БЮЛЛЕТЕНЬ
О состоянии здоровья И.В. Сталина
на 2 часа 5-го марта 1953г.

В истекшие сутки состояние здоровья И.В. Сталина оставалось тяжелым.
        Развившееся, в ночь на второе марта, на почве гипертонической болезни и атеросклероза, кровоизлияние в мозг, в его левое полушарие, привело, наряду с правосторонним параличем конечностей и потерей сознания, к поражению стволовой части мозга с расстройством важнейших функций - дыхания и кровообращения.
        В течение ночи на 4-ое марта нарушения дыхания и кровообращения продолжались. Наибольшие изменения наблюдались со стороны дыхательной функции: участились явления периодического (т.н. Чейн-Стоксова) дыхания. В связи с этим ухудшилось состояние кровообращения и увеличилась степень кислородной недостаточности. Систематическое введение кислорода, а также медикаментозных средств, регулирующих дыхание и сердечно-сосудистую деятельность, постепенно немного улучшило состояние и утром 4-го марта степень дыхательной недостаточности несколько уменьшилась.
        В дальнейшем, на протяжении дня четвертого марта, вновь возобновились тяжелые расстройства дыхания. Частота дыхания - 36 в минуту.
        Кровяное давление продолжало оставаться на высоком уровне (210 максимальное и 110 минимальное) при пульсе в 108-116 ударов в минуту, неправильном (мерцательная аритмия). Сердце увеличено в умеренной степени.
        Существенных изменений в легких, а также со стороны органов брюшной полости за истекшие сутки не установлено. В моче обнаружен белок и красные кровяные тельца, при нормальном удельном весе. При исследовании крови отмечено увеличение количества белых кровяных телец (до 17 тысяч). Температура утром и днем была повышенной до 38,6°.
        Лечебные мероприятия в течение 4-го марта проводились в виде вдыхания кислорода, введения камфорных препаратов, кофеина, строфантина и глюкозы. Было повторно произведено кровоизвлечение посредством пиявок. В связи с повышенной температурой и высоким лейкоцитозом усилена пенициллинотерапия (проводившаяся в профилактических целях с начала болезни).
        К ночи на пятое марта состояние здоровья И.В. Сталина продолжает оставаться тяжелым. Больной находится в сопорозном (глубоком бессознательном) состоянии. Нервная регуляция дыхания, а также деятельность сердца остаются резко нарушенными.

Министр здравоохранения СССР А.Ф. ТРЕТЬЯКОВ
Начальник Лечсанупра Кремля И.И. КУПЕРИН
Главный терапевт Минздрава СССР профессор П.Е. ЛУКОМСКИЙ
Действительный член Академии медицинских наук профессор Н.В. КОНОВАЛОВ
Действительный член Академии медицинских наук профессор А.Л. МЯСНИКОВ
Действительный член Академии медицинских наук профессор Е.М. ТАРЕЕВ
Член-корреспондент Академия медицинских наук профессор И.Н. ФИЛИМОНОВ
Профессор И.С. ГЛАЗУНОВ
Профессор Р.А. ТКАЧЕВ
Доцент В.И. ИВАНОВ-НЕЗНАМОВ

За досрочное выполнение годового плана

Участок отличного качества
        Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.

Размер: 52,9kB, 450x441x100dpi

Обмоточный цех 2-го завода автотракторного электрооборудования. Справа от линии главного конвейера, почти в самом центре помещения, находится участок бригадира Юлии Ларченко. Его легко найти по огромному кумачовому плакату с надписью: "Участок отличного качества продукции". Под плакатом в рамке - почетная грамота коллективу.
        Узел прибора зажигания для двигателей внутреннего сгорания, который собирает бригада Ларченко, - один из основных. От его качества зависит работа прибора, увеличивается срок его службы. В бригаде есть и пожилые работницы с большим производственным стажем и молодежь Но одна характерная особенность отличает этот коллектив - все его члены в совершенстве освоили все операции.
        Почти каждая работница является рационализатором на своем участке. Улучшив приемы работы, увеличив производительность труда, она тотчас стремится обучить товарищей. На одной из операции сборки обнаружилось, что у тов. Подругиной лучше ладится работа, чем у тов. Фахразеевой. Дело объяснилось просто. У первой все детали были расположены последовательно, по ходу технологического процесса а вторая тратила лишние минуты, доставая детали то справа, то слева Подругина помогла Фахразеевой освоить новые приемы. Производительность труда у нее сразу повысилась. Тов. Ушакова обучилась приемам у другой работницы которая быстро производила пайку деталей и тем самым также повысила производительность своего труда.
        Совсем недавно на завод поступила молодая работница Тамара Ковалева. Ее направили в бригаду тов. Ларченко.
        - Будешь учиться у Анны Дмитриевны Скороходовой, - сказала ей бригадир.
        Двадцать лет проработала на заводе А.Д. Скороходова. Она - одна из наиболее аккуратных и исполнительных работниц. Еще до начала смены стахановка тщательно подготовляет свое рабочее место, так как с вечера точно узнает, какую операцию будет делать на следующий день.
        Две недели Тамара Ковалева внимательно наблюдала за работой Скороходовой, повторяла все ее движения, изучала приемы. С начала марта "новенькая" перешла на сдельную работу.
        - Способная, старательная ученица, - говорит о ней Скороходова. - Быстро и хорошо освоила все операции. Я собираю в смену 600-700 деталей, а выработка Ковалевой достигает уже 550 штук И это при норме 450 деталей.
        Сейчас бригадир Ю. Ларченко отдыхает в подмосковном санатории. Но работа в дружном коллективе идет ритмично, без задержек. Стахановки с честью несут трудовую вахту в ознаменование Международного женского дня 8 марта.
        Все работники бригад, смен, участков, цехов этого передового предприятия столицы, следуя почину коллектива завода "Динамо" имени С.М. Кирова, прилагают много сил, чтобы досрочно завершить план 1953 года, давать продукцию только отличного качества.

НА СНИМКЕ: обмоточный цех; на переднем плане справа сборщица Т. КОВАЛЕВА.
        Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.

УСПЕХИ СКОРОСТНИКОВ
        Недавно заводской комитет профсоюза присудил ремонтно-механическому цеху автозавода имени Сталина переходящее красное знамя. Эта награда воодушевила коллектив на новые производственные достижения. Цех успешно выполнил производственную программу февраля и изготовил сверх задания много оборудования и запасных частей.
        Особенно хорошо потрудились бригады слесарей коммуниста Илюшкина и Величкова. Они выполняли от 200 до 250 процентов задания в день.
        В цехе более 80 процентов всех токарей и фрезеровщиков работает на высоких скоростях, благодаря чему многие стахановцы довели выработку до четырех-шести норм в смену. Вот и сегодня вывешена красочная "молния". Она рассказывает о том, что токарь Николай Азаров, работая на станке "ДИП-300", применил скоростное точение в сочетании с силовым и выполнил за смену четырехдневное задание по проточке валов для башенных кранов.
        Безукоризненные по качеству изделия сдает расточник коммунист Рыжов. Он работает уже в счет 1959 года. Как правило, тов. Рыжов всю продукцию сдает только отличного качества.
        На днях фрезеровщику Курбатову поручили обработать партию втулок. Стахановец придумал и сам изготовил оригинальное приспособление, позволившее ему одновременно обрабатывать 9-10 втулок. Сменное задание он выполнил на 700 процентов.
        Высокой выработки достиг также токарь-скоростник Сусликов. Обрабатывая по скоростному методу детали для шестишпиндельного полуавтомата, он выполнил задание на 400 процентов.

С опережением графика
        Продукция завода "Изолятор" направляется во все концы страны Немало ее идет на великие стройки коммунизма - в Куйбышев, Сталинград и в другие места.
        Завод успешно справляется с производственными заданиями. Его сборочный цех, например, работает с опережением графика на сутки, а лучшие стахановцы трудятся в счет второго квартала.
        Систематически вдвое перевыполняет норму слесарь-сборщик Д. Салихов. Не намного отстает от него слесарь-сборщик Л. Востриков.
        Больших производственных успехов добилась стахановка А. Мишина. Работая загрузчицей пропарочной камеры, она овладела второй сложной профессией - намотчицы конденсаторов и сейчас выполняет сменные задания на 130 процентов.
        Ценный вклад в производство внесли рационализаторы и изобретатели. Слесарь-сборщик коммунист Б. Корышев только в текущем году внес несколько предложений. В частности, он помог наладить производство деталей из более дешевого материала.
        Токарь комсомолец В. Моисеев в текущем году осуществил три рационализаторских мероприятия. Улучшив технологию, предложения стахановца сократили производственный цикл изготовления арматуры для вводов.

О созыве первой сессии Московского областного
совета депутатов трудящихся
(четвертого созыва)

Исполнительный комитет Московского областного Совета депутатов трудящихся доводит до сведения депутатов Мособлсовета, что 6 марта 1953 года созывается первая сессия Московского областного Совета депутатов трудящихся (четвертого созыва).
        Открытие сессии состоится 6 марта с.г. в 13 часов в Мраморном зале Моссовета, улица Горького, дом № 13.

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ.

Пропаганда труда И.В. Сталина и решений XIX съезда КПСС
        Трудящиеся Свердловского района с огромным интересом изучают гениальное произведение И.В. Сталина "Экономические проблемы социализма в СССР", исторические решения XIX съезда партии. В семинарах и кружках сети партийного просвещения занимаются более 23 тысяч коммунистов и беспартийных. Пропагандистскую работу ведут свыше 1600 человек.
        Для партийного и хозяйственного актива райком создал шесть семинаров по изучению труда И.В. Сталина Состоялось уже восемь занятий. Всего в районе сталинское произведение изучают более семи тысяч человек В помощь им райком организовал двадцать циклов лекций. С лекциями выступают преподаватели вузов, областной партийной школы, руководящие работники министерств.
        На высоком идейном уровне проходят занятия в сети партийного просвещения Госплана СССР. Лекции для изучающих исторические документы читают руководящие работники Госплана. Члены парткома присутствуют на занятиях семинаров и кружков, на заседаниях парткома часто обсуждаются доклады пропагандистов.
        Много семинаров и кружков работает в партийных организациях Министерства речного флота СССР, Большого и Художественного театров, нейрохирургического института имени Бурденко.
        При райкоме созданы 26 семинаров пропагандистов.
        Сегодня бюро райкома КПСС обсудит ход изучения в парторганизациях района труда И.В. Сталина "Экономические проблемы социализма в СССР".

НАВСТРЕЧУ МЕЖДУНАРОДНОМУ ЖЕНСКОМУ ДНЮ
        В районах столицы вчера состоялись первые торжественные собрания трудящихся, посвященные Международному женскому дню 8 марта.
        Около 7001 стахановцев предприятий и представителей интеллигенции Фрунзенского района собрались в Доме ученых. С докладом о Международном женском дне 8 марта выступила заместитель председателя правления Всесоюзного общества по распространению политических и научных знаний тов. Хвалебнова. На собрании трудящихся Советского района доклад сделала заместитель заведующего отделом пропаганды и агитации ЦК КПСС тов. Песикина.
        Участники торжественных собраний приняли письма великому другу, вождю и учителю трудящихся товарищу И.В. Сталину. В своих письмах москвичи от всего сердца желают родному и любимому Иосифу Виссарионовичу скорейшего выздоровления. Трудящиеся заявляют о своей твердой решимости еще теснее сплотиться в эти трудные дни вокруг Центрального Комитета Коммунистической партии и Правительства Советского Союза, усилить революционную бдительность удвоить энергию по строительству коммунизма в нашей стране.
        Сегодня торжественные собрания трудящихся, посвященные Международному женскому дню 8 марта, состоятся в Сталинском, Пролетарском, Молотовском, Москворецком, Куйбышевском, Коминтерновском и Сокольническом районах.

ПРИЕЗД КИТАЙСКИХ УЧЕНЫХ

Размер: 36,5kB, 450x316x100dpi

Сегодня утром в Москву из Пекина по приглашению президиума Академии наук СССР прибыла делегация Академии наук Китайской Народной Республики. В составе делегации выдающиеся китайские ученые - Цзянь Сань-цян, Хуа Ло-гэн, Чжан Юй-чже, Чжао Цзю-чжан, Люсянь-и, Пэн Шао-и Сун Ин, Чжан Вэнь-ю, У Хэн, Фын Дэ пэй, Шэнь Ци-цунь, Сюэ Гун-чо, Бэ Ши-чжан,   Чжу  Си, У  Чжен-и,   Ма  Юн-чжи,
Шэнь Ци-чжэнь, Чэнь Инь-гу, Юй До-зень, Лян Сы-чен, Цао Янь-син, Ли Ши-цзюнь, Чжан Цзя-Фу, Лю Да-нянь, Люй Су-сян, Чжан Бо-чуань.
        На перроне Ярославского вокзала китайских гостей встречали президент Академии наук СССР академии А.Н. Несмеянов, члены президиума Академии наук СССР, представители Министерства иностранных Дел, Временный поверенный в делах Китайской Народной Республики в СССР Гэ Бао-цюань, сотрудники посольства Китайской Народной Республики, представители общественных и научных организаций столицы.
        От имени советских ученых прибывших приветствовал президент Академии наук СССР академик А.Н. Несмеянов Он отметил, что приезд в столицу Советского Союза китайских ученых является новым свидетельством нерушимой дружбы китайского и советского народов.
        - В вашем лице мы горячо приветствуем великий 475-миллионный китайский народ, сбросивший с себя многовековое рабство, - сказал академик А.Н. Несмеянов, - народ, который приступил к строительству новой жизни и за три года достиг поразительных результатов в развитии народного хозяйства, науки и культуры. Мы рады видеть в нашей Москве китайских ученых, принимающих активное участие в обшей борьбе китайского народа за преобразование природы и экономики своей страны. Китайские ученые, так же, как и советские ученые, видят свою задачу в служении народу. Это роднит ученых нашей страны с учеными великого Китая.
        С ответной речью выступил глава делегации Академии наук Китайской Народной Республики профессор Цзянь Сань-цян.

НА СНИМКЕ: президент Академии наук СССР академик А.Н. НЕСМЕЯНОВ приветствует на Ярославском вокзале китайских ученых.
        Фото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА.

Техника пятой пятилетки
        Завтрашний день железнодорожного транспорта
        Загораются зеленые огни светофоров. По однопутному участку мчится миниатюрный голубой электропоезд. Действующая модель 30-метровой электрифицированной железной дороги показывает, как участок управляется автоматически, с пульта диспетчерской централизации.
        В демонстрационных залах Центрального дома техники железнодорожного транспорта внимание посетителей привлекают действующие модели уникальных локомотивов, электровозов, новейшая аппаратура. Около тысячи экспонатов наглядно иллюстрируют возрастающую с каждым годом техническую мощь стальных магистралей социалистической Родины. Особенный интерес вызывают экспонаты, рассказывающие о новой технике, которой оснащается железнодорожный транспорт в пятой сталинской пятилетке.
        Каждый день сюда приходят сотни людей - студенты транспортных вузов и техникумов, железнодорожники Москвы и области, работники железнодорожного транспорта, приезжающие в столицу из других городов. Частые гости - иностранные делегации. Вчера вечером в Доме техники побывали венгерские строители метрополитена. Сегодня с экспонатами знакомились экскурсии студентов экономического института и Института инженеров железнодорожного транспорта имени И.В. Сталина, учащиеся Подольского индустриального техникума и другие.
        В одном из залов организована большая выставка - "Железнодорожный транспорт в пятой пятилетке" "...построить и сдать в постоянную эксплуатацию новых железных дорог, примерно, в 2,5 раза больше, чем в 1946-1950 годах", - говорится в директивах XIX съезда партии. Более чем на двадцати планшетах - фотоснимки, красочные иллюстрации, диаграммы, рассказывающие о грандиозном объеме работ, которые предстоит выполнить железнодорожникам в этом пятилетии.
        В работе Центрального дома техники большое место занимает лекционная пропаганда пятого пятилетнего плана. Уже состоялось около ста лекций. Их прослушало более семи тысяч человек.

ПРОЕКТЫ НОВЫХ ЗДАНИЙ МОСКВЫ
        Архитектурно-строительный совет гор. Москвы рассмотрел проекты жилых домов и общественных зданий, которые намечено воздвигнуть в различных районах столицы.
        В Кожухове скоро начнется строительство восьмиэтажного жилого дома. Архитекторы А.Ф. Веденин, С.Г. Саркисов и А.Д. Ковальский запроектировали в нем более ста квартир из двух и трех комнат. В первом этаже разместятся магазины. В строительстве этого дома будут широко использованы конструкции и детали заводского изготовления, а также типовые секции квартир. Проект получил высокую оценку Архитектурно-строительного совета.
        Совет рассмотрел и одобрил также технический проект глазного корпуса Московского электромеханического института инженеров железнодорожного транспорта имени Ф.Э. Дзержинского.
        Строительство этого корпуса начнется во втором квартале. Корпус рассчитан на размещение многочисленных аудитории и учебных кабинетов, актового зала, библиотеки и читальни, спортивного зала и других помещений Проект разработан архитектором Г.И. Волошиным.

ТРОЛЛЕЙБУС К СЕРЕБРЯНОМУ БОРУ
        По наказу избирателей в конце минувшего года построены и сданы в эксплуатацию троллейбусные трассы, связавшие ряд отдаленных окраин с центральными кварталами. Новые линии сооружены в Дзержинском, Первомайском и Калининском районах. В этом году сеть троллейбусных линий в Москве еще увеличится. Полным ходом идут работы по сооружению трассы Беговая улица - Хорошевское шоссе - Серебряный бор. На всем участке заканчивается установка мачт для монтажа контактных проводов. Новая линия будет открыта не позднее 1 июня.
        С пуском новых маршрутов троллейбусный транспорт столицы сможет перевозить ежедневно более 1,5 миллиона пассажиров. Главная задача, которая сейчас ставится перед движенцами, - это высокая культура обслуживания москвичей.
        Сегодня около 200 инженеров, техников, водителей, кондукторов и ремонтников примут участие в совещании хозяйственного актива троллейбусного транспорта и наметят конкретные меры для лучшего обслуживания населения столицы.

ПОГОДА
        Сегодня утром облачная погода со снегопадами, сильными ветрами и местами метелями наблюдалась в центральных и восточных областях европейской территории СССР.
        Температура воздуха в 9 часов утра была: в Ленинграде 14, Минске. Архангельске и Мурманске 13, Смоленске, Горьком, Сталинграде и Воронеже 12, Риге и Орле 9, Киеве, Харькове, Саратове, Казани и Ростове 8, Калининграде 5,. Молотове и Куйбышеве 4, Львове 3, Сочи 2 гр. мороза, Астрахани 0.
        Минимальная температура сегодня ночью в Москве была 8 гр., в 12 часов дня 7 гр. мороза.
        Завтра в Москве, по сведениям Центрального института прогнозов, ожидается переменная облачность без существенных осадков, ветер северо-западный, умеренный. Температура ночью 13-15 гр., днем 5-7 гр. мороза.

В городах и селах Московской области

КОЛХОЗЫ-МИЛЛИОНЕРЫ
        ЛЕНИНО. (Наш корр.). Разносторонне развито общественное хозяйство колхозов Ленинского района. Наряду с полеводством и животноводством все более значительный вес в колхозном производстве занимают овощеводство и садоводство. Артели год от года получают богатые доходы. В минувшем сельскохозяйственном году в одиннадцати из девятнадцати колхозов доходы составили от одного до трех миллионов рублей.
        Доход сельхозартели имени Владимира Ильича, где председателем Герой Социалистического Труда депутат Московского областного Совета тов Буянов, превысил три миллиона рублей. Сделав отчисления на пополнение неделимого фонда, на производственные нужды, члены артели получили в минувшем году на трудодень по 4 рубля деньгами, 8 килограммов картофеля, 4,7 килограмма овощей, 1 килограмм зерна и другие продукты. Одна лишь семья Корольковых, например, получила на трудодни около 20 тонн продуктов и более 4 тысяч рублей деньгами.
        Из средств неделимого фонда колхоз выделяет большие суммы на строительство. За последнее время построены два картофелехранилища, молотильный ток, скотный двор, теплица Решением общего собрания членов артели на нужды капитального строительства в 1953 году выделено свыше полумиллиона рублей.
        В нынешнем году колхозы района расширяют площади под сады и ягодники, под посадку ранних овощей займутся разведением кроликов, что позволит значительно повысить доходность общественного хозяйства. Сделать все колхозы в пятой пятилетке колхозами-миллионерами - такую задачу ставят перед собой сельские труженики района.

ДЛЯ ДВОРЦА КУЛЬТУРЫ И НАУКИ В ВАРШАВЕ
        БАЛАШИХА. (Наш корр.). В заводоуправлении Кучинского керамического завода можно увидеть фотографии строящихся в Москве высотных зданий. Для этих строек завод поставляет свою продукцию. Недавно здесь появился еще один снимок - на нем запечатлен макет Дворца кудьтуры и науки в Варшаве - столице народной Польши.
        С огромным воодушевлением трудится заводской коллектив, выполняя почетный заказ. Наилучших производственных показателей добились бригады формовочного цеха тт. Масловой и Захарчук, стахановцы-обжигальщики тт. Шишканов, Гущин, Павлов, Пешков, обрезчики тт. Павлюкевич, Гаврилин, Попов, Алексеев, Брылева, разрезчик Михайлов и другие рабочие.
        Коллектив предприятия уже подготовил и отправил на строительство варшавского Дворца культуры и науки 7842 ящика с керамическими облицовочными плитами. Досрочно справиться с почетным заказом - эту цель поставили перед собой производственники.

Размер: 50,1kB, 450x385x100dpi

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Сталиногорское специальное горно-техническое училище Министерства трудовых резервов СССР готовит горных техников по разработке угольных месторождений. В хорошо оборудованных кабинетах и лабораториях занимаются 220 человек, преимущественно дети шахтеров.
НА СНИМКЕ: в кабинете горного дела; мастер производственного обучения А. МИХАЙЛЕНКО знакомит по макетам учащихся с проведением горных выработок. Фото В. КОШЕВОГО.

ПОСОБИЯ МНОГОДЕТНЫМ МАТЕРЯМ
        КРАСНОГОРСК. (Наш корр.). Советское государство ежегодно расходует огромные средства, оказывая материальную помощь многодетным матерям. Только в Красногорском районе Московской области в минувшем году выплачено пособий многодетным матерям свыше миллиона рублей - на 118 тысяч рублей больше, чем в 1950 году.
        Многодетная мать Мария Александровна Ефремова за последние годы получила от государства на воспитание детей свыше 18 тысяч рублей, в том числе единовременное пособие в размере 6.300 рублей. Таких примеров много.
        1.044 женщины района награждены орденами "Мать-героиня" и "Материнская слава", медалями "Медаль материнства".

НОВЫЕ ТЕПЛИЦЫ
        ЛЮБЕРЦЫ (Наш корр.). Совхоз "Люберецкие поля орошения" поставляет зимой в торговую сеть столицы большое количество свежих овощей - зеленого лука, сельдерея, огурцов, петрушки, салата и т.д. Только в январе и феврале этого года овощеводы совхоза отправили для трудящихся столицы более 500 центнеров зеленых овощей вместо 411 центнеров по плану. 8 марта начнется сбор огурцов, выращенных на площади в 1 000 квадратных метров. Сейчас хозяйство совхоза располагает теплицами площадью в 2.740 квадратных метров Учитывая все возрастающий спрос москвичей на ранние овощи, совхоз ведет строительство новых теплиц. Они займут площадь в 2.500 квадратных метров.

В номере
Вся Вечерняя Москва
Главная страница

Главлит: Л-71832
Выпускающий редактор: S.N.Morozoff
Полоса подготовлена:  S.N.Morozoff