постановлении Пленума ЦК КПСС "Об антипартийной группе Маленкова Г.М., Кагановича Л.М. и Молотова В.М." выступила секретарь ЦК и МГК КПСС тов. Е.А. Фурцева. Она рассказала о работе Пленума Центрального Комитета партии, проходившего 22-29 июня, на котором был обсужден вопрос об антипартийной группе т.т. Маленкова, Кагановича и Молотова, образовавшейся в Президиуме ЦК КПСС, Пленум ЦК, говорит тов. Фурцева, помня ленинский закон о единстве рядов нашей партии, решительно осудил эту антипартийную группу, деятельность которой была направлена на раскол партии, на изменение ее генеральной линии.
        В докладе были подробно охарактеризованы авантюристические действия антипартийной группы раскольников, оторвавшихся от партии и народа, отмечалась сплоченность и высокая ленинская принципиальность Центрального Комитета партии. Тов. Фурцева ознакомила собравшихся с Постановлением ЦК КПСС, которое было встречена горячим одобрением партийного актива.
        В заключение своего доклада тов. Фурцева выразила уверенность, что решения Пленума ЦК об антипартийной группе будут одобрены парторганизацией и послужат дальнейшему укреплению рядов нашей ленинской партии, укрепят ее руководство. Московская партийная организация всегда была, есть и будет верной опорой Центрального Комитета партии.
        В прениях по докладу тов. Е.А. Фурцевой высказалось 18 человек. Все выступавшие единодушно одобрили Постановление Пленума ЦК КПСС, гневно клеймили антипартийную деятельность Маленкова, Кагановича, Молотова и примкнувшего к ним Шепилова. Выступления на собрании партийного актива явились яркой демонстрацией единства рядов Московской партийной организации, ее сплоченности вокруг ленинского ЦК.
        С большой речью перед активом выступил Первый секретарь ЦК КПСС тов. Н.С. Хрущев, встреченный бурными, продолжительными аплодисментами.
        В единогласно принятой резолюции собрание партактива города, выражая мнение всей Московской городской парторганизации, единодушно одобрило и полностью поддержало Постановление Пленума ЦК партии, направленное на дальнейшее сплочение рядов ленинской партии, укрепление ее руководства, на борьбу за генеральную линию партии.
        С гневом и возмущением партийный актив осудил фракционную деятельность антипартийной группы Маленкова, Кагановича, Молотова и примкнувшего к ним Шепилова, вставшей на путь заговора против партии.
        Собрание партийного актива столицы с огромным удовлетворением отметило монолитное единство и сплоченность всех членов ЦК и кандидатов в члены ЦК, членов Центральной Ревизионной Комиссии, единодушно осудивших антипартийную группу.
        Партийный актив столицы одобрил решение Пленума ЦК КПСС о выводе из состава членов Президиума ЦК и из состава ЦК т.т. Маленкова, Кагановича и Молотова, и о снятии с поста секретаря ЦК КПСС и выводе из состава кандидатов в члены Президиума и из состава членов ЦК т. Шепилова.
        Собрание партактива заверило ЦК КПСС, что Московская городская партийная организаций еще теснее сплотит свои ряды и под непобедимым знаменем марксизма-ленинизма добьется дальнейших успехов в решении задач коммунистического строительства.

Размер: 44,5kB, 390x450x100dpi

Заводская спартакиада физкультурников Кировского завода в Ленинграде. На снимке: соревнования легкоатлетов механического цеха на дистанции бега на 3000 метров.
Фото В. Галактионова.

