НОВОГОДНЕЕ ОБРАЩЕНИЕ
К СОВЕТСКОМУ НАРОДУ

Генерального секретаря ЦК КПСС М.С. ГОРБАЧЕВА

Размер: 20,7kB, 450x313x100dpi

Дорогие товарищи!
        Последние минуты отсчитывает уходящий в историю 1987 год. Каждый год в жизни человека, народа по-своему неповторим.
        Для нас, советских людей, 1987 год останется в памяти прежде всего как год 70-летия Великой Октябрьской социалистической революции.
        Весь мир по достоинству оценивает значение нашей революции, ее влияние на судьбы мировой цивилизации.
        В юбилейные дни мы как бы сверили свои сегодняшние помыслы и дела с рассветными часами нашей истории, с ленинскими идеями и первым опытом их воплощения в жизнь.
        Мы еще и еще раз убедились - ленинские идеи торжествуют, революция продолжается.
        Она продолжается в необратимом движении нашего общества по пути прогресса, по пути социализма.
        Она продолжается в нашей борьбе за мир и разоружение, за выживание и развитие человечества.
        Уходящий 1987 год был годом глубоких перемен, крупномасштабных решений, годом напряженного труда.
        Решениями январского и июньского Пленумов Центрального Комитета партии, всенародно обсужденным и принятым Законом о государственном предприятии определены основные направления революционной перестройки нашего общества.
        Нынешний год как бы завершает ее первый этап. Огромное завоевание этого этапа - новая политическая и нравственная атмосфера, сложившаяся в стране.
        Общество выходит из застойного состояния, нарастают общественная активность и ответственность советских людей за дела страны.
        Возрождается авторитет честного, добросовестного труда.
        В общественной жизни все более утверждаются высокая требовательность, критика и самокритика, широкий демократизм и гласность.
        Конечно, перестройка идет нелегко и небезболезненно. Не все и не всегда получается сразу так, как задумано. Старое с боем уступает дорогу новому.
        Но нас с вами это не должно смущать. И тем более нельзя отступать перед трудностями. Мы взялись за огромное дело, которое преобразит и вас самих, и всю нашу страну. Ясно, что это не произойдет само собой. Нужны наши совместные усилия.
        И мы чувствуем нарастающую поддержку курса партии на перестройку. С каждым днем в нашем народе крепнет понимание неотложности новых задач.
        А это в конечном счете - самое важное и самое главное.
        Перестройка оказывает все большее воздействие на нашу экономику.
        Год уходящий был непростым в хозяйственных делах, но завершаем мы его неплохими результатами в промышленности, капитальном строительстве, сельском хозяйстве, на транспорте.
        Осуществляются крупные социальные программы по развитию здравоохранения, науки и культуры, сферы услуг. Больше, чем намечалось, построено жилья в городах и селах всех регионов страны.
        Конечно, товарищи, говоря обо всем этом, мы хорошо понимаем, что пока наша экономика не удовлетворяет многие жизненные потребности людей. И впереди нас ждет огромная и нелегкая работа.
        Наступающий год поведет отсчет новому этапу перестройки. Это будет ответственный этап на пути глубокого обновления всех сторон жизни общества - как материальной, так и духовной.
        Перед нами стоят две взаимосвязанные ключевые задачи - дальнейшая демократизация общества и радикальная экономическая реформа.
        С 1 января вступает в силу Закон о государственном предприятии.
        Это значит - большинство трудовых коллективов начнет работать и жить в условиях полного хозрасчета, самофинансирования и самоуправления.
        Это значит - всем надо учиться быть полновластными хозяевами производства.
        Это значит - действовать так, чтобы в каждом коллективе были в почете творческий труд, инициатива и ответственность, организованность и дисциплина.
        Центральный Комитет Коммунистической партии уверен, что рабочий класс, крестьянство, интеллигенция, все советские люди - как это бывало не раз на крутых поворотах нашей истории - проявят присущие им высокие нравственные качества, патриотизм, выдержку и трудолюбие, веру в будущее, чтобы сделать новый крупный шаг по пути перестройки.
        И тогда жизнь каждого, несомненно, станет лучше материально и духовно богаче.
        Дорогие товарищи! Перспективы нашего развития мы связываем с мирным будущим человечества.
        Предстоит еще многое свершить для того, чтобы создать мир без оружия и страха, мир, в котором в отношениях между народами будут господствовать уважение, взаимопонимание, сотрудничество.
        Важные шаги к этой цели уже сделаны. 1987 год стал в известном смысле рубежным, положив начало историческому процессу ликвидации ядерного оружия.
        Подписание на советско-американской встрече в Вашингтоне Договора о полной ликвидации ракет средней и меньшей дальности - крупное событие в мировой политике, победа нового политического мышления.
        Это успех всего мирового сообщества.
        Сделан первый шаг - трудный, но и очень важный. Он совершен в интересах человечества.
        Велика и неоценима заслуга советского народа. Героическими усилиями он создал экономический, научно-технический и оборонный потенциал, который позволяет нам говорить с партнерами на равных.
        Настойчивая, самоотверженная борьба нашего народа за мир и взаимопонимание стала частью единого гигантского движения всех людей Земли за сохранение мировой цивилизации, за утверждение мира на планете.
        Мы вступаем в новый, 1988 год с уверенностью, что эта борьба будет нарастать, будут предприняты новые практические шаги по пути всеобщего разоружения, укрепления доверия и расширения мирного сотрудничества между государствами.
        Мы хотим не просто сохранить мир. Мы хотим, чтобы он стал лучше, чтобы в нем было больше справедливости и свободы. Мы за мир, утверждающий гуманизм на деле, возвышающий человека труда.
        Реализуя наши социальные цели, развивая социализм, мы видим, насколько тесно связано это с решением общечеловеческих проблем.
        В этом смысле и наша перестройка имеет общечеловеческое значение, что налагает на нас огромную историческую ответственность.
        Товарищи! Пусть новый, 1988 год станет счастливым для каждого из нас, для нашего Отечества, для всех честных людей Земли. От имени Центрального Комитета партии, Президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР поздравляю вас с новогодним праздником.
        Со словами новогоднего поздравления мы обращаемся к народам братских социалистических стран, к нашим друзьям во всем мире.
        Пусть новый год станет годом новых побед труда, разума и гуманности, а значит - мира и добра.
        С Новым годом, дорогие товарищи!

Со всех концов страны

Где работал Стаханов
        г. СТАХАНОВ. Ворошиловградской области.
        Глубинные кладовые угля вскрывает старейшая в Донбассе шахта имени XXII съезда КПСС Вчера здесь введен новый вертикальный ствол большого сечения. По нему горняки спустились к отметке 1.135 метров.
        Девять отработанных горизонтов мелькают за бортом шахтной клети, которая уносит рабочих в глубь земных недр. Но в жизни ветеранов и в истории страны наиболее памятный след оставил четвертый. Здесь более полувека назад рубил уголь забойщик-новатор Алексей Стаханов. В последнюю августовскую ночь 1935 года он выполнил 14 сменных норм.
        На полкилометра углубились от той лавы нынешние забои шахты. С вводом вспомогательного ствола завершена ее реконструкция.

ДНЕПРОПЕТРОВСК. Вчера на Днепропетровском металлургическом заводе имени Г.И. Петровского вступил в строй унифицированный прокатный стан "550".

ОРДЖОНИКИДЗЕ. По новой, самой протяженной трамвайной линии столицы Северной Осетии пошли вчера вагоны. Многокилометровый маршрут связал центральную часть города с крупным жилым массивом в его северо-западной части.

Маршрутами метро
        С. КОСТОРНОЙ
        Многие из Дедов Морозов поехали на новогодние балы поездом Новосибирского метрополитена. В самый канун праздника здесь вступил в строй новый участок метро.
        Более чем полуторакилометровый путь от станции "Площадь Гарина-Михайловского" до станции "Сибирская" соединил два густонаселенных района Новосибирска.
        На очереди - сооружение станций и линий на отрезках "Студенческая"-"Площадь Маркса", "Гагаринская"-"Площадь Калинина".

МОСКВА. К традиционным занятиям - играм, музыкальным упражнениям, прогулкам - для более чем двухсот малышей Солнцевского района столицы добавится еще одно: плавание. Здесь введен в строй новый детский сад с бассейном.

ЕРЕВАН. Сотни тысяч книг, журналов и газет, составляющих фонд Государственной публичной библиотеки имени А. Мясникяна, справили новоселье. В канун Нового года в центре Еревана, неподалеку от главного здания библиотеки, вступило в строй еще одно книгохранилище.

Квартиры для молодых
        Вчера, когда до встречи Нового года оставалось всего несколько часов, 51 семья рижан вселилась в новые квартиры в реконструированном доме с эмблемой МЖК.
        Второй в латвийской столице отряд МЖК отличает одна особенность: у большинства его бойцов по четверо и пятеро детей. А поэтому здесь много думают о будущей социальной программе комплекса. Темные и сырые подвалы после реконструкции превратились в уютные и светлые залы. Здесь разместятся библиотека, подростковый клуб, слесарная и столярная мастерские, помещение для семейных торжеств, актовый зал на сто человек, спорткомплекс. А на первом этаже - детский сад.
        РИГА.

ХАБАРОВСК. Дед Мороз и Снегурочка со свитой сказочных героев встретили покупателей в универсаме "Буратино", открывшемся вчера в этом краевом центре.

КОКАНД (Ферганская область). Детские колготки, чулочки, носки - этот товар годами был дефицитом в магазинах Узбекистана. Шестнадцать миллионов пар таких изделий будет ежегодно выпускать новая трикотажная фабрика, которая вчера вступила в строй в Коканде.

ПРАЗДНИЧНЫЕ СУВЕНИРЫ
        В НОВОГОДЬЕ случаются самые разные чудеса. Так положено. Но мы в данном случае говорим не о тех, которые происходят как бы сами собой и относятся за счет каких-то волшебных, таинственных сил. Мы - о самых что ни на есть земных. О тех чудесах, которые люди творят своими руками.
        Позвольте представить вам коллектив Невского завода имени В.И. Ленина. Современное ленинградское предприятие: его продукция - крупнейшие в мире газоперекачивающие станки. Крепкий коллектив с богатейшей революционной историей, замечательными пролетарскими традициями и, что важно, хорошо работающий сейчас.
        И мы в редакции подумали, что такой вот коллектив достоин хорошего новогоднего подарка. Самого щедрого.
        Газетчикам не впервой перевоплощаться в других людей: нередко в прессе появляется рубрика: "Журналист меняет профессию". Кем только мы не бываем - таксистами, шахтерами, продавцами... Ну а в канун Нового года самое время поработать Дедами Морозами.
        В этой новой для нас роли и оказались мы в Ленинграде, на Невском заводе. Поздравили всех с праздником, пожелали новых успехов, здоровья и счастья. И предложили: высказывайте, друзья, свои пожелания, вопросы. С кем хотели бы встретиться на Новый год?
        - Любимый артист у меня есть, - сказал кузнец С. Иванов. - Если встречусь с ним в Новом году, значит, весь год будем чаще встречаться. Примета такая. А говорю я о Евгении Леонове.
        - Я бы хотел с Ириной Родниной побеседовать, - поддержал коллегу В. Лебедев.
        - А мне бы хотелось пожать руку настоящему человеку Брайану Уиллсону, - попросил плотник А. Комлев.
        - У нас вопрос, - вмешались сразу трое рабочих. - Интересуемся, какие книги будут изданы в новом году...
        - С какими кинолентами нас познакомит телевидение?
        - Что нового предложит любителям радиотехническая промышленность?
        Вопросы, вопросы... Многих интересовали социальные гарантии, связанные с введением Закона о госпредприятии. Но один из вопросов нам показался не просто новогодним. Вопрос, касающийся всех нас вместе и каждого в отдельности и в наступающем году, и в последующем.
        - Что сегодня делается на полигонах ракет, подлежащих уничтожению, как это предусмотрено договором, подписанным в Вашингтоне М.С. Горбачевым и Р. Рейганом?
        Мы ответим и на этот, самый, пожалуй, важный сегодня вопрос. Вопрос жизни...
        Ну а насчет последнего задания у нас возникла заминка. "Ответьте, - попросили нас заводчане, - что ждет коллектив в наступившем году".
        А кто ответит? Гадалка? Министр? Или, может, Госплан? Нет, подумали мы. На этот вопрос ответить должны сами рабочие. Никто за них этого сделать не может, потому что их будущее - в их же руках. Так мы решили. И передали слово в принципе разделяющему такой подход передовому труженику предприятия, бригадиру компрессорного цеха Виктору Михайловичу Певчеву.

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ РАБОЧИХ НЕВСКОГО ЗАВОДА И
ВСТРЕЧИ С ИНТЕРЕСНЫМИ ЛЮДЬМИ ЖДУТ ВАС
НА 2-й и 3-й СТРАНИЦАХ ГАЗЕТЫ.

Размер: 40,5kB, 700x335x100dpi

На снимке: бригадир слесарей-сборщиков компрессорного цеха В.М. Певчев (второй справа) с товарищами по работе.
Фото В. ЛЕОНОВА и А. СТЕЛЬМАХА.

Весь Труд

Главлит: Б 04099