С ОГОНЬКОМ!
        Заметки о спортивной жизни на целине
        А. ЕЛИСЕЕВ. Совхоз "Восточный", Адамовский район, Чкаловская область.
        Тракторист А. Рахмикулов прибыл в целинный совхоз "Восточный" полгода назад. Ранней весной его послали в отдаленную бригаду. Вскоре туда как-то приехал секретарь парторганизации совхоза Л. Еремеев. Увидев Рахмикулова, отдыхающего после смены, он поинтересовался, как чувствует себя на целине молодой механизатор.
        - Скучновато, - признался тракторист. - После смены поиграешь на волейбольной площадке и все. Разве это спорт? Я люблю бокс. До целины не один год занимался им. Имею разряд. Вот организовать бы секцию бокса. Ведь ребята в бригаде все молодые, здоровые: Но нет инвентаря...
        - Ты прав. Таким крепышам как ваши ребята, одного волейбола мало. Постараемся выполнить просьбу.
        Через несколько дней в бригаду привезли четыре пары боксерских перчаток и крепкий брезентовый мешок. Ребята сами разровняли площадку, сделали ринг и под руководством Рахмикулова начали заниматься.
        Сейчас в секции бокса восемь человек. Все они с увлечением изучают технику ведения боя. Особенно заметно прогрессируют механизаторы братья Князевы. Наблюдая за ними, Рахмикулов говорит:
        - Эти обязательно будут разрядниками.

* * *

В прошлом году коллектив совхоза "Восточный" с 40 тысяч гектаров целины собрал первый большой урожай - около четырех миллионов пудов знаменитой оренбургской пшеницы. Он завоевал первенство в соревновании совхозов страны и награжден переходящим Красным знаменем Министерства совхозов СССР и ВЦСПС. 76 передовых работников награждены орденами и медалями, а двоим присвоено звание Героя Социалистического Труда. Среди награжденных немало активистов физкультурной работы. Это - первый покоритель целины, Герой Социалистического Труда комбайнер С. Лычагин, комбайнер И. Спирякин. награжденный орденом Трудового Красного Знамени, шофер И. Сосименко, награжденный орденом "Знак Почета", и другие.
        - По-настоящему спортивно-массовую работу у нас начали проводить с весны прошлого года, - рассказывает секретарь парторганизации Л. Еремеев. - К тому времени мы своими силами построили спортивный городок. Особенно преуспели наши футболисты. Во всех встречах с соседними командами целинных совхозов победителями неизменно выходили наши спортсмены.

* * *

Физкультурный коллектив совхоза "Восточный", где председателем совета участковый механик В. Познахарев, насчитывает в своих рядах более 100 членов общества "Урожай". Среди них почти половина значкисты ГТО и несколько спортсменов-разрядников. Но фактически спортом здесь занимается гораздо большее количество людей. При коллективе созданы и работают секции по легкой атлетике, футболу, волейболу, шахматам, шашкам и другие. В зимнее время наибольшей популярностью пользуются лыжи. Кроме того, на полевых станах, которые расположены от центральной усадьбы далеко и где с ранней весны до глубокой осени проживает большая часть работников совхоза, созданы свои секции.
        Особенно оживилась спортивная работа в нынешнем году. На полевых станах семи полеводческо-тракторных бригад построены комплексные простейшие спортивные площадки, созданы физкультурные группы. Комитет профсоюза приобрел волейбольные сетки, мячи, трусы, майки и другой инвентарь. Все это позволит вовлечь в занятия спортом большинство работников совхоза.
        Активисты совхоза с каждым днем все больше и больше раздувают огонек спортивной жизни на целине. Они с нетерпением ждут тех дней, когда на областную спартакиаду новоселов целинных земель съедутся их сверстники из других совхозов помериться силами на беговой дорожке, футбольном поле, волейбольной площадке, на водной станции.
        Что же, желание вполне законное!

Республиканский Дом физкультуры
        МИНСК. (Наш корр.). В центре города, на проспекте имени Сталина, завершается оборудование республиканского Дома физкультуры. Это будет крупнейшая спортивная база с залами для занятий легкой атлетикой, гимнастикой, настольным теннисом и борьбой. Площадь борцовского зала - 240 кв. метров. К услугам спортсменов душ, массажные комнаты, раздевалки. Длина легкоатлетического зала 54 метра, а ширина - 14 метров.
        Осенью нынешнего года строительство Дома физкультуры будет закончено.

Весь Советский спорт

Главлит